Технология
-
Урок по теме "Конфликты в жизни" 2012
В ходе урока обсуждается определение конфликта, причины, виды, положительные и отрицательные стороны, стили разрешения. При проведения теста выявляется поведение в конфликтной ситуации и отношение к ней. У школьников формируется ценности для решения проблем позитивными способами.
-
Урок технологии "Композиция костюма" 2012
Урок завершает тему "Композиция костюма" . Цель: закрепление умений и навыков по художественному моделированию костюма с использованием ПК. Урок сопровождается презентацией "Вводный слайд".
-
Открытый урок по теме "Встречаем Масленицу, печем блины" 2012
Цель урока: познакомить учащихся с приготовлением блинов, традициями русского народа, обрядами.
-
Интегрированный урок "математика, окружающий мир, технология" "Капитану корабля помогает… математика" 2012
Урок знакомит учащихся с видами водного транспорта, его назначением; закрепляет математические навыки; развивает у детей понимание соотношения частей и целого, цвета. Учит выполнять аппликационные работы, помогать друг другу.
-
Формирование творческого подхода к изготовлению изделия из бисера у детей, освоивших основной курс бисероплетения 2012
У детей развивается интерес к бисероплетению, открывается способность изготовить украшение не только по предложенному образцу, но и свое. Творческий подход благоприятен для становления личности, формирования индивидуальности и, возможно, в дальнейшем повлиянияет на выбор профессии.
-
Урок по теме "Интерьер кухни, столовой". 5-й класс 2012
Представлен комбинированный урок, на котором создаются и защищаются мини-проекты. Учащиеся работают малыми группами. Цели личностного саморазвития учителя: совершенствование технологий развивающего образования учащихся.
-
Комбинированный урок "Уход за одеждой и обувью" 2012
Урок информирует учащихся о способах ремонта и ухода за одеждой и обувью, прививает навыки личной гигиены, аккуратность и бережливость, воспитывает эстетический вкус. Дает представление о ремонте одежды подкладной заплатой, символах по уходу за одеждой из хлопчатобумажных и льняных тканей, видах клея и применении их при ремонте кожаной обуви.
-
Урок технологии "Распознавание ассортимента тканей" 2012
Автор знакомит учащихся с ассортиментом тканей и спецификой работы специализированного магазина «Ткани». Формирует приемы работы продавца. Урок проводится с игровыми и информационными технологиями в форме виртуальной экскурсии с интерактивной доской, натуральными образцами ткани, торговым оборудованием и инвентарем.
-
Урок технологии "Подготовка овощей для фарширования" 2012
Автор формирует у студентов первоначальные знания и умения правильно и качественно выполнять подготовку овощей для фарширования. Урок проводится с использованием игровых и информационных технологий, объяснение нового материала сопровождается показом приемов выполнения работ.
-
Виды памяти: назначение, принцип работы 2012
На уроке учащиеся изучают устройство памяти компьютера, виды памяти и их особенности, а также принципы работы.
-
Внеклассное мероприятие по технологии "Модный школьный приговор" 2012
Шоу-мероприятие проводится в виде театрализованного представления для детей младшего, среднего и старшего возраста. Цель шоу-программы: поднять престиж введенной школьной формы в гимназии; познакомить детей с историей школьной формы; научить детей правилам делового стиля одежды; показать творческие достижения детей в изготовлении одежды в деловом стиле и летней одежды, сшитой на уроках технологии и студии "Театр моды". В работе содержится презентация, видео, фото и музыка шоу-мероприятия.
-
Архангельские козули 2012
Лепные пряники – этнографическая редкость. Традиционные персонажи – конь, олень, коровка, коза, утица, тетерка с птенцами – уцелевшие образы древнерусской языческой мифологии. Характерна аскетичность исходного материала (ржаная мука, соль и вода). Пряники лепят из теста руками. По сути, лепной пряник – миниатюрная скульптура, иначе "козуля".
-
Учебно-методическое пособие "Техника изготовления цветов и деревьев из пайеток и бисера" 2012
Пособие может использоваться при изучении темы "Бисероплетение" на уроках технологии и занятиях детских творческих объединений. Первая часть посвящена технике изготовления деревьев из пайеток и бисера.
-
Урок производственного обучения "Решетчатые сварные конструкции" (изготовление подставки под цветы "Велосипед") 2012
Подробно описаны элементы и этапы урока, рассчитан хронометраж, указано необходимое оборудование и инструменты, заготовки, материалы. Согласно приведенной технологической карте (с рисунками, чертежами и фотографией изделия-эталона), предусмотрено "пошаговое" выполнение сварной конструкции ландшафтного дизайна "Велосипед".
-
Занятие в кружке "Волшебная аппликация" во 2-м классе по теме "Одуванчик" 2012
Занятие в кружке «Волшебная аппликация» закрепляет умение размечать по шаблону, технику безопасности при работе с ножницами, клеем. У детей развивается мелкая моторика, навыки ручного труда, фантазия, мышление, умение экономно пользоваться бумагой и другими материалами. В ходе занятия у учащихся воспитывается трудолюбие, бережливость, уважительное отношение к близким людям.
