Цели урока:
– обобщить и систематизировать знания по
разделу “Одежда и обувь ”
– корригировать и развивать мыслительную
деятельность, эмоционально-волевую сферу, мелкую
моторику кисти
– воспитывать умение работать в команде, интерес
к предмету.
Оформление, оборудование и реквизит:
- иллюстративный материал;
- жетоны
- карточки с пословицами;
- цветные карандаши;
- проектор,
- компьютер.
Учитель. Добрый день, дорогие друзья! Мне приятно видеть вас у нас в гостях. Сегодня мы собрались здесь, чтобы подружиться, пообщаться, весело и с пользой провести время, а так же обобщить знания по разделу “Одежда и обувь”. Вы любите играть? Замечательно. И я вам предлагаю веселую познавательную игру. А по какой теме, вы ответите мне сами, отгадав следующие загадки:
У нее есть поля, но на них ничего не растет.
У нее есть дно, но не снизу, а наоборот. (шляпа)Рукава длинней чем руки,
Значит, вы надели… (брюки)Входишь в одну дверь,
А выходишь из трёх.
Думаешь, что вышел,
А на самом деле вошёл. (Рубашка, блузка)
Учитель. Назовите эти предметы одним словом ? (одежда)
Молодцы! Итак, наш урок мы назовем “Об одежде в шутку и всерьез”. Нет такого человека, который не носил бы одежду, обувь, головной убор.
Для проведения нашей игры нужны 2 команды.
Команда “Шустрики” 5а класса и команда “Фунтики” 5 б класса.
За каждый правильный ответ в конкурсах команды будут получать по 5 баллов.
1. Конкурс-аукцион “Кто больше?”
Каждая команда по очереди называет предмет одежды, кроме головных уборов и обуви. Какая команда назовет предмет одежды последний, та и заработает 5 баллов в свою копилку.
2. Конкурс “Собери пословицу”
(Приложение 1)Каждой команде выдается конверт с листочками, на которой написаны разрозненные пословицы. Ваша задача собрать пословицу из частей, прочитать и объяснить, как вы её понимаете.
– По одежке встречают, по уму провожают.
– Шуба не ради красы, а ради тепла.
– Зимой без шубы не стыдно, а холодно.
– Хорошая одежда ума не прибавит.
– Какова пряха, такова на ней рубаха..
– Видно неряху по грязной рубахе.
3. Игра “Сто к одному”
(Презентация 1)Мы провели опрос среди учащихся в других классах школы по теме “Одежда и обувь”. Полученные ответы зафиксированы в презентации. Я задаю вам вопрос, командой нужно обсудить его и дать свой вариант ответа. Данный ответ сравнивается с ответами учащихся, участвующих в опросе. В случае совпадения ответа, ваша команда зарабатывает баллы, указанные в презентации.
4. Подвижная игра. “Разложи по полочкам”
(Приложение 2)Учитель. Какие виды одежды вы знаете?
Перед вами картинки с изображением праздничной и повседневной одеждой. Чем они отличаются друг от друга? Вам надо разложить ее по полочкам в шкафу.
1 команда – раскладывает праздничную одежду.
2 команда – раскладывает повседневную одежду.
5. Конкурс “Сороконожка”.
Этот конкурс, где каждая команда выполняет на отдельном листе. Зашумленный рисунок с изображением обуви (контуры обуви, обведенные простым карандашом, располагаются на листе в хаотичном порядке) Перед вами на листе спряталась обувь. Ваша задача найти контуры обуви и обвести каждый контур другим цветом. Для этого вам понадобятся цветные карандаши. Один цвет соответствует одному виду обуви.
6. Конкурс “Чья шапка?”
Учитель. Какие только шапки не встречаются в сказках и рассказах: шапки-невидимки, колпаки, тюрбаны, тюбетейки, шлемы — все и не перечислить. Внимание! Я буду называть литературного героя, а каждая команда по очереди будет называть его головной убор.
1) Кот в сапогах. (Шляпа с пером.)
2) Мурзилка. (Красный берет.)
3) Красная Шапочка. (Красная шапочка.)
4) Буратино. (Колпачок с кисточкой.)
5) Почтальон Печкин. (Шапка-ушанка или треух.)
6) Дядя Степа. (Милицейская фуражка.)
7) Незнайка. (Голубая шляпа.)
7. Физкультурная минутка. “Развесить белье”.
Для проведения физкультурной минутки выходят 2 человека от команды, чтобы держать веревку для сушки белья. Нужно каждой команде развесить белье на веревку. Первый человек берет из таза белье, вешает его, возвращается на место, второй – проделывает ту же операцию и т.д. Ваша задача развесить всё бельё на веревку, чья команда выполнит задание первой, получает 5 баллов.
8. Конкурс “Шапочный базар”
(Приложение 3)Я предлагаю, чтобы каждый участник из команды по очереди подошел к выставке-распродаже и нашел тот головной убор, который я назову. Приглашается участник от команды “Шустрики ”, затем — от “Фунтики”.
За правильное выполнение задания, каждый участник получает 5 баллов.
Учитель (называет вид головного убора) шляпа, спортивная шапочка, берет, кепи, панамка, фуражка, ушанка, капор, цилиндр, колпак, платок, косынка, чепчик, кокошник, бейсболка, шлем, бескозырка.
9. Подведение итогов.
Обобщение результатов. Оценка команд и отдельных учащихся. Определение победителя.
(Рисунок 1, Рисунок 2)
10. Использованная литература:
- Девяткова Т.А. Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида: пособие для учителя.– М,:Гуманитар. Изд.центр ВЛАДОС,2004 г
- Кончаповская Н. П. Дело в шляпе. М.: Малыш. 1987.
- Русские народные загадки, пословицы, поговорки.