Технология
-
Проект "Необычное в обычном" 2012
Данный проект включает работу по группам, создает ситуацию успешности. Практическая работа позволяет учащимся более глубоко освоить навыки декоративной росписи, выразительного чтения, коллективного труда. Качественные проблемные вопросы развивают интерес к предмету.
-
Проект "Открытка". 8-й класс 2009
При обучении детей различным видам художественных ремёсел, чтобы работа была интересной, можно выполнять какое-то законченное изделие (сувенир). Цель урока - научить выполнять эскиз открытки по замыслу, совмещая два вида художественного ремесла, две технологии (лоскутная техника и аппликация); обобщение проведённой исследовательской работы по истории возникновения и развития открытки.
-
Проект "Подарок сестре" 2012
Цель проекта: cшить наряд ко дню рождения; разработать модель; попробовать свои силы в моделировании.
-
Проект "Робот Фермер" 2022
В современной сельскохозяйственной отрасли существует потребность в более эффективном способе сбора созревших фруктов и овощей с фермерских полей. В то же время, урожай должен храниться правильным образом и своевременно, что не приведет к его порче. В настоящее время этот процесс выполняется вручную, преимущественно рабочими на полях и занимает слишком много времени для завершения всего цикла. Использование автоматических роботов в сельскохозяйственной отрасли позволяет отказаться от сбора и сортировки, производимых вручную. Это может повысить качественные показатели сбора урожая и его сортировки, позволяя фермерам обрабатывать больший объем гораздо аккуратнее и быстрее. Любое улучшение скорости данного цикла (от поля до переработки) будет выгодным для всех участников.
-
Проект "Слесарные и слесарно-сборочные работы" 2009
Данный проект предназначен для проведений занятий по предмету "Технология". Цели: внедрение в образовательный процесс инновационных педагогических технологий по техническому творчеству; расширять технический кругозор обучающихся, формировать творческое мышление, что улучшает качество обучения конкурентноспособных рабочих, способствовать убежденности в общественной пользе их новаторской деятельности, и их востребованности на рынке труда.
-
Проект Intel — образование для будущего на примере блока "Декоративно-прикладное творчество" предметной области "Технология" на тему: "Красота создается руками" 2007
Проект по программе Intel - обучение для будущего проводится при изучении блока "Декоративно-прикладное творчество". Работа над проектом позволяет развивать у учащихся навыки народно-прикладного искусства, изучать историю вышивки, дает возможность работать ученикам в объединенных творческих группах. Работа над проектом помогает учащимся использовать декоративное творчество в создании интерьера жилища, сувениров и подарков, участвовать в ярмарках-распродажах своих работ.
-
Проект Intel-образование для будущего на примере блока "Техника и технология обработки материалов предметной области. Технология" на тему "Ткани" 2008
Настоящим эмпирическим социологическим исследованием мы хотим изучить, какого качества и цвета одежду предпочитают носить учащиеся нашей школы и как то, что они носят, влияет на их эмоциональное состояние. В связи с этим мы выдвигаем гипотезу, что между качеством, цветом ткани и состоянием тревожности у учащихся подросткового возраста есть взаимосвязь. Мы предполагаем, что одежда, состоящая преимущественно из синтетических тканей темных и ненасыщенных цветов действует угнетающе на обучающихся и вызывает состояние тревожности.
-
Проект «Чудо-дерево». 1-й класс 2016
Цель занятия: выполнение панно в технике бумагопластики для декора творческой мастерской. Занятие по внеурочной деятельности художественно-эстетического направления построено в соответствии с ФГОС, используя игровые, групповые и технологии личностно-ориентированного обучения. При работе над проектом у детей прививались навыки трудовой деятельности, культурного и коммуникативного общения, развивались творческие способности.
-
Проект в Scratch «Новогоднее поздравление» 2023
Представленный материал представляет собой подробную инструкцию по созданию интерактивной открытки и будет полезен педагогам, обучающимся и их родителям при изучении возможностей среды программирования Scratch для создания представленного проекта. Рекомендованная возрастная категория детей 8–14 лет.
