Предмет: МДК 01.01 «Продажа непродовольственных товаров».
Тип урока: урок-тренинг.
Цели урока: внедрение эффективной системы работы с покупателями, доведение клиентов по совершения покупок.
Образовательная:
- изучение этапов и особенностей продаж;
- способы установления контактов с потребителями;
- выработать базовые навыки, необходимые в работе;
Развивающая
- развитие навыков делового общения (умения убеждать, слушать и выступать публично) и умения использовать на практике коммуникативные приемы и методы;
- формировать умения анализировать, сравнивать, зрительно контролировать правильность и точность своих движений, развивать умения действовать самостоятельно;
Воспитательная:
- формирование навыков командного взаимодействия и поиска эффективных путей координации совместной деятельности;
- воспитывать уважение и вежливость к покупателям;
- добросовестность, внимательность и аккуратность при работе;
Формируемые общие компетенции:
- ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- ОК.3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
- ОК.7. Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и правилами продажи товаров.
Формируемые профессиональные компетенции:
- Продажа непродовольственных товаров.
- ПК 1.2. Осуществлять подготовку, размещение товаров в торговом зале и выкладку на торгово-технологическом оборудовании.
- ПК 1.3. Обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации.
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
- обслуживания покупателей, продажи различных групп непродовольственных товаров;
уметь:
- идентифицировать товары различных товарных групп (текстильных, обувных, пушно-меховых, овчинно-шубных, хозяйственных, галантерейных, ювелирных, парфюмерно-косметических, культурно-бытового назначения);
- оценивать качество по органолептическим показателям;
- консультировать о свойствах и правилах эксплуатации товаров;
- расшифровывать маркировку, клеймение и символы по уходу;
- идентифицировать отдельные виды мебели для торговых организаций;
- производить подготовку к работе весоизмерительного оборудования;
- производить взвешивание товаров отдельных товарных групп;
знать:
- факторы, формирующие и сохраняющие потребительские свойства товаров различных товарных групп;
- классификацию и ассортимент различных товарных групп непродовольственных товаров;
- показатели качества, дефекты, градации качества, упаковку, маркировку и хранение непродовольственных товаров, назначение, классификацию мебели для торговых организаций и требования, предъявляемые к ней;
- назначение, классификацию торгового инвентаря;
- назначение и классификацию систем защиты товаров, порядок их использования;
- устройство и правила эксплуатации весоизмерительного оборудования;
- закон о защите прав потребителей;
- правила охраны труда.
Меж предметные связи: ОП 01 Основы деловой культура. ОП 03 Организация и технология розничной торговли», Психология, Психология общения.
Место проведения: кабинет №7.
Материально-дидактическое оснащение урока:
- Мультимедийное оборудование
- Ноутбук;
- Проектор;
- Экран;
- Используемые сайты:
Метод обучения: тренинг технологии, беседа с элементами объяснения, практическое выполнение работ (игровые упражнения, тренинг упражнения), наблюдение, показ трудовых приемов.
Педагогические технологии: тренинг-технологии, игровые технологии, информационные коммуникации, личностно-ориентировочные.
Формы организации деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Использованные материалы
- Джексон П. Импровизация в тренинге. – СПб.: Питер, 2002.
- Морева Н.А. Тренинг педагогического общения. – М.: Просвещение, 2003.
- Овчинникова И. С., Кобзева Н.А. Тренинг как технология активного обучения // Молодой ученый. — 2015. — №10. — С. 1239-1241.
Интернет-ресурсы:
- https://infourok.ru/programma-treninga-servisnoe-obsluzhivanie-klientov-v-torgovom-zale-1071217.html
- https://infourok.ru/trening-dlya-pedagogov-vmeste-mi-sila-763522.html