Экология
-
Конкурсная программа "Мисс Экология" 2009
Конкурсная программа разработана для воспитанников всех объединений экологого-биологической направленности, учащихся 6-8-х классов. Проведение конкурса мы приурочили к МЭА "День отказа от курения", можно совместить с любой МЭА.
-
Конкурсно-деловая игра "Экологический мир – это жизнь" 2011
Игра способствует развитию познавательной активности, творческих способностей учащихся; формирует логическое мышление; прививает навыки коммуникативного общения. Класс делится на команды, которым предлагается выполнить ряд заданий творческого и развивающего характера: кроссворд, экологическое лото, презентация алгоритма природоохранных мероприятий и т.д.
-
"Конкурсы знатоков природы". 6–10-е классы 2014
Охрана природы − одна из важнейших проблем современности, от правильного и своевременного решения которой зависят здоровье и благосостояние людей. Какие же существуют формы воспитательной работы со школьниками, которые помогут педагогам в пропаганде экологических знаний, бережного отношения к природе? Ребятам можно предложить, например, написать сочинения на темы «Удивительный мир природы», «Бессловесные друзья», «Что такое Красная книга?», «Мы сохраним тебя, планета» или провести с ними конкурсы фотоохотников, художников-пейзажистов, мастеров поделок из природного материала, цветоводов.
-
Консилиум врачей "Экологическая ситуация в Тульской области" 2008
Одна из форм проведения нетрадиционных уроков-дискуссий – консилиумы. Консилиум – это анализ рассматриваемой проблемы с различных ролевых позиций участников обсуждения. На нем рассматриваются различные аспекты, не противоречащие друг другу, а взаимодополняющие за счет педагогически целесообразного распределения ролей. На представленном консилиуме врачей обсуждаем основные экологические проблемы родного края, причины их возникновения и пути выхода из них.
-
Конспект внеурочного занятия по химии для 10-го класса на тему "Углеводороды и окружающая среда" 2024
Цели урока: показать на конкретных примерах, как можно организовать экспериментальную деятельность с обучающимися на занятиях по внеурочной деятельности; показать роль эксперимента в формировании универсальных учебных действий школьников; обозначить экологические проблемы и показать направления в решении данных проблем; воспитывать интерес к окружающей среде, бережное отношение к растительному и животному миру.
-
Конспект занятия "Путешествие по пустыне с комнатными растениями" 2017
Цели занятия: ознакомить учащихся с комнатными растениями пустынь (названия, отличительные признаки некоторых растений, особенности жизни и размещения); воспитывать интерес и любовь к комнатным растениям.
-
Конспект занятия "Спасем зеленый лес" 2005
Данное занятие разработано в рамках раздела курса экологии "Антропогенное воздействие на растительный мир" и направлено на учащихся 8-9 классов. В ходе занятия учащиеся узнают новые факты антропогенного воздействия на растительность, в частности на лес. Благодаря активному обсуждению и применению элементов глубинной экологии, у учащихся формируется новый взгляд на данную проблему. Ребята предлагают собственные пути решения проблемы по сокращению площади лесов, при этом общая линия обсуждения - что конкретно может сделать каждый из учеников, каждый человек? Преподаватель подводит к мысли, что главное, что мы можем сейчас делать, это и личный пример, и участие в восстановлении лесов, и просвещение населения в данном вопросе. Итогом всего урока является изготовление плаката на тему "Спасите лес!".
-
Конспект занятия в младшей группе на тему «Березка» 2022
Программное содержание занятия: закрепить знания детей о березе, ее внешнем виде; развивать словарь через литературное творчество; воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе; закреплять умение детей рисовать нетрадиционным методом рисования – ладошкой.
-
Конспект занятия в подготовительной группе по теме "Деревья – наши друзья" 2023
Задачи занятия: закрепить и уточнить знания о названиях и разновидностях деревьев; выделить роль деревьев в жизни человека; развивать речь детей через ответы на вопросы, исполнение песен и стихов; воспитывать бережное отношение к природе.
-
Конспект занятия в средней группе по теме "История чудесных превращений" 2012
В дошкольном возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношение к окружающему миру. Формирование начал экологической культуры – это становление у детей осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии. И задача взрослого помочь детям открыть для себя окружающий мир природы, полюбить его как общий дом. Решить эту задачу можно, если активно приобщать ребенка к миру природы, помочь накопить первый багаж ярких, эмоциональных, живых впечатлений.
-
Конспект занятия в средней группе ФКЦМ "Осень" 2022
Задачи занятия: закрепить и расширить представления детей об осенних изменениях в природе; учить устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.
-
Конспект занятия в средней группе: "Прогулка по зимнему парку" 2022
Задачи занятия: закрепить у детей знания названия птиц, умение правильно подкармливать их, узнавать птиц по голосу; развивать интерес к природе, память, мышление, воображение, умение отвечать на вопросы; воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им зимой.
-
Конспект занятия на тему: "Мой Магадан" 2010
Тема открытого урока является одной из тем летней программы: «Вот эта улица, вот этот дом…» для детей дошкольного возраста. Работая по этой программе, дети отправляются в увлекательное путешествие по Магадану, казалось бы, хорошо знакомому, но хранящему свои тайны. Цель: сформировать у детей понятие общественной значимости для всей страны развитие Магадана, помочь детям лучше понять своеобразие архитектурного облика некоторых улиц города, какие административные центры, здания, памятники находятся на этих улицах.
