Урок-экспертиза "Хлеб – всему голова!" (контрольная закупка)

Разделы: Внеклассная работа, Экология


Цель мероприятия: сравнить качество и себестоимость разных сортов белого хлеба

Задачи мероприятия:

а) образовательные: изучение состава, свойств, качества разных сортов хлеба, а также особенностей ценовой политики на хлеб

б) воспитательные: воспитание уважительного отношения к хлебу как к основной пище населения, формирование умения делать правильный выбор при выборе продуктов питания

в) развивающие: формирование умений самостоятельной работы с информацией, развитие коммуникативных навыков; толерантности.

Тип мероприятия: круглый стол

Форма деятельности: индивидуальная: подготовка сообщений по заданной тематике; коллективная – обсуждение вопросов по теме в ходе круглого стола

Участники : учащиеся 6-11 классов

Используемое оборудование: мультимедийный комплекс, интерактивная доска, наглядный материал, раздаточный материал (для мастер-класса “Рассчет себестоимости хлеба”, рецепты приготовления хлеба и кулича), хлеб 4-х сортов, хлебопечка с приготовлением хлеба

Конспект мероприятия

Деятельность учителя Деятельность ученика
Организационный момент

Просмотр видеоролика “Контрольная закупка”

Участникам предлагается попробовать 4 сорта хлеба и проголосовать за один образец, который наиболее понравился ( на магнитную доску прикрепляются разноцветные полоски)

1 Ведущий: Мотивирует аудиторию к началу круглого стола.

Хлеб стал объектом контрольной закупки, уж больно он любим жителями нашей страны.

Докладчики готовятся к выступлению.
Целеполагание
2 Ведущий: Сегодня мы узнаем, какой же хлеб лучше всего употреблять в пищу, у нас три образца хлеба из магазина и один, испеченный дома в хлебопечке.

В конце нашего круглого стола мы выясним предпочтение какому образцу отдало большинство участников.

Настраиваются на восприятие, слушают научного руководителя конференции, осмысливают предлагаемый к обсуждению круг вопросов.
Теоретический этап
1 Ведущий:

Давайте совершим небольшой экскурс в историю изготовления хлеба.

Выступление учащихся 6 класса с краткой историей изготовления хлеба на Руси в прошлом и настоящем.

(Приложение 1)

Аудитория слушает, анализирует выступление и иллюстративный материал в презентации каждой группы.

2 Ведущий: Россия всегда была крупным производителем зерна. Сейчас мы познакомимся с географией зернового хозяйства в России и Ивановской области. Выступление учащихся 9 класса с информацией о размещении главных районов выращивания зерновых культур. (Приложение 2)
1 Ведущий: Хлеб полезен для организма, а какими именно свойствами?. Выступление учащихся 11 класса с презентацией о полезных свойствах хлеба и их влиянии на организм.

(Приложение 3)

  Аналитический этап.
2 Ведущий Хлеб не всегда отвечает нормам и стандартам качества. Мы провели исследование выбранных образцов хлеба и предлагаем вам познакомиться с его результатами. Ребята провели анализ представленных образцов в ходе лабораторной работы на уроке химии.

Участники анализируют представленные результаты, сравнивают разные образцы хлеба.

(приложение 4).

1Ведущий: Для нас, как потребителей важным является не только качество хлеба, но и его цена. Выступление учащихся 10 класса об особенностях ценообразовательной политики на хлебные изделия.

(приложение 5)

2 Ведущий: Сейчас предлагаем всем участникам контрольной закупки рассчитать себестоимость предложенных образцов хлеба. Рассчитывают себестоимость образцов хлеба по предложенной схеме. Оглашают результаты подсчетов..
Подведение итогов.

1Ведущий: Итак мы видим, что самый дорогой – это..., самый дешевый -..., хлеб средней цены - ...

2 Ведущий: Подведем итоги контрольной закупки. 1 место занял хлеб приготовленный в домашних условиях. Он же оказался и самым кчественным. По цене он оказался самым дорогим, но надо учитывать, что он содержит больше компонентов , чем магазинный хлеб.

Подведение итогов. Рефлексия.

1 Ведущий: Выбирайте только настоящий хлеб, не поддавайтесь модным словам на этикетке и всегда доверяйте только объективному мнению!

В конце все участники угощаются хлебом, выпеченным в течение мероприятия в хлебопечке. Раздаются рецепты вкусного хлеба.