Экология
-
Разработка уроков по теме "Химия и экология". 11-й класс 2017
Цель: научить понимать роль химии в охране и загрязнении окружающей среды (позитивное и негативное влияние химии); углубить знания о загрязнении природы неумелым использованием (взаимосвязь химии, человека и природы), подвести учащихся к мысли, что главной причиной загрязнения природы есть не химия, а человек; показать важность химии как науки в решении актуальных экологических проблем; воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
-
Определение уровня нитратов в кормах в хозяйствах Ростовской области 2017
Цель работы: используя ионометрический метод, изучить уровень содержания нитратов в кормах, составляющих основу кормовых рационов в нескольких хозяйствах Ростовской области и на основании проведенных исследований оценить сложившуюся экологическую ситуацию в конкретных хозяйственных условиях.
-
Эко-квест "Спасение Земли" 2017
Цель мероприятия: активизировать познавательную деятельность учащихся в области экологии и охраны природы ООПТ Ленинградской области, привлечь внимание детей к экологическим проблемам окружающей среды, продолжить воспитывать бережное отношение к природе. Какой мир ждет наших детей, если оставить без внимания вопрос экологии? Команда юных исследователей встречает посланников из будущего.
-
Сценарий представления экологической агитбригады «Земля – наш дом» 2017
Одной из форм экологического воспитания является вовлечение учащихся в просветительскую работу и пропаганду экологических идей через участие в экологической агитбригаде. Сценарий агитбригады отражает систему экологического воспитания в образовательном учреждении.
-
Проект "Нам с Земли не убежать, Землю надо сохранять!" 2017
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация работы с дошкольниками развивает способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе, под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания и чувства, у него формируется правильное отношение к живому миру, желание созидать, а не разрушать.
-
Авторская дополнительная общеобразовательная программа «Основы экологически ответственного поведения» 2017
Цель данной образовательной программы – воспитание и образование личности с экологически грамотным и ответственным поведением. Она рассчитана на три года в объёме 108 часов в год на детей от 11 до 14 лет без специальной подготовки. Программа имеет общеразвивающий уровень и направлена на создание необходимых условий для формирования базовых знаний в области экологической культуры, формирует экологически ответственное мышление и поведение, способствует личностному развитию учащихся.
-
Мир – наш общий дом 2017
Цели и задачи: наблюдение за природными явлениями, определение примеров положительного и отрицательного воздействия человека на природу; понимание и осознание проблем окружающей среды, их решение и выявление с помощью новых слов, пополнение словарного запаса; развитие чувства причастности к окружающему миру, формирование и улучшение используемой лексики, связанной с задачами решения экологической безопасности.
-
Урок "Экологический детектив". Тема: "Действия с многочленами" 2017
Урок по теме «Экологический детектив. Действия с многочленами» разработан и проведен в 7-м классе. Цель урока: формирование активной позиции в области охраны окружающей среды, закрепление знаний и умений по теме «Действия с многочленами». Урок проходит в виде игры трех команд. В течение урока в ходе выполнения математических заданий дети знакомятся с особо охраняемыми природными объектами Чувашской Республики.
-
Программа детского экологического лагеря “Зеленая планета” 2017
Программа «Летний детский экологический лагерь «Зеленая планета» носит научно-исследовательский, познавательный, образовательный характер. Программа рассчитана на детей в возрасте 12–15 лет. Продолжительность программы 14 дней. Ценность работы заключается в том, что в рамках программы разрабатывается реальное участие детей в организации своей жизни, освоение и реализация своих прав и обязанностей по отношению к самому себе, своей семье, родному краю, Отечеству.
-
Введение в математическую экологию 2017
На конкретных примерах раскрывается понятие о математической экологии как о науке, моделирующей экологические процессы, т.е. возможные изменения в природе при изменении экологических факторов. Прилагается элективный курс «Введение в биометрию».
-
Урок-экспертиза "Хлеб – всему голова!" (контрольная закупка) 2017
В ходе «круглого стола» ребята прослушали информацию об истории выпечки хлеба, географии зерновых культур, полезных свойствах хлеба. В ходе подготовки к мероприятию мини-группы готовили информацию по отдельным вопросам (в форме текста и презентации). Далее участники провели анализ представленных образцов и расчет их себестоимости. В результате мероприятия ребята получили много интересной и полезной информации, учились защищать свою позицию, высказывать свое мнение по отдельным вопросам.
-
Формирование экологического мировоззрения и бережного отношения к окружающему миру через применение нетрадиционных приемов на уроках изобразительного искусства и художественного труда 2017
В работе содержится материал, связывающий темы экологии со школьными предметами: окружающим миром и изобразительным искусством и художественным трудом. Использование на уроках ИЗО и художественного труда нетрадиционных приемов рисования. Работа может быть использована учителями начальных классов, организаторами внеклассной работы и воспитателями ГПД.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Земля – наш общий дом" 2017
Цель занятия: формировать первоначальные представления об экологии, показать взаимосвязь между человеком и природой, развивать чувство ответственности и причастности к решению вопросов охраны окружающей среды.
