Технология
-
Подарок для матери 2012
На уроке технологии дети учатся мастерить поделку для матери. Занятие содержит хорошую подборку дидактического материала: презентации, ролики, клипы, фото, иконы, мультфильм.
-
Метод творческого проекта 2012
Урок применяет ИКТ. Цель: знакомство учащихся с проектной деятельностью.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие естественных, технологических и художественно-эстетических дисциплин по теме "Народные промыслы Воронежского края" 2012
Материал мероприятия может применяться в качестве методического пособия на уроках географии, технологии и ИЗО. Цель: сформировать представление о культурных традициях и обычаях населения Воронежской области, расширить знания об основных занятиях наших земляков в прошлом; формировать эмоциональный отклик на значение народных промыслов в утверждении общественных идеалов; воспитывать любовь к традициям русского народа.
-
Презентация к уроку по теме "Какао-порошок. Шоколад" 2012
У учащихся формируются знания о сырье, пищевой ценности, производстве, ассортименте, показателях качества, условиях и сроках хранения шоколада; приобретаются практические навыки по органолептической оценке качества шоколада и какао-порошка.
-
Метапредметный урок "Выбор". 9-й класс 2012
Проблема профессионального выбора актуальна. В школах, начиная с младшего школьного возраста, ведется профессиональная ориентация учащихся. Материал, представленный на конкурс, ‒ одна из форм проведения урока по курсу "Твой профессиональный выбор".
-
Образовательная программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности "Бисероплетение" 2012
В статье представлена ОП ДОД художественно-эстетической направленности для учреждений дополнительного образования детей и общеобразовательных школ. Программа рассчитана на учащихся 6‒12 лет. Продолжительность обучения ‒ 2 года. Количество учебных часов ‒ 288 (по 144 часа в каждом учебном году).
-
Урок технологии по теме "Флористика. Составление плоских композиций из засушенных цветов, лепестков, листьев". 5-й класс 2012
На уроках технологии в разделе "Рукоделие" автор знакомит учениц с разными видами рукоделия. Уроки флористики ‒ взаимосвязь технологии и изобразительного искусства. Флористика ‒ сравнительно молодое направление в художественном искусстве, связано с составление плоскостных композиций из предварительно засушенных лепестков, листьев и разрезанных вдоль стеблей цветов. Искусство флористики развивает творческие способности.
-
Урок технологии "Основы дизайна". 10-й класс 2012
В статье представлен вводный урок по теме "Дизайн". Даются общие сведения о дизайне и его направлениях, основные этапы создания дизайн-проекта, сведения по истории возникновения дизайна как нового вида человеческой деятельности.
-
Работа с бисером 2012
Урок обобщает большой раздел «Работа с бисером» по программе «Художественная обработка швейных изделий» для коррекционных школ VIII-го вида. Формирует интерес к рукоделию.
-
Статья "Художественное точение изделий из древесины" 2012
Статья представлена как учебный элемент модуля «токарная обработка древесины». Предусматривает самостоятельную и совместную деятельность педагога и ученика. Учитель только контролирует весь процесс, но можно назначать в качестве наставника ученика, освоившего учебный элемент.
-
Урок-игра "Азбука профориентации" для 6–7-х классов 2012
Профессиональному самоопределению учащихся отведена образовательная область "Технология". На уроке учащиеся получат информацию о новых и перспективных профессиях, познакомятся с классификацией профессий, правилами выбора профессии, рабочими профессиями, востребованными на рынке труда Самарской области, примут участие в конкурсе презентаций "Профессии моих родителей".
-
Особенности профессий типа "Человек–человек" 2012
Цель: проверить коммуникативные навыки учащихся, обратить внимание на особенности профессий типа "человек–человек", требования к качествам человека, профессия которого предполагает работу с людьми, действия.
-
Урок технологии в 6-м классе. Тема: "Стилевые и цветовые решения в интерьере" 2012
Учащиеся должны иметь представление об эстетических принципах дизайна, основах цветоведения; понимать, что каждой эпохе характерен свой стиль убранства комнаты, предметов интерьера; уметь различать стили, подбирать сочетания цветов для оформления интерьера.
-
Урок по теме "Конфликты в жизни" 2012
В ходе урока обсуждается определение конфликта, причины, виды, положительные и отрицательные стороны, стили разрешения. При проведения теста выявляется поведение в конфликтной ситуации и отношение к ней. У школьников формируется ценности для решения проблем позитивными способами.
-
Урок технологии "Композиция костюма" 2012
Урок завершает тему "Композиция костюма" . Цель: закрепление умений и навыков по художественному моделированию костюма с использованием ПК. Урок сопровождается презентацией "Вводный слайд".
-
Открытый урок по теме "Встречаем Масленицу, печем блины" 2012
Цель урока: познакомить учащихся с приготовлением блинов, традициями русского народа, обрядами.
