Простейшие летающие модели. Технология изготовления модели воздушного змея с использованием ИКТ

Разделы: Технология


Тип занятия: усвоение новых знаний

Цель занятия: Овладение технологическими приемами по изготовлению модели воздушного змея с использованием компьютерного диска “Самоделкин”.

Задачи:

-обучающие – ознакомление учащихся с видами воздушных змеев, с последовательностью изготовления модели.

-развивающие – формировать трудовые навыки и умения по изготовлению модели воздушного змея, стимулировать внимание, сосредоточенность, самостоятельность, творческое воображение, наблюдательность.

- воспитательные – воспитывать качества аккуратности и собранности при выполнении приемов труда.

Инструменты:

Ножницы, простой карандаш, линейка, фломастер, дырокол.

Материалы:

Бумага А-4, цветная бумага, гофрированная бумага, прутик толщиной 2 мм, нитка, клей “ПВА”, бесцветный скотч.

Дидактический материал:

- Модели готовых воздушных змеев – плоские, коробчатые, фигурные;

- технологическая карта по изготовлению воздушного змея,

- иллюстрации.

План

1 этап. Организация начала занятия.

2 этап. Подготовка к активной учебно-практической деятельности.

3 этап. Объяснение новых знаний.

4 этап. Практическая работа.

5 этап. Подведение итогов.

1 этап. Организация начала занятия.

Здравствуйте ребята! Давайте отметим в журнале, все ли сегодня присутствуют на занятии?

2 этап. Подготовка к активной учебно-практической деятельности.

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости пришел Незнайка. А пришел он не просто так, а решить одну очень интересную задачку. Я сейчас вам ее расскажу. Будьте очень внимательны.

В городе Технограде Незнайка и его жители устроили праздник по запуску воздушных змеев. Они сделали ярких, красивых, разноцветных воздушных змеев и вышли на улицу. Погода была тихая, просто замечательная, светило солнышко, всюду летали бабочки, а самое главное не было ветра. Но почему-то наши гости не смогли запустить воздушных змеев и очень расстроились. Как вы думаете, ребята, почему они не смогли запустить воздушных змеев? Что могло помешать им? (Ответы детей)

Молодцы ребята, вы замечательно справились с заданием, конечно, это ветер. Только при помощи ветра могут взлетать воздушные змеи. Потому что только ветер, ударяясь об воздушный змей, может толкать его вверх.

Ребята, а сейчас мы с вами попробуем изобразить ветер. А знаете почему, потому что сегодня мы с вами тоже будем делать воздушных змеев. Но прежде мы должны с вами нагнать теплый ветерок, для того чтобы наши змеи полетели. Итак:

Руки опустить, ноги слегка расставить и сделать глубокий вдох, затем сделать губы трубочкой и выдуть. Повторяем несколько раз.

Молодцы, вы замечательно справились с заданием.

3 этап. Объяснение новых знаний.

Как вы думаете, ребята, а когда появились первые воздушные змеи?

Незнайка. Я-я-я ЗНАЮ, КОГДА ОНИ ПОЯВИЛИСЬ!!!

Педагог. Незнайка ты знаешь историю развития воздушных змеев?

Незнайка. ДА, да мне рассказывали жители города Технограда. Можно я расскажу?

Педагог. Конечно, рассказывай, Незнайка!

Незнайка. Первые воздушные змеи появились еще в древности, более двух тысяч лет тому назад в Китае. Уже тогда воздушных змеев строили в виде бабочек, птиц, звездочек, драконов, человеческих фигур и запускали их на разных праздниках, карнавалах и народных гуляньях.

Воздушные змеи запускались и для того, чтобы отпугнуть своих врагов. Для этого их часто украшали огромными страшными непонятными чудовищами. От таких воздушных змеев сразу хотелось убежать подальше.

Со временем ребята, змеи приобрели популярность и стали создаваться разные виды воздушных змеев – фигурные, плоские и коробчатые. (Показываю образцы разных видов воздушных змеев).

Ребята, Незнайка для вас тоже приготовил рисунки с различными воздушными змеями. Давайте их тоже рассмотрим. Посмотрите внимательно на эти рисунки и определите, к каким видам они относятся. Кто желает выполнить это задание?

Молодцы, вы замечательно справились с заданием.

Следующая игра, которую приготовил для вас Незнайка, называется “Найди лишнее?”. Ребята, вы должны определить, какой из этих воздушных змеев лишний и почему. Молодцы! Вы замечательно справились и с этим заданием.