-
Методическая разработка урока обществознания "Экологический форум". 8-й класс 2017
Цель урока – привлечь внимание к серьезности экологической проблемы, заставить задуматься над ней. Необходимо выработать понимание у учащихся о нравственной стороне проблемы, об участии каждого человека в ее решении. Обучающиеся должны понять, что они тоже не могут оставаться в стороне от проблемы, занимать позицию «невмешательства». Урок проводится в форме обсуждения, дискуссии.
-
Проект «Сбережем воду вместе» 2017
Вода – наше главное богатство, ее надо беречь! Мы решили узнать, как можно беречь воду, и научиться бережно её расходовать. Поэтому выбрали тему исследования: «Сбережем воду вместе».
-
Урок английского языка по теме “Global Issues”. 7-й класс 2017
Данный урок является завершающим по теме «Global Issues» и направлен на закрепление и совершенствование навыков говорения, чтения, письма по теме «Экология». Урок составлен с учётом требований ФГОС с использованием ИКТ.
-
Интегрированный урок (математика + экология) на тему "Берегите воду!". 5–11-е классы 2017
Цели урока: формирование представления о мировых проблемах в области экологии; применение знаний и умений, сформированных ранее по темам «Отношения и пропорции», «Решение рациональных уравнений», «Чтение и построение графиков и диаграмм», «Решение текстовых задач на проценты» в новой ситуации.
-
НОД по ОО "Познание" для детей 6–7 лет на тему "Живая планета" 2017
Цель занятия: формирование первоначального представления об охране природы и об экологически правильном поведении.
-
Музыкально-экологический досуг для старшего дошкольного возраста "Путешествие в весенний лес" 2017
Музыка оказывает большое влияние на чувства дошкольников: учит любить, ценить, страдать, радоваться. Использование разных видов музыкальной деятельности способствует более успешному формированию у детей экологического сознания и экологического отношения к природе, растениям и животным.
-
Экологический проект "Наш город – наш дом" 2017
Цель проекта: формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности.
-
Проект "Ёлочка-красавица" 2017
Материал предназначен для работы с детьми подготовительной группы детского сада. В ходе проекта у детей воспитывается бережное отношение к природе. Формируется осознанное отношение к окружающим природным объектам на основе представлений об их значимости в жизни человека. Развивается познавательный интерес к миру природы и умение правильно взаимодействовать с природой.
-
Внеурочное занятие по окружающему миру "Путешествие в мир мудрых мыслей" 2017
Внеурочное занятие позволяет на основе пройденного учебного материала по окружающему миру познакомить первоклассников с мудрыми высказываниями о весне, цветах, природе. Работа организуется с применением элементов технологии «квест». Учащиеся последовательно выполняют различные задания и в результате узнают о необычном празднике - Дне подснежника, об истории его возникновения. Работа направлена на понимание детьми того, что «…прикоснуться к красоте можно только сердцем».
-
Проектное исследование по экологии "Дефицит воды на планете: мифы и реальность" 2017
Одна из основных целей проекта – познакомить обучающихся с проблемой дефицита питьевой воды не только на планете, но в стране, области, городе; привлечь внимание местного сообщества к решению данной проблемы.
-
Сценарий праздника-конкурса "Экознайка" 2017
Статья адресована педагогам дополнительного образования, учителям общеобразовательных школ, воспитателям детских садов и содержит сведения по организации и проведению итогового мероприятия для учащихся младших классов, закрепляющее знания по теме «Природа родного края».
-
Развлечение для подготовительной к школе группы "Сохраним Землю – сохраним Родину" 2017
Цель занятия: расширять представления детей о Родине, о значении природы в жизни человека, обобщать знания детей о природоохранительных мероприятиях; познакомить с Красной книгой; раскрыть взаимосвязи, существующие в природе; формировать экологические знания и отношения к природе, элементарную экологическую культуру; развивать стремление детей дошкольного возраста активно участвовать в деле охраны природы.
-
Экологический урок "В краю кристальных вод, тайги и соболей" 2017
Цель урока: пропаганда идеи заповедного дела как высшей формы охраны природы; распространение информации об особо охраняемых природных территориях Байкальского региона среди школьников.
-
Экологическое мероприятие для постановки на школьной сцене "Сказка о заблудшей душе" 2017
Представлен сценарий сказки о вреде курения. В постановке принимают участие учащиеся 8–11-х классов.
-
Урок "Растительный и животный мир умеренных поясов". 5-й класс 2017
Урок организует поисково-познавательную деятельность обучающихся, направленную на установление причинно-следственных связей природных особенностей умеренного пояса. А, именно, разнообразие растений и животных, существенные признаки и зависимости от неживых компонентов и влияния на них. Обучающимся предлагается ряд кейс-заданий для самостоятельного решения проблем творческого характера индивидуально и в группе. Возможен выбор заданий при различном уровне подготовки обучающихся.
-
Урок биологии на тему "Животные, их строение, многообразие, роль в природе". Путешествие в Зооландию. 5-й класс 2017
Цели урока: распознавать и характеризовать одноклеточных и многоклеточных, беспозвоночных и позвоночных животных на иллюстрациях, объяснять роль в природе и жизни человека.
-
Космос и охрана окружающей среды 2017
Цель занятия: показать значимость космических исследований в области охраны окружающей среды. Одним из направлений охраны «среды обитания» человека являются космические исследования в деле охраны и рационального использования природных ресурсов.