План-конспект урока технологии на тему "Машинная игла"

Разделы: Технология


ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ.

  1. Получить представление о назначении машинной иглы, о правилах подбора номеров машинных игл и ниток, о неполадках, возникающих из-за дефекта иглы и неправильной установки.
  2. Знать: устройство машинной иглы, правила техники безопасности.
  3. Уметь: устанавливать машинную иглу, определять неполадки в работе швейной машины и находить способы их устранения.
  4. Развивать: общеучебные навыки работы с учебником, таблицей, инструкционными картами, работы в паре и группе, осуществлять самоконтроль и взаимопомощь (взаимоконтроль).
  5. Воспитывать: бережное отношение к окружающему имуществу, культуру общения, ответственность за результат своего труда и труда своего товарища.

(см. Приложение 9)

Машинная игла.

Наглядные пособия, и оборудование:

  1. Таблицы “правильная посадка”, “машинная игла”
  2. Раздаточные карточки с заданием:
    1. машинная игла.
    2. Соответствие номера иглы виду ткани.
    3. Неполадки, связанные с дефектом иглы или ее установкой.
  3. Раздаточный лоскут с образцами игл, лупа, отвертки.
  4. Учебник “ Технология” 6 кл.
  5. Швейная машина.

I. К началу урока, согласно правилам техники безопасности, быть в спецодежде (Приложение8)

II.Цель: в результате повторения вы должны знать назначение, устройство и принцип действия регуляторов универсальной швейной машины (длины стежка, прижима лапки, натяжения верхней и нижней нитей). Регулировку качества машинной строчки путем изменения силы натяжения верхней и нижней нитей.

1. Рассмотрите плакаты и ответьте на вопросы:

1. Какая строчка является качественной?

Ответ: качественная строчка - это строчка, у которой отрегулированы длина стежка и натяжение верхней и нижней ниток.

2. От чего зависит длина стежка?

Ответ: длина стежка зависит от толщины стачиваемых тканей и назначения строчки. Чем толще ткань, тем больше длина стежка (отделочные строчки для образования сборок выполняют длиной 4 мм).

З.Как регулируется натяжение верхней нитки?

Ответ: регулируется гайкой 1, изменяя давление пружины 2 на шайбы натяжения 3. Чтобы усилить натяжение верхней нити, гайку поворачивают по часовой стрелке, чтобы ослабить против часовой стрелки.

4.Как регулируется натяжение нижней нитки?

Ответ: натяжение регулируется винтом, который прижимает пластинчатую пружину к корпусу.

5.Для чего нужно соблюдать технику безопасности?

  1. Подготовьте швейную машину к работе.
  2. Осуществите взаимоконтроль

III.Цель: выделить иглу как главный рабочий орган машины, обозначить тему и цель урока.

1. Ответить на вопросы:

а) От чего зависит качество строчки?

Ответ: от качества иглы, ее установки, соответствия номера игл и ниток, регулировки строчки.

б) Что входит в простейший ремонт швейной машинки?

Ответ: замена иглы, регулировка строчки, смазка и др.

2. Записать в тетрадь тему и цель урока:

Тема: “машинная игла”.

Цель: знать основные части машинной иглы; уметь устанавливать машинную иглу, определять качество.

IV.Цель: иметь представление о назначении швейной машины и ее основного органа - иглы.

1. Внимательно выслушать объяснение учителя и подготовить ответы на вопросы:

а) Назначение швейных машин;

б) Игла и ее устройство.

V.Цель: знать устройство машинной иглы, требования к ее качеству:

  1. Сравнить машинную иглу с ручной, использовав для этого раздаточный лоскут с иглами. Найти общие элементы и их различие. (Приложение4)
  2. Прочитать текст учебника 6 стр. 25, рассмотреть рис.14.
  3. Сделать краткие записи в тетрадь, перечислив названия элементов иглы.
  4. Проверьте усвоение материала, ответив на вопросы для самоконтроля:

а) Для чего предназначены желобки?

б) Какие элементы участвуют в образовании петли?

в) Для чего нужна лыска?

  1. Самостоятельно выполнить тест по раздаточным карточкам (карточка №1) (Приложение1).
  2. Взаимоконтроль :за каждый правильный ответ выставить по одному баллу. Ответы: 1-1; 2-4; 3-2; 4-7; 5-3; 6-5; 7-6.
  3. Контроль учителя.

VI.Цель: иметь представление о качестве машинных игл, уметь определять качество иглы.

  1. Прочитать текст учебника (стр. 26-27).
  2. Выделить требования, предъявляемые к машинным иглам. (Приложение5)
  3. Проверьте, качественна ли ваша игла (на раздаточном лоскуте).
  4. Ответить на вопрос: чем отличаются машинные иглы.

Ответ: номерами: № 65-120.

VII.Цель: видеть зависимость номера ниток от номера иглы, уметь пользоваться таблицей подбора игл и ниток.

  1. Самостоятельно проанализировать таблицу № 4 на стр.27 учебника. Разобрать первых три столбика.
  2. Определить, как зависит номер иглы от ткани (ответ; чем плотнее ткань, тем больше номер иглы).
  3. Выполнить самостоятельно задание по карточке №2 (Приложение2).
  4. Провести взаимоконтроль. За каждый правильный ответ выставить по одному баллу. Ответы: 1-6; 2-5; 3-4; 4-3; 5-2; 6-1.

VIII.Цель: ознакомится с устройством для установки иглы и последовательностью работы.

  1. Вводный инструктаж учителя по установке иглы (исп. Приложение5).
  2. Демонстрация приемов установки иглы на швейной машинке.
  3. Правила техники безопасности при установке иглы.
  4. Самостоятельная работа в парах: инструкционная карта, устно объяснить друг другу последовательность установки иглы (Приложение6)

1Х.Цель:научиться устанавливать машинную иглу на швейной машине.

  1. Самостоятельная практическая работа по установке иглы. Для работы использовать инструкционную карту.
  2. Проверить правильность установки иглы, сделав пробную строчку.
  3. Проанализировать качество строчки.

Х.Цель: закрепить и систематизировать знания по качеству иглы и ее установке.

  1. Внимательно вместе с учителем разобрать табл. № 6 на стр. 29 учебника “Неполадки в работе швейной машины” (Приложение7).
  2. Заполнить таблицу - карточка № 3 (Приложение3).
  3. Провести взаимоконтроль. За каждый правильный ответ - 1 балл. Ответы: 1-1; 2-3; 3-2; 4-5; 5-4; 6-6.
  4. Контроль учителя. Произвести самоподсчет полученных за урок баллов.

ХI.Цель: Подведение итогов урока и его оценка, степень достижения цели.

1. Обратите внимание на записанную в начале урока цель.

  1. Сравните полученные знания и практические умения с заданной целью урока.
  2. Дать общую оценку урока.
  3. Выставление оценок. Критерии: 16- 196. - “5”; 12- 156. - “4”; меньше 12 баллов - “3”.
  4. Уборка рабочих мест.
  5. Д/3: принести лоскуты ткани, принадлежности для шитья.