В век эмансипации, когда женщины, девушки стараются ни в чем не уступать сильной половине человечества не стоит забывать, что “ в моде” по-прежнему остается женское обаяние. Порой девушке просто некогда или негде почерпнуть информацию: как правильно выбрать макияж, подобрать одежду с учетом индивидуальных особенностей.
Программа элективного курса “Современная Золушка” имеет направленность на приобретение опыта ухода за своей внешностью, способствует развитию интереса учащихся к профессиям косметолога, модельера, а также создает условия для расширения знаний по определенным разделам курса “Технология”.
Курс рассчитан на 26 часов и позволяет привлечь внимание и вызвать интерес к обучению на технологическом профиле.
Цели курса: способствовать определению в выборе будущего профиля, развитию интереса к профессиям модельера, косметолога. Сформировать потребность ухода за собственной внешностью. Развивать мотивацию собственной учебной деятельности.
Задачи курса:
1. Познакомить с историей косметики, одежды
2. Рассмотреть основные понятия, приемы, связанные с выбором стиля в одежде, макияже.
3. Совершенствовать навыки ухода за внешностью.
4. Научить определять тип кожи, осуществлять уход за любым типом кожи.
5. Познакомить с видами и последовательностью выполнения маникюра, макияжа.
6. Научить определять тип внешности по колористической теории, по морфологическим признакам.
7. Научить выполнять коррекцию форм: лица, носа, глаз, губ с помощью макияжа.
8. Помочь выбрать собственный стиль в одежде, макияже.
9. Развивать эстетический вкус.
10. Используя разнообразные формы проведения занятий, вовлечь учащихся в активную совместную деятельность.
Пояснительная записка
№ | Вопросы |
Ответы |
1. | На каком содержательном материале построен курс? | В содержание данной программы входят направления связанные с уходом за внешностью: колористическая теория при определении типа внешности, маникюр, макияж. Содержание включает в себя рассмотрение таких понятий, как стиль, мода, форма, силуэт, пропорции в одежде. |
2. | Чем содержание курса будет отличаться от базового курса? | Программа данного курса направлена на расширение и углубление некоторых моментов рассматриваемых в программе образовательной области “Технология”, а также включает в себя определение и рассмотрение новых понятий. Курс дает возможность закрепить на практике все представленные разделы программы, что существенно влияет на восприятие и усвоение материала учащимися. |
3. |
Какими учебниками и вспомогательными материалами обеспечен курс? | - Зименкова Ф. Н. Технология. Справочное
пособие для общеобразовательных школ; - Павлова М. Б., Гуревич М. И., Сасова И. А. Метод проектов в технологическом образовании школьников; - материалы из курса “Косметика” ЕШКО. |
4. | Какие виды деятельности учащимися возможны? | 1. Участие в беседе 2. Подготовка сообщения 3. Участие в ролевой игре 4. Проведение мастер-класса 5. Организация и участие в диспуте 6. Выполнение эскизов 7. Разработка и защита проекта |
5. | Каким образом будет выстроена логика подачи материала в программе? | Логично построить подачу материала, представленного в программе, от общего к частному. После рассмотрения в каждом разделе общих вопросов планируется сделать плавный переход к формированию собственной концепции, касающейся создания образа современной девушки. Здесь же будет действовать логика перехода от теории к практике, когда представленный теоретический материал закрепляется на практике. |
6. | Каким образом сгруппирован материал в программе по разделам? | Программа предполагает наличие трех разделов: “Косметика. Уход за лицом и телом”, “Искусство красиво одеваться”, “Создание творческого проекта “Я – современная девушка” |
