Технология
-
План-конспект занятия по теме «Изготовление авторской броши» 2023
Предложенная разработка предназначена для занятий с учащимися 3–5-х классов. Творческая мастерская знакомит детей с технологией изготовления авторской броши, с техникой тедди-долл, ее особенностями, историей возникновения. В процессе работы над изделием учащиеся научатся конструировать выкройки броши, осуществлять раскрой и пошив деталей. План-конспект сопровождается презентацией.
-
План-конспект занятия по теме «Изготовление карандашницы из фетра» 2022
Предложенная разработка предназначена для занятий с учащимися начальных классов. Творческая мастерская знакомит детей с технологией изготовления карандашницы из фетра с применением готовых форм из бросового материала. План-конспект сопровождается презентацией.
-
План-конспект занятия по теме: "Мир театра. Знакомство с театральной игрушкой" 2005
Предложенная разработка урока предназначена для внеклассного занятия с учащимися начального уровня обучения (4-5-й класс). Учащиеся познакомятся с разновидностями театра, особенностями театральной игрушки и технологией ее изготовления.
-
План-конспект интегрированного урока "Порхающий цветок или хрупкий мир" (технология и литература) 2019
Цель урока: расширить знания о различных техниках вышивки; способствовать формированию навыков вышивания; познакомить с притчей о бабочке и изучить ситуацию, представленную в ней, представить результаты в мини-проектах, проследить связь образа бабочки в различных видах искусства с опорой на вышивку.
-
План-конспект комбинированного урока по технологии "Породы древесины, части дерева. Виды пиломатериалов" 2010
Занятие с целью ознакомить учащихся со значением древесины как конструкционного материала в народном хозяйстве страны, ее породами, строением, основными видами пороков и применением, научить определять по внешнему виду образцов древесные породы и виды пороков.
-
План-конспект открытого занятия: "Декорирование блюда способом налепа" 2010
Данное открытое занятие проведено с учащимися второго года обучения (2-6 класс общеобразовательной школы) объединения «Скульптура» МОУ ДОД «Дом детского творчества» г. Когалыма в соответствии с адаптированное образовательной программой «Глиняное чудо». Разработанный конспект может быть использован во внеклассной работе педагога дополнительного образования, а также во внеклассной работе учителя общеобразовательной школы.
-
План-конспект открытого интегрированного занятия по ДПИ. Тема: "Куклы-обереги" 2010
Цель занятия: ознакомить детей с историей развития кукол-оберегов и выполнить русскую обереговую куклу на основе традиционной технологии.
-
План-конспект открытого урока по предмету "Технология". Мозаика из речной гальки 2007
План-конспект открытого урока по предмету "Технология" для 8-го класса. Самый древний и простой вид мозаики – мозаика из речной гальки. Практическая часть урока проводится в комплексной форме коллективного художественного творчества. Данная форма работы самая развивающая и позволяет детям выйти на творческий уровень. Вся практическая работа выполняется в соответствии с технологической картой.
-
План-конспект открытого урока по теме "Простейшая переработка овощей" 2008
План-конспект открытого урока по технологии на тему «Простейшая переработка овощей» способствует запоминанию групп овощных культур, видов простейшей переработки овощей; осознанию важности выращивания овощей на пришкольном участке для нашей столовой; способствует пониманию зависимости между правильной переработкой овощей и сохранением витаминов, а также других полезных веществ.
-
План-конспект открытого урока по технологии "Лоскутное шитье. Материалы для лоскутного шитья" 2020
Цель урока: изучение одного из видов традиционного народного творчества; научить учащихся подготавливать ткань к работе; подбирать по цвету "лоскуты"; выполнять раскрой деталей по шаблонам.
-
План-конспект открытого урока по технологии в 6-м классе 2007
Предлагаемый урок знакомит с принципами работы токарного станка по дереву, учит приемам точения древесины на примерах деталей цилиндрических форм. Способствует формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету технология.
