Технология
-
План-конспект открытого урока по технологии в 6-м классе 2007
Предлагаемый урок знакомит с принципами работы токарного станка по дереву, учит приемам точения древесины на примерах деталей цилиндрических форм. Способствует формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету технология.
-
План-конспект открытого урока трудового обучения. Аппликация "Русская матрешка" 2008
Предлагаемый урок - это попытка помочь подрастающему поколению увидеть в традиционном сувенире для туристов символ хранительницы русской культуры. Данный урок - возможность творческого роста учащихся, ступенька к развитию их эмоционального потенциала в условиях изучения традиционных народных промыслов России.
-
План-конспект открытого урока. Тема: "Профессиональная карьера" 2009
В ходе занятия происходит ознакомление учащихся с основными понятиями карьеры и карьерного роста. Одной из задач занятия является научить излагать и отстаивать свою точку зрения по исследуемой проблеме, с использованием интерактивной и проектной технологии для обработки информации.
-
План-конспект по теме "Разметка заготовок из сортового проката". 6-й класс 2010
Урок технологии в 6-м классе дает представление о разметке металла по чертежу и технологической карте, а также о контроле качества разметки. Представлены приемы экономной разметки заготовок из сортового проката.
-
План-конспект урока "Геометрическая резьба" 2010
Данный материал может быть использован для проведения урока в 6–7-х классах по теме "Геометрическая резьба по дереву". В конспект урока включены теоретический и практический материал по выполнению узоров геометрического характера, а также сведения об истории резьбы, её применении и использовании в хозяйственной деятельности и народном творчестве.
-
План-конспект урока "Источники финансирования предпринимательства" 2007
"Источники финансирования предпринимательства" – тема итогового урока при изучении раздела программы "Основы предпринимательства" (8-й класс). Урок проходит в форме деловой игры, в ходе которой учащиеся определяют источники формирования стартового капитала, необходимого для осуществления предпринимательской деятельности. Для контроля итоговых знаний применяются тестовые задания с последующей взаимопроверкой.
-
План-конспект урока "Классификация професий". 9-й класс 2010
На основе знаний о труде и профессиях, у учащихся формируется способность к анализу любой профессиональной деятельности с точки зрения психологических признаков труда. Учащиеся знакомятся с обобщенными психологическими характеристиками трудовой деятельности: предмет, цель, средства труда, проблемность трудовых ситуаций, ответственность в труде, условия труда. Школьники научатся составлять формулы профессий.
-
План-конспект урока "Классификация текстильных волокон. Понятие о процессе прядения и ткачества" 2008
Урок по курсу «Технология», тема «Материаловедение».Учащиеся 5 классов знакомятся с волокнами растительного происхождения, их свойствами с производством тканей. Занятия включает теоретическую часть и практическое задание. Теоретическая часть - это объяснение нового материала, информация познавательного характера об истории производства волокон, тканей. Основное место на уроке отводится практической работе, в процессе выполнения которой учащиеся закрепляют полученные знания.
-
План-конспект урока в 6-м классе "Построение чертежа сорочки с круглым вырезом в масштабе" 2011
Урок способствует формированию и развитию умений и навыков построения чертежа в масштабе. На уроке созданы условия для выявления взаимосвязи между знаниями, полученными на уроках математики и швейного дела, при построении чертежа ночной сорочки.
-
План-конспект урока в 8-м классе на тему "Конструирование одежды. Изготовление выкройки" 2012
Создание модной одежды – одна из престижных областей трудовой деятельности человека. Этот бизнес требует слаженной работы представителей многих профессий: художников, конструкторов, текстильщиков, технологов, химиков, обувщиков, а также врачей-гигиенистов и искусствоведов. Урок знакомит учащихся с профессиями индустрии моды, учит работе с печатными и компьютерными журналами мод.
-
План-конспект урока на тему "Бумажные фантазии" 2008
Бумага — необычайно выразительный и податливый материал. Из нее можно создать целый мир. Цель данной работы — познакомить с малоизвестной у нас техникой — искусством бумагокручения (квиллинга). Бумагокручение — доступный вид искусства для детей любого возраста. Квиллинг основан на умении скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей композиции. Ими можно украсить альбом, рамку для фотографий, открытку, сделать елочную игрушку, подставку под горячее, картину.
