Экология
-
Какими бывают камни. Детское экспериментирование как средство познания окружающей среды 2011
Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ. Занятие знакомит детей с разнообразием камней, их свойствами, особенностями; расширяет представление о ценных породах: граните, графите, щебне, каменном угле; развивает интерес к камням, умение обследовать их и называть их свойства.
-
Конспект урока в 7-м классе по теме "Ты беспокоишься о природе? 2011
Урок в 7-м классе с использованием информационных технологий разработан на основе УМК Кузовлева В.П. с учетом личностных и индивидуальных способностей учащихся.
-
Ботанико-краеведческое исследование юных экологов в аспекте формирования экологической культуры личности 2011
В статье представлен опыт работы по экологическому воспитанию и образованию учащихся в МОУ общеобразовательная школа № 90 г. Самары. Опыт работы показал, что экологические спецкурсы, полевые практики, факультативы – мощное средство формирования познавательной самостоятельности учащихся. Они направлены на построение содержательного взаимодействия учителя и ученика с целью личностного развития обеих сторон, формирования творческой активности школьников и совершенствования их самостоятельности.
-
Проект туристско-краеведческого похода "Тоболиада–2010" 2011
В ходе реализации проекта решаются задачи формирования экологической культуры, основ безопасности жизнедеятельности, воспитание любви к своей малой родине, изучение природных условий родного края на основе исследовательской работы.
-
Урок-лекция "Экологический мониторинг школы № 1" 2011
Цели урока: познакомить учащихся с состоянием окружающей среды школьного двора и школьного здания; сформировать умение и навыки, необходимые для изучения и оценки экологического состояния окружающей среды.
-
Разработка урока по УМК. Разнообразие звуков окружающего мира. 1-й класс 2011
На занятии учащиеся учатся распознавать звуки, выводят правила охраны слуха.
-
Состояние природной среды региона как отражение глобальных экологических проблем 2011
На уроке привлекается внимание к экологическим проблемам региона; учащиеся вовлекаются в исследовательскую деятельность по изучению экологии. Изучается экологическая обстановка в стране, на территории Благовещенского района Республики Башкортостан.
-
Авторская программа дополнительного экологического образования "Пять шагов по чистой планете" 2011
Программа курса направлена на усиление экологической составляющей программ "Биология" и "География" для 5–10-х классов - московского регионального учебного плана, где материал подобного содержания раскрывается не достаточно глубоко. За основу программы взяты программы: "Экология Москвы", "Общая экология", "Теория устойчивого развития" и страноведение.
-
"Экологический календарь" и "Экологический словарь" 2011
Пособия представлены в виде презентаций. Используя на уроках данные материалы, учащиеся знакомятся с экологическими датами и пытаются их отмечать своими поступками, изучением дополнительной литературы, знакомят с датами своих друзей, родителей, родственников. С помощью экологического словаря дети более подробно могут расшифровать слово, понять его значение и далее применять его на практике.
-
Экологический конкурс "Природа - твой дом, береги его!" 2011
Программа экологического конкурса построена в виде соревнования – игры между несколькими командами участников. Включенные в сценарий данного мероприятия дидактические игры и задания с проблемными вопросами способствуют повышению познавательной активности учащихся и развитию умения работать в команде.
-
Урок-конференция по теме "Экология и третье тысячелетие" 2011
Урок способствует формированию экологической культуры учащихся, развитию интереса к природе, убеждению в необходимости охраны окружающей среды. Урок проводится в виде конференции с ролевыми фрагментами, на котором сообщается необходимый минимум сведений о мировых экологических проблемах. Учащиеся получают задание для подготовки докладов по экологическим темам, рисуют газету "Охрана окружающей среды", готовят экологические новости, ролевые сценки.
-
Экологическая тропа 2011
Экологическая тропа - это учебно-просветительный "кабинет" в природных условиях. Это отличный урок с применением самой лучшей наглядности, где ребята вдумчиво наблюдают и изучают природу, приобретая глубокие и прочные знания о ней. Проводить экскурсии и походы по экологическим тропам можно как в дополнительном образовании, так и в общеобразовательной школе.
-
Разработка и реализация проекта "Птичий уголок Новоосколья" 2011
Проектно-исследовательская деятельность - один из методов, способствующий формированию экологической культуры, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Исследовательский характер проектной деятельности способствует воспитанию у школьников инициативы, формированию индивидуальных творческих задатков, активного, добросовестного отношения к научному эксперименту, повышает мотивацию и интерес к изучению естественных дисциплин, формирует экологическую культуру личности.
-
Итоговое интегрированное занятие на тему "В гости к трем медведям" 2011
Автор закрепляет знания детей об осенних изменениях в природе и умения устанавливать простейшие связи между ними. Воспитывает любовь к природе, бережное отношение к растениям и животным.
-
Интернет и компьютерные технологии в системе геоэкологического интернатного образования 2011
Проблема социального сиротства очень актуальна для России. Основная цель образования и воспитания детей-сирот: социальная адаптация и формирование личности ребенка с четкими ценностными ориентирами и ответственностью за мир через геоэкологическое образование. В 2010/2011 учебном году в рамках работы творческого объединения "Пять шагов по чистой планете" был запущен проект "Интернет-мастерская", где сделан акцент на практическом применении интернет- и компьютерных технологий.
