План-конспект урока по технологии

Разделы: Технология


Цели урока:

Учебная:

  • ознакомить учащихся с типами телосложения, осанкой, силуэтами и стилями в женской одежде;
  • формировать у девочек эстетическую культуру, понимание того, что выглядеть красиво — результат работы над собой;
  • научить учащихся правильно снимать мерки с фигуры;
  • рациональное использование рабочего времени.

Развивающая:

  • формирование устойчивого интереса к предмету,
  • творческого отношения к труду,
  • интеллектуальных способностей учащихся,
  • развитие внимания,
  • логического мышления.

Воспитательная:

  • формирование у учащихся навыков совместной деятельности, умение работать в группах;
  • формировать у учащихся умение хорошо выглядеть.

Учебно-материальное оснащение урока:

Наглядные пособия:

  • изображение плечевой одежды;
  • изображение стилей в современной одежде;
  • изображение силуэтов, пропорций в фигуре (рис.1.рис.2);
  • иллюстрации по снятию мерок.

Оборудование:

  • сантиметровые ленты;
  • пояски;
  • карточки опроса.

Тип урока: комбинированный

Формы обучения: фронтальные, групповые, индивидуальные.

Методы обучения: информационно-сообщающий, объяснительный, инструктивно-практический.

Ход урока

I. Организационный момент:

  1. Приветствие учащихся.
  2. Отмечание отсутствующих.
  3. Проверка готовности к уроку.
  4. Назначение дежурных.

Вступительное слово учителя:

Нет ничего плохого в том, что человек хочет быть красивым и привлекательным. Это не только естественно, но и закономерно. Мы говорим о том, что внешний вид во многом определяется внутренним миром человека. Но – и это очень важно – внешний вид, в свою очередь, оказывает влияние, воздействие на наш внутренний мир, на чувства, настроение, самоанализ и даже характер. Справедливо заметил персидский поэт:

“Всегда особенна ценна

Бывает внешность той,

Чья красота озарена

Душевной красотой.”

А с легкой руки французов, весь мир повторяет: “Нет людей некрасивых – есть люди ленивые.”

И тема сегодняшнего урока “Снятие мерок с фигуры”. Это один из этапов в подготовке к пошиву плечевой одежды.

В тетради запишите:

Дата

Тема урока

На столах розданы распечатки по осанкам и силуэтам.(рис.3,рис.2) Работаем на распечатках.

рис.3

 

рис.1

II. Повторение пройденного материала на основе карточек опроса

  • С какой стороны фигуры снимаются мерки? (Справа)
  • Как обозначаются и как записываются мерки обхватов, полуобхватов, длин? (О.С.Д.)
  • При помощи какого инструмента на фигуре можно точно определить линию талии? (Поясок)
  • По какой мерке расчитывается размер горловины (Сш)
  • Из каких двух мерок складывается длина изделия? (Дтс + Ди)
  • Мерка, определяющая расстояние между двумя наивысшими точками груди? (Цг)
  • Определите мерку, если с/л проходит в самой тонкой части руки (Озап)
  • Определите мерку, если с/л проходит от плечевой точки вдоль руки до желаемой длины (Др)
  • Мерка, определяющая размер изделия в женской одежде? (Сг2)
  • Мерка, определяющая длину плеча (Шп)

Учитель: Мы повторили с вами домашнее задание и переходим к новому материалу.

III. Сообщение познавательных сведений

В тетрадь:

Вся одежда делится на:

  • плечевую
  • поясную

Ассортимент - набор или коллекция женской одежды (блузки, брюки, юбки, сарафаны и т.д.)

Что фиксирует беглый взгляд, брошенный на идущего человека — силуэт.

Силуэт создает одежда.

Различалось до некоторых пор четыре основных силуэта: полупри.легающий, прилегающий, прямой и трапеция.

Но теперь границы несколько расширились, и современные силуэты можно сравнить с геометрическими фигурами: трапеция, треугольник, овал, карандаш, тюльпан.

Задание: подписать названия силуэтов на распечатках.

В одежде различаются четыре основных стиля: классический, романтический,, спортнвный и деловой .

Говорят: стиль в одежде зависит от характера человека. Но стиль современного человека зависит и от многих других обстоятельств, в которых мы можем оказаться с вами. Сейчас девочки помогут нам разобраться с этим. (Выступление)

Микростили в современной одежде. (Выступление учащихся)

При выборе одежды мы предъявляем к ней требования, потому что...

