Цели урока:
Учебная:
- ознакомить учащихся с типами телосложения, осанкой, силуэтами и стилями в женской одежде;
- формировать у девочек эстетическую культуру, понимание того, что выглядеть красиво — результат работы над собой;
- научить учащихся правильно снимать мерки с фигуры;
- рациональное использование рабочего времени.
Развивающая:
- формирование устойчивого интереса к предмету,
- творческого отношения к труду,
- интеллектуальных способностей учащихся,
- развитие внимания,
- логического мышления.
Воспитательная:
- формирование у учащихся навыков совместной деятельности, умение работать в группах;
- формировать у учащихся умение хорошо выглядеть.
Учебно-материальное оснащение урока:
Наглядные пособия:
- изображение плечевой одежды;
- изображение стилей в современной одежде;
- изображение силуэтов, пропорций в фигуре (рис.1.рис.2);
- иллюстрации по снятию мерок.
Оборудование:
- сантиметровые ленты;
- пояски;
- карточки опроса.
Тип урока: комбинированный
Формы обучения: фронтальные, групповые, индивидуальные.
Методы обучения: информационно-сообщающий, объяснительный, инструктивно-практический.
Ход урока
I. Организационный момент:
- Приветствие учащихся.
- Отмечание отсутствующих.
- Проверка готовности к уроку.
- Назначение дежурных.
Вступительное слово учителя:
Нет ничего плохого в том, что человек хочет быть красивым и привлекательным. Это не только естественно, но и закономерно. Мы говорим о том, что внешний вид во многом определяется внутренним миром человека. Но – и это очень важно – внешний вид, в свою очередь, оказывает влияние, воздействие на наш внутренний мир, на чувства, настроение, самоанализ и даже характер. Справедливо заметил персидский поэт:
“Всегда особенна ценна
Бывает внешность той,
Чья красота озарена
Душевной красотой.”
А с легкой руки французов, весь мир повторяет: “Нет людей некрасивых – есть люди ленивые.”
И тема сегодняшнего урока “Снятие мерок с фигуры”. Это один из этапов в подготовке к пошиву плечевой одежды.
В тетради запишите:
Дата
Тема урока
На столах розданы распечатки по осанкам и силуэтам.(рис.3,рис.2) Работаем на распечатках.
рис.3
рис.1
II. Повторение пройденного материала на основе карточек опроса
- С какой стороны фигуры снимаются мерки? (Справа)
- Как обозначаются и как записываются мерки обхватов, полуобхватов, длин? (О.С.Д.)
- При помощи какого инструмента на фигуре можно точно определить линию талии? (Поясок)
- По какой мерке расчитывается размер горловины (Сш)
- Из каких двух мерок складывается длина изделия? (Дтс + Ди)
- Мерка, определяющая расстояние между двумя наивысшими точками груди? (Цг)
- Определите мерку, если с/л проходит в самой тонкой части руки (Озап)
- Определите мерку, если с/л проходит от плечевой точки вдоль руки до желаемой длины (Др)
- Мерка, определяющая размер изделия в женской одежде? (Сг2)
- Мерка, определяющая длину плеча (Шп)
Учитель: Мы повторили с вами домашнее задание и переходим к новому материалу.
III. Сообщение познавательных сведений
В тетрадь:
Вся одежда делится на:
- плечевую —
- поясную —
Ассортимент - набор или коллекция женской одежды (блузки, брюки, юбки, сарафаны и т.д.)
Что фиксирует беглый взгляд, брошенный на идущего человека — силуэт.
Силуэт создает одежда.
Различалось до некоторых пор четыре основных силуэта: полупри.легающий, прилегающий, прямой и трапеция.
Но теперь границы несколько расширились, и современные силуэты можно сравнить с геометрическими фигурами: трапеция, треугольник, овал, карандаш, тюльпан.
Задание: подписать названия силуэтов на распечатках.
В одежде различаются четыре основных стиля: классический, романтический,, спортнвный и деловой .
Говорят: стиль в одежде зависит от характера человека. Но стиль современного человека зависит и от многих других обстоятельств, в которых мы можем оказаться с вами. Сейчас девочки помогут нам разобраться с этим. (Выступление)
Микростили в современной одежде. (Выступление учащихся)
При выборе одежды мы предъявляем к ней требования, потому что...
