Урок-соревнование по теме "Обработка фартука"

Разделы: Технология


Цель: обобщение знаний учащихся по обработке швейных изделий через приобретённый опыт изготовления фартука.

Задачи:

  • закрепление и систематизация знаний по обработке фартука;
  • обобщение информации о профессиях швейного производства;
  • формирование проектного и критического мышления, навыков самостоятельной работы с информацией;
  • воспитание уважительного отношения к людям различных профессий
  • результатам их труда;
  • воспитание творческой активности;
  • развитие самостоятельности и взаимопомощи.

Методическое оснащение урока:

Материально-техническая база: наборы швейных принадлежностей, компьютер, проектор, экран, раздаточный материал к заданиям.

Дидактическое обеспечение: раздаточный материал к заданиям, карточки индивидуальной работы, разноуровневые тесты; презентация.

Методы обучения: познавательные, игровые, проблемно- поисковые, исследовательские, мозгового штурма.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная работа, фронтальная форма работы, групповая.

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учениц

I. Организационный момент

Предварительная организация класса.

Исходная мотивация.

Целеполагание.

Вводное слово.

Объяснение правил игры.

Приветствие и проверка готовности обучающихся и кабинета.

Сообщение цели урока, разделов “Технологии”, которые будут контролироваться: швейные профессии и изделия; инструменты и приспособления; материаловедение, машиноведение, технология изготовления швейных изделий.

Технология включает теоретическую и практическую части. Наши теоретические знания и практические навыки помогут сказочным героям города Фартуково. В каждом доме живут профессионалы- мастера, который и задает вопросы участникам игры. Класс поделен на две команды “Пуговка” и “Иголочка”

Отвечает первая поднявшая руку. За правильный ответ – пуговица. Победительница – команда, набравшая большее количество пуговиц. Это будет счастливый случай блеснуть своими знаниями и помочь друзьям.

Проверяют наличие принадлежностей.

Объясняют значение.

Слушают учителя.

 

Слушают учителя.

 

Слушают учителя, готовятся к фронтальному опросу. За правильный ответ получают “жетон – пуговицу”.

II. Основная часть. Вопросы и задания.

Тема: “Безопасные приёмы работы” На столе лежат карточки с профессиями и краткой характеристикой. Приложение №1

- Человек, какой профессии отвечает за соблюдение правил техники безопасности?

Инженер по охране труда:

- За правильный ответ получают “жетон – пуговицу”.

  Инженер по охране труда:

- Прежде чем приступить к работе, нам необходимо повторить правила техники безопасности.

Я буду в роли ученицы, а вы все учителя.

Инженер по охране труда:

Я хотела взять иголку
Оказалась она колкой.

Выключить утюг спешила,
За шнур дернуть я решила.

Я сломала вдруг иглу,
Может бросить на полу?

Если ножницы даешь,
Помни четко правило.

Хочешь стать фотомоделью,
Ровно спину ты держи.

 

 

 

Учащиеся вместе

Иголка не игрушечка
Вам нужна подушечка.

Утюг нужно выключать
В руках вилочку держать

Иглы на пол не бросайте,
Их учителю отдайте.

Ученицы (показывая кольца ножниц):

Два колечка другу дай.
Это будет правильно.

Ученицы (выпрямившись):

И хорошую осанку
Всем ребятам покажи.

  По ходу урока на магнитной доске заполняем каталог профессий. Приложение №2 Заполняют каталог профессий.
Материаловедение На столе лежат карточки с профессиями и краткой характеристикой. Приложение №1

-Человек, какой профессии работает с тканями?

Контролёр-бракёр.

Товаровед-бракёр.

Материаловедение Товаровед - бракёр: Что вы знаете о тканях? Предлагаю игру “Подбери ответ”

Приложение №3

- Пошив швейного изделия обязательно должен включать выбор ткани. В настоящее время на прилавках магазинов появилось множество новых и красивых тканей. Какую же лучше выбрать, чтобы изделие получилось не только красивым, но и отличного качества?

  1. Вы покупали сами ткань? А с мамой? Для чего?
  2. На что вы при покупке обращали внимание?
  3. Что значит “качество ткани”?
  4. Для чего необходимо проверять качество ткани?
  5. Как можно назвать изменения на ткани?
  6. Как вы думаете, из – за чего могут возникать дефекты при производстве тканей?

В процессе производства ткани иногда происходит разладка станков или обрыв нитей. Если своевременно не устранять неполадки в оборудовании или невнимательно работать, то на ткани будут появляться дефекты. Их называют ещё – пороки. Приложение №4

Игра “Домино”.

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

Работают с памяткой, выбирают ткань.

Машиноведение На столе лежат карточки с профессиями и краткой характеристикой. Приложение №1

- Человек, какой профессии отвечает за работу швейных машин?

Слесарь-ремонтник швейного оборудования.
Машиноведение Слесарь-ремонтник швейного оборудования: - Самое главное – это правильно заправить машинку.

Узнай код.

Последовательность заправки машины.

