1. Цели и задачи проекта.
– определить свои жизненные планы и в соответствии с ними наметить пути развития профессиональной карьеры;
- выявить свои способности и интересы, найти наиболее оптимальное сочетание их в своей будущей профессии;
- сориентироваться в разнообразном мире профессий;
- научиться самостоятельно выбирать учебные заведения, планировать свою будущую карьеру;
- научиться адекватно оценивать свои способности и возможности.
2. План проекта.
1) Обоснование выбора темы проекта.
2) Консультация: выявление интересов и способностей, профессионально важных качеств
3) Сбор информации о профессиях и специальностях в лесном хозяйстве.
4) Пути получения образования.
5) Участие в учебно-исследовательской работе по биологии, экологии, географии, химии, научно-исследовательских экспедициях, работа в школьном лесничестве и т.д
6) Где работать дальше? Как строить свою карьеру.
3. Реализация проекта.
Обоснование выбора темы проекта.
Заканчивая школу, многие учащиеся оказываются перед выбором: куда пойти учиться дальше? Это важный шаг в жизни, так как от него зависит будущее человека. Я приняла решение – после окончания школы пойду учиться в Я родилась и живу в д. Аксеново Гусь-Хрустального района Владимирской области.
С 3 –х лет посещала Детский сад “Солнышко”. Работа воспитателей строилась на основе реализации экологического просвещения дошкольников. С 2004 года и по настоящее время учусь в Аксеновской школе. С первых дней я окунулась в увлекательный мир работы детского школьного объединения “Зеленая планета”. Мне нравятся мероприятия по природоохранной деятельности. Я сама активно участвую в конкурсах и проектах экологической тематики. Неоднократно принимала участие в районной научно-исследовательской экспедиции “Юные исследователи Мещеры”, где занималась учебно-исследовательской деятельностью природных объектов Гусь-Хрустального района окрестности реки Поль, по итогам данных исследований принимала участие в районных экологических научно-практических конференций НП “Мещера”, являюсь участником областного Слета юных лесоводов -2011 г, принимала участие во Всероссийском конкурсе “Природа и человек”.
В моей семье отец работает лесником. Он много рассказывает о своей профессии. Используя свой опыт участия в конкурсах лесоводов, работы в школьном лесничестве, участия в научных летних экспедициях НП “Мещеры”, а так же советы родителей и консультации учителей, я надеюсь правильно сориентироваться в широком мире профессий.
Консультация: выявление интересов и способностей, профессионально важных качеств
В нашей школе ведется факультативный курс “Мой выбор”.
Тестирование у руководителя этим курсом показало мой высокий интерес к профессиональной деятельности в области “человек – природа”. Уровень знаний и умений в этой области высокий.
Опросники профпредпочтений дали мне следующие рекомендации по выбору профессии.
Материал для выявления склонностей, способностей и интересов я брала из книги Е.Н.Прошицкая Выбирайте профессию: учебное пособие для старших классов. - М.: Просвещение, 1991.
Уровень самоопределения высокий.
Таким образом, мои личные интересы совпадают с результатами тестирования.
Я решила выбрать профессию техник-лесник.
Сбор информации о профессиях и специальностях в лесном хозяйстве.
На официальном сайте Департамента лесного хозяйства администрации Владимирской области, а так же на сайтах МГУ леса и муромцевского лесноз-техникума, я получила информацию о профессиях и специальностях в лесном хозяйстве.
Должности высшего образования:
- Инженер
- Заведующий (начальник) производственной лаборатории лесной почвенно-химической
- Главный охотовед
- Инженер лаборатории почвенной
- Инженер лесного хозяйства
- Инженер-лесопатолог
- Инженер по лесовосстановлению и мелиорации
- Инженер по лесопользованию
- Инженер по лесосеменному хозяйству
- Инженер по лесосырьевым ресурсам
- Инженер по охотничьему хозяйству
- Инженер по охране и защите леса
- Инженер по побочному пользованию и подсобному сельскому хозяйству
- Лесничий
- Мастер леса
- Мастер нижнего склада
- Начальник лесопитомника
- Начальник нижнего склада
- Помощник лесничего
- Технический руководитель лесопункта (лесозаготовительного цеха)
- Технический руководитель нижнего склада
- Должности среднего специального образования:
- Техник
- Техник-технолог
- Техник-таксатор
Изучила краткую характеристику некоторых специальностей, которые меня особенно заинтересовали
Специальность: Лесное и лесопарковое хозяйство
Квалификация выпускника - техник.
Формы обучения - очная; очно-заочная (вечерняя); заочная, экстернат.
Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы при очной форме обучения:
- на базе среднего (полного) общего образования - 2 года 10 месяцев;
- на базе основного общего образования - 3 года 10 месяцев.
Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности по организации технологических процессов рационального использования, воспроизводства, охраны и защиты леса в качестве техника в должностях лесника (государственного инспектора по охране леса), мастера леса в учреждениях и организациях лесного и лесопаркового хозяйства.
