Урок-состязание по теме: "Повторение и закрепление знаний" (область – технология). 5-й класс

Разделы: Технология

Класс: 5


Цель: обобщение и применение полученных знаний в игре по технологии.

Задачи:

обучающие:

  • повысить интерес учащихся к уроку технологии,
  • научить работать коллективно.

развивающая:

  • способствовать развитию чувства товарищества и взаимной ответственности.

воспитывающая:

  • способствовать воспитанию чувства радости за успехи товарищей.

Форма урока: урок-состязание.

Ход урока

I. Оргмомент.

II. Условия игры.

Класс делится на две команды. Форма работы разная: коллективная и индивидуальная, но каждый работает не только за себя, но и в целом за всю команду.

III. Игра.

Задание 1. “Я шью”

В этом году мы первый раз познакомились с устройством ручной швейной машины и научились шить на ней.

Давайте посмотрим, чья же машинка правильно и быстро сошьёт машинный шов. Каждую операцию пояснить.

1 команда – шов “стачной вразутюжку”

В Е Р Н О

2 команда – шов “вподгибку с закрытым срезом”

В Е Р Н О

Проверим: с обратной стороны должно получиться слово “верно”.

За лучший ответ участник получает звезду.

Задание 2. “Волшебный цветок”

Каждый участник по очереди срывает лепесток цветка с обозначением и вставляет в кармашек по порядку.

1. Полуобъхват талии (Ст) Ф
2. Полуобъхват бёдер (Сб) А
3. Длина нижней части фартука (Днч) Р
4. Обхват талии (От) Т
5. Длина нагрудника (Дн) У
6. Объхват бёдер (Об) К

А теперь давайте заглянем на обратную сторону лепестков, если вы их установили правильно, то получится слово “фартук”. Действительно, ведь все эти мерки для изготовления фартука.

За каждый правильный ответ – звезда.

Задание 3. “Конструктор”

Каждый участник команды получает задание: по точкам построить чертёж, начиная от намеченной. Вырезать полученные детали. Каждая команда из всех получившихся деталей составляет один общий чертёж. Название деталей подписать.

Что получилось? (Выкройка)

1-е участники: АВ вправо 16 клеток
АД вниз 40 клеток
ДС вправо 24 клетки
В и С соединить
АВ – это верх детали
2-е участники: АВ вправо 40 клеток
ВС вниз 56 клеток
АД вниз 56 клеток
ДС вправо 40 клеток
АВ – это верх детали
3-и участники: АВ вправо 15 клеток
АД вниз 15 клеток
ВС вниз 15 клеток
ДС вправо 15 клеток
АВ – это верх детали
4-е участники: АВ вправо 57 клеток
АД вниз 5 клеток
Д С ВС вниз 5 клеток
ДС вправо 57 клеток
АВ – это верх детали

За правильно выполненное задание – звезда.

Задание 4. “Угадай слово”

В этом слове буквы перепутали свои места, распутайте зашифрованное слово. Команда, назвавшая слово первой, получает звезду.

М Д Е О Р О Н В А И Е Л И

(ответ: моделирование)

Что такое моделирование?

Задание 5. “Дом моделей”

Каждой команде по модели фартука. Как нужно изменить форму деталей, чтобы получился такой фартук? Пояснить. За правильный ответ – звезда.

 

Задание 6. “Пазлы”

Каждой команде выдать по конверту с пазлами. Из них составить картинку с моделью фартука.

Команда, справившаяся вперёд, получает звезду.

Какой детали на картинке не хватает, чтобы фартук стал красивым и удобным?

(ответ: кармана)

Напишите как можно больше признаков к слову “карман”

(ответ: накладной, скруглённый, глубокий, с клапаном и т.д.)

Задание 7. “Пляшущие человечки”

На вопросы – тесты отвечает каждый участник команды по очереди и ставит человечка с правильным ответом в специальный ряд. (Готовятся карточки со всеми вариантами ответов и на каждой должен быть нарисован пляшущий человечек в разных движениях).

 

1. Деталь кроя швейного изделия, выполненная из бумаги.

А) выкройка
Б) макет

М
2. Какая деталь швейной машины передаёт движение на маховое колесо?

А) поводок
Б) корпус

О
3. Как называется процесс построения чертежа?

А) моделирование
Б) конструирование

Л
4. Как называется операция временного соединения двух деталей?

А) стачивание
Б) смётывание

О
5. Край ткани, срезанный ножницами.

А) срез
Б) кромка

Д
6. Инструмент для смёточных работ.

А) утюг
Б) игла

Е
7. Деталь швейной машины, которая прижимает ткань.

А) игла
Б) лапка

Ц

Проверка: перевернув “пляшущих человечков” обратной стороной. должно получиться слово “молодец”.

За правильный ответ – звезда.

Неверные ответы разобрать вместе.

Задание 8. “Это надо знать”

Среди множества букв нужно найти слово, зачеркнув лишние буквы. Кто быстрее.

Например: Р Л У В Ё Т Н

получается: лён

1-ая команда: М А У И Л Т Е Ю Р Г слово “утюг”
2-ая команда: Р И С Г Л У Н Е А Т слово “игла”

Рассказать технику безопасности при работе с этими инструментами и оборудованием.

За лучший ответ – звезда.

Задание 9. “Лабиринт”

Каждому участнику раздать карточки с двумя зашифрованными пословицами о труде. Нужно зачеркнуть лишние слоги или буквы, и вы прочитаете по две пословицы. Кто быстрее расшифрует – звезда.

Приложение 1.

1) Каков человек, таков и инструмент.

По работе и мастера знать.

2) Плохи дела, где сила без ума.

Чем больше науки, тем умнее руки.

IV. Финал.

Подведение итогов.

Подсчитать количество звёзд в командах. Награждение победителей и участников.

Оценка за урок выставляется за активное участие в игре каждому обучающемуся.