-
Проект занятия "Кожаный марафон". Изготовление изделий из кожи 2008
Проект занятия разработан с учётом введения НРК, и основными его целями занятия являются: • дополнить знания о коже; • познакомить с основными приёмами работы с кожей и в процессе практической работы закрепить эти приёмы; • развивать творческое мышление при изготовлении изделия из кожи; • воспитывать самостоятельность, аккуратность, акцентировать внимание учащихся на культуре труда и ТБ.
-
Проект как неотъемлемая часть предмета "Технология" 2014
В своей работе автор статьи постоянно использует метод проектов. В течение всего периода изучения предмета школьники включаются в проектную деятельность. Для того чтобы не было трудностей в разработке того или иного проекта, необходимо знать, как и из чего складывается работа над проектом.
-
Проект открытого урока по технологии. Тема урока: Проектирование. "Разработка требований к изделию" 2008
Это третье занятие в шестом классе по разделу "Проектирование". Тема является новой для учащихся и необходима для определения требований, которые предъявляются к разрабатываемому изделию, чтобы оно было качественным. Для разработки требований учащиеся должны использовать проведенные исследования, тогда эта работа не будет вызывать трудностей.
-
Проект по технологии "Дизайн интерьера. Интерьерная кукла. Чердачная кукла" 2022
Целью в данной работе стояло создание чердачной куклы, в которой переплетаются древние и современные традиции русского народа. В работе проведено теоретическое исследование истории появления чердачной игрушки, история куклы и история интерьерной куклы: объединение новой техники с традициями старины. В результате работы создана чердачная кукла, которая является частью народной культуры и великолепно вписывается в любой интерьер. Работу отличают оригинальные детали, изготовленные вручную, которые подчеркивают народный колорит игрушки.
-
Проект по технологии "Ростовая фигура" 2012
Ростовая фигура – большая мягкая игрушка, которая оживает благодаря человеку. Символ Олимпийских игр – белый чебурашка. Эта игрушка всем знакома и любима. Дети создают ростовую, многофункциональную игрушку, которую можно использовать на различных мероприятиях по здоровью, в акциях, соревнованиях. У учащихся воспитывается эстетический вкус, формируются навыки межличностного общения, аккуратность, умение работать в группе.
-
Проект разработки конструкции скамейки 2007
Проектирование изготовления столярных изделий учителем и учащимися школы – новое направление в преподавании технологии. Технологические карты и экономические расчёты в предлагаемом варианте изготовления парковой скамьи имеют практическую апробацию, направленность, экономичны и удобны в реальном воплощении. Учащиеся свободно владеют техникой изготовления, выгодно реализуют продукцию населению.
-
Проект сетевого взаимодействия учителей технологии и изобразительного искусства Красноярского края 2010
Основной идей проекта является формирование единого банка учебно-методических и технологических материалов по предметной деятельности учителя в аспекте НРК для Красноярского края.
-
Проект технологического марафона "Жизнь без труда – путь в никуда" 2007
Данный проект технологического марафона "Жизнь без труда - путь в никуда" мы разработали для поднятия статуса предмета "Технология" в образовательном учреждении и в условиях инфраструктуры микрорайона и посёлка; повышения личностного, позитивного, социального статуса учащихся начального и средних звеньев, получивших высококачественное технологическое образование; формирования и совершенствования таких общечеловеческих ценностей, как трудолюбие; укрепления связи между школой и родителями, которые в современных школах являются предъявителями социального заказа для общеобразовательных учреждений.
-
Проект урока технологии в 3-м классе "Чудесный город" 2012
Данный проект может быть выполнен учащимися, которые обучаются как по программе "Школа России", так и по программе "Перспектива". Представленный материал позволит детям получить представление о процессе строительства здания.
-
Проект урока технологии в 8-м классе 2011
Цели урока: научить трудовым приемам комплексных работ; воспитать самостоятельность, добросовестное отношение к труду, аккуратность, ответственность, внимательность.
