Технология
-
Открытый урок по теме «Обработка застёжки брюк тесьмой-молнией». 9-й класс 2019
Цель урока: знакомство с последовательностью обработки застежки брюк тесьмой-молнией, со специальным приспособлением к швейной машине.
-
Открытый урок по теме: "Игрушки из бабушкиного сундучка". 5-й класс 2006
Такие предметы народного обихода, как одежда, резная и расписная посуда, изделия из бересты, сохранялись в русских семьях долгие годы. А вот век куклы и других игрушек, не имевших материальной ценности и не являвшихся предметом первой необходимости, был короткий. Их изготавливали для ребенка по возрасту и особо не берегли. Начиная работу над проектом "Игрушки из бабушкиного сундучка", очень хотелось, чтобы девочки окунулись в мир детства конца XIX начала XX веков. Но главная цель проекта – изучение и сохранение традиций русского народа.
-
Открытый урок по теме: "Моделирование". "Волшебные превращения прямой юбки" 2008
Научиться моделировать необходимо каждой девочке. Это увлекательный процесс создание новых моделей имел основу чертежа поясного или плечевого изделия, можно найти свой индивидуальный стиль в одежде получить много разнообразных изделий. Выполняя моделирование от простого к сложному, девочки в старших классах смело работают с выкройками по журналам мод, доводят готовые выкройки понравившихся моделей до своих собственных размеров, смело, соединяя в одном изделии конструктивные части основ других изделий.
-
Открытый урок по теме: "Обработка колец" (для токарей-универсалов) 2007
Целью этого урока является обучение нарезке колец из трубчатой заготовки, развитие умения делать размерную заготовку кольца способом до двух упоров.
-
Открытый урок по теме: "Основные типы связей между элементами химико-технологических систем" 2006
Представленный открытый урок по дисциплине "Теоретические основы химической технологии" по теме "Основные типы связей между элементами химико-технологических систем" проводится на 3-м курсе для студентов, обучающихся по специальности "Технология коксохимического производства". Поэтому для лучшего восприятия, усвоения материала, наглядности и его практической значимости, изучение данной темы проводится с использованием регионального компонента.
-
Открытый урок по теме: "Ролевая игра на уроках предмета технологии "Обслуживающий” труд как средство формирования отношения к трудовой деятельности в условиях производства” 2006
Ролевая игра на уроках предмета технологии "Обслуживающий труд" как средство формирования отношений к трудовой деятельности, развитие способности самостоятельно решать творческие задачи, систематизации и совершенствования знаний и умений, формирование технологической грамотности, культуры делового общения, применение полученных знаний и умений в несколько измененной ситуации.
-
Открытый урок по технологии 2010
Для определения особенностей приемов подготовки семян к посеву и их значимости в сельскохозяйственном производстве на уроке выбрана технология критического мышления, основу которой составляет базовая модель трех стадий: вызов – осмысление – рефлексия. На каждой стадии использованы ряд приемов.
-
Открытый урок по технологии "Волшебное превращение платка" 2012
Цель урока: научить учащихся различать виды аксессуаров и использовать их по назначению; познакомить с различными способами завязывания платков.
-
Открытый урок по технологии "Выполнение работы в технике коллаж "Осень"" 2007
Открытый урок по технологии с целью развития образного мышления, художественного вкуса, совершенствования навыков культуры труда.
-
Открытый урок по технологии "Вязание крючком по кругу" 2008
Вязание является одним из традиционных видов декоративно-прикладного творчества. Это древний и в то же время современный вид рукоделия. Разнообразие вязаных вещей огромно: от мелких сувениров и игрушек до изделий, которые можно носить в любую погоду и в любое время года. Предлагаемое занятие в 7-м классе позволяет каждому учащемуся самореализоваться в технике вязания крючком. Применение на данном уроке технологии уровневой дифференциации помогает каждому ребенку выбрать практическую работу, соответствующую приобретенным знаниям, умениям и навыкам, а также их способностям и желаниям.
