Технология
-
Проект открытого урока по технологии. Тема урока: Проектирование. "Разработка требований к изделию" 2008
Это третье занятие в шестом классе по разделу "Проектирование". Тема является новой для учащихся и необходима для определения требований, которые предъявляются к разрабатываемому изделию, чтобы оно было качественным. Для разработки требований учащиеся должны использовать проведенные исследования, тогда эта работа не будет вызывать трудностей.
-
Проект по технологии "Дизайн интерьера. Интерьерная кукла. Чердачная кукла" 2022
Целью в данной работе стояло создание чердачной куклы, в которой переплетаются древние и современные традиции русского народа. В работе проведено теоретическое исследование истории появления чердачной игрушки, история куклы и история интерьерной куклы: объединение новой техники с традициями старины. В результате работы создана чердачная кукла, которая является частью народной культуры и великолепно вписывается в любой интерьер. Работу отличают оригинальные детали, изготовленные вручную, которые подчеркивают народный колорит игрушки.
-
Проект по технологии "Ростовая фигура" 2012
Ростовая фигура – большая мягкая игрушка, которая оживает благодаря человеку. Символ Олимпийских игр – белый чебурашка. Эта игрушка всем знакома и любима. Дети создают ростовую, многофункциональную игрушку, которую можно использовать на различных мероприятиях по здоровью, в акциях, соревнованиях. У учащихся воспитывается эстетический вкус, формируются навыки межличностного общения, аккуратность, умение работать в группе.
-
Проект разработки конструкции скамейки 2007
Проектирование изготовления столярных изделий учителем и учащимися школы – новое направление в преподавании технологии. Технологические карты и экономические расчёты в предлагаемом варианте изготовления парковой скамьи имеют практическую апробацию, направленность, экономичны и удобны в реальном воплощении. Учащиеся свободно владеют техникой изготовления, выгодно реализуют продукцию населению.
-
Проект сетевого взаимодействия учителей технологии и изобразительного искусства Красноярского края 2010
Основной идей проекта является формирование единого банка учебно-методических и технологических материалов по предметной деятельности учителя в аспекте НРК для Красноярского края.
-
Проект технологического марафона "Жизнь без труда – путь в никуда" 2007
Данный проект технологического марафона "Жизнь без труда - путь в никуда" мы разработали для поднятия статуса предмета "Технология" в образовательном учреждении и в условиях инфраструктуры микрорайона и посёлка; повышения личностного, позитивного, социального статуса учащихся начального и средних звеньев, получивших высококачественное технологическое образование; формирования и совершенствования таких общечеловеческих ценностей, как трудолюбие; укрепления связи между школой и родителями, которые в современных школах являются предъявителями социального заказа для общеобразовательных учреждений.
-
Проект урока технологии в 3-м классе "Чудесный город" 2012
Данный проект может быть выполнен учащимися, которые обучаются как по программе "Школа России", так и по программе "Перспектива". Представленный материал позволит детям получить представление о процессе строительства здания.
-
Проект урока технологии в 8-м классе 2011
Цели урока: научить трудовым приемам комплексных работ; воспитать самостоятельность, добросовестное отношение к труду, аккуратность, ответственность, внимательность.
-
Проект: "Настольная игра «Плавание»" 2019
Задачи проекта: раскрыть значение настольных игр для развития детей; изготовить настольную игру «Плавание», позволяющую в игровой форме закреплять теоретические знания, полученные на уроках; разработать и оформить технологию изготовления настольной игры; разработать варианты и правила игры «Плавание».
-
Проект: «Летний трудовой отряд для детей, оказавшихся в социально опасном положении "Бригада"» 2023
Данный социальный проект представляет собой разработку программы по социализации детей школьного возраста, оказавшихся в социально опасном положении и требующих повышенного внимания со стороны педагогического коллектива и социального педагога в общеобразовательной школе.
-
Проективная деятельность в технологическом образовании в сельской школе 2012
Автор статьи делится опытом работы по воспитанию будущего сельского труженика – выпускника школы, на основе формирования основ экологической и технологической культуры, приобщения к народным традициям, культурно-нравственным ценностям общества в процессе интеграции основного и дополнительного образования, использования интерактивных методов личностно-ориентированного обучения.
-
Проектирование в изготовлении изделия как метод развития творческой активности учащихся 2005
Развитие творчества учащихся осуществляется как на учебных занятиях, так и в процессе кружковой работы. В обоих случаях важно выбрать и применить совокупность методов, которые были бы адекватны содержанию творческого проекта. Конструирование и моделирование являются основными методами, которые используются в процессе творческой работы.
-
Проектирование в разделе «Художественные ремесла» по теме «Лоскутное шитье по шаблонам объемных фигур» 2019
Урок разработан в помощь учителю по разделу «Художественные ремесла» для закрепления полученных за курс обучения навыков и умений и использовании их в изготовлении конкретного изделия, опираясь на изученный раннее учебный материал, с целью организовать деятельность обучающихся по выполнению творческого проекта. Данную разработку можно применить как на уроках, так и в кружковой и внеурочной деятельности.
-
Проектирование жизненных планов 2011
Цели урока: сформировать знания о типах профессий, профессиональной деятельности; сформировать умение работать с источниками информации о путях получения профессии, основных профессиональных требованиях; развивать умение анализировать полученную информацию.