-
Проект: "Настольная игра «Плавание»" 2019
Задачи проекта: раскрыть значение настольных игр для развития детей; изготовить настольную игру «Плавание», позволяющую в игровой форме закреплять теоретические знания, полученные на уроках; разработать и оформить технологию изготовления настольной игры; разработать варианты и правила игры «Плавание».
-
Проект: «Летний трудовой отряд для детей, оказавшихся в социально опасном положении "Бригада"» 2023
Данный социальный проект представляет собой разработку программы по социализации детей школьного возраста, оказавшихся в социально опасном положении и требующих повышенного внимания со стороны педагогического коллектива и социального педагога в общеобразовательной школе.
-
Проективная деятельность в технологическом образовании в сельской школе 2012
Автор статьи делится опытом работы по воспитанию будущего сельского труженика – выпускника школы, на основе формирования основ экологической и технологической культуры, приобщения к народным традициям, культурно-нравственным ценностям общества в процессе интеграции основного и дополнительного образования, использования интерактивных методов личностно-ориентированного обучения.
-
Проектирование в изготовлении изделия как метод развития творческой активности учащихся 2005
Развитие творчества учащихся осуществляется как на учебных занятиях, так и в процессе кружковой работы. В обоих случаях важно выбрать и применить совокупность методов, которые были бы адекватны содержанию творческого проекта. Конструирование и моделирование являются основными методами, которые используются в процессе творческой работы.
-
Проектирование в разделе «Художественные ремесла» по теме «Лоскутное шитье по шаблонам объемных фигур» 2019
Урок разработан в помощь учителю по разделу «Художественные ремесла» для закрепления полученных за курс обучения навыков и умений и использовании их в изготовлении конкретного изделия, опираясь на изученный раннее учебный материал, с целью организовать деятельность обучающихся по выполнению творческого проекта. Данную разработку можно применить как на уроках, так и в кружковой и внеурочной деятельности.
-
Проектирование жизненных планов 2011
Цели урока: сформировать знания о типах профессий, профессиональной деятельности; сформировать умение работать с источниками информации о путях получения профессии, основных профессиональных требованиях; развивать умение анализировать полученную информацию.
-
Проектирование и изготовление одежды на основе чертежа ночной сорочки 2009
Метод проектов помогает учащимся раскрыть свои возможности и способности при изучении такого большого раздела программы, как проектирование одежды. Для более осознанного овладения методом проектов учащиеся составляют схему работы над проектом плечевого изделия, знакомятся с историей одежды, силуэтом, стилем, делают эскизы одежды современных направлений моды, определяют по журналам «BURDA» силуэты разных видов одежды.
-
Проектирование мотивационно-потребностной сферы учащихся 2010
Мероприятие представлено в форме деловой игры: открытие салона красоты «Стиль». Рассчитано для учащихся 8-х классов, так как именно в этом возрасте ведущим мотивом деятельности становится обучение, потребность в самореализации подростков. Цель мероприятия: подготовка учащихся к осознанному профессиональному самоопределению, развитие «командного духа» и «чувства локтя», коммуникабельности и умения сотрудничать.
-
Проектная деятельность в начальной школе на уроках технологии 2016
Появление проектной деятельности в общеобразовательной школе – требование времени. Использование проектов на уроке технологии поможет развить интерес к творчеству, научит решать художественно-конструкторские задачи и сформирует интерес к изобретательству.
-
Проектная деятельность в области предмета "Технология" 2011
В статье рассматривается вариант методики выполнения проекта в рамках предмета «Технология», приведён пример. В нём наглядно показан весь технологический процесс творческой деятельности учащегося, результатом которого стало изделие декоративно-прикладного искусства – деревянная доска, расписанная в технике «Городец».
-
Проектная деятельность в преподавании технологии (описание опыта работы) 2008
Открытый урок на тему «Проектная деятельность в преподавании технологии» направлен на решение вопросов активизации познавательной деятельности у учащихся 5–11-х классов.