-
Открытый урок по технологии "Обработка накладных карманов" 2009
Урок призван отрабатывать умения и навыки обработки накладных карманов в технологической последовательности, формировать трудовые приемы выполнения карманов, воспитывать профессиональные качества: аккуратность, усидчивость, творческий подход к работе.
-
Открытый урок по технологии "Построение чертежа брюк классической формы" 2008
Технология изготовления брюк требует определённых умений и качественного исполнения, а так же тщательной влажной тепловой обработки. Предлагаемая конструкция отличается тем, что при обработке изделия операций сутюживания и оттягивания не требуются, что позволяет качественно исполнить пошив изделия. Изготовление брюк можно предложить в качестве объекта труда учащимся 7–9-х классов при выполнении творческих проектов.
-
Открытый урок по технологии "Экспедиция в мир тканей" 2011
Урок-игра призван обобщить знания о свойствах сырья для производства тканей и их применении, продолжить формирование умений высказывать свои суждения, анализировать, давать обоснования своей оценке, информации, предоставить ученикам возможность делового публичного выступления.
-
Открытый урок по технологии в 5-м классе "Использование компьютера при изготовлении эскиза для вышивки" 2009
Урок технологии построен на интеграции в информационные технологии. Учащиеся знакомятся с понятиями: эмблема; знак; логотип; метка; монограмма; раппорт; орнамент; шрифт. Обучаются различным видам построения узора. Получив начальные навыки общения с компьютером, успешно применяют графический редактор Paint при изготовлении эскиза для вышивки, что позволяет совершенствовать навыки создания эскизов вышивки.
-
Открытый урок по технологии в 6-м классе. Тема:"Конструирование юбки" 2009
Цель урока: ознакомить учащихся с конструированием юбок. Научить разбираться в покрое юбки; снимать и записывать мерки, необходимые для построения чертежа юбки; строить чертеж прямой юбки.
-
Открытый урок по технологии в 7-м классе на тему "Фрукты и ягоды. Блюда из них" 2010
В процессе выполнения работы учащиеся овладевают навыками работы с инструментами и приспособлениями для механической и тепловой обработки продуктов, знакомятся с приемами обработки и хранения продуктов, определяют условия, способствующие сохранению питательных веществ и вкусовых качеств в приготовляемых блюдах, а также правилам санитарии и гигиены.
-
Открытый урок по технологии в 8-м классе по теме "Вязание спицами жилета" 2008
Урок по технологии в 8-м классе по теме «Вязание спицами жилета». На уроке показаны возможные приемы развития психических познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, речи): чтение анаграммы, описание предмета, сравнение картинок и схем, нахождение в них отличий, классификация жилетов, анализ отношений, причинно-следственных связей; показаны мнемические приемы (запоминания), упражнение для развития глазомера.
-
Открытый урок по технологии во 2-м классе "Изготовление циферблата" 2011
Учащиеся размечают циркулем окружность на 12 частей; знакомятся с понятиями центр окружности, радиус, диаметр; изучают виды соединений деталей и материалов. Учитель знакомит детей с видами часов и их назначением.
-
Открытый урок по технологии для учащихся по специальности "Мастер строительных отделочных работ" по теме: "Оклеивание потолков обоями "Рауфазер" 2006
Урок практической направленности для учащихся средних профессиональных образовательных учреждений по профессии "Мастер строительных отделочных работ" позволяет определить уровень подготовки учащихся к практической работе на производстве.
-
Открытый урок по технологии для учащихся по специальности "Мастер строительных отделочных работ" по теме: "Приклеивание обоев с использованием клея ALPAN" 2006
Для учащихся профессиональных учебных заведений очень важны занятия с практической направленностью, которые позволяют выяснить уровень подготовки учащихся к практической деятельности.
-
Открытый урок по технологии на тему "Информационные технологии" 2008
Проводится заключительный урок – игра «Брейн-ринг» под названием «Поколение NEXT». В игре принимают участие команды 9-х классов. Ребята получили несколько домашних заданий и работали над ними самостоятельно.