-
Проектирование и изготовление одежды на основе чертежа ночной сорочки 2009
Метод проектов помогает учащимся раскрыть свои возможности и способности при изучении такого большого раздела программы, как проектирование одежды. Для более осознанного овладения методом проектов учащиеся составляют схему работы над проектом плечевого изделия, знакомятся с историей одежды, силуэтом, стилем, делают эскизы одежды современных направлений моды, определяют по журналам «BURDA» силуэты разных видов одежды.
-
Проектирование мотивационно-потребностной сферы учащихся 2010
Мероприятие представлено в форме деловой игры: открытие салона красоты «Стиль». Рассчитано для учащихся 8-х классов, так как именно в этом возрасте ведущим мотивом деятельности становится обучение, потребность в самореализации подростков. Цель мероприятия: подготовка учащихся к осознанному профессиональному самоопределению, развитие «командного духа» и «чувства локтя», коммуникабельности и умения сотрудничать.
-
Проектная деятельность в начальной школе на уроках технологии 2016
Появление проектной деятельности в общеобразовательной школе – требование времени. Использование проектов на уроке технологии поможет развить интерес к творчеству, научит решать художественно-конструкторские задачи и сформирует интерес к изобретательству.
-
Проектная деятельность в области предмета "Технология" 2011
В статье рассматривается вариант методики выполнения проекта в рамках предмета «Технология», приведён пример. В нём наглядно показан весь технологический процесс творческой деятельности учащегося, результатом которого стало изделие декоративно-прикладного искусства – деревянная доска, расписанная в технике «Городец».
-
Проектная деятельность в преподавании технологии (описание опыта работы) 2008
Открытый урок на тему «Проектная деятельность в преподавании технологии» направлен на решение вопросов активизации познавательной деятельности у учащихся 5–11-х классов.
-
Проектная деятельность в школе 2012
Статья написана в помощь тем, кто занимается проектной деятельность с учащимися по предмету технология. И хотя проектная деятельность все чаще применяется в общеобразовательных школах, до сих пор еще не сформировалось представлений о том, какой она должна быть. Проектом могут называть работу самого различного жанра: от обычного реферата и нестандартного выполнения стандартного задания до действительно серьезного исследования с последующей защитой по принципу курсовой или дипломной работы.
-
Проектная деятельность как метод формирования информационно-коммуникативных компетенций обучающихся 2022
В современном обществе успешным человеком считается тот, кто способен организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте – люди, обладающие проектным типом мышления. Современные образовательные процессы не могут проходить без включения в процесс обучения широкого спектра информационных ресурсов, без развития умений обработки и представления информации.
-
Проектная деятельность на уроках технологии 2008
Метод проектов обеспечивает положительную мотивацию и дифференциацию в обучении, активизирует самостоятельную, творческую деятельность учащихся; позволяет развивать основные виды мышления, помогает сориентироваться учащимся в мире профессий, формирует технологическую культуру, чувство гордости за умелые руки и умную голову.
-
Проектная деятельность на уроках технологии 2012
Широко используя различные приемы активизации творческой активности и применяя их в учебном процессе, я добиваюсь положительных результатов в обучении и воспитании школьников.
-
Проектная деятельность на уроках технологии в начальной школе 2012
Важная особенность курса «Технология» заключается в наличии материала, позволяющего на практическом уровне обучать детей проектной деятельности. Результатом обучения становится не только освоение приемов работы с новыми материалами и инструментами, но и формирование навыков работы над проектом: продумывание идеи проекта, анализ готового изделия, построение плана работы, непосредственно выполнение работы.
-
Проектная деятельность на уроках технологии и физики 2016
Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.
-
Проектная деятельность на уроках технологии как средство развития самостоятельности обучающихся 2015
Статья представляет собой самоанализ педагогической деятельности учителя технологии.
-
Проектная деятельность на уроке технологии 2004
Существуют правила питания, которые позволяют питаться рационально, правильно, грамотно: · Надо принимать пищу в определённой последовательности. · Пища должна быть разнообразной и качественной. · Надо соблюдать режим питания. · Надо сервировать стол, готовить его к приёму пищи.
-
Проектная деятельность с использованием лего-конструирования как фактора успешности учебной деятельности младших школьников 2010
Организация проектной деятельности с использованием Лего-конструктора способствует тому, что учащимся прививается проектное мышление. Ученик учится ставить цель в соответствии со своими потребностями; намечать план деятельности; подбирать необходимые средства для реализации цели; осуществлять деятельность по плану.
-
Проектная деятельность старшеклассников в рамках волонтерского движения лицеистов (из опыта работы) 2021
Целенаправленно организованная проектная деятельность учащегося приобретает исключительную ценность в его развитии в процессе презентации и практического использования продукта проектирования, особенно в рамках волонтерского движения. Социально значимый проект позволяет объединить усилия и талант группы учащихся, научить слышать и слушать мнение, отличное от собственного, своевременно принять помощь, либо оказать ее другому ученику. Такие качества личности, как доброта, отзывчивость, душевность не возникают сами по себе, их необходимо формировать и развивать. В этом важном процессе неоценимую помощь в лицейской среде оказывает волонтерское движение.
-
Проектная деятельность учащихся как средство формирования общих компетенций 2012
В статье рассматриваются цели современной системы образования. Раскрыты понятия "компетентность", "проектирование", "учебный проект", а также для чего он нужен, какие требования предъявляются к нему, классификация. Рассмотрен опыт проектной деятельности, перечислены некоторые темы проектных работ, а также разработан паспорт одной из проектных работ.