-
Формирование нравственной культуры младших школьников посредством экологического воспитания 2011
Перед учителем возникает необходимость в выборе эффективных средств, способствующих систематическому и целенаправленному воспитанию у детей нравственного поведения с ранних детских лет. Цель нашей работы - поиск эффективных дидактических условий, направленных на развитие нравственной культуры младших школьников в процессе экологического воспитания.
-
Программа кружка "Введение в экологию" 2011
Экологическое образование никогда не потеряет своей актуальности в образовательном, в воспитательном процессах работы со школьниками. Содержание и построение программы создают возможность более последовательно и убедительно раскрывать мировоззренческие идеи экологического воспитания и образования, теснее связать их с жизнью, с практической направленностью.
-
Вода и её свойства 2011
Занятие можно рекомендовать для воспитателей старших дошкольных групп, а также учителей начальных классов. Эксперименты на занятиях по экологии дают детям научные знания об окружающем мире, формируют элементарные экологические понятия.
-
Методическая разработка занятия на тему "Белая береза – символ России" 2011
Методическая разработка занятия рассчитана на учащихся 5–7-х классов. Занятие позволяет воспитывать в детях экологическую культуру бережного отношения к природе, удовлетворить их познавательные потребности, расширить их кругозор, способствует развитию мышления, речи, памяти, воображения, развивает навыки исследовательской деятельности.
-
Эколого-краеведческое образование младших школьников 2011
На уроке рассматривается важность эколого-краеведческого образования школьников. Маленький школьник далеко не безучастен к делам и заботам своей малой родины. Для воспитания действенного патриотизма очень важно организовать для детей посильные мероприятия по охране природы. А это возможно только при введении в курс начального обучения предмета "Экологическое краеведение".
-
Протокол урока по экологии в 4-м классе 2011
На уроке рассматриваются известные правила по экологической безопасности и вырабатываются свои правила по экологической безопасности, выполнение которых побуждают детей к выполнению их, воспитывая в себе чувство самоконтроля, чувство самосохранения, чувство ответственности.
-
Применение теории компетентности при формировании нравственно-экологических качеств личности учащихся 2011
Процесс формирования нравственно-экологических качеств личности школьника должен быть основан на основных дидактических принципах: научность, идейность, связь с жизнью, доступность, системность, доходчивость и убедительность. Для реализации этих принципов необходимо стимулировать учащихся к постоянному пополнению знаний об окружающей среде (ролевые игры, экскурсии, викторины, экологические фестивали, беседы, фильмы и т.п.), развивать творческое мышление детей, навыки самостоятельной, исследовательской работы.
-
Информационные технологии на уроках информатики 2011
Материал способствует развитию у обучающихся интереса к выбранной профессии, активизирует их познавательную деятельность, а также позволяет закрепить знания не только по предмету, но и навыки работы на компьютере с электронными заданиями.
-
Интегрированное внеурочное мероприятие (биология + химия + информатика + экология) "Или мы победим мусор, или мусор победит нас" 2011
Мероприятие знакомит обучающихся с разнообразием бытового и промышленного мусора, раскрывает глобальные экологические проблемы. Наша задача - показать влияние мусора на окружающую природу и жизнь человека, вооружить учащихся знаниями по вопросам охраны окружающей среды и определить проблемы утилизации мусора. Разработка предназначена для использования во внеурочных мероприятиях, на классных часах, с целью воспитания у обучающихся экологической грамотности.
-
Исчезновение лесов 2011
Цель урока – формирование экологически грамотного отношения к лесу. Учащиеся рассматривают значение леса в нашей жизни и причины его исчезновения.
-
Урок окружающего мира "Растение – живое существо" 2011
Содержание урока носит познавательный и развивающий характер. В основу урока положены современные информационные технологии с применением здоровьесберегающих технологий и исследовательской деятельности. Презентация используется на протяжении всего урока, она является наглядной и действенной. Урок построен с учетом возрастных особенностей школьников, с чередованием теоретической и практической деятельности. Ученикам предоставляется возможность самостоятельно сделать вывод.
-
Пищевые цепи. Потоки энергии 2011
В ходе занятия учащиеся знакомятся с трофическими уровнями организации экосистем и основными закономерностями их взаимодействия. Занятие проводится в игровой форме – дети подготавливаются к космическому путешествию с целью создания экосистемы на далекой планете, в этом им помогает бортовой компьютер, не только предоставляя им справочные сведения, но и выдавая контрольные задания.
-
Устный журнал по экологии "Берегите родную природу!" 2011
Устный журнал по экологии ставит целью сформировать у учащихся понимание единства человека и природы; воспитывать экологическую культуру; пополнять знания учащихся о природе.
-
Авторская программа "Юный пчеловод" 2011
Дополнительная образовательная программа имеет естественно-биологическую направленность разработана с целью создания условий для осуществления трудового, нравственного и экологического воспитания подростков. В процессе обучения осуществляется профориентация подростков, создаются условия для самоопределения и социально значимой самореализации детей, в том числе так называемых "трудных".
-
Классный час «В союзе с природой». 6-й класс 2011
В статье рассматриваются некоторые экологические проблемы на примере конкретного поселка, района. А самое главное – ответить на вопрос, почему возникли эти проблемы? Что нужно сделать, чтобы решить эти проблемы, сохранить Землю и выжить на ней?