Экология
-
"Дом, в котором мы живем…" 2013
Цель проекта: повышение интереса к предметам, привлечение внимания к экологическим проблемам жилых помещений.
-
Дополнительная образовательная программа для старших дошкольников "Путешествие в природу" 2010
Данная программа имеет эколого-биологическую направленность и рассчитана на детей 5-7 лет. Она состоит из 10 блоков, в ходе изучения которых дети узнают о разнообразии животного и растительного мира, средах обитания, получают сведения о здоровом образе жизни, знакомятся с нетрадиционными приемами рисования, учатся актерскому мастерству.
-
Дополнительная образовательная программа научного общества учащихся "Вектор" "Экология сибирского города" 2008
Сегодня появилась потребность в обеспечении УДО образовательными программами с качественно новым содержанием, которое отвечало бы задачам познавательно-творческого и духовно-нравственного развития ребенка. Это привело автора данного курса к разработке, освоению и распространению модифицированной дополнительной образовательной программы эколого-биологической направленности, ориентированной на удовлетворение потребностей ребенка через развитие мотивации к познавательной деятельности в рамках научного общества учащихся «Вектор» МОУ ДОД «ДДТ № 1».
-
Дополнительная образовательная программа по экологии для учащихся 5–6-х классов на тему: "Экологические проблемы города" 2007
С помощью определенных форм и методов работы мы планируем повышение экологической грамотности у учащихся школ, развитие творческих способностей, привлечение внимания к экологическим проблемам жителей и администрации района, округа, города. Программа включает тематическое планирование и содержание занятий и облегчает работу педагога.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экологический практикум». Тематическая смена «Лесной подрост» 2022
Программа направлена на воспитание у подростков ценностного отношения к окружающей среде, интереса к исследовательской и творческой деятельности. Участие в программе позволяет подросткам расширить знания об экологии, о бережном отношении к окружающей среде и природным ресурсам. Подростки под руководством опытных специалистов примут участие в исследовательской и познавательной деятельности, связанной с изучением окружающей среды. Подростки освоят современные цифровые инструменты и методики, позволяющие исследовать почву, воздух и воду.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ЮнЭко» 2021
Представлена дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ЮнЭко».
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка «Наш дом – Земля» 2022
Цель программы: формирование у детей осознанно-правильного, уважительного отношения к природным явлениям и объектам, экологической воспитанности дошкольников, способных осознавать проблемы окружающей живой и неживой природы, влияние человека на природные процессы.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа экологического кружка «Мой дом – Земля» 2022
Цель программы: сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, ответственное отношение к окружающей среде, выработать навыки грамотного и безопасного поведения в природе.
-
Дополнительная общеобразовательная программа естественно-научной направленности для детей 13–17 лет. Геоэкологический мониторинг: от теории к практике 2023
Сегодня, как никогда, перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе и обеспечения соответствующего воспитания и образования нового поколения. Концепция содержания экологического образования состоит в том, что в ее содержании кроме теоретических знаний предусмотрена реальная практико-ориентированная деятельность учащихся. Данный вид деятельности направлен на формирование таких приемов умственной деятельности, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинноследственных связей, прогнозирование и выбор операций для экологически целесообразного решения. Цель программы: составление информационного портрета геоэкологической обстановки села, города, района, края для определения степени экологических рисков под влиянием естественных и антропогенных факторов.
-
Дополнительная общеобразовательная программа естественнонаучной направленности "Занимательная экология" 2016
Экология как наука имеет огромное значение для каждого человека и человечества в целом. Дополнительная общеобразовательная программа естественнонаучной направленности «Занимательная экология» позволит учащимся младших классов получить новые знания об отдельных организмах и о законах организации биосферы. Изучение экологии и построение жизни человеческого общества в соответствии с ее законами в настоящее время представляется единственно возможным путем развития цивилизации.
-
"Достоин тот газ удивленья". Обобщающий интегрированный урок химии и географии. 9-й класс 2010
Особенностью урока является возможность не только обобщить, систематизировать знания по теме «Кислород», установить межпредметные связи, но и выявить глобальные проблемы, связанные с уничтожением лесов, загрязнением окружающей среды, образованием озоновых дыр.
-
Досуг-развлечение «Мы живём на планете Земля» 2022
Цель занятия: становление осознанно-правильного и бережного отношения к окружающему миру. Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы; формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного поведения; воспитывать гуманное, эмоционально-положительное отношение к миру природы; формировать навыки элементарной природоохранительной деятельности в ближайшем окружении, развивать чувство эмпатии.
-
Думай глобально – решай локально… 2011
Цели урока: в ходе творческой, самостоятельной, групповой работы актуализировать знания о состоянии природной среды в городе и способах сохранения здоровья, формировать навыки самостоятельного анализа информации, обобщать и применять их на практике, создавать мини-проекты, воспитывать активную позицию, ответственное отношение к природе и своему здоровью.
-
"Живая экологическая сказка". Открытый урок по окружающему миру в 4-м классе 2009
Это урок-сказка, в котором хорошо прослеживается межпредметная интеграция в эколого-эстетическом образовании. Сказка позволяет познакомить учащихся с последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе. В этом уроке показана роль книги в экологическом воспитании школьников.
-
Животный мир России 2017
Цели и задачи: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, инициативности; воспитание любви и бережного отношения к природе; организация совместной работы родителей и детей в изготовлении поделок из природного и бросового материала.