7. | Какова доля самостоятельной работы ученика по данному курсу, в чем он может проявить инициативу? | Самостоятельная работа учащихся предполагается при создании проекта “Образ современной девушки”, здесь не ограничивается проявление творческой инициативы. Для участия в диспутах ученицы могут заранее самостоятельно знакомиться с материалом и выступать оппонентами. |
8. | Каковы критерии успешности прохождения данного курса | 1. Присутствие на занятии – 2 балла; 2. Участие в диспуте – 10 баллов; 3. Подготовка сообщения – 20 баллов; 4. Выполнение эскиза – 10 баллов; 5. Участие в проведении мастер-класса - 20 баллов; 6. Тесты – от 0 до 10 баллов; 7. Выполнение проекта - 50 баллов; 8. Защита проекта – 50 баллов. Зачет: 50 баллов - “3”; 100 баллов – “4”; 150 баллов и больше – “5”. |
9. | Каким образом в процессе работы будет фиксироваться динамика интереса к данному курсу? | После проведения каждого занятия будет проводиться рефлексия в форме: беседы, анкетирования, сигнальной рефлексии. По окончании курса планируется написание учащимися мини – эссе о курсе. |
Тематическое планирование занятий курса
№ |
Содержание |
Кол-во часов |
Вид деятельности |
Косметика. Уход за лицом и телом |
11 |
||
1. | Из истории косметики. Виды косметики. Кожа: структура, функции. Типы кожи. | 1 |
Лекция с элементами беседы. Тестирование “Определение типа кожи” |
2. | Уход за кожей лица. Уход за кожей век, губ. | 2 |
Практическая работа. Мастер-класс. |
3. | Уход за кожей рук. | 1 |
Практическая работа. |
4. | Маникюр. Последовательность выполнения маникюра. Виды маникюра. Нейл-арт. | 2 |
Беседа. Мастер-класс. |
5. | Уход за телом. | 1 |
Беседа. Подготовка сообщений. |
6. | Макияж. Виды макияжа. Типы внешности по колористической теории: Лето, Зима, Весна, Осень. | 4 |
Тестирование “Определение типа
внешности по колористической теории” Практическая работа. Мастер-класс. Зарисовка эскизов. |
7. |
Формы лица. Коррекция формы лица, губ, носа, глаз с помощью макияжа. | 2 |
Лекция. Зарисовка эскизов. |
Искусство красиво одеваться | 10 |
||
1. | Из истории одежды. Мода, стиль и культура одежды. | 2 |
Подготовка сообщений. Диспут. |
2. | Морфологические признаки, определяющие внешнюю форму тела человека: пропорции, масса, телосложение, осанка. | 2 |
Лекция. Практическая работа: Определение внешней формы человека |
3. | Основы композиции одежды. Форма и силуэт. Линии в одежде. | 1 |
Лекция. Зарисовка эскизов. |
4. | Отношения, пропорциональные и ритмические закономерности в организации костюма. | 2 |
Лекция. Практическая работа. |
5. | Ансамбль и комплект в одежде. | 1 |
Беседа. Выполнение эскизов. |
6. | Зрительные иллюзии в костюме. | 2 |
Беседа. Ролевая игра “Салон моды” |
|
Работа над проектом “Образ современной девушки” | 4,5 |
|
Защита проекта. Итоговая рефлексия. |
0,5 |
Написание мини-эссе о курсе. |
Ожидаемые результаты
После проведения занятий курса предполагается проявление интереса у учащихся к видам деятельности, связанных с обучение на технологическом профиле и конкретно к профессиям косметолога и модельера. Одним из главных результатов видится сформированная потребность ухода за внешностью. Предполагается, что полученные знания, умения, навыки помогут слушателям курса грамотно подходить к вопросу выбора: линии ухода за кожей, макияжа и одежды.
Список литературы
1. Екшурская Т. Н., Юдина Е. Н. Модное платье.- СПб.: Лениздат, 1992.
2. Ерзенкова Н. В. Искусство красиво одеваться.- Рига, фирма “ИМПАКТ”, 1992.
3. Зименкова Ф. Н. Технология. Справочное пособие для общеобразовательных школ.- М.: Педагогическое общество России, 2002.
4. Кондрашова М. В. Секреты красоты.- М.: Мир книги, 2002.
5. Павлова М. Б., Гуревич М. И., Сасова И. А. Метод проектов в технологическом образовании школьников: Пособие для учителя.- М.: Вентана-Графф, 2003.
6. Терешкович Т. А. Словарь моды.- Мн.: Хэлтон, 2000.
7. Унгер Анита Секреты очарования.- Агенство “Ниола-Пресс”. 1998.