-
Конспект занятия на тему: "Экомаркировка" 2006
Данная разработка затрагивает такой интересный вопрос практической экологии, как экологическая маркировка продуктов. Каким образом обыкновенный потребитель может удостовериться, что покупает продукцию соответствующего уровня экологической безопасности? Производители используют для этого самые различные обозначения, т.е. экологическую маркировку. В формулировках и знаках нередко можно запутаться. Занятие в легкой и увлекательной форме позволяет ознакомиться с основными понятиями в данной области, запомнить наиболее часто встречающиеся экознаки, оценить продукцию как с точки зрения производителя, так и покупателя, проявить творческие способности.
-
Конспект занятия ООД по экологии на тему раздельного сбора мусора в подготовительной группе «Сортируем мусор – бережем природу» 2022
Цель занятия: закрепить и расширить знания детей о правилах поведения на природе, о проблемах утилизации мусора.
-
Конспект занятия по валеологии для детей старшей группы по теме: "Глазки, уши и носы быть здоровыми должны" 2006
Занятие по валеологии с элементами драматизации представлено в форме путешествия. В ходе занятия дети могут применить на практике знания, полученные ранее, оказав первую помощь и дав советы по здоровому образу жизни различным сказочным героям. Все роли могут исполнить взрослые, но их с успехом исполняют и дети.
-
Конспект занятия по дисциплине "Экология" на тему: "Этология" 2006
Думают ли животные? Есть ли у них разум? Эти вопросы интересовали людей с незапамятных времен. Изучение темы "Этология" в рамках дисциплины "Экология" в Ангарском педагогическом колледже помогает будущим педагогам лучше понять причины динамики численности животных, факторы, контролирующие их формирование, структуру и численность популяций разных видов и др.
-
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в подготовительной группе 2011
Занятие систематизирует знания детей об огне, о его истории. Через эксперименты с разными предметами учить детей понимать красоту, пользу огня и его опасность. Формировать у детей нормы поведения с огнем и знание правил пожарной безопасности в условиях дома и улицы.
-
Конспект занятия по познавательной деятельности для детей старшей группы «Загрязнение окружающей среды» 2024
Цель занятия: знакомство со способами решения проблемы загрязнения окружающей среды.
-
Конспект занятия по познавательному развитию детей 3–4 лет "Эколята – юные защитники природы" 2022
Цель занятия: воспитание у детей бережного отношения к лесу. Задачи: воспитывать бережное отношение к лесу; закрепить знания детей о правилах поведения в лесу; закрепить знания об обитателях леса.
-
Конспект занятия по программе дополнительного образования "Общая экология". Тема: "Биогеохимические циклы" 2013
Цели урока: дать представление об основных круговоротах веществ в природе: большом (геологическом) и малом (биогеохимическом); развивать умение использовать знания, полученные на уроке в курсе изучения физической географии и химии, для изучения сложных биохимических процессов; показать необходимость знаний о сложнейших процессах, происходящих в природе.
-
Конспект занятия по развитию речи с элементами экологического воспитания в средней группе 2020
Урок знакомит c характерными признаками осени; сезонными изменениями в природе; изучаются приметы ранней и поздней осени с использованием образных слов и выражений.
-
Конспект занятия по теме "Оптимальные условия жизни организмов" 2013
Конспект занятия по программе «Игровая экология», реализуемой в рамках дополнительного образования детей. На занятии широко используются мультимедиа компоненты: мультимедийная презентация, компьютерный тест, практическое задание на компьютере. Компьютерный тест используется на этапе актуализации знаний, а практические задания с использованием компьютера позволяют эффективно организовать индивидуальную работу учащихся по закреплению пройденного.
-
Конспект занятия по экологии «Комнатные растения – спутники нашей жизни» 2022
Цели занятия: расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении; учить различать комнатные растения по внешнему виду.
-
Конспект занятия по экологии и развитию речи по теме "Золотая осень" с использованием приёмов ТРИЗ и РТВ в старшей группе 2009
Занятие систематизирует представления детей о характерных признаках осени, способствует закреплению умения устанавливать связь между признаками в природе, использовать объекты живой и неживой природы, отстаивать свою точку зрения, делать выводы, умозаключения.
-
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе. Тема занятия: «Леса и горы и моря – Всё называется – земля!» 2020
Программные задачи: дать детям понять, что природа – это наш общий дом, расширять знания детей о природе, продолжать формировать представление о роли природы в жизни человека; воспитывать заботливое отношение к природе.
-
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе. Тема: «Путешественники» 2020
Задачи занятия: закрепить знание детей о названии деревьев, лесов, в которых они растут; повторить названия животных и птиц, которые обитают в лесу, назвать места их проживания; расширить представления о жителях морей и рек, познакомить с природой гор.
-
Конспект игры-занятия по экологии "Игры с Водяным" 2009
Урок направлен на освоение действия построения модели, отражающей взаимосвязь растений и условий жизни; развитие познавательной активности детей в процессе формирования представлений о водоеме, его обитателях, развитие творческого воображения и коммуникативности в процессе проведения игры; воспитание ответственности за окружающую природу, согласно принципу «не навреди».
-
Конспект интегрированного занятия на тему «Зимние забавы» (средняя группа) 2023
Цель занятия: формировать знания детей о зиме, зимних явлениях природы, о зимних забавах.
-
Конспект интегрированного урока по окружающему миру и труду "Люблю тебя, мой край родной!" 2023
Цель урока: познакомить детей с природными богатствами Ильменского заповедника; развивать наблюдательность; воспитывать любовь к природе, вызвать чувство восхищения родной природой и желание беречь ее красоту.