-
Интегрированный урок "математика, окружающий мир, технология" "Капитану корабля помогает… математика" 2012
Урок знакомит учащихся с видами водного транспорта, его назначением; закрепляет математические навыки; развивает у детей понимание соотношения частей и целого, цвета. Учит выполнять аппликационные работы, помогать друг другу.
-
Формирование творческого подхода к изготовлению изделия из бисера у детей, освоивших основной курс бисероплетения 2012
У детей развивается интерес к бисероплетению, открывается способность изготовить украшение не только по предложенному образцу, но и свое. Творческий подход благоприятен для становления личности, формирования индивидуальности и, возможно, в дальнейшем повлиянияет на выбор профессии.
-
Урок по теме "Интерьер кухни, столовой". 5-й класс 2012
Представлен комбинированный урок, на котором создаются и защищаются мини-проекты. Учащиеся работают малыми группами. Цели личностного саморазвития учителя: совершенствование технологий развивающего образования учащихся.
-
Комбинированный урок "Уход за одеждой и обувью" 2012
Урок информирует учащихся о способах ремонта и ухода за одеждой и обувью, прививает навыки личной гигиены, аккуратность и бережливость, воспитывает эстетический вкус. Дает представление о ремонте одежды подкладной заплатой, символах по уходу за одеждой из хлопчатобумажных и льняных тканей, видах клея и применении их при ремонте кожаной обуви.
-
Урок технологии "Распознавание ассортимента тканей" 2012
Автор знакомит учащихся с ассортиментом тканей и спецификой работы специализированного магазина «Ткани». Формирует приемы работы продавца. Урок проводится с игровыми и информационными технологиями в форме виртуальной экскурсии с интерактивной доской, натуральными образцами ткани, торговым оборудованием и инвентарем.
-
Урок технологии "Подготовка овощей для фарширования" 2012
Автор формирует у студентов первоначальные знания и умения правильно и качественно выполнять подготовку овощей для фарширования. Урок проводится с использованием игровых и информационных технологий, объяснение нового материала сопровождается показом приемов выполнения работ.
-
Виды памяти: назначение, принцип работы 2012
На уроке учащиеся изучают устройство памяти компьютера, виды памяти и их особенности, а также принципы работы.
-
Внеклассное мероприятие по технологии "Модный школьный приговор" 2012
Шоу-мероприятие проводится в виде театрализованного представления для детей младшего, среднего и старшего возраста. Цель шоу-программы: поднять престиж введенной школьной формы в гимназии; познакомить детей с историей школьной формы; научить детей правилам делового стиля одежды; показать творческие достижения детей в изготовлении одежды в деловом стиле и летней одежды, сшитой на уроках технологии и студии "Театр моды". В работе содержится презентация, видео, фото и музыка шоу-мероприятия.
-
Архангельские козули 2012
Лепные пряники – этнографическая редкость. Традиционные персонажи – конь, олень, коровка, коза, утица, тетерка с птенцами – уцелевшие образы древнерусской языческой мифологии. Характерна аскетичность исходного материала (ржаная мука, соль и вода). Пряники лепят из теста руками. По сути, лепной пряник – миниатюрная скульптура, иначе "козуля".
-
Учебно-методическое пособие "Техника изготовления цветов и деревьев из пайеток и бисера" 2012
Пособие может использоваться при изучении темы "Бисероплетение" на уроках технологии и занятиях детских творческих объединений. Первая часть посвящена технике изготовления деревьев из пайеток и бисера.
-
Урок производственного обучения "Решетчатые сварные конструкции" (изготовление подставки под цветы "Велосипед") 2012
Подробно описаны элементы и этапы урока, рассчитан хронометраж, указано необходимое оборудование и инструменты, заготовки, материалы. Согласно приведенной технологической карте (с рисунками, чертежами и фотографией изделия-эталона), предусмотрено "пошаговое" выполнение сварной конструкции ландшафтного дизайна "Велосипед".
-
Занятие в кружке "Волшебная аппликация" во 2-м классе по теме "Одуванчик" 2012
Занятие в кружке «Волшебная аппликация» закрепляет умение размечать по шаблону, технику безопасности при работе с ножницами, клеем. У детей развивается мелкая моторика, навыки ручного труда, фантазия, мышление, умение экономно пользоваться бумагой и другими материалами. В ходе занятия у учащихся воспитывается трудолюбие, бережливость, уважительное отношение к близким людям.
-
Возможности нравственно-духовного воспитания детей средствами народной игрушки – матрешки 2012
Творческое занятие состоит из теоретической части – знакомство детей с историей русской матрешки и практической –способом изготовления красочной плоской матрешки для украшения быта.
-
Технология изготовления жакета 2012
Контрольные работы, экзамен, зачет все чаще проводятся как педагогический тест. В статье содержится методическая разработка открытого урока с различными видами тестовых заданий, выполненных в виде презентации и видеоролика.