Цели урока:
- Образовательная: расширение представлений учащихся о технологических процессах современного производства.
- Развивающая: развить навыки работы с технологической картой.
- Воспитательная: воспитать аккуратность, бережное отношение к пило - материалам, ДСП, беречь окружающую среду.
Оборудование: линейка, карандаш, ножовка по дереву, шило, рубанок, столярный верстак, сверлильный станок, 2 сверла, 6 мм, 7 мм, компьютер (электронный вариант технологической карты выполненный в программе "Microsoft Power Point" изготовление стеллажа).
Ход урока
Приветствие, перекличка, установление дисциплины и рабочего настроя.
Ознакомление учащихся с целью урока.
Ознакомление с изделиями, которые изготовлены из ДСП.
Научится делать самостоятельно изделия, как в учебных мастерских, так и в домашних условиях.
Изделия нужно выполнять бережно, и аккуратно.
Сегодняшняя наша тема урока " Изготовление стеллажа 1-стороннего демонстрационного".
Перед нами стоит задача для оформления кабинета технологии необходимо изготовить стеллаж для выставки творческих проектов учащихся. Прежде всего, я бы хотел ознакомить вас с различными видами конструкций стеллажей.
Обратимся компьютеру.
Основной материал для изготовления стеллажа-ДСП. Рассмотрим виды пиломатериалов и клееной древесины. (Информация на доске)
Наиболее доступным материалом для изготовления стеллажа является ДСП. ДСП легко поддаётся обработке, хорошо шлифуется и выполняется его раскрой.
Практическая работа.
Объект труда: стеллаж.
Вводный инструктаж.
Для того чтобы изготовить стеллаж нам понадобиться технологическая карта, где подробно описывается последовательность выполнения изделия какие инструменты использовать при этом. Давайте обратимся нашему компьютеру.
Технологическая карта изготовления стеллажа.
1. Выбор заготовки: материал должен быть без трещин.
2. При выполнении операции необходимо соблюдать технику безопасности.
3. Правильно держать ножовку, использовать специальные приспособления упоры.
4. Не мешать соседям, не отвлекаться по пустякам.
5. Применять специальные защитные одежды при работе в мастерской халаты.
6. Самостоятельная работа учащихся.
- выбор заготовке для передней полки (4 шт), разметка и пиление.
- выбор заготовки для боковых стенок (2шт), разметка и пиление.
- выбор заготовки для нижней полки (1 шт), разметка и пиление.
- выбор заготовки для основания (1 шт) разметка и пиление.
7. Текущий инструктаж (проводится по ходу выполнения учащимся самостоятельной работы)
8. Уборка рабочего места.
9. Заключительный инструктаж:
- анализ выполненной работы;
- разбор типичных ошибок.
10. Подведение итогов урока.
- сообщение учителем о достижении цели урока.
- оценка результатов.