-
План-конспект открытого урока по технологии в 6-м классе 2006
Предлагаемый урок учит правилам и приемам измерения размеров деталей с точностью до 0,1 мм с помощью штангенциркуля, воспитание точности в выполняемой работе, развитие политехнического кругозора.
-
План-конспект открытого урока трудового обучения. Аппликация "Русская матрешка" 2008
Предлагаемый урок - это попытка помочь подрастающему поколению увидеть в традиционном сувенире для туристов символ хранительницы русской культуры. Данный урок - возможность творческого роста учащихся, ступенька к развитию их эмоционального потенциала в условиях изучения традиционных народных промыслов России.
-
План-конспект открытого урока. Тема: "Профессиональная карьера" 2009
В ходе занятия происходит ознакомление учащихся с основными понятиями карьеры и карьерного роста. Одной из задач занятия является научить излагать и отстаивать свою точку зрения по исследуемой проблеме, с использованием интерактивной и проектной технологии для обработки информации.
-
План-конспект по теме "Разметка заготовок из сортового проката". 6-й класс 2010
Урок технологии в 6-м классе дает представление о разметке металла по чертежу и технологической карте, а также о контроле качества разметки. Представлены приемы экономной разметки заготовок из сортового проката.
-
План-конспект урока "Геометрическая резьба" 2010
Данный материал может быть использован для проведения урока в 6–7-х классах по теме "Геометрическая резьба по дереву". В конспект урока включены теоретический и практический материал по выполнению узоров геометрического характера, а также сведения об истории резьбы, её применении и использовании в хозяйственной деятельности и народном творчестве.
-
План-конспект урока "Источники финансирования предпринимательства" 2007
"Источники финансирования предпринимательства" – тема итогового урока при изучении раздела программы "Основы предпринимательства" (8-й класс). Урок проходит в форме деловой игры, в ходе которой учащиеся определяют источники формирования стартового капитала, необходимого для осуществления предпринимательской деятельности. Для контроля итоговых знаний применяются тестовые задания с последующей взаимопроверкой.
-
План-конспект урока "Классификация професий". 9-й класс 2010
На основе знаний о труде и профессиях, у учащихся формируется способность к анализу любой профессиональной деятельности с точки зрения психологических признаков труда. Учащиеся знакомятся с обобщенными психологическими характеристиками трудовой деятельности: предмет, цель, средства труда, проблемность трудовых ситуаций, ответственность в труде, условия труда. Школьники научатся составлять формулы профессий.
-
План-конспект урока "Классификация текстильных волокон. Понятие о процессе прядения и ткачества" 2008
Урок по курсу «Технология», тема «Материаловедение».Учащиеся 5 классов знакомятся с волокнами растительного происхождения, их свойствами с производством тканей. Занятия включает теоретическую часть и практическое задание. Теоретическая часть - это объяснение нового материала, информация познавательного характера об истории производства волокон, тканей. Основное место на уроке отводится практической работе, в процессе выполнения которой учащиеся закрепляют полученные знания.
-
План-конспект урока в 6-м классе "Построение чертежа сорочки с круглым вырезом в масштабе" 2011
Урок способствует формированию и развитию умений и навыков построения чертежа в масштабе. На уроке созданы условия для выявления взаимосвязи между знаниями, полученными на уроках математики и швейного дела, при построении чертежа ночной сорочки.
-
План-конспект урока в 8-м классе на тему "Конструирование одежды. Изготовление выкройки" 2012
Создание модной одежды – одна из престижных областей трудовой деятельности человека. Этот бизнес требует слаженной работы представителей многих профессий: художников, конструкторов, текстильщиков, технологов, химиков, обувщиков, а также врачей-гигиенистов и искусствоведов. Урок знакомит учащихся с профессиями индустрии моды, учит работе с печатными и компьютерными журналами мод.
