Цели урока:
- Обобщить и закрепить знания учащихся 5 класса об устройстве швейной машины, шпульного колпачка, машинной иглы, сравнивать и различать разновидности приводов швейной машины.
- Развить знания и умения в заправке верхней и нижней нитки.
- Воспитать техническую культуру личности.
Тип урока: проверочно-обобщающий.
Методы урока:
- Объяснительно-иллюстративные - беседа, объяснение с демонстрации презентации, диалог.
- Интеллектуальные – сравнение, анализ, обобщение.
План урока.
- Организационный момент.
- Сообщение темы урока, целей урока.
- Озвучивание обобщающих вопросов в виде презентации (приложение 1)
- Устные ответы детей.
- Итоговая часть (подведение итогов и урока в целом).
Ход урока
После сообщения темы и цели урока, учащимся предлагаются правила работы на уроке:
- Класс разбивается на 3 группы, в каждой группе назначаются капитаны (капитаны в начале урока сдают учителю на оценку свои знания по изучению раздела «элементы машиноведения»). Их задача во время урока отслеживать правильность ответов учащихся в их группе, оценивать по пятибалльной системе каждого члена группы. Оценки ставят в специально подготовленную форму таблицы «Контроль знаний учащихся по разделу «элементы машиноведения»».
- В ходе показа презентации, учитель в начале задает вопрос (отвечают учащиеся своему капитану группы), а затем после ответов учащихся с помощью мыши учитель открывает ответы. Капитаны групп сравнивают ответы членов своей групп с представленными ответами учителя, выставляют оценки за каждый вопрос в таблицу контроля знаний.
- К концу урока командиры 3-х групп подводят итоги работы членов своей группы, зачитывают результаты работы на уроке, а затем сдают учителю.
- Каждому члену группы в начале урока предлагаются листы ответов (см. приложение 2).
Контроль знаний учащихся по разделу «элементы машиноведения»
Группа №___
№ |
Вопросы |
Фамилии учащихся |
||
Ф.И. |
Ф.И. |
Ф.И. |
||
1 |
Для чего служат швейные машины? |
|
|
|
2 |
Какие швейные машины используются в домашних условиях? |
|
|
|
3 |
Что означает слово «привод»? |
|
|
|
4 |
Что необходимо знать при работе на швейной машине? |
|
|
|
5 |
Устройство бытовой швейной машины? (19) |
|
|
|
6 |
А что ещё мы забыли сказать? |
|
|
|
7 |
Устройство шпульного колпачка? |
|
|
|
8 |
Устройство машинной иглы |
|
|
|
9 |
Заправка нижней нитки? |
|
|
|
10 |
Заправка верхней нитки |
|
|
|
11 |
Назовите правила техники безопасности при работе за швейной машиной: Что нужно сделать до начала работы |
|
|
|
12 |
Что нужно делать во время работы |
|
|
|
13 |
Что нужно сделать по окончании работы? |
|
|
|
Результат: |
|
|
|
В конце урока задаются вопросы учащимся:
- Понравился ли урок?
- Что запомнилось?
- Что учтете для себя на будущее?
Учитель выставляет учащимся оценки за работу на уроке в журнал.