Основные виды деятельности:
- производственно-технологическая - выполнение работ, связанных с отводом лесосек под рубки главного и промежуточного пользования; освидетельствование мест рубок и подсечки древостоев, заготовленных лесоматериалов и выполненных лесных работ; выполнение работ на объектах постоянной лесосеменной базы и других объектах единого генетико-селекционного комплекса, при производстве лесных культур; наблюдение за санитарным состоянием леса; принятие мер по охране лесов от пожаров, их ликвидация; принятие мер по охране лесов от незаконных порубок, хищений и других противоправных действий; принятие мер по охране животного мира; выполнение хозяйственных мероприятий в лесопарках;
- организационно-управленческая - организация работы подчиненных и выполнение всех видов работ на лесохозяйственном участке; ведение учета объемов и качества выполняемых работ; контроль за соблюдением работниками производственной и трудовой дисциплины, правил охраны труда и техники безопасности; проведение разъяснительной работы среди населения по вопросам сохранения и приумножения лесных ресурсов;
- опытно-экспериментальная - участие в проведении экспериментов в сфере лесохозяйственного производства, обработке и оформлении полученных результатов; участие во внедрении научной организации труда, передовых технологий в области рационального использования, воспроизводства, охраны и защиты леса, информационных технологий природопользования и в обосновании их экономической эффективности;
- инспекторская - контроль за эксплуатацией арендованных участков леса и осуществлением иных форм пользования; проверка соблюдения лесозаготовителями правил пожарной безопасности в лесах, отпуска леса на корню, рубок леса, сенокошения, пастьбы скота и других видов пользования лесом; осуществление контроля за правильностью лесопользования, охраной и защитой леса; проведение ревизий вверенного лесникам имущества; определение ущерба, причиненного лесонарушениями и пожарами; задержание и доставление лиц, совершивших лесонарушения, в правоохранительные органы; изымание незаконно добытых лесных ресурсов и объектов животного мира, орудий их добывания, а также транспортных средств.
Изучила требования к профессии
Техник лесного хозяйства должен уметь:
- работать с нормативными документами, справочной литературой и другими информационными источниками;
- пользоваться приборами и инструментами, применяемыми в лесном хозяйстве; выполнять комплекс лесохозяйственных, лесокультурных, лесотаксационных, лесоохранных и других видов работ, проводимых на объектах профессиональной деятельности;
- составлять техническую документацию по лесохозяйственной деятельности лесничества, а также первичную документацию на выполняемые работы; использовать материалы лесоустройства;
- оформлять материалы по делам о лесонарушениях; организовывать эффективную работу трудового коллектива на основе современных методов управления, предпринимательства, маркетинга;
- проводить инструктаж по технике безопасности и противопожарной защите; использовать в работе информационные технологии.
Техник лесного хозяйства должен знать:
- лесное законодательство Российской Федерации, другие нормативные правовые акты, наставления, инструкции по лесному хозяйству;
- агротехнику, технологию и средства механизации работ в лесном, лесопарковом хозяйстве и при осуществлении лесных пользований;
- экономику, планирование, организацию производства, труда и управления; нормы и расценки на работы в лесном хозяйстве; льготы и преимущества, установленные для работников лесного хозяйства;
- действующие положения по оплате труда рабочих и специалистов; правила охраны труда и техники безопасности; достижения науки и техники в области лесного хозяйства, охраны и защиты леса.
Выяснила пути получения образования.
По специальности “Лесное хозяйство” в нашей стране существует три уровня подготовки: можно поступить не только в вуз или техникум, колледж, но и в профессионально-техническое училище
ФГБОУ ВПО “Московский государственный университет леса”
направления подготовки бакалавров:
- 250100.62 “Лесное дело” (очное, заочное, очно-заочное (вечернее));
- 250700.62 “Ландшафтная архитектура” (очное, заочное, очно-заочное (вечернее));
- 151000.62 “Технологические машины и оборудование” (очное, заочное);
- 250400.62 “Технология и оборудование лесозаготовительных и деревоперерабатывающих производств” (очное, заочное);
- 240100.62 “Химическая технология” (очное, заочное);
- 220700.62 “Автоматизация технологических процессов и производств” (очное, заочное);
- 190600.62 “Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов” (очное)
- 010400.62 “Прикладная математика и информатика” (очное);
- 200100.62 “Приборостроение” (очное);
- 220400.62 “Управление в технических системах” (очное);
- 230100.62 “Информатика и вычислительная техника” (очное);
- 221700.62 “Стандартизация и метрология” (очное);
- 080200.62 “Менеджмент” (очное, заочное);
- 080100.62 “Экономика” (очное, заочное);
- 035700.62 “Лингвистика” (очное);
- 051000.62 “Профессиональное обучение (по отраслям)” (очное, заочное).
направления подготовки магистров:
- 250100.68 “Лесное дело” (очное);
- 250700.68 “Ландшафтная архитектура” (очное);
- 250400.68 “Технология и оборудование лесозаготовительных и деревоперерабатывающих производств” (очное);
- 010400.68 “Прикладная математика и информатика” (очное);
- 200100.68 “Приборостроение” (очное);
- 220400.68 “Управление в технических системах” (очное);
- 230100.68 “Информатика и вычислительная техника” (очное);
- 080200.68 “Менеджмент” (очное);
- 080100.68 “Экономика” (очное).
