ЦЕЛИ:
- знает способы вязания изделий по кругу и применяет их на практике;
- умеет вязать изделия, используя разные схемы;
- развивает координацию рук;
- стремится углубить знания по данному виду рукоделия;
- воспитывает художественный вкус, аккуратность.
Оборудование: крючок, пряжа, схемы вязания, образцы изделий, книги по вязанию крючком, альбомы, ножницы, рабочая тетрадь, учебник.
Девиз урока: Красота спасёт мир!
Терпение и труд всё перетрут!
ХОД УРОКА
1. Организация урока.
- Проверка готовности учащихся к уроку.
- Психологический настрой.
Каждая из вас всегда хочет быть индивидуальной, неповторимой.
Индивидуальность женщины заключается не только в умении хорошо выглядеть, но и в том, что она умеет делать, каков её внутренний мир, каково состояние её души. Рукоделие девушки – один из критериев, по которым парень выбирает себе невесту. Рукодельница ласково называют девочку, которая умеет творить своими руками чудеса. На уроке сегодня мы будем…
3. Сообщение темы и целей урока, способов оценивания (проговариваю
устно).
(Показ слайдов) Запишите в тетрадь тему урока.
2. Проверка выполнения домашнего задания.
1. Выставка листов альбома “Образцы узоров вязания крючком”.
(Выставление оценок в оценочные листы)
3. Повторение пройденного материала.
1. Фронтальная беседа по вопросам (вопросы на слайдах).
– Какие способы вывязывания петель вы знаете? Расскажите, пользуясь
схемой.
– Покажите на образце, как закрепить нить после окончания вязания.
– Для чего нужна петля поворота? Покажите на образце как её
выполнить.
– Что такое проба на плотность вязания и для чего она нужна?
(выставление оценок)
4. Изучение нового материала.
1. Демонстрация изделий, связанных крючком и объяснение учителя.
На предыдущих уроках вы научились вязать крючком основные виды петель и вывязывать простое или ажурное полотно. Казалось бы, уже можете, пользуясь схемой вязания, связать любое изделие. Крючком вяжут не только блузы, платья, шали, жакеты, скатерти, но и многие другие вещи. Например, шапки, салфетки, носки, прихватки и др.
(просмотр слайдов, 1 видеосюжета) Работа с выставкой изделий.
– Как вы думаете, все ли эти изделия вяжутся по одинаковому принципу?
(ответы детей)
В вязании, как и в любом другом деле, есть свои тонкости и правила, без которых нельзя связать изделие. Поэтому некоторые вещи вяжутся рядами как полотно (показываю образцы), а ряд вещей необходимо вязать по кругу.
Вязание по кругу имеет свои особенности, в которых нам помогут разобраться схемы вязания.
2. Постановка проблемы.
Вы хотите связать красивую прихватку в подарок маме или бабушке на 8 марта, но вы ещё не умеете вязать по кругу. Как же тогда быть?
(просмотр 2 видеосюжета)
3. Работа со схемами вязания.
– Рассмотрите схемы вязания и скажите, как начать вязание по кругу?
(Ответы детей, показ на схеме) Работа с учебником
После того, как вы набрали петли, дальнейшее вязание может выполняться двумя способами: по спирали и кругами (показ слайдов).
Зарисовка схем в тетрадь.
– В чём отличие способов вязания по кругу? Работа с учебником
(ответы детей, с опорой на схему)
Зарисовка схем в тетрадь.
Для того чтобы получилось плоское изделие, нужно в каждом ряду делать определённое количество прибавок.
- Если же прибавок не делать, то получится изделие в форме “стакана”.
- Если прибавок много – то оно будет с волнистыми краями.
5. Демонстрация приёмов вязания по кругу.
1. Учитель показывает приёмы вязания по кругу изделий в виде формы круга и квадрата, обращая внимание на количество прибавок петель.
- Работа с образцами.
- Практическая работа.
1. Повторение правил вязания.
Вязание должно приносить только пользу, поэтому важно помнить:
- Сядьте удобнее, откиньтесь на спинку кресла, дивана, стула;
- Не вяжите лёжа – это навредит вашему зрению;
- Не вяжите долго. Работайте с перерывами;
- Во время работы нельзя махать руками – можно пораниться или поранить рядом сидящего человека;
- Не бросайте крючки после работы, а убирайте в определённое место.
2. Выполнение практической работы по заданию учебника или инструкционной карты под спокойную тихую музыку
(учитель делает целевые обходы, следя за правильностью осанки, постановки рук, положением крючка во время работы. Контролирует правильность выполнения работы, обращая внимание на количество прибавок петель).
3. Самоконтроль, взаимоконтроль качества выполненной работы.
На протяжении всей работы и по её окончании, необходимо контролировать
Качество выполненной работы по следующим показателям:
- Изделие должно быть плоским;
- Соответствие рисунка и схемы;
- Аккуратность выполненной работы.
(Выставление оценок)
6. Итог урока.
1. Проведение выставки выполненных работ. (Учащиеся оценивают качество выполненных работ, давая словесную оценку каждой)
2. Самооценка этапов урока.
3. Выставление оценок взаимоконтроля и их аргументация.
4. Подведение итога учителем.
Итак, работая с вами, я убедилась, что вы заинтересовались этим видом рукоделия, поняли, что слова “сделано вручную” означают эксклюзивность данного изделия, его неповторимость.
Хочется отметить несколько хороших работ, которые выполнены аккуратно, с нужной плотностью (демонстрирую).
Другим девочкам надо ещё потренироваться дома в выполнении основных видов петель.
5. Выведение итоговой оценки за урок.
6. Рефлексия.
Продолжите фразу: Сегодня на уроке…
7. Домашнее задание.
Выполнить практическую работу и оформить лист в альбоме “Образцы вязания по кругу”.
Оценочный лист
ФИ___________________
Этапы урока | С\О | ВЗ\О |
1. Д\З | ||
2. Теория | ||
3. Умение рассуждать | ||
4. Понимание схем | ||
5. Практическая работа | ||
6. Итоговая оценка урока |