Тип урока: комбинированный.
Цели урока:
Образовательные:
- Создать условия для усвоения знаний по теме “ Выработка первоначальных идей. Выбор и проработка лучшей идеи ” на уровне осмысления и первичного их применения.
- Научить учащихся анализировать и оценивать идеи с точки зрения требований, предъявляемых к изделию.
- Ознакомить учащихся с некоторыми теоретическими положениями основ дизайна;
- Научить учитывать взаимосвязь формы объекта с его функциональным назначением, материалом, в процессе анализа объектов дизайна.
- Научить создавать дизайн-проекты в форме эскиза.
- Научить пользоваться элементами ТРИЗ при художественном проектировании изделий.
Развивающие:
- Создать условия для проявления у учащихся познавательной активности, коммуникативных и общеучебных умений.
- Развивать самостоятельность и способности учащихся в решении творческих и изобретательских задач.
- Развивать эстетическое чувство и художественную инициативу;
- Развивать умения анализа и синтеза – выявление связи между проведенными ранее исследованиями и требованиями, предъявляемыми к изделию и конструкцией изделия.
- Развивать логическое мышление, умение наблюдать, запоминать, работать в группе в нужном темпе.
- Развивать умения самоконтроля и взаимоконтроля.
Воспитательные:
- Формировать у учащихся личностные качества, обеспечивающие успешность творческой деятельности, как индивидуальной, так и групповой.
Цели для учащихся:
- ознакомиться с понятием дизайн-проект;
- изучить новые методы выработки идей;
- научиться вырабатывать первоначальные идеи, анализировать их в соответствии с предъявляемыми к изделию требованиями;
- научиться разрабатывать дизайн-проекты.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Методы обучения: частично-поисковый (по уровню познавательной активности); упражнения и практическая работа (по источнику приобретенных знаний).
Оборудование для учителя: компьютер, мультимедиа-проектор.
Оборудование для учащихся: чертежные инструменты, бумага А4.
Средства обучения: презентация (Приложение 1), раздаточный материал (Приложение 2, Приложение 3)