Требования:

  • Гигиенические (соответствие климату, сезову, погоде, удобная, легкая)
  • Эксплуатационные (прочная, износостойкая)
  • Экономические (недорогая и доступная)
  • Эксплуатационные (красивая и современная)

Что же нам подготовила современная молодежная мода. (Обзор молодежного журнала) — выступление учащихся.

Каждый человек, не смотря на свой возраст, хочет выглядеть хорошо. Но это невозможно, если мы не будем знать телосложение нашей фигуры, т.к. фигура может иметь как достоинства, так и недостатки. Нам достаточно знать два понятия:

  • стандартная фигура;
  • пропорциональная фигура.

Задание: рассмотрите на распечатке рисунок женской фигуры. (рис.2)

Наш рассказ был бы не закончен, если бы мы не заострили внимание на нашей осанке.

Задание: определите и подпишите виды осанки фигуры человека.

Как вы думаете, какие виды осанки окажут отрицательное влияние на внешний вид готового изделия? Какие дефекты в одежде? (Низ изделия).

IV. Практическая работа по снятию мерок и их записи

Задание:

  1. Дополнить таблицу.
  2. Произвести запись результатов снятия мерок с фигуры.
  3. Приемщик оформляет карточку мерок. (Приложение 1)
  4. Закройщик снимает мерки.

Инструктаж перед практической работой

Повторить правила снятия мерок.

Учитель показывает на фигуре девочки правила и приемы работы с сантиметровой лентой.

Закрепление пройденного материала

Задание: Отвечая на вопросы в распечатках на ответ “да” над номером вопроса ставится дуга. Если ответ “нет” - отрезок остается свободным.

Вопросы:

  1. Мерки снимаются полевой стороне фигуры? (Нет)
  2. К технологическим свойствам ткани относится прочность? (Да)
  3. Для определения размера плечевого изделия используется портновская линейка? (Нет)
  4. Влияет ли реклама на величину спроса? (Да)
  5. Результат измерения нужно разделить пополам при записи мерок Сш, Ст, Сг2, Сб? (Да)
  6. Шелковые ткани плохо драпируются? (Нет)
  7. Ткань состоит из нитей основы и утка? (Да)
  8. К ассортименту плечевой одежды относится юбка, шорты брюки? (Нет)
  9. Осанка фигуры влияет на правила снятия мерок с фигуры? (Нет)
  10. Неправильно подобранный силуэт в одежде может зрительно “искажать” фигуру? (Да)
  11. Масштаб 1:1 используется при построении чертежа изделия в натуральную величину? (Да)
  12. Размер женской одежды определяет мерка Ст? (Нет)
  13. Шерстяные ткани обладают высокой пылеёмкостью? (Да)

VI. Заключительная часть

Чтобы подвести итоги урока вместо оценок за урок мы по анкете определим, на сколько эффективен наш урок.

На доске запись:

Удовлетворен полностью -3

В основном – 2

Частично – 1

Не удовлетворен – 0

Анкета для учащихся.

  • В какой мере удовлетворён занятием:

3 – полностью удовлетворен
2 – в основном
1 – частично
0 – не удовлетворен

  • В какой мере проявил себя:

3 – в полной мере
2 – в значительной мере
1 – частично (мало) проявил
0 – не проявил

  • В какой мере усвоил материал:

3 - в полной мере
2 – в значительной мере
1 – частично
0 – не усвоил

  • Оцени полезность занятия:

3 – полезно
2 – многое полезно
1 – не очень полезно
0 – бесполезно

  • Как занятие способствовало развитию интереса к предмету:

3 – в полной мере
2 – в значительной мере
1 – частично (мало) способствовало
0 – не способствовало

  • В какой мере ты удовлетворён отношениями с ребятами на занятии:

3 – полностью удовлетворен
2 – в основном
1 – частично
0 – не удовлетворен

  • Оцени новизну изучаемого материала:

3 – все было новое
2 – много было новым
1 – мало было нового, многое известно
0 – ничего нового

Подвести итог анкеты.

Закончить урок мне хотелось такими красивыми словами: “Будьте умными, если можете, будьте добрыми, если хотите, но красивыми будьте всегда!”