Технология
-
План-конспект урока по технологии в 5-м классе по теме "Сервировка стола к завтраку. Элементы этикета" 2009
На уроке у учащихся формируется знания о правилах сервировки стола к завтраку, воспитывается культура поведения за столом, эстетический вкус, умение работать в группах.
-
План-конспект урока по технологии на тему: "Понятие дизайн-анализ". 7-й класс 2007
Предлагается план-конспект урока технологии для 7-го класса по изготовлению женского нагрудного украшения.
-
План-конспект урока по технологии по теме "Вышивка лентами". Композиция "Тюльпаны" 2009
Еще несколько десятилетий назад секрет ручной вышивки передавался от матери к дочери. Сейчас эта связь утрачена. Задачей школы является восстановление традиций, воспитание у девочек интереса к различным видам декоративно-прикладного творчества.
-
План-конспект урока теоретического обучения Раздел ПМ05: Приготовление блюд из мяса и домашней птицы МДК 05.01. Технология обработки сырья и приготовления блюд из мяса и домашней птицы. Тема урока: Приготовление полуфабрикатов из говяжьей вырезки 2020
Цель урока: сформировать профессиональные знания по приготовлению полуфабрикатов из говяжьей вырезки; научить обучающихся применять полученные знания при самостоятельном выполнении учебно-производственной работы по приготовлению полуфабрикатов из говяжьей вырезки.
-
План-конспект урока технологии "Мастерицы из Поднебесной. Виды рукоделия" 2008
Данный урок знакомит учащихся с самыми известными ремеслами, видами декоративно-прикладного творчества с историей их возникновения, а также на этом занятии девочки получат практические навыки выполнения образца одного из видов рукоделия, малоизвестного у нас в России.
-
План-конспект урока технологии "Что ты знаешь о тканях?" в 9-м классе 2008
Для развития мотивации к предмету педагогика предлагает много дидактических методов, и такой метод обучения, как информационные технологии, наиболее актуален в образовательной области "Технология". Представленное занятие проводится как обобщение по разделу "Материаловедение". Элементы игры и применение информационных технологий позволяют сделать урок нетрадиционным. При проведении такого урока каждый учащийся имеет возможность не только обобщить и закрепить знания по разделу, но и получить более широкую информацию по материаловедению.
-
План-конспект урока технологии "Элементы материаловедения" 2008
Швейное материаловедение в разделе технологии 5-го класса считается сложным для понимания из-за большого объема новой для учащихся информации. В представленном уроке основной акцент делается на понимание учебного материала через работу с понятиями. Используется дедуктивный путь формирования понятий, т.е. от общего к частному. Достичь поставленных целей на уроке позволяет применение методики проблемного обучения, использование информационно-коммуникационных технологий (слайдовой презентации), организация учебно-поисковой деятельности учащихся.
-
План-конспект урока технологии (7-й класс) 2009
В данной разработке представлен план-конспект урока (с презентацией) по методу проектов. На уроке дети учатся приемам выработки первоначальных идей, анализируют и оценивают свои идеи с точки зрения требований, предъявляемых к изделию.
-
План-конспект урока технологии в 6 классе по теме: «Технологии обработки материалов. Резание. Пластичность. Тиснение по фольге и тонколистовому металлу» 2019
Цель урока: выполнение декоративного изделия в технике ручного тиснения.
-
План-конспект урока технологии на тему "Машинная игла" 2008
На уроке использованы основные идеи модульно-блочной технологии: учащиеся самостоятельно усваивают новые знания при опоре на исходные знания. Объем учебного материала выбран в соответствии с возможностями ученика, учтены индивидуальные особенности учащихся. Роль учителя на учебном занятии сводится к управлению и контролю за познавательной деятельностью учащихся. Для сокращения времени, затрачиваемого на итоговый контроль, на уроке использованы тестовые задания. При этом в процессе выполнения теста внимание фиксируется не на формировании ответов, а на осмыслении сути заданий. Самоконтроль учащихся в модульной технологии является обязательным условием реализации идеи самостоятельной деятельности.
-
План-конспект урока технологии по теме "Из истории народной игрушки. Изготовление сувенира-оберега "Домовенок". 6-й класс 2013
План урока содержит историю сувениров, оберегов. Учащиеся знакомятся с народными художественными промыслами, профессией художника, работающим над сувенирами, правилами изготовления оберегов. В ходе практической работы учащиеся учатся изготавливать сувенир-оберег "Домовёнок". Так как домовой считается хранителем домашнего очага и лучшим помощником, надо к нему уважительно относиться.
-
План-конспект урока технологии по теме: "Производство и свойства химических волокон. Сравнительная характеристика натуральных и химических волокон" 2007
Одной из эффективных технологий, способствующей совершенствованию и оптиматизации учебного процесса трудового обучения, является модульно-блочная технология. Особенности этой технологии наиболее органично сочетаются с программой трудового обучения и проектом "Технология" составленному по модульному принципу. Целью разработки модуля являются разделение содержания на компоненты в соответствии с дидактическими задачами, определение целесообразных видов и форм обучения и контроля, согласование их во времени и интеграции в едином комплексе. Модуль обеспечивается списком рекомендуемой литературы. Модуль в трудовом обучении включает технологию обучения в виде описания технологического процесса обучения (технологическая карта) и сами используемые технологические средства.
-
План-конспект урока трудового обучения в 7-м классе с элементами школьного регионального компонента и здоровьесберегающей технологии 2010
Наша школа работает по методической теме «Коррекция и развитие отдельных сторон трудовой деятельности учащихся через обучение и воспитание на основе регионального компонента и здоровьесберегающих технологий». Исходя из данной темы? мною разработаны уроки нетрадиционной формы с включением регионального компонента и здоровьсберегающих технологий.
-
План-конспект учебного проекта по технологии в 5-м классе по теме "Основы проектирования" 2008
Основной задачей учителя технологии является создание модели учебного процесса, ориентированного на творческую самореализацию личности ученика, его волевых качеств и творческих способностей, формирование адекватной самооценки. В данной разработке представлен план-конспект урока по методике обучения пятиклассников основам проектирования.
-
"Планирование семейного бюджета" 2009
Образовательная область «Технология» обеспечивает формирование у школьников технологической компетентности, что связано с овладением умениями осваивать разнообразные способы преобразования материалов, информации, учитывать экономическую эффективность. На уроке рассматриваются понятия бюджета, его структура, виды доходов и расходов на примере семьи. Учащиеся получают практические знания в составлении бюджета в рамках ролевой игры. Урок способствует знакомству учащихся с основами экономических знаний.
-
Планирование уроков кулинарии (1 час в неделю). 8-й класс 2016
Статья содержит планирование уроков технологии в 8-м классе по кулинарии при учебной нагрузке 1 час в неделю; разработку лабораторной работы по кулинарии; подбор блюд, которые успешно готовятся за 1 урок. Урок сопровождается презентацией для ознакомления с рецептурой блюд.
-
Планируем детскую: полезные советы 2022
Обустроить детскую – значит создать все условия для отдыха, развития ребенка. Для детской лучше отвести большое помещение. Чтобы ребенок гармонично развивался, в его комнате места для игр должно быть много. Просторное помещение желательно оформить в светлых оттенках. Темные оттенки угнетают малыша, ухудшат его настроение.
-
План–конспект занятия кружка декоративно–прикладного направления деятельности. Раздел программы "Костюмы из нетрадиционных материалов" 2009
Кружковая работа позволяет более полно раскрыть творческий потенциал учащихся, создать предпосылки для реализации ситуации успеха. В работе представлен план-конспект занятия кружка по созданию костюмов из нетрадиционных материалов.
-
Пластилинография как средство развития творческих способностей у детей с ОВЗ 2021
Занятия пластилинографией позволяют детям с ОВЗ развивать координацию, мелкую моторику, коммуникативные навыки; вызывают приятные тактильные ощущения, повышают самооценку, способствуют выплеску эмоций, учат концентрировать внимание и сосредотачиваться, формулировать мысли и добиваться желаемого результата. Однако для того, чтобы достичь всех вышеперечисленных целей, необходимо грамотно выстраивать занятия, предоставлять качественные материалы и быть готовым объяснять несколько раз, подбадривать и создавать доброжелательную обстановку во время занятия.
-
Пластинография 2024
Пластилинография – вид декоративно-прикладного искусства. Представляет собой создание лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности. Основной материал – пластилин.
-
Пластичные материалы. Лепка конструктивным способом. 1-й класс 2013
В процессе урока учащиеся приобретают навыки лепки конструктивным способом. Развивается координация движения рук и пальцев; наблюдательность учащихся, их пространственное воображение.
-
"Плетение «Чи»". Методическое пособие для уроков технологии и декоративно-прикладного искусства в 4–6-х классах 2014
В работе рассматриваются этапы создания работы – это сбор материалов для выполнения эскизов, выполнение эскизного ряда, приспособления и материалы для плетения, и непосредственно технология выполнения работы в материале. Изучив технологию и приемы плетения, ученики с удовольствием выполняют работу в технике плетения «Чи», создавая декоративные композиции для украшения интерьера.
-
Плетение из бересты 2008
Предлагаемое занятие является вводным и предназначено для учащихся 6–7-х классов. На уроке ученики знакомятся с берестой как сырьем для изготовления изделий декоративно-прикладного творчества. С истоками и традициями художественной обработки бересты, ее свойствами, инструментами, применяемыми в обработке и заготовке материала, учит учащихся основам плетения - начальный этап.
-
Плетение из бересты — программа творческого объединения детей 2009
Предлагаемая программа знакомит детей с правилами сбора, хранения и обработки бересты, обучает приемам плетения из бересты, воспитаывает уважение к традиционным русским промыслам. Рассчитана на 72 часа. В содержании программы присутствует четкое разделение на теоретические и практические занятия.
-
Плетение из талаша и природных материалов 2008
Представленная программа "Плетение из талаша и природных материалов" помогает решить задачи эстетического воспитания и ранней профориентации, способствует получению детьми с отклонениями в развитии основ ремесла, дает возможность адаптироваться в жизни.
-
Плоские формы геометрического образа (интегрированный урок) 2003
Основная цель: продолжить развивать чертежные навыки учащихся в пределах достаточно свободного владения чертежными инструментами, качественного выполнения чертежей как ручным, так и машинным (в системе AutoCAD) способами. Подготовка учащихся к обучению в вузах.
-
ПМ 02. Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента по профессии 43.01.09 Повар, кондитер ТОП-50 2023
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить вид профессиональной деятельности: приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента и соответствующие ему общие и профессиональные компетенции.
-
ПМ.04. Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента по профессии 43.01.09 Повар, кондитер по ТОП-50 2023
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить вид профессиональной деятельности: приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента и соответствующие ему общие и профессиональные компетенции.
-
"По одежке встречают – провожают по уму". Обобщающий урок по технологии. 8-й класс 2013
Цель урока: обобщить материал по истории развития костюма, подготовиться к выполнению творческого проекта по пошиву изделия; развитие умения выбора из многообразия предложений, найти свой имидж.
-
Повар, кондитер "Товароведение пищевых продуктов". Тема: "Яичные товары" 2010
Цели урока: расширение кругозора знаний по теме у обучающихся; закрепление знаний по теме "Яичные товары"; научить применять товароведные знания в кулинарии; проверить полученные знания при выполнении тестов и практических заданий.