Приложение №5

Работают индивидуально по карточкам.
Последовательность изготовлен. фартука. Планирование работы. На столе лежат карточки с профессиями и краткой характеристикой. Приложение №1

- Человек, какой профессии отвечает за соблюдением последовательности изготовления фартука?

Инженер-технолог
  Инженер- технолог: последовательность обработки игра “Карточки с сюрпризом” Приложение №6

Определение последовательности изготовления изделия.

Теперь мы не заблудимся

Раскладывают фрагменты обработки фартука в нужной последовательности в специальные прозрачные карманы. При правильном выполнении на обратной стороне получится картинка.
Конструирование На столе лежат карточки с профессиями и краткой характеристикой. Приложение №1

- Человек, какой профессии занимается конструированием?

Конструктор.
Конструирование Конструктор: Возможно, фартук стал первым предметом одежды, надевавшимся специально для работы. Он использовался людьми самых разных профессий не только для того, чтобы не пачкаться; в нем носили инструменты, плоды урожая и прочие нужные вещи.

Игра “Лото” Приложение № 7

 
Моделирование На столе лежат карточки с профессиями и краткой характеристикой. Приложение №1

- Человек, какой профессии занимается моделированием?

Художник-модельер.
Моделирование Художник-модельер: вам предстоит самим выступать в роли художника – модельера и научиться выполнять макеты фартуков из хлопчатобумажного лоскута подобрать отделку. Эти знания и умения пригодятся вам в будущем.

Памятка “Правила сочетания цветов” Приложение № 8

Конкурс “Юный модельер”.

На заготовленный шаблон куклы собирают из лоскутков ткани придуманную модель фартука, обращают внимание на сочетание тканей.

Раскрой На столе лежат карточки с профессиями и краткой характеристикой Приложение №1

- Человек, какой профессии занимается раскроем?

Раскройщик, закройщик.
Раскрой Раскройщик:

- Предлагаю игру “Домино” № 9.

 
Обработка фартука На столе лежат карточки с профессиями и краткой характеристикой Приложение №1

- Человек, какой профессии занимается обработка фартука

Швея – мотористка.

Утюжильщица.

Обработка фартука Швея – мотористка: Утюжильщица

Игра “Согласен - не согласен” Приложение № 10

 
Контроль качества Отдел технического контроля: после каждого этапа мы контролировали качество обработки и получали оценки и в конце мы проверяем качество обработки всего изделия. Отдел контроля качества допустил всех конкурсантов к следующему конкурсу.  
Демонстрация фартуков Конкурс “Чьих рук творенье?”

- Как вы думаете, представители каких профессий соберутся вместе на показе? А также представители от магазинов модной одежды, салонов, фабрик по пошиву изделий.

Конкурс “Показ изделия”, сшитых своими руками.

План ответа:

Фартук выполнен из………(какой ткани?)

Перечислить из каких деталей состоит изделие. Какая отделка используется?

Что трудней всего было шить?

Оценить свое изделие (дать рекламу)

Ответы детей: инженер по охране труда, контролёр – бракёр тканей, художник-модельер, художник-конструктор, ткач, технолог швейного производства, закройщик, портной, швея – мотористка, вышивальщица, утюжильщица, контролёр качества обработки, сборщик хлопка, прядильщица, слесарь- ремонтник швейного оборудования.

- Демонстрируют и защищают свое изделие по плану.

Итог В конкурсной программе за правильные ответы вы получили жетоны в виде пуговиц разного цвета.

Подсчитайте у кого больше.

Победителю вручаем медаль “Швейная королева”.

- Считают жетоны у каждой ученицы и у команды.
Рефлексия Учащиеся оценивают урок, выполняя символическую оценку урока:

1 шаг: Взять жетон определенного цвета:

Красный – полностью себя проявил, реализовал;
Зеленый – не в полной мере себя реализовал;
Желтый – не реализовал себя.

2 шаг: Сложить жетоны в коробочки с надписями:

- Понравилось всё на занятии;
- Было интересно, но не всё понравилось;
- Занятие не понравилось.

Учитывая вашу оценку урока, можно сделать вывод, что в игровой форме мы узнали профессии швейного производства.

 
  В завершении урока “Предсказание судьбы” по цвету пуговицы: Выберите самую понравившуюся пуговицу:

Красный цвет – приобретение красивой одежды;
Синий цвет – ожидают большие успехи в учебе;
Черный цвет – приятная прогулка;
Зеленый цвет – станете еще милее и красивее;
Кремовый цвет – вас ожидает сладкий приз;
Желтый цвет – вас ожидает теплое отношение родных, как лучики солнца.

 
Домашнее задание Учащиеся должны принести к следующему уроку тетрадь, заполнить дневник здоровья “Суточное потребление продуктов”.  
Уборка кабинета Дежурная пара учеников осуществляет уборку кабинета.  

Литература:

  1. Бердник Т.О. Как стать модельером. – Ростов н/Д: изд-во “Феникс”, 2000.
  2. Журналы “Играем с Барби”, №8,2006.ЗАО “Эгмонт Россия Лтд.”
  3. Сборник профессиограмм современных профессий.
  4. Энциклопедия для детей. Выбор профессии. – М.: Аванта +, 2003.

Презентация.