Цель:
- Закрепить знания и умения по приготовлению изделий из бисквитного теста.
- Изделия входящие в меню праздничного стола, технология их приготовления, правила безопасности труда, а также профессиональные навыки, включающие умения владеть инструментами на уроке: привитие навыков культуры труда, точности, аккуратности.
- Умение качественно и в срок выполнять работу.
- Экономно расходовать продукты, требование к качеству готовых изделий, грамотно сервировать праздничный стол.
- Воспитывать дисциплину, чувство товарищества, взаимопомощи, трудолюбия, ответственность за порученное дело, воспитывать чувство критической самооценки и самоконтроля, развивать эстетический вкус.
Оборудование: спец. одежда (фартук, косынка), инструкционная карта, миксер, печь “Тайга”, плакат, ромашка из бумаги, сито, миски, деревянная ложка, доска для теста, мерный стакан, форма для торта, протвень, сервиз чайный, скатерти, салфетки, вазы для цветов.
Продукты: яйца, мука, сахар, маргарин, сметана, сода, сгущенное молоко, грецкие орехи, какао, шоколад, молоко, масло.
Наглядные пособия: иллюстрации кондитерских изделий, перечень основных компонентов теста, разрыхлителей и добавок.
ХОД УРОКА
1. Орг. момент.
Все встают, приветствуя учителя, садятся.
Учитель объявляет тему урока: “Приготовление изделий из бисквитного теста”.
На уроке закрепим знания и умения по приготовлению изделий из бисквитного теста, научимся сервировать праздничный стол, экономично расходовать продукты, соблюдая при этом все правила по ТБ.
Вступительное слово учителя.
- Урок у нас пройдет в виде праздника, где мы будем поздравлять наших именинников. На этом уроке мы закрепим знания и умения в приготовлении изделий из бисквитного теста. Наши девочки приготовят праздничный стол и подарят торты. На наш урок придут гости Фея, Дед Мороз, братья месяцы Июнь, Июль, Август. Пока наши гости будут говорить теплые слова нашим именинникам, несколько девочек приступят к приготовлению бисквитных изделий.
На доске плакат: “День именинника”.
Игру проводит “Ведущий”, помогая мне в работе.
2. Приготовление бисквита. Сервировка праздничного стола.
Работу будем производить по группам. Девочки разбиваются на группы по 3 человека.
1. группа готовит тесто для бисквитного торта “Зебра”. соблюдая при этом все правила по ТБ при работе с острыми предметами, с горячими предметами и с электроприборами. Инструкционная карта для приготовления торта “Зебра”.
Продукты:
1. Сметана | - 0,5 стакана. |
2. яйцо | - 4 штуки. |
3. масло | - 100 грамм. |
4.сода | - 0,5 чайной ложки. |
5. какао | - 2 столовой ложки. |
6. сахар | - 1 стакан. |
7. мука | - 2 стакана. |
Масло, сахар растереть добела, добавить яйца, сметану и муку, соду гашеную уксусом. Замесить однородное тесто миксером. Готовое тесто разделить на две части. В одну часть добавить какао и хорошо перемешать. Положить тесто в форму для выпечки по очереди ложку с какао и ложку белого теста. Готовый бисквит украсить кремом.
Крем: сметана, взбитая с сахаром.
2-я группа готовит торт “Черепаха”.
Инструкционная карта для приготовления торта “Черепаха”.
Продукты:
1. яйцо | - 6 штук. |
2.сахар | - 1 стакан. |
3. мука | - 2 стакана. |
4.сода | - 1 чайная ложка. |
5. масло | - 200 грамм. |
6.сметана | - 1 стакан. |
7. ванилин | - по вкусу. |
Яйцо, сахар, мука, сода, гашеная уксусом, все перемешать и замесить однородное тесто миксером.
Крем: 200гр. масла, стакан сметаны, стакан сахара, ванилин по вкусу, все взбить миксером до получения однородной массы.
Тесто ложкой налить маленькими порциями на форму и выпекать. Готовые лепешки обмакнуть в крем выкладывая форму черепахи.
3 группа сервирует стол для праздничного стола.
Учитель проводит текущий инструктаж по правилам безопасности при работе с электроприборами, организации рабочего места. Санитарно-гигиенические требования.
Учитель напоминает, что у каждой группы на столах находятся инструкционные карты, где расписан ход работы каждой группы.
Все три группы начали работу.
А тем временем мы продолжим свой праздник.
Ведущий: Сегодня у нас с вами хороший повод повеселиться! Мы будем поздравлять наших именинников. Для них мы приготовили сюрприз. Пожалуйста, девочки!
