Технология
-
Авторская программа дополнительного образования детей "Художественная обработка кожи" 2010
Предлагаемая программа дает представление об одной из интереснейших техник декоративно-прикладного искусства – технике кожаной пластики. Она знакомит учащихся с приёмами и способами изготовления из различных кожаных вещей (в том числе из старых) изящных декоративных украшений, модных аксессуаров и панно.
-
Разработка урока по теме "Вышивка. Композиционное построение узоров. Техника выполнения счетного шва. Крест" 2010
На уроке ученики ознакомятся с историей вышивки, узнают основные термины, а также выполнят практическую работу.
-
Работа над творческим проектом "Мозаика из зерен" 2010
Вашему вниманию представлена проектная работа в 6-м, смешанном классе сельской школы. Работа рассчитана на 12 часов, представлен 5-й урок, проходит в сопровождении презентации, практическая работа сопровождается музыкой (оркестр).
-
Урок технологии по теме: "История русской вышивки в XVII–XIX вв. Значение вышивки в современном мире" 2010
В работе дана общая характеристика вышивального искусства России. Отслежена история развития различных направлений вышивального искусства: шитьё золотой и серебряной нитью, вышивка бисером, белой и цветной гладью, шитьё полукрестом, крестом, цветным тамбуром. В работе отмечены особенности развития вышивального искусства в жизни дворянского и крестьянского населения России.
-
Час занимательного черчения 2010
Час занимательного черчения разработан как внеклассное мероприятие с насыщением его материалом по основному курсу черчения, введены задания с творческим содержанием и решением эвристических задач. Реализована межпредметная связь черчения с трудовым обучением, математикой и другими дисциплинами. Развивает и тренирует различные виды мышления.
-
Интегрированный урок (технология + информатика) по теме "Технология и разработка схем для вышивания крестом" 2010
Урок расширяет кругозор учащихся в области декоративно-прикладного творчества. На занятии формируются знания, умения и навыки рисования в графическом редакторе Paint.
-
План-конспект урока трудового обучения в 7-м классе с элементами школьного регионального компонента и здоровьесберегающей технологии 2010
Наша школа работает по методической теме «Коррекция и развитие отдельных сторон трудовой деятельности учащихся через обучение и воспитание на основе регионального компонента и здоровьесберегающих технологий». Исходя из данной темы? мною разработаны уроки нетрадиционной формы с включением регионального компонента и здоровьсберегающих технологий.
-
Игра "Звёздный час " в 6-м классе. Технология 2010
На изучение разделов предмета «Технология» даётся очень мало часов. Чтобы получить хорошие знания, стараюсь им привить интерес к предмету, научить их использовать дополнительную литературу для более полного представления о предмете. Поэтому я провожу уроки проверки знаний в нетрадиционной форме. Игра «Звездный час» похожа на тест (задаётся вопрос, учащиеся выбирают правильный ответ).
-
Программа курса по выбору "Хорошие манеры" 2010
Программа предназначена для курсов по выбору предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов и рассчитана на 16 часов. Овладев теоретическим курсом и выполняя практические задания и упражнения, учащиеся научатся всегда и везде действовать безупречно. Смогут поднять свою жизнь на более высокий уровень, придать ей новое качество, сделать свои отношения с людьми гармоничными и почувствовать себя более уверенно.
-
Урок по кулинарии в игровой форме КВН на тему " Блюда из круп и макаронных изделий" 2010
Конспект урока технологии по разделу "Кулинария", на котором учащиеся знакомятся с видами макаронных изделий, круп, учатся приёмам приготовления блюд из них. Урок проходит в игровой соревновательной форме (КВН).
-
Преподавание уроков сельскохозяйственного труда в 4-м классе коррекционной школы VIII вида 2010
Преподавание уроков сельскохозяйственного труда в 4-м классе коррекционной школы необходимо построить таким образом, чтобы завлечь, заинтересовать детей в самом начале. Подача нового материала в разделе "Животноводство" при помощи разработанных уроков с использованием компьютерных технологий предполагается при помощи интерактивных таблиц, схем, рисунков.
-
Разработка урока "Технология обработки тонколистового металла". 5-й класс 2010
Урок входит в раздел "Технология обработки металла с элементами машиноведения" по программе 5-го класса. Идея разработки – применение наряду с традиционными методами обучения компьютерной презентации с примерами приёмов обработки тонколистового металла.
-
Развивающие логические игры с использованием ИКТ 2010
Анализ психолого-педагогической литературы показывают, что особое значение имеют специальные развивающие игры. Компьютер в условиях нашего обучения используется как инструмент, как средство для игры, конструирования, художественной деятельности, учебы.
-
Урок РТС (9-й класс) 2010
Урок развития творческих способностей необходим для применения формируемых знаний и умений в новых ситуациях как необходимый этап процесса модернизации обучения. Урок РТС по черчению, проведенный в 9-м классе (с 1 годом обучения) способствовал овладению основными способами мыслительной деятельности, формированию и развитию умений и навыков, познавательного интереса к предмету.
-
Методический материал к программе элективного курса "Машиностроительное черчение" 2010
Статья включает пояснительную записку к программе элективного курса "Машиностроительное черчение" с материалами по методическому обеспечению педагогических образовательных технологий, календарно-тематическое планирование, логико-смысловые модели по В.Э. Штейнбергу.
