Программное занятие в мастерской «Юный техник» по теме «Планирование деятельности на смену. Знакомство со свойствами материалов»

Разделы: Технология, Конкурс «Презентация к уроку»

Классы: 6, 7, 8


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (94 кБ)


Дата проведения: ежесменно

Место проведения: мастерская «Юный техник»

Участники: учащиеся 14-17 лет

Тема: Проектирование деятельности. Знакомство с материалом.

Цель: Формирование умения проектировать деятельность. Развитие исследовательской, творческой активности, логического мышления.

Задачи:

  • обучение планированию проектной деятельности;
  • формирование  умения сравнивать, обобщать, делать выводы, умозаключения;
  • развитие креативности мышления
  • Выявление воздействия клея ПВА и клея «Момент» на поверхность изопинка и поверхность пенопласта;
  • Определение воздействия шпатлевки на поверхность изопинка и пенопласта;
  • выяснение структуры основ изопинка и пенопласта через воздействие наждачной бумагой и ножовкой;
  • обеспечение безопасности выполнения работ через соблюдение правил техники безопасности.

Оснащение педагогического процесса:

  • учебная доска, проектор, экран
  • компьютер
  • фото автомоделей (из интернет – ресурсов)
  • техническая литература (иллюстрации)
  • информация стенда «Этапы изготовления автомоделей»
  • «Маршрутные листы»
  • материалы и инструменты  для исследований (дощечки, ветошь, клей ПВА, клей «Момент», кисти для клея, наждачная бумага, резаки, изопинк, пенопласт)
  • карандаши, ластики.

Формы организации деятельности:

  • презентация;
  • проектирование деятельности (решение кроссворда, заполнение «маршрутного листа»);
  • разбивка;
  • инструктаж;
  • работа в группах (практическая деятельность);
  • формулирование выводов (заполнение таблицы);
  • рефлексия (заполнение «маршрутного листа»)

Предполагаемый результат:

  • Участники программы будут знать:
  • особенности проектирования деятельности на смену;
  • последовательность изготовления автомодели;
  • структуру проведения исследований;
  • сравнительные свойства изопинка и пенопласта;
  • безопасные приемы при работе с инструментами.
  • Участники программы будут уметь:
  • проектировать деятельность на смену;
  • проводить исследования, делать выводы;
  • работать в группе, в парах;
  • соблюдать технику безопасности.

Структура занятия

Организационный этап:

– приветствие, сообщение темы занятия (ребята надевают фартуки);
– раздача журналов и фото авто, авиамоделей;
– проверка домашнего задания (работа в парах).

Подготовительный этап:

– проектирование деятельности на смену  (решение кроссворда, разъяснение содержания образца «Маршрутного листа», информация стенда «Этапы изготовления автомоделей»);
– знакомство с технологическим процессом; заполнение «Маршрутного листа»;
– помощь, консультации педагога.

Основной этап:

– знакомство с материалом, проведение исследований;
– постановка цели, проведение разбивки;
– проведение инструктажа по технике безопасности;
– получение заданий, материалов и инструментов;
– проведение исследований; консультации педагога (работа в группах);
– формулирование выводов, заполнение сводной таблицы;
–  проведение рефлексии.

Итоговый этап:

– ответы на вопросы;
– заполнение «Маршрутного листа»;
– уборка рабочих мест;
– подведение итогов занятия.

Литература:

  1. www.ecosystema.ru
  2. http://ru.wikipedia.org
  3. Мякишев, Г.Я. Учебник для 11 кл. образовательных учреждений «Физика»/ Г.Я. Мякишев. – М.: Просвещение, 1998. – 304 с.
  4. Гузеев Л.С. Учебник для 8 кл. общеобразовательных учебных заведений «Химия»/ Л.С. Гузеев – М.: Дрофа, 1995. – 255 c.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Этапы занятия

Организационный этап:

 

 

 

Подготовительный этап:

 

 

 

Основной этап:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговый этап:

Содержание деятельности

– Добрый день. Сегодня на занятии мы с вами спроектируем деятельность на смену и познакомимся с материалом для изготовления моделей через исследования, а для начала наденьте фартуки.

– На прошлом занятии вы получили домашнее задание: продумать образ своей будущей авто, авиамодели. Я предлагаю разделиться на пары и рассказать друг другу о своей модели, а потом, при желании и всей группе.

