Тема: Изготовление ручки для молотка.
Цель: расширить знания и умения учащихся по обработке твердых пород древесины.
Задачи:
- Общеобразовательные:
- учить определять по образцам и называть твердые лиственные породы древесины;
- по карте Костромской области находить районы преобладания березовых лесов;
- выполнить операции «Разметка» и «Строгание» древесины твердых пород (бук и береза).
- Коррекционные:
- развивать речь учащихся, память, мышление;
- ориентироваться в задании;
- развивать пространственное мышление;
- акцентировать внимание на правила техники безопасности,
- Воспитательные:
- воспитывать аккуратность в выполнении заданий;
- экономно расходовать пиломатериалы;
- бережно относится к инструментам.
Объект труда: ручка для молотка.
Оснащение занятия: карта Костромской области, атлас Костромской области, набор пород древесины, таблица «Деревья леса», чертеж молотка, технологическая карта, таблица по технике безопасности.
ХОД УРОКА
Работа учителя на уроке |
Работа учащихся |
Коррекционая работа |
||
I. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА | ||||
1-2 мин. |
Проверка готовности к уроку: наличие тетрадей, чертежных принадлежностей. | Надеть форму и подготовить рабочее место | Формирование мотивов, желания работать на уроках | |
II. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ И ПРЕДСТАВЛЕНИЙ. | ||||
2-3 мин. |
1. Дает команду прочитать тему
урока, ответить на вопросы: – какие вы знаете три основные части дерева? – на какие две группы делятся породы древесины? 2. По таблице «Деревья леса» назвать твердые породы древесины. 3. Назвать деревья твердых пород древесины, растущие на школьном дворе. 4. Учитель читает стихотворение И. Бунина:
|
Читают. Отвечают на вопросы: Называют: береза, клен, яблоня, сирень. Слушают стихотворение. Находят название твердых пород древесины (береза, клен, дуб). |
Развитие мышления, речи, памяти.
Ориентировка в задании, уточнение ответа. |
|
III. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ УРОКА. | ||||
10-12 мин. |
1. Беседа с учениками Учитель
говорит: по стволам, по листьям или иголках можно
определить породу древесины. А как можно
определить породы древесины по пиломатериалам?
По каким основным признакам определяют породу
древесины? 2. Определить породы древесины из набора. 3. Какая из пород не относится к твердым породам древесины? 4. Найти по карте Костромской области березовые леса . |
Отвечают на вопросы: вся древесина
обладает следующими свойствами: цвет, текстура,
запах, твердость, вес. Определяют: береза, клен,
дуб, бук. |
Развитие речи учащихся, развитие мышления, памяти.
Ориентировка в задании. |
|
IV. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | ||||
2-3 мин. |
Дает команды Игра «Дуб-береза». |
Выполняют упражнения. | Развитие движения рук и ног. | |
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ УРОКА (продолжение). | ||||
Вопрос: Что изготавливаем мы на уроках из твердых пород древесины? | Отвечают: ручки для молотков, стамесок, разметочный инструмент. |
|
||
V. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ УРОКА. ИЗГОТОВЛЕНИЕ РУЧКИ ДЛЯ МОЛОТКА | ||||
2-3 |
1. По технологической карте составить
план работы.
2. Вспомните правила ТБ при строгании. |
1. Составляют план работы
2. Отвечают на поставленный вопрос |
Формирование умения ориентироваться по чертежу, по плану, делать выводы и умозаключения. | |
VI. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ. | ||||
10-15 |
Слежу за выполнением практической работы. Обращаю внимание на правила безопасной работы при строгании. | Размечают брусок по чертежу,
сострагивают ребра по разметке и закругляют их
на глаз. Соблюдают правила техники безопасности. |
Контроль за развитием моторики рук. Сравнивание работы с образцом. |
|
VII. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. | ||||
1-2 мин. |
Организация беседы с учениками
по теме урока. Оценка работы учащихся. |
Делают выводы. Выявляют ошибки. Оценивают качество работы. |
Формирование самооценки, самоконтроля. Коррекция эмоционально-волевой сферы, формирование удовлетворенности от выполненной работы. |
|
VIII. УБОРКА РАБОЧИХ МЕСТ. | ||||
3-5 мин. |
Следит за поэтапной уборкой: с верстака (инструменты, рабочее место), влажная уборка пола. | Относят инструменты по своим местам,
уборка стружки с верстака. Исполняют обязанности дежурного по мастерской. |
.
|