-
Жидкое топливо — нефть 2003
Урок по теме: "Жидкое топливо-нефть". Данный урок является одним из серии уроков по теме: "Топливо и технологии переработки" для учащихся 10-х классов. Раскрытие материала осуществлено интегрированным подходом во взаимосвязи следующих дисциплин: химии, географии, экологии. Использованы элементы статистики, которые дают возможность каждому ученику провести анализ последствий нефтяных загрязнений.
-
Жизненные формы организмов. Ритмы жизни (урок по экологии в 10-м классе) 2008
Урок знакомит учащихся с жизненными формами организмов и ритмичностью в живой природе.
-
Жизнь в Балтийском море 2014
Методическая разработка представляет обобщение опыта работы в организации экскурсионных и полевых занятий со школьниками по изучению Балтийского моря и его биоразнообразия, проведенным автором на побережье Балтийского моря (Калининградская область). Занятие знакомит с ключевыми вопросами Балтики и организмами в нем обитающими (на примере обитателей прибрежной полосы). Занятие включает теоретическую часть и экскурсию на морское побережье.
-
За пределами роста 2011
В работе приводятся доказательства того, что тенденции современного экономического и популяционного роста – это путь, ведущий к коллапсу, но и показаны возможности для человечества, как, не останавливая экономического развития и не снижая уровня жизни, можно перейти к модели устойчивого развития.
-
Загадки-описания комнатных растений 2012
В статье предлагаются загадки и ответы на них. Анализируя загадку, составленную учителем, ребенок постепенно научится сам составлять описание-загадку о «знакомых незнакомцах». Занимательный материал привлекает внимание детей к разнообразию природных объектов, развивает творческие способности учеников.
-
Загрязнение Мирового океана. Очистка сточных вод 2008
Проблема загрязнения водных ресурсов рассматривается в курсе экологии 11-го класса. Целью данного урока является изучение основных видов загрязнения водных ресурсов Земли. Необходимо показать учащимся, что в последние годы объемы и скорость выбросов загрязняющих веществ в водную среду превосходят возможности биосферы к их разбавлению и нейтрализации; рассмотреть методы очистки сточных вод и меры по охране водных ресурсов.
-
Загрязнение окружающей среды 2010
Дидактическая игра формирует экологическое самосознание, систему знаний об экологических проблемах современности и путях их разрешения, мыслительные операции: сравнение и сопоставление, а также формирует мотивы, потребности и привычки экономически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни.
-
Задания юному зоологу 2008
Автор предлагает 5 заданий, в которых использовались психолого-педагогические приемы, способствующие проявлению на высоком уровне интереса, положительных эмоций, активности ребенка, а также развивающие его учебные навыки. Использование заданий в работе с детьми 4–9-го классов в детском объединении "Юный зоолог" давало хорошие результаты на отдельных этапах учения.
-
Задача "Человек: хозяин или часть природы?" 2013
При подготовке к ГИА и ЕГЭ в 9-х, 10-х, 11-х классах на всех ступенях образования учащийся должен уметь работать с текстом: понимать, анализировать, сравнивать и сопоставлять, создавать творческие работы. Позиционная задача поможет при подготовке к итоговой аттестации.
-
Задачи к школьному курсу "Экология" 2007
При проведении уроков по экологии я столкнулась с проблемой отсутствия задачника по экологии. В данной работе я представляю подборку задач к трем темам из школьного курса экологии "Соответствие между организмами и средой обитания", "Динамика популяций", "Типы экологических взаимодействий". Предложенные задачи позволяют учащимся на конкретных примерах закреплять полученные знания по пройденным темам.
-
Заключительный урок математики по теме "Проценты" (6-й класс; форма урока: урок-игра "Бизнес") 2008
Вашему вниманию предлагается заключительный урок математики по теме "Проценты".
-
Закономерности эволюционного процесса. Правила эволюции. 11-й класс 2012
Урок по профильному учебнику под редакцией В.Б. Захарова, С.Г. Мамонтова, Н.И. Сонина рассчитан на 2 академических часа, сопровождается презентацией. При желании учителя возможно использование интерактивной доски и диска "1С образование, 10 класс, Общая биология".
-
Закрепление и систематизация пройденного материала. "Экологическая катастрофа" 2009
Цель урока: опираясь на знания учащихся, показать, что разнообразие жизни на планете стремительно уменьшается по вине человека; содействовать осознанию необходимости строить человеческую деятельность с учетом сохранения взаимосвязей в природе; развивать экологическое мышление, формировать экологическую совесть.
-
Занимательная игра «День экологии». 5–6-е классы 2018
Цель игры: развивать интерес детей к природе и природным явлениям, формировать коммуникативные навыки, умение соревноваться. В игре используются русские народные загадки и пословицы о природе, занимательные факты о животных, музыкальные фрагменты известных песен. Соревнуясь, дети узнают новые факты, учатся выигрывать и проигрывать без обиды, раскрывают свой творческий потенциал. Игра может проводиться во внеурочное время, в летних детских лагерях, в предметной неделе естественных наук.
-
Занятие "Амур – великая река" 2010
Занятие позволяет сформировать представление о современном экологическом состоянии реки Амур, его биоразнообразии. Учащиеся совместно с педагогом открывают тайны подводного мира Амура через беседу, выполнение самостоятельной работы, решение кроссворда.