 

– Спасибо, все ваши образы были творчески продуманные, интересные.
А сейчас мы с вами решим кроссворд и простроим маршрут по которому будем двигаться в течение всей смены.

Теперь возьмите «Маршрутные листы» и подпишите их. Для образца давайте рассмотрим «Маршрутный лист» Кужугет Чингиса 4 отряд. Он занимался в прошлую смену. Для удобства я его увеличила. И так, у нас с вами в смене всего 9 занятий – проставляем номера. Последние графы – презентация, оценка товарищей, самооценка, и оценка педагогом. В конце смены, при защите проекта, можно будет использовать любую форму презентации. И так, за эти 9 занятий вы должны изготовить модель (по возможности используя «свободную стоянку»)

Обратите внимание на стенд «Этапы изготовления автомоделей» – зачитываю последовательность изготовления. В колонке времени проставляется одно занятие или + «свободная стоянка» В колонке «Результат» – что успели сделать, а в колонке «Примечание» – как сделано. Давайте вспомним: что мы делали на прошлом занятии? Верно, выбирали модель  – записываем в графе – выбор модели, в колонке «Результат» – пишите – фото из литературы или интернета, а в колонке «Примечание» – пишем работа в «читальном зале» или в «Библиотеке электронных ресурсов». Сегодня у нас с вами второе занятие. Мы проектируем деятельность и во второй части занятия проведем исследования. Заполняем графу «Что делаю», а графы: «результат» и «примечание» – заполним в конце занятия…

– Продумайте и пропишите свою деятельность  в «Маршрутном листе» с учетом информации со стенда.
Замечательно. Отложите «Маршрутные листы» на край стола. Сейчас мы проведем с вами исследования и выясним: можно ли работать с пенопластом и какие вещества применимы в работе.

Для начала проведем разбивку: – ножницы, шило, резаки…

Давайте вспомним т/б. Получите задания и прочитайте их. Если есть вопросы – задайте. Распределите обязанности: кто будет записывать выводы?

Приступаем к исследованию: читаем задание – выполняем опыт, записываем результат.

– Итак, давайте заполним нашу таблицу: вывод из первого опыта?
Вывод из второго опыта? Ответ на третий вопрос? И на четвертый? – Какой мы сделаем общий вывод? –

Для работы в мастерской «Юный техник» рекомендуется использовать изопинк, а клей «Момент» и пенопласт использовать не рекомендуется.

– Ребята, что полезного вы узнали на занятии? Что запомнили? Давайте сейчас заполним графы «Результат» и «Примечание» на втором занятии

Результат

Проверка домашнего задания.

Работа в парах (ребята рассказывают друг другу об образе своего автомобиля) и по желанию всей группе.

Решение кроссворда, ответы ребят

Проектирование деятельности на смену – рассматривание образца «Маршрутного листа».

 

Знакомство с технологическим процессом по изготовлению автомоделей.

Заполнение «Маршрутного листа»: «Первое занятие», «Второе занятие»…

Постановка цели проведения исследований.

Разбивка (физ.минутка)

Инструктаж по технике безопасности.

Получение заданий, консультации педагога.

Проведение исследований, формулирование выводов.

Заполнение сводной таблицы.

Ответы ребят, рефлексия.

Заполнение «Маршрутного листа».

Опыт № 1

Задание: нарезать образцы пенопласта и изопинка для проведения опытов.

Инструменты: канцелярский нож

Вопрос: как поддается резке поверхность пенопласта, изопинка?

Ответ:

Опыт № 2

Задание:

  • нанести кистью слой клея ПВА на поверхность изопинка, пенопласта
  • нанести кистью слой клея «Момент» на поверхность изопинка, пенопласта.

Инструменты: кисть для клея

Вопрос:

  • опишите реакцию воздействия клея ПВА на поверхность пенопласта; изопинка
  • опишите реакцию воздействия клея «Момент» на поверхность пенопласта; изопинка.

Ответ:

Опыт № 3

Задание: нанести тонкий слой шпатлевки на чистые образцы изопинка; пенопласта.

Инструменты: шпатель

Вопрос: равномерно ли наносится слой шпатлевки на поверхность изопинка; пенопласта?

Ответ:

Опыт № 4

Задание: обработать наждачной бумагой чистые образцы пенопласта; изопинка.

Вопрос: что происходит с образцами изопинка, пенопласта при обработке их наждачной бумагой?

Ответ: