Тип занятия - применение знаний, умений и навыков.
Характеристика занятия. Раздел программы изучается после тем по анализу телосложения и цветовому типу, законов зрительных иллюзий в одежде. Занятие является важным для формирования умений по оформлению костюма с учетом требований дизайна, применения ранее изученных материалов, будет способствовать развитию учащихся по формированию своего индивидуального стиля. Занятие будет способствовать развитию коммуникативных способностей и экологической культуры.
ОДЦ - создание условий для творческого самовыражения учащихся при выработке первоначальных идей.
ТДЦ
Образовательный аспект:
- Формировать понятия: дизайн, гармония, композиционное решение костюма.
- Формирование умений ставить цель, планировать деятельность, анализировать.
Развивающий аспект:
- Развитие творческого мышления, воображения, познавательного интереса.
- Развитие умений работать самостоятельно, в нужном темпе.
Воспитательный аспект:
- Формирование коммуникативных навыков, готовность к разумному компромиссу.
- Формирование эстетического вкуса.
Цели учащихся:
Знать критерии создания образа костюма из нетрадиционных материалов.
Уметь подбирать материалы для костюма, технологии изготовления, цветовое решение в соответствии со своим цветовым типом и идеей костюма. Уметь создавать идеи, зарисовывать их, анализировать в соответствии с особенностями своей фигуры.
Прогнозируемые результаты:
- Список материалов и выбор технологий для изготовления и декора костюмов из нетрадиционных материалов.
- Эскизы идей костюмов.
Методы обучения: проблемная беседа, упражнения на развитие творческого воображения (дизайн-анализ, мозговая атака).
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Ход занятий
Этапы занятий |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1.Организационный момент |
Проверяет готовность учащихся к занятию. Настраивает на занятие | Подготовка к занятию |
2.Подготовка к основному этапу Мотивация и актуализация |
Для участия в городском конкурсе костюмов из нетрадиционных материалов, необходимо разработать коллекцию новых моделей. Что же это за “альтернативная мода”? Известны коллекции ”ГРИНПИС”, представляющие одежду из | |
|
использованных бутылочных пробок,
пластиковых бутылок, полиэтиленовых пакетов,
использованных упаковок и т.п. Современные
профессиональные дизайнеры все чаще
представляют на подиумах рядом с высокой модой
изделия из нетрадиционных материалов, что
свидетельствует об их интересе к возможностям
“мусорного дизайна”. Идея коллекций из
“отходов цивилизации” - повлиять на общество
потребления при помощи иронии. Предлагает учащимся рассмотреть и проанализировать коллекцию 2007г (Приложение 1) |
Учащиеся рассматривают костюмы, имеющиеся в мастерской. Анализируют соответствие идеи названию костюма, цветовое и композиционное решение, технологии изготовления, декорирования . Высказывают свое мнение о художественной целостности образа костюма. Обмениваются мнениями, отмечают удачное стилевое решение и недостаточно продуманные элементы. |
3.Усвоение новых знаний и способов действия | В мышлении человека скрыты огромные
резервы. Творческая деятельность позволит
раскрыть ваш потенциал. Мыслительная
деятельность нуждается в постоянной тренировке.
Каждый человек мыслит по своему: одни понятиями,
другие образами. Предлагает провести тест “Определение мыслительного типа учащихся” (Приложение 2) Предлагает работу в группах по нахождению новых неожиданных материалов для создания костюмов и технологий обработки. Организует деятельность групп, используя метод мозговой атаки. |
Выполняют тест. Делятся на группы: генераторы и эксперты. Получают задание - за 7 минут предложить как можно больше разных материалов для костюмов. Идеи фиксируются без комментариев: стружка, опилки, речные ракушки, рожки, перья птиц, гофрированная бумага, засушенные цветы и листья, изолон, зеркала, колокольчики . Эксперты анализируют возможности реального применения материалов. По такому же принципу рассматривают возможные технологии соединения материалов: склеивание, стачивание, сваривание, плетение, крепление степлером. |
4.Комплексное применение знаний Выработка идей |
Предлагает перейти к стадии создания образа своего костюма, используя прием клаузура. Обьясняет суть данного приема. Наблюдает за работой. | На развернутом листе бумаги за 10 мин. зарисовывают идеи . |
5.Обобщение и систематизация знаний Анализ идей |
Обьясняет, что без анализа идей оценка
не может быть объективной. Предлагает критерии
оценки идей. Предлагает провести презентацию идей. |
Анализируют идеи по критериям: соответствие своему цветовому типу, фигуре, единое стилевое решение, название костюма, аксессуары, технологические приемы изготовления и материалы. |
6.Рефлексия и подведение итогов занятия | Акцентирует внимание на индивидуальном характере творческой работы. Оценивает степень самостоятельности учеников. | Высказывают мнение о полученных результатах, своих достижениях. |
7.Домашнее задание | Предлагает подготовить материалы для изготовления костюмов, подобрать музыкальное сопровождение. | Фиксируют домашнее задание. |
Литература
- Павлова, М.Б, Питт Дж, Гуревич М .И. Сасова И. А. Метод проектов в технологическом образовании школьников : пособие для учителя / Под ред.И. А. Сасовой. - М. : Вентана- граф,2003.
- Мелехина С.И. Проектная деятельность учащихся 8-9-х классов на уроках технологии: Учебно-методическое пособие. - Киров: Изд-во Кировского областного ИУУ, 2003.- 304.