I. Дидактическое обоснование урока
Цели:
- Образовательные:
- способствовать формированию умений приёмов чтения строительных чертежей, используя справочные материалы;
- способствовать закреплению знаний о строительных чертежах;
- Воспитательные:
- воспитание культуры труда, формирование познавательного интереса к предмету;
- воспитание информационной культуры;
- способствовать формированию уважительного отношения к товарищам (умение слушать и слышать).
- Развивающие:
- развитие пространственных представлений, пространственного мышления;
- развитие памяти, внимательности, логического мышления;
Тип урока: урок проверки знаний.
Формы организации познавательной деятельности: работа в группах (парах).
Методическое оснащение урока:
Материально-техническая база:
- кабинет информатики;
- компьютеры;
- проектор;
- экран.
Дидактическое обеспечении ( для проведения урока в кабинете черчения, без применения ИКТ):
- опросные листы;
- задания;
- варианты ответов.
II. Ход урока
1. Организационный момент:
- приветствие;
- проверка явки учащихся;
- проверка готовности учащихся.
2. Актуализация знаний учащихся.
3. Сообщение темы и цели урока.
Доведение до учащихся плана урока:
а) проверка знаний, проведение практической работы;
б) подведение итогов;
в) домашнее задание.
4. Объяснение проведения практической работы.
Сегодня мы с Вами проведём урок-зачёт по теме “Строительные чертежи”.
У Вас на мониторах (столах) находятся опросные листы, в графах которых вы будете записывать ответы, варианты ответов.
На прошлом уроке Вам были даны вопросы по теме для подготовки к зачёту. В Ваших парах (группах) есть более сильные учащиеся, которые могут выступать в роли консультантов.
Для выполнения задания “В” смотрите Приложение 1; Приложение 2.
5. Физкультминутка для глаз.
В среднем темпе проделать три–четыре круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть в даль на счёт 1–6. повторить 1 -2 раза.
III. Практическая работа
1. Вводный инструктаж.
2. Самостоятельная работа.
3. Текущий инструктаж (по ходу работы):
- соблюдение правил техники безопасности;
- инструктирование по выполнению задания.
4. Целевые обходы:
- оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся;
- контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения;
- рациональное использование учебного времени.
IV. Подведение итогов урока.
V. Рефлексия урока.