"Бытовая швейная машина". 5-й класс

Разделы: Технология

Класс: 5


Цели урока:

  1. Обобщить и закрепить знания учащихся 5 класса об устройстве швейной машины, шпульного колпачка, машинной иглы, сравнивать и различать разновидности приводов швейной машины.
  2. Развить знания и умения в заправке верхней и нижней нитки.
  3. Воспитать техническую культуру личности.

Тип урока: проверочно-обобщающий.

Методы урока:

  1. Объяснительно-иллюстративные - беседа, объяснение с демонстрации презентации, диалог.
  2. Интеллектуальные – сравнение, анализ, обобщение.

План урока.

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы урока, целей урока.
  3. Озвучивание обобщающих вопросов в виде презентации (приложение 1)
  4. Устные ответы детей.
  5. Итоговая часть (подведение итогов и урока в целом).

Ход урока

После сообщения темы и цели урока, учащимся предлагаются правила работы на уроке:

  1. Класс разбивается на 3 группы, в каждой группе назначаются капитаны (капитаны в начале урока сдают учителю на оценку свои знания по изучению раздела «элементы машиноведения»). Их задача во время урока отслеживать правильность ответов учащихся в их группе, оценивать по пятибалльной системе каждого члена группы. Оценки ставят в специально подготовленную форму таблицы «Контроль знаний учащихся по разделу «элементы машиноведения»».
  2. В ходе показа презентации, учитель в начале задает вопрос (отвечают учащиеся своему капитану группы), а затем после ответов учащихся с помощью мыши учитель открывает ответы. Капитаны групп сравнивают ответы членов своей групп с представленными ответами учителя, выставляют оценки за каждый вопрос в таблицу контроля знаний.
  3. К концу урока командиры 3-х групп подводят итоги работы членов своей группы, зачитывают результаты работы на уроке, а затем сдают учителю.
  4. Каждому члену группы в начале урока предлагаются листы ответов (см. приложение 2).

Контроль знаний учащихся по разделу «элементы машиноведения»

Группа №___

Вопросы

Фамилии учащихся

Ф.И.

Ф.И.

Ф.И.

1

Для чего служат швейные машины?

 

 

 

2

Какие швейные машины используются в домашних условиях?

 

 

 

3

Что означает слово «привод»?

 

 

 

4

Что необходимо знать при работе на швейной машине?

 

 

 

5

Устройство бытовой швейной машины? (19)

 

 

 

6

А что ещё мы забыли сказать?

 

 

 

7

Устройство шпульного колпачка?

 

 

 

8

Устройство машинной иглы

 

 

 

9

Заправка нижней нитки?

 

 

 

10

Заправка верхней нитки

 

 

 

11

Назовите правила техники безопасности при работе за швейной машиной: Что нужно сделать до начала работы

 

 

 

12

Что нужно делать во время работы

 

 

 

13

Что нужно сделать по окончании работы?

 

 

 

Результат:

 

 

 

В конце урока задаются вопросы учащимся:

  1. Понравился ли урок?
  2. Что запомнилось?
  3. Что учтете для себя на будущее?

Учитель выставляет учащимся оценки за работу на уроке в журнал.