Цели:
- применять знания, умения и навыки при выполнении практической деятельности, осуществлять их перенос в новые условия;
- развивать самостоятельность мышления, познавательный интерес,
- развивать полученные ранее знания по приготовлению теста;
- воспитывать бережное отношение к продуктам питания,
- формировать и развивать нравственные, трудовые, эстетические, экологические качества, интерес к профессии.
Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений и навыков.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Форма организации урока: групповая, индивидуальная.
Средства наглядности: компьютер, мультимедийная установка, экран, диск с презентацией, кухонная посуда, инструменты и приспособления учебные пособия В.Д.Симоненко, И.А.Сасова, плакаты по т/б.
Ход урока.
I. Организационный момент
Создание эмоционального и делового настроя, привлечение внимания учащихся и обеспечение необходимой мотивации.
- Полная готовность класса и оборудования к уроку.
- Отметка присутствующих.
II. Подготовка к восприятию нового материала.
Вводный инструктаж.
- Подготовка учащихся к раскрытию алгоритм темы.
- Опрос учащихся по пройденному материалу.
- Для чего перед нарезкой лапши пласт посыпают мукой?
- Для чего в котлетную массу добавляют яйцо?
- Зачем перед жарением рыбу обмакивают в яйце?
- Из скольких блюд состоит обед?
III. Усвоение нового материала.
На предыдущих занятиях мы познакомились с приготовлением обеда. В конце обеда подаются сладкие блюда. Сладкие блюда завершают обед, пополняют организм сахаром, отличаются приятным вкусом и ароматом, а многие из них богаты витаминами.
В русской кухне сладкие блюда, их еще называли заедками, подаются в конце еды. Академик И.П.Павлов говорил так: «Еда, начатая с удовольствием вследствие потребности в еде, должна и закончиться им же, несмотря на удовольствие потребности, причем объектом этого удовольствия является вещество, почти не требующее на себя пищеварительной работы… - сахар».
Исконно русские сладкие блюда: кисели, компоты, сладкие пироги, пряники, печеные яблоки и груши, варенья.
«Так сладко, что того и гляди язык проглотишь». Русская пословица.
IV. Практическая работа. Текущий инструктаж.
- Приготовление сладкого блюда на десерт «Королевская ватрушка».
- Правила техники безопасности при выполнении кулинарных работ.
- Групповая работа учащихся по приготовлению выпечки.
- В ходе практической работы осуществляется контроль:
- за соблюдением правил т/б;
- за организацией рабочего места;
- за правильным выполнением приемов работы;
- за трудовой дисциплиной.
В ходе практической работы учащиеся используют инструкционно-технологическую карту по теме «Приготовление королевской ватрушки» и презентацию к уроку.
- Проверить качество яиц, разбить яйца в миску и взбить венчиком. В яйца всыпать сахарный песок и перемешать до однородной массы. (Приложение 1 слайд №1)
- Творог выложить в миску и размять деревянной скалкой. (Приложение 1 слайд №2)
- Вылить в творог молочно- яичную смесь, добавить горстку промытого изюма. (Приложение 1 слайд №3)
- На доску просеять муку с питьевой содой. Сверху положить нарезанный кусочками маргарин. (Приложение 1 слайд №4)
- Маргарин порубить ножом до образования мелкой крошки. Готовое тесто разделить на две части. (Приложение 1 слайд №5)
- 2/3 части положить в форму, смазанную маслом, слегка примять рукой. (Приложение 1 слайд №6)
- Сверху вылить начинку, которую присыпать оставшейся крошкой. (Приложение 1 слайд №7)
- Выпекать ватрушку в духовом шкафу 30-35 минут при температуре 180 градусов. Готовую ватрушку выложить на тарелку и присыпать сахарной пудрой. (Приложение 1 слайд №8)
V. Подведение итогов.
- Заключительный инструктаж.
- Выставление оценок.
- Задание на дом.
- Уборка кабинета.
Используемая литература.
- В.Д.Симоненко. Технология 7кл.
- А.Я.Лабзина., Е.В.Васильченко. Обслуживающий труд.
- И.А.Сасова. Технология.
- Эльмира Меджитова. Русская кухня.
Презентация: Приготовление десерта: “Королевская ватрушка” (Приложение 1).