-
Открытый урок по технологии на тему "Искусство кройки и шитья" 2008
Вашему вниманию предлагается статья на тему шитья и искусства кройки.
-
Открытый урок по технологии на тему "Строение и функции волос. Уход за волосами" 2009
Разработка урока технологии для учащихся 6-го класса. На протяжении веков художники всех направлений восхищались красотой женских волос! Качество волос, густота и их состояние зависят от многих факторов, в том числе и от фактора наследственности; ухода за волосами; общего состояния здоровья. Ведь сильные, блестящие волосы - это прежде всего здоровые волосы, принадлежащие здоровому человеку.
-
Открытый урок по технологии на тему: "Подготовка оштукатуренных поверхностей под окраску" 2006
Урок практической направленности для учащихся профессиональных образовательных учреждений по профессии штукатур позволяет закрепить и применить знания на производственной практике.
-
Открытый урок по технологии по теме "Бюджет семьи" 2011
Раскрытие темы позволяет изучить структуру семейного бюджета, определить возможные статьи доходов и расходов, тип бюджета и практически закрепить навыки расчета бюджета семьи.
-
Открытый урок по технологии с элементами театральной педагогики "Печем блины, встречаем Масленицу" 2013
На уроке учащиеся знакомятся с традициями празднования Масленицы, учатся печь блины, сервировать стол к приему гостей. Цель открытого урока: развитие у школьников технологической культуры, труда и межличностных отношений, профессионального самоопределения; возродить русские национальные традиции, воспитать любовь к родине, аккуратность, гостеприимство; формировать эстетический вкус.
-
Открытый урок по технологии: "Лоскутное шитьё" с презентацией 2009
урок предназначен для проведения в 8–9-х классах. Основная цель урока: ознакомление с лоскутной техникой, углубление знаний по основам цветоведения, составление схемы проекта. Время проведения 80 минут. Занятия включают теоретическую часть и практическое задание, а также презентацию по лоскутной технике. В ходе урока учащиеся знакомятся с историей лоскута и основам цветовых сочетаний.
-
Открытый урок по технологии. "Игра-соревнование "Учусь трудиться" 2008
В конце учебного года в целях повторения пройденного материала по технологии, а также для разнообразия формы уроков обобщающего повторения, учитель включает в программу занятие, которое проводится в игровой соревновательной форме среди учеников 7–9-х классов по темам "Деревообработка" и "Металлообработка". Кроме проверки знаний учащихся по предмету, целью такого урока является развитие у школьников интереса к изучаемому предмету, логического мышления, внимания, памяти, смекалки, взаимовыручки и коммуникативных навыков. Участники делятся на 2 команды по 5–6 человек, придумывают название, девиз команды, выполняют домашнее задание - презентацию рабочей профессии "Столяр". Учитель готовит призы, дипломы, "черный ящик", определяет состав жюри.
-
Открытый урок по технологии. Деловая игра "Защита творческих проектов" 2006
Целью игрового обучения является обеспечение личностно-деятельностного характера усвоения знаний, умений и навыков, познавательной активности, направленной на поиск, обработку и усвоение информации; вовлечение учащихся в творческую деятельность; формирование убежденности в жизненной необходимости сохранения и улучшения окружающей среды; активизация и закрепление экономических понятий и маркетинговых исследований; обоснование и представление проектной документации; развитие логического мышления, коммуникативных способностей, эстетического вкуса; воспитание коллективизма, объективности в самооценке испытаний и ощущений состояния успеха от радости творческого труда.
-
Открытый урок по технологии. Тема: "Роль аксессуаров в создании гармоничного образа одежды" 2009
Костюм - единственная система, способная искусственно изменить внешность человека, подчеркнуть или же разрушить гармоничное единство тела или определенных его частей. Увидев девушку в платье, которое придает ее фигуре очертания, близкое к идеалу, мы можем воскликнуть: "Какая красивая девушка!", что будет означать, что данный костюм выполнил свою "эстетическую функцию", он сделал человека красивым.