-
План-конспект урока начертательной геометрии для 11-го класса политехнической направленности 2006
В статье дана авторская разработка урока начертательной геометрии для учащихся 11-го класса политехнической направленности
-
План-конспект урока по моделированию одежды "Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом". 7-й класс 2009
Для того чтобы учащиеся проявляли интерес к обучению, развивали свой эстетический вкус, создавали для себя рациональный гардероб, осмысленно выбирали модели одежды для творческих проектов, они должны быть в курсе новых направлений и тенденций моды. Характерными признаками изменений в моде является смена силуэтов, перемены в цветовой гамме. Во время урока учащиеся выполняют функции работы модельера и инженера-конструктора.
-
План-конспект урока по предмету «Технология» в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Тема: «Определение качества продуктов». 8-й класс 2020
Цель урока: формирование у учащихся понятия о качестве продуктов, способы определения их натуральности в домашних условиях.
-
План-конспект урока по теме "Основы выбора эстетики одежды. Ваш неповторимый стиль" 2009
В статье рассматриваются правила выбора одежды, выбор своего цветового стиля. Формируется умение разбираться в моде, в стилях, в цветовых гаммах, в сочетании: что модно и что идёт. Рассматриваются основные виды стиля: классический, спортивный, молодёжный, фольклорный, джинсовый, матросский. Учащиеся приобретают навыки определения цветового типа и выбора стиля одежды.
-
План-конспект урока по теме "Семейная экономика" в 8-м классе 2024
Урок по теме «Семейная экономика» в 8 классе является важной частью при формировании финансовой грамотности у обучающихся в рамках реализации предмета «Технология». Урок можно использовать как обобщающее-повторяющий урок или как единичный урок, который будет проведён с обучающими 8 класса. Также данный план-конспект можно использовать для проведения внеклассного мероприятия с целью повышения финансовой грамотности обучающихся и развития интереса к предмету. Методическая разработка полностью соответствует требованиям программы по предмету «Технология» для 8-го класса. Урока проводится в форме деловой игры, что соответствует возрастным особенностям обучающихся и способствует развитию творческого потенциала. Цель данного урока: создание образовательного пространства для формирования функциональной грамотности обучающихся. Урок проводится с применением игровых технологий, которые сочетаются с кейс технологиями.
-
План-конспект урока по технологии 2006
Нет ничего плохого в том, что человек хочет быть красивым и привлекательным. Это не только естественно, но и закономерно. Мы говорим о том, что внешний вид во многом определяется внутренним миром человека. Но – и это очень важно – внешний вид, в свою очередь, оказывает влияние, воздействие на наш внутренний мир, на чувства, настроение, самоанализ и даже характер. Предлагаемый урок – это один из этапов в подготовке к пошиву плечевой одежды.
-
План-конспект урока по технологии "Роль яйца в питании человека" 2009
Цель: познакомить учащихся с ролью яйца в питании человека, с признаками доброкачественности яйца и научить делить яйцо на категории; воспитывать эстетический вкус, прививать навыки культуры и аккуратности.
-
План-конспект урока по технологии (мальчики) с региональным компонентом по теме "Классификация и термическая обработка сталей" 2008
Данный комбинированный тип урока позволяет по средствам объяснительно-иллюстративного, диалогического и исследовательского методов обучения формировать знания и развивать познавательный интерес учащихся в области металлургической промышленности, классификации и термической обработки сталей.
-
План-конспект урока по технологии в 5-м классе по теме "Сервировка стола к завтраку. Элементы этикета" 2009
На уроке у учащихся формируется знания о правилах сервировки стола к завтраку, воспитывается культура поведения за столом, эстетический вкус, умение работать в группах.
-
План-конспект урока по технологии на тему: "Понятие дизайн-анализ". 7-й класс 2007
Предлагается план-конспект урока технологии для 7-го класса по изготовлению женского нагрудного украшения.