Требования:
- Гигиенические (соответствие климату, сезову, погоде, удобная, легкая)
- Эксплуатационные (прочная, износостойкая)
- Экономические (недорогая и доступная)
- Эксплуатационные (красивая и современная)
Что же нам подготовила современная молодежная мода. (Обзор молодежного журнала) — выступление учащихся.
Каждый человек, не смотря на свой возраст, хочет выглядеть хорошо. Но это невозможно, если мы не будем знать телосложение нашей фигуры, т.к. фигура может иметь как достоинства, так и недостатки. Нам достаточно знать два понятия:
- стандартная фигура;
- пропорциональная фигура.
Задание: рассмотрите на распечатке рисунок женской фигуры. (рис.2)
Наш рассказ был бы не закончен, если бы мы не заострили внимание на нашей осанке.
Задание: определите и подпишите виды осанки фигуры человека.
Как вы думаете, какие виды осанки окажут отрицательное влияние на внешний вид готового изделия? Какие дефекты в одежде? (Низ изделия).
IV. Практическая работа по снятию мерок и их записи
Задание:
- Дополнить таблицу.
- Произвести запись результатов снятия мерок с фигуры.
- Приемщик оформляет карточку мерок. (Приложение 1)
- Закройщик снимает мерки.
Инструктаж перед практической работой
Повторить правила снятия мерок.
Учитель показывает на фигуре девочки правила и приемы работы с сантиметровой лентой.
Закрепление пройденного материала
Задание: Отвечая на вопросы в распечатках на ответ “да” над номером вопроса ставится дуга. Если ответ “нет” - отрезок остается свободным.
Вопросы:
- Мерки снимаются полевой стороне фигуры? (Нет)
- К технологическим свойствам ткани относится прочность? (Да)
- Для определения размера плечевого изделия используется портновская линейка? (Нет)
- Влияет ли реклама на величину спроса? (Да)
- Результат измерения нужно разделить пополам при записи мерок Сш, Ст, Сг2, Сб? (Да)
- Шелковые ткани плохо драпируются? (Нет)
- Ткань состоит из нитей основы и утка? (Да)
- К ассортименту плечевой одежды относится юбка, шорты брюки? (Нет)
- Осанка фигуры влияет на правила снятия мерок с фигуры? (Нет)
- Неправильно подобранный силуэт в одежде может зрительно “искажать” фигуру? (Да)
- Масштаб 1:1 используется при построении чертежа изделия в натуральную величину? (Да)
- Размер женской одежды определяет мерка Ст? (Нет)
- Шерстяные ткани обладают высокой пылеёмкостью? (Да)
VI. Заключительная часть
Чтобы подвести итоги урока вместо оценок за урок мы по анкете определим, на сколько эффективен наш урок.
На доске запись:
Удовлетворен полностью -3
В основном – 2
Частично – 1
Не удовлетворен – 0
Анкета для учащихся.
- В какой мере удовлетворён занятием:
3 – полностью удовлетворен
2 – в основном
1 – частично
0 – не удовлетворен
- В какой мере проявил себя:
3 – в полной мере
2 – в значительной мере
1 – частично (мало) проявил
0 – не проявил
- В какой мере усвоил материал:
3 - в полной мере
2 – в значительной мере
1 – частично
0 – не усвоил
- Оцени полезность занятия:
3 – полезно
2 – многое полезно
1 – не очень полезно
0 – бесполезно
- Как занятие способствовало развитию интереса к предмету:
3 – в полной мере
2 – в значительной мере
1 – частично (мало) способствовало
0 – не способствовало
- В какой мере ты удовлетворён отношениями с ребятами на занятии:
3 – полностью удовлетворен
2 – в основном
1 – частично
0 – не удовлетворен
- Оцени новизну изучаемого материала:
3 – все было новое
2 – много было новым
1 – мало было нового, многое известно
0 – ничего нового
Подвести итог анкеты.
Закончить урок мне хотелось такими красивыми словами: “Будьте умными, если можете, будьте добрыми, если хотите, но красивыми будьте всегда!”