4 этап. Практическая работа.

А сегодня мы с вами научимся делать такие воздушные змеи, которые можно запускать в больших комнатах или в длинных и высоких коридорах. Они хорошо летают, демонстрируя в полете отличную устойчивость и очень похожи на маленьких бабочек.

Но прежде, давайте и мы с вами попробуем полетать как бабочки. Ведь летать – это так здорово! Для этого мы все выйдем в коридор и полетаем вместе со мной. (Учащиеся бегают по коридору, изображая бабочек).

Бабочки летели, крыльями махали.
На полянку сели, вместе отдыхали.

Молодцы, я думаю, вы замечательно отдохнули. Присаживайтесь на свои места.

А теперь, давайте рассмотрим, из каких основных частей состоит воздушный змей-бабочка. Это корпус воздушного змея, хвост, уздечка в виде петли, которая обеспечивает воздушному змею подъемную силу и леер для запуска воздушного змея.

Для изготовления нашего воздушного змея нам понадобится: бумага формата А-4, гофрированная и цветная бумага, дырокол, фломастер, скотч, ножницы, деревянный прутик, нитка длиной 150 сантиметров и простой карандаш. Ребята, скажите, пожалуйста, какие нужно соблюдать правила безопасной работы при работе с этими инструментами?

(Техника безопасности при работе с ножницами, простым карандашом).

Теперь мы с вами приступим к изготовлению воздушного змея при помощи компьютерного диска “Самоделкин”, который принес нам Незнайка. Сначала мы внимательно изучим последовательность изготовления воздушного змея. А затем вместе со мной проделаем каждый этап.

1). Положи два листа формата А-4 друг на друга. Согни лист от середины по вертикали и до четверти горизонтальной стороны. Соедини складку клейкой лентой с двух сторон.

2). Возьми прутик толщиной 2 мм. Его длина должна соответствовать длине крыльев. Переверни змея и закрепи прутик клейкой лентой.

3). Отметь центр прутика фломастером и сделай ножницами небольшой надрез на палочке.

4). Сделай отверстие дыроколом в верхнем углу конструкции.

5). Отрежь нитку длиной 150 см. Привяжи один конец нитки в отверстие, которое ты сделал на предыдущем шаге, а другой к прутику в том месте, где сделан небольшой надрез. Дополнительно, для устойчивости полета змея сделай отверстие дыроколом по углам верхнего крыла бабочки и привяжи нитки. Завяжи узел посередине нитки, и оставь петлю.

6). Отрежь полоски гофрированной бумаги и приклей их к крыльям при помощи скотча.

7). Оформление хвоста воздушного змея делайте самостоятельно при помощи готовых шаблонов.

Ребята, воздушные змеи у нас готовы. Для того чтобы запустить наших воздушных змеев – бумажных бабочек, надо лишь пробежаться, держа их за леер. Когда вы потяните своих бумажных бабочек за уздечки, они поднимутся, и будут двигаться за вами. Таким образом, воздушного змея можно заставить подняться высоко-высоко.

5 этап. Подведение итогов.

Итак, на сегодняшнем занятии, вы научились делать и запускать воздушных змеев. Ребята, только что вы испытали сами, что запустить яркого и красочного воздушного змея – это огромное удовольствие и увлекательное развлечение.

Для того чтобы подвести окончательный итог нашего занятия, давайте послушаем стихотворение и проанализируем его. Будьте очень внимательны.

Бумажный змей

Я хитрый змей, бумажный змей,
Поди, догнать меня сумей!

Я быстрый, я летучий!
Могу летать под тучей.
И выше туч я залечу…
Сейчас я просто не хочу:
Туда - сюда виляю –
Мальчишкой управляю!

Вот он, привязанный ко мне,
Бежит по полю, по стерне.

Куда хочу, его тащу.
Он там бежит – а я лечу”

Так думал мой бумажный змей,

Летя на ниточке моей.
А коли ниточка моя,
То и командую тут - я!

Ребята, как вы думаете, что произошло между мальчиком и воздушным змеем? Правильно, ребята вы были очень внимательны, между мальчиком и воздушным змеем произошел спор. Кто из вас может сказать, кто из них прав: мальчик или бумажный змей? Вспомните, пожалуйста, свои ощущения во время запуска своего воздушного змея. Командовал ли вами, ваш воздушный змей во время полета? (Ответы детей)

На этом наше занятие окончено, на следующем занятии мы продолжим тему “Простейшие летающие модели”.