-
Электротехнические работы в 5-м классе 2010
На уроке учащиеся знакомятся с видами проводов, учатся выполнять оконцевание и скрещивание, а также узнают, как правильно и безопасно пользоваться инструментом.
-
Экспериментальная программа по технологии для учащихся 5-х классов 2010
Программа разработана для учащихся 5-х классов средней общеобразовательной школы и предполагает изучение различных видов декоративно-прикладного искусства на примере русского народного костюма. Исходя из поставленных задач, программа является дополнительным источником развития у ребенка творческих способностей.
-
Развитие творческих способностей, профориентация, патриотическое воспитание и самоопределение учащихся на занятиях "Модного класса" 2010
Программа по углублённому изучению технологии изготовления швейных изделий, разработанная для учащихся средней школы, способствует самоопределению учащихся в отношении выбора профиля дальнейшего образовательного пути, так как у школьников формируются умения объективно оценивать свои способности к продолжению образования по различным профилям, осознанно осуществлять выбор профиля.
-
Элективный курс "Выжигание по ткани" 2010
Гильоширование (выжигание по ткани) – современный и увлекательный вид рукоделия. Выжигание по ткани основано на свойстве тканей из химических волокон плавиться и склеиваться под действием высокой температуры. Его преимущество состоит в том, что на изготовление изделия требуется значительно меньше времени, чем на изделие, выполненное в технике вышивки.
-
Урок технологии в 5-м классе по теме: "Производство ткани" 2010
С темы «Производство ткани» в 5-м классе начинается изучение раздела «Материаловедение». На знаниях, полученных по данному разделу, строится вся дальнейшая работа по технологии. Учащиеся познают основы материаловедения: понятия «волокно», «текстильное волокно». Изучают этапы производства ткани, виды волокон, процессы прядения, ткачества, способы определения направления долевой нити.
-
Бинарный интегрированный урок (английский язык + технология) 2010
Этот бинарный интегрированный урок разработан для формирования у учащихся знаний и умений по приготовлению бутербродов, умения рассказать на английском языке о национальной кухне, а также развить социокультурную компетенцию в контексте диалога культур и дать ребятам знания об английской кухне.
-
Программа дополнительного образования – клуб "Юный модельер" 2010
Клуб «Юный модельер» создан в Березовской средней школе в 2000 году. Это творческое объединение учащихся, имеющих способности к творческой деятельности и стремящихся совершенствовать свои знания и умения. Цель программы: развитие творческого потенциала подростков, создание условий для проявления инициативы, организация досуга.
-
Техника исполнения: "Панно способом аппликации" 2010
Учащиеся 5–6-х классов изучают ткани из натуральных волокон растительного и животного происхождения: хлопчатобумажные, льняные, шерстяные, шелковые. Для того чтобы сделать занятие более интересным, автор статьи предлагает ученикам выполнить прикладные работы (панно способом аппликации) с применением лоскутов изучаемых тканей.
-
Внеклассное мероприятие "Ах, эти сумки, сумки, сумки!.." 2010
В данной разработке представлен сценарий итогового занятия по защите творческих проектов. В процессе мероприятия много исторических сведений, народных примет и другой полезной и интересной информации, связанной с самым повседневным атрибутом нашей жизни-сумочки. Проведение данного занятия должно дать толчок учащимся для дальнейших творческих идей.
-
Начало движения, маневрирование 2010
В данной теме рассматриваются ситуации, с которыми постоянно сталкивается водитель при управлении транспортным средством в обычных дорожных условиях. Материал излагается в следующей последовательности: особенности разворота, порядок перестроения перед разворотом, места остановки для пропуска других транспортных средств, места запрещения разворотов.
-
Открытое мероприятие по технологии: "Руками вышитое чудо" 2010
Мероприятие прививает детям трудовые навыки искусства вышивания, развивает у них способность восприятия произведений декоративно-прикладного искусства. Вызывает интерес к народной вышивке, художественным традициям России и других стран. Развивает творческие способности, фантазию, художественный вкус, чувство цвета, композиционное решение, бережное отношение к народным традициям.
-
Социализация личности с проблемами в развитии в процессе деятельности УПФ " Мастерок" 2010
Дополнительное образование – это один из важнейших путей коррекции личности учащихся с ограниченными возможностями в здоровье. Целью данной программы является активизация творческих способностей учащихся, углубление навыков и умений, полученных на уроках по столярному делу, ориентирование на профессию, содействие сплочению коллектива учащихся.
-
Использование графического редактора для выполнения эскизов моделей рабочей одежды для дома – фартуков. Информатика + технология. 8-й класс 2010
Урок проводят два учителя – технологии и информатики. Теоретические сведения учащиеся получают от учителя технологии, а практические задания – разработку эскизов фартуков и аппликаций к ним – выполняют на компьютере под руководством учителя информатики.
-
Введение в профессию 2010
В данной разработке материал изложен в форме беседы с игровыми элементами. Разработка используется на начальной стадии обучения, в рамках адаптационно-обучающего курса. Основная его задача – заинтересовать учащихся, сообщить ребятам основные сведения по истории столярно-плотничного дела, возможности использования древесины, заложить в них чувство гордости за выбранную профессию.
-
Авторская программа для 10–11-х классов "Графический дизайн" 2010
В основу программы положено обучение, основанное на развитие интереса и творческих возможностей школьников. Все объекты труда подбираются с таким расчётом, чтобы они были максимально познавательными с точки зрения политехнического обучения, имели эстетическую привлекательность и давали представление о традиционных художественных видах обработки.