-
План-конспект урока на тему "Бумажные фантазии" 2008
Бумага — необычайно выразительный и податливый материал. Из нее можно создать целый мир. Цель данной работы — познакомить с малоизвестной у нас техникой — искусством бумагокручения (квиллинга). Бумагокручение — доступный вид искусства для детей любого возраста. Квиллинг основан на умении скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей композиции. Ими можно украсить альбом, рамку для фотографий, открытку, сделать елочную игрушку, подставку под горячее, картину.
-
План-конспект урока начертательной геометрии для 11-го класса политехнической направленности 2006
В статье дана авторская разработка урока начертательной геометрии для учащихся 11-го класса политехнической направленности
-
План-конспект урока по моделированию одежды "Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом". 7-й класс 2009
Для того чтобы учащиеся проявляли интерес к обучению, развивали свой эстетический вкус, создавали для себя рациональный гардероб, осмысленно выбирали модели одежды для творческих проектов, они должны быть в курсе новых направлений и тенденций моды. Характерными признаками изменений в моде является смена силуэтов, перемены в цветовой гамме. Во время урока учащиеся выполняют функции работы модельера и инженера-конструктора.
-
План-конспект урока по предмету «Технология» в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Тема: «Определение качества продуктов». 8-й класс 2020
Цель урока: формирование у учащихся понятия о качестве продуктов, способы определения их натуральности в домашних условиях.
-
План-конспект урока по теме "Основы выбора эстетики одежды. Ваш неповторимый стиль" 2009
В статье рассматриваются правила выбора одежды, выбор своего цветового стиля. Формируется умение разбираться в моде, в стилях, в цветовых гаммах, в сочетании: что модно и что идёт. Рассматриваются основные виды стиля: классический, спортивный, молодёжный, фольклорный, джинсовый, матросский. Учащиеся приобретают навыки определения цветового типа и выбора стиля одежды.
-
План-конспект урока по теме "Семейная экономика" в 8-м классе 2024
Урок по теме «Семейная экономика» в 8 классе является важной частью при формировании финансовой грамотности у обучающихся в рамках реализации предмета «Технология». Урок можно использовать как обобщающее-повторяющий урок или как единичный урок, который будет проведён с обучающими 8 класса. Также данный план-конспект можно использовать для проведения внеклассного мероприятия с целью повышения финансовой грамотности обучающихся и развития интереса к предмету. Методическая разработка полностью соответствует требованиям программы по предмету «Технология» для 8-го класса. Урока проводится в форме деловой игры, что соответствует возрастным особенностям обучающихся и способствует развитию творческого потенциала. Цель данного урока: создание образовательного пространства для формирования функциональной грамотности обучающихся. Урок проводится с применением игровых технологий, которые сочетаются с кейс технологиями.
-
План-конспект урока по технологии 2006
Нет ничего плохого в том, что человек хочет быть красивым и привлекательным. Это не только естественно, но и закономерно. Мы говорим о том, что внешний вид во многом определяется внутренним миром человека. Но – и это очень важно – внешний вид, в свою очередь, оказывает влияние, воздействие на наш внутренний мир, на чувства, настроение, самоанализ и даже характер. Предлагаемый урок – это один из этапов в подготовке к пошиву плечевой одежды.
-
План-конспект урока по технологии "Роль яйца в питании человека" 2009
Цель: познакомить учащихся с ролью яйца в питании человека, с признаками доброкачественности яйца и научить делить яйцо на категории; воспитывать эстетический вкус, прививать навыки культуры и аккуратности.
-
План-конспект урока по технологии (мальчики) с региональным компонентом по теме "Классификация и термическая обработка сталей" 2008
Данный комбинированный тип урока позволяет по средствам объяснительно-иллюстративного, диалогического и исследовательского методов обучения формировать знания и развивать познавательный интерес учащихся в области металлургической промышленности, классификации и термической обработки сталей.