Девочки: Ой, а мы ничего не приготовили. Извините нас, пожалуйста!
Ведущий: Как же так? Что же мы будем делать, ведь ребята так ждали этого дня?
Девочки: А может, мы быстренько сходим в лес и нарвем букет цветов для ребят?
Ведущий: Что же, это лучше чем ничего. Нам остается только ждать.
Девочки: Идут в направлении выхода. Навстречу Фея.
Фея: Здравствуйте, девочки! Куда вы так спешите?
Девочки: Здравствуйте. А кто вы такая, мы Вас не знаем?
Фея: Я - Фея, добрая волшебница из сказок.
Девочки: Фея? Добрая Фея, может, ты сможешь нам помочь? У нас сегодня праздник и очень нужны цветы для наших именинников. А где их нарвать, ведь еще май. Помогите нам, пожалуйста!
Фея: Ну что же, я помогу вам. Я отведу вас к летним месяцам, и мы попросим у них цветов.
Уходят.
Заходят дед Мороз, Июнь, Июль, Август.
Дед Мороз: Вот замечательная полянка, тут и поговорим. Май на исходе, твой черед наступает месяц Июнь. Что приготовил ты для людей на этот раз.
Июнь: Я обещаю хорошую погоду, ласковое солнце, теплые дожди, улыбки, детский смех, пышную зелень.
Дед Мороз: Ну что ж, я думаю люди добрые не будут на тебя в обиде. Что скажешь ты, месяц Июль?
Июль: Я обещаю жаркое лето, солнце, теплую погоду. Чтобы дети могли купаться каждый день, душистую ягоду в лесу и в огородах, дожди грибные, радугу разноцветную.
Дед Мороз: Да заманчиво! Молодец, братец Июль. Ну, а ты, месяц Август, чем порадуешь людей в этом году?
Август: А порадую я богатым урожаем: полными лукошками грибов, полянами ягод, фруктами в садах, овощами в огородах, хорошее настроение будет в каждом доме.
Дед Мороз: Хорошее лето выдается на этот год, не обидятся люди, порадуются и летнему отдыху и плодам труда своего.
Заходят Фея и девочки.
Дед Мороз: Никак Фея к нам пожаловала, а с ней ребята какие-то. Что привело тебя к нам добрая Фея?
Фея: Слушаю я обещания месяцев, но не сказали они самого главного, кто-то на свет родится в летние дни, кто сделает счастливыми мам и пап своих. Без этого ни теплый дождь, ни ласковое солнце, ни грибы и ягоды, не сделают счастливыми многих людей.
Дед Мороз: Ай да Фея! Опять у тебя загадки.
Июнь: А мы и про ребят можем рассказать.
(на доску прикрепляются один за другим вырезанные из бумаги малыши в пеленках).
В эти дни свет из пеленок
Увидел такой ребенок -
Девочка Оля
Только не шумите, тише
Этот славненький малыш,
Кареглазенький голыш
Крепко спит пока в кровати,
Смотрит сладкий сон ребятки.
Июль:
На дворе июль, по лужам капли дождевые скачут.
В этот миг в больнице
Два ребенка громко плачут.
Это Валя, Люба,
Покраснев от напряжения,
Плачут с первой же минуты.
Валюша и Любаша
Все в цвету уже поляны
Солнцем заливаются,
В этот час Галина Маше улыбается
Август:
Скоро лето зелень спрячет.
Осень желтую маня
Не от жалости заплачет
Всех с ума вокруг сведя
Так заявит о себе
Маша коротышка.
Счастьем в маминой судьбе
Станет эта малышка.
Дед Мороз: Остается поздравить эту орущую компанию с Днем рождения и пусть родители радуются этому празднику вместе с детьми. Фея с кем ты сегодня к нам пришла? Что это за девочки?
Фея: А девочки, эти пришли в лес за цветами. Не поможете ли, братья месяцы, ведь цветы эти для наших именинников.
Июль: Конечно поможем, я рад подарить вам букет ромашек. Нарвите их на моей поляне. Цветы эти необыкновенные, на каждом лепестке пожелания от нас.
Девочки: Спасибо вам, друзья! Теперь нам надо спешить, ведь нас давно уже ждут наши именинники.
Все уходят.
Девочки возвращаются к именинникам и приглашают гостей за столы. Именинникам дарят ромашки, где на лепестках написаны теплые слова поздравлений.
Учитель: Я вижу, что вы проделали большую работу, приготовили торты для наших именинников, поздравили их. А сейчас подведем итог нашего урока с дегустацией свежеиспеченного торта. Всем нашим гостям, я вижу, нравятся ваши торты. Молодцы! Молодцы!