3. Вступительные испытания
3.1. Вступительные испытания на первый курс очной, заочной и очно-заочной (вечерней) формы обучения проводятся по следующим предметам:
- на направления подготовки 250100.62 “Лесное дело”, 250700.62 “Ландшафтная архитектура” - математика, русский язык, биология;
- на направления подготовки 151000.62 “Технологические машины и оборудование”, 250400.62 “Технология и оборудование лесозаготовительных и деревоперерабатывающих производств”, 190600.62 “Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов”, 240100.62 “Химическая технология”, 220700.62 “Автоматизация технологических процессов и производств”, 010400.62 “Прикладная математика и информатика”, 200100.62 “Приборостроение”, 220400.62 “Управление в технических системах”, 230100.62 “Информатика и вычислительная техника”, 221700.62 “Стандартизация и метрология” и специальность 161101.65 “Системы управления летательными аппаратами” - математика, русский язык, физика;
- на направления подготовки 080100.62 “Экономика”, 080200.62 “Менеджмент”, 051000.62 “Профессиональное обучение” (по отраслям) - математика, русский язык, обществознание;
- на направление подготовки 035700.62 “Лингвистика” - иностранный язык, русский язык, история.
Муромцевский лесхоз-техникум
401384, Владимирская область, п/о Муромцево
Судогодского района.
2-15-09, 4-14-54.
Специальности: 0601 — Экономика и бухгалтерский
учет (по отраслям) — о, з; 1706 — Техническая
эксплуатация подъемно-транспортных,
строительных, дорожных машин и оборудования (по
отраслям) — о, з; 2602 Технология деревообработки —
о, з; 2604 — Лесное и лесопарковое хозяйство — о, з.
Участие в учебно-исследовательской работе по биологии, экологии, географии, химии, научно-исследовательских экспедициях, работа в школьном лесничестве и т.д
Что бы попробовать свои возможности в выбранной мною профессии, в школе я активно участвовала в конкурсах, олимпиадах и т.п по природоохранной деятельности.
- Областной слет лесоводов.
- Всероссийский конкурс “Человек и природа”
- Научно-исследовательская экспедиция “Юные исследователи Мещеры”
- Научно-практическая конференция “НП Мещера”
- Работа в школьном лесничестве.
- Активное участие в школьных мероприятиях по экологии, биологии, химии и т.п.
- Участие во Всероссийской акции “Живи, лес!”
- Задумалась над вопросом дальнейшего трудоустройства
Изучила нормативные документы о лесных хозяйствах Владимирской области.
Приказ Рослесхоза от 21.03.2005 N 36
О перечнях федеральных государственных учреждений, находящихся в подчинении агентств лесного хозяйства по субъектам Российской Федерации
В целях обеспечения реализации полномочий Федерального агентства лесного хозяйства в соответствии с Положением о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2004 N 283, и распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.03.2005 N 244-р приказываю:
Утвердить перечни федеральных государственных учреждений, находящихся в подчинении агентств лесного хозяйства по субъектам Российской Федерации, согласно Приложениям N 1 - 81.
Руководитель
В.П.РОЩУПКИН
Приложение N 3
к Приказу Федерального
агентства лесного хозяйства
от 21 марта 2005 г. N 36
ПЕРЕЧЕНЬ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ПОДЧИНЕНИИ АГЕНТСТВА ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА ПО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Федеральное государственное учреждение "Селивановский лесхоз"
2. Федеральное государственное учреждение "Андреевский лесхоз"
3. Федеральное государственное учреждение "Собинский лесхоз"
4. Федеральное государственное учреждение "Кольчугинский лесхоз"
5. Федеральное государственное учреждение "Вязниковский лесхоз"
6. Федеральное государственное учреждение "Киржачский лесхоз"
7. Федеральное государственное учреждение "Заречный лесхоз"
8. Федеральное государственное учреждение "Меленковский лесхоз"
9. Федеральное государственное учреждение "Курловский лесхоз"
10. Федеральное государственное учреждение "Гороховецкий лесхоз"
11. Федеральное государственное учреждение "Александровский лесхоз"
12. Федеральное государственное учреждение "Ковровский лесхоз"
13. Федеральное государственное учреждение "Гусевской лесхоз"
14. Федеральное государственное учреждение "Владимирский лесхоз"
В ходе работы над проектом, я осознала, что выбирая профессию, необходимо:
1) Узнать, какие профессии и специальности нужны там, где я живу.
2) Хорошо подумать, чем бы я хотела заняться, что меня особенно привлекает.
3) Подробно изучить эту профессию, оценить возможность ее применения.
4) Сравнить полученные знания о профессии со своими данными, посоветоваться с родителями, учителями, если есть возможность получить квалифицированную профконсультацию.
5) Выбрав для себя будущую профессию, быть настойчивым в стремлении овладеть ее в совершенстве.