-
План-конспект урока по технологии по теме "Вышивка лентами". Композиция "Тюльпаны" 2009
Еще несколько десятилетий назад секрет ручной вышивки передавался от матери к дочери. Сейчас эта связь утрачена. Задачей школы является восстановление традиций, воспитание у девочек интереса к различным видам декоративно-прикладного творчества.
-
План-конспект урока теоретического обучения Раздел ПМ05: Приготовление блюд из мяса и домашней птицы МДК 05.01. Технология обработки сырья и приготовления блюд из мяса и домашней птицы. Тема урока: Приготовление полуфабрикатов из говяжьей вырезки 2020
Цель урока: сформировать профессиональные знания по приготовлению полуфабрикатов из говяжьей вырезки; научить обучающихся применять полученные знания при самостоятельном выполнении учебно-производственной работы по приготовлению полуфабрикатов из говяжьей вырезки.
-
План-конспект урока технологии "Мастерицы из Поднебесной. Виды рукоделия" 2008
Данный урок знакомит учащихся с самыми известными ремеслами, видами декоративно-прикладного творчества с историей их возникновения, а также на этом занятии девочки получат практические навыки выполнения образца одного из видов рукоделия, малоизвестного у нас в России.
-
План-конспект урока технологии "Что ты знаешь о тканях?" в 9-м классе 2008
Для развития мотивации к предмету педагогика предлагает много дидактических методов, и такой метод обучения, как информационные технологии, наиболее актуален в образовательной области "Технология". Представленное занятие проводится как обобщение по разделу "Материаловедение". Элементы игры и применение информационных технологий позволяют сделать урок нетрадиционным. При проведении такого урока каждый учащийся имеет возможность не только обобщить и закрепить знания по разделу, но и получить более широкую информацию по материаловедению.
-
План-конспект урока технологии "Элементы материаловедения" 2008
Швейное материаловедение в разделе технологии 5-го класса считается сложным для понимания из-за большого объема новой для учащихся информации. В представленном уроке основной акцент делается на понимание учебного материала через работу с понятиями. Используется дедуктивный путь формирования понятий, т.е. от общего к частному. Достичь поставленных целей на уроке позволяет применение методики проблемного обучения, использование информационно-коммуникационных технологий (слайдовой презентации), организация учебно-поисковой деятельности учащихся.
-
План-конспект урока технологии (7-й класс) 2009
В данной разработке представлен план-конспект урока (с презентацией) по методу проектов. На уроке дети учатся приемам выработки первоначальных идей, анализируют и оценивают свои идеи с точки зрения требований, предъявляемых к изделию.
-
План-конспект урока технологии в 6 классе по теме: «Технологии обработки материалов. Резание. Пластичность. Тиснение по фольге и тонколистовому металлу» 2019
Цель урока: выполнение декоративного изделия в технике ручного тиснения.
-
План-конспект урока технологии на тему "Машинная игла" 2008
На уроке использованы основные идеи модульно-блочной технологии: учащиеся самостоятельно усваивают новые знания при опоре на исходные знания. Объем учебного материала выбран в соответствии с возможностями ученика, учтены индивидуальные особенности учащихся. Роль учителя на учебном занятии сводится к управлению и контролю за познавательной деятельностью учащихся. Для сокращения времени, затрачиваемого на итоговый контроль, на уроке использованы тестовые задания. При этом в процессе выполнения теста внимание фиксируется не на формировании ответов, а на осмыслении сути заданий. Самоконтроль учащихся в модульной технологии является обязательным условием реализации идеи самостоятельной деятельности.
-
План-конспект урока технологии по теме "Из истории народной игрушки. Изготовление сувенира-оберега "Домовенок". 6-й класс 2013
План урока содержит историю сувениров, оберегов. Учащиеся знакомятся с народными художественными промыслами, профессией художника, работающим над сувенирами, правилами изготовления оберегов. В ходе практической работы учащиеся учатся изготавливать сувенир-оберег "Домовёнок". Так как домовой считается хранителем домашнего очага и лучшим помощником, надо к нему уважительно относиться.