Когда-то экскаватор был неполноповоротным,
обладал железнодорожным ходовым элементом,
оснащался ковшом 1,14 куб.м, паровым двигателем
силой 15 л.с., 45-50 куб.м час и замещал
приблизительно пятьдесят рабочих. Прошло не
столько уж и много времени, а известные
экскаваторы Отиса замещали сто восемьдесят
рабочих. На первых порах экскаваторы
употреблялись больше для строительства железных
дорог. Первые экскаваторы были сбыты в Англию в
1842 г. В 1843 г четыре из семи воздвигнутых Отисом
экскаваторов были реализованы в Россию ради
использования в стройке Николаевской железной
дороги…
После первой Мировой войны, одновременно с общим
развитием техники, активизировалось и развитие
экскаваторов. Двигатели внутреннего сгорания и
электропривод, применение гусеничного (и
шагающего) хода позволили существенно увеличить
мощности и мобильность экскаваторов.
Экскаваторы стали полноповоротными, увеличилась
номенклатура их рабочего оборудования (прямая и
обратная лопата, драгляйн, струг и пр.) и сфера их
применения (вскрышные, тоннельные работы и пр.). В
США и в России совершенствовались одноковшовые
экскаваторы. Во второй половине XX века
традиционные типы экскаваторов
совершенствовались в основном за счет
применения новых машиностроительных технологий
и оборудования (гидропривод и пр.). Ручной труд на
земляных работах сохранился только в тех
случаях, когда имеется избыток бесплатной
рабочей силы либо при малом объеме и стесненных
условиях работ, не позволяющих применить
необходимую землеройную технику.
История развития и применения экскаваторов в России
- Максимов Александр Николаевич, преподаватель истории и обществознания
Разделы: Технология