-
Возможности нравственно-духовного воспитания детей средствами народной игрушки – матрешки 2012
Творческое занятие состоит из теоретической части – знакомство детей с историей русской матрешки и практической –способом изготовления красочной плоской матрешки для украшения быта.
-
Технология изготовления жакета 2012
Контрольные работы, экзамен, зачет все чаще проводятся как педагогический тест. В статье содержится методическая разработка открытого урока с различными видами тестовых заданий, выполненных в виде презентации и видеоролика.
-
Элективный курс предпрофильной подготовки "Хозяйка дома" 2012
Элективный курс закрепляет основы ведения домашнего хозяйства. Формирует готовность учеников к выбору профессий связанных с рекламной, дизайнерской деятельностью, приготовлением блюд, а также эстетико-технологического профиля в старших классах школы.
-
Занятие по теме "Работа с тканью разного типа. Знакомство с техникой шитья, шов "вперед иголку"" 2012
Занятие формирует навыки шитья способом "вперед иголку". Посвящено истории вышивки на Руси, швам, применяемым в вышивке, выбору ниток и атласных лент, подбору тканей для шитья, оформлению краев салфетки мережкой или бахромой, технике безопасности при работе с инструментами, изготовлению декоративной салфетки и скатерти способом шитья "вперед иголку" нитками мулине или атласными лентами и оформлению краев ткани.
-
Открытый урок технологии. Тема: "Обучение вальцеванию резиновой смеси" 2012
Урок состоит из двух этапов, организационного и практического. На 1-м этапе ученики знакомятся с основными понятиями и техникой работы. На 2-м – применяют полученные знания на практике.
-
Урок технологии "Кулинарные фантазии" 6-й класс 2012
Занятие закрепляет понятие "пресное тесто" и способы его приготовления. Ученики в процессе урока учатся готовить пресное тесто и формовать из него изделия.
-
Внеклассное мероприятие по технологии. Конкурс "Технологический коктейль". 6-й класс 2012
Внеклассное мероприятие в 6-м классе формирует интерес к технологии, повышает технологическую культуру, расширяет кругозор, развивает навыки сотрудничества.
-
Изготовление национального сувенира "Подвеска из кожи и меха" 2012
Занятие творчеством развивает художественный вкус и логику, формирует пространственное воображение. У детей совершенствуется мелкая моторика, что особенно важно для младших школьников. Творческие занятия не только развивают фантазию, но и дают ребенку множество практических навыков. Цель занятия: познакомить с историей сувенира; изготовить сувенир на северную тематику.
-
Организация уроков черчения в 9-м классе по теме "Простые разрезы" с применением ИКТ 2012
В настоящее время учителя черчения испытывают огромный недостаток времени при обучении детей в связи с сокращением количества часов, отведенных на данный предмет. Применение на уроках современных технологий: метод частично-поисковой работы, проблемного изложения, ИКТ решают на уроке больше поставленных задач без перегрузки детей.
-
Урок резьбы по дереву "Ажурная резьба" 2012
Цель: учить критически относиться к материалам в Интернете, анализировать и добывать информацию из разных источников, читать специальную литературу..
-
Урок с применением компьютера в 7–9-м классе по теме "Вязание спицами. Начальные сведения" 2012
На занятии учащиеся знакомятся с инструментами и материалами, необходимыми для вязания спицами, получают представление и формируют понятие о наборе петель на спицы, о вязании лицевых и изнаночных петель. Занятие формирует первичный навык набора петель и вязания лицевых и изнаночных петель в практической работе.
-
Урок труда. Тема: "Аппликация из яичной скорлупы "Лебедь"". 2-й класс 2012
Урок знакомит учащихся с новым материалом для аппликаций – яичной скорлупой и техникой работы с ней. Закрепляет понятие композиционного решения поделки.
-
Интегрированный урок труда и литературного чтения по теме "Работа с бумагой и картоном. Аппликация в технике "филигрань" 2012
На уроке учащиеся с помощью необходимых материалов и принадлежностей делают аппликацию "Подснежник". Знакомятся с творчеством Василисы Борцовой, анализируют стихотворение "Подснежника хрустальный звон".
-
Урок технологии "Приготовление блюд из круп – каши на воде. Солдатская каша". 6-й класс 2012
Цель урока: формирование умения приготовления простейших блюд из круп, воспитание уважения к подвигу русского солдата и поколению людей военных лет.
-
Внеклассное мероприятие по английскому языку "Поздравляем наших мам". 2-й класс 2012
Уроки повторения и обобщения пройденного материала подчас становятся скучными для школьников. Особенно это касается учащихся начальных классов, ребята только что начали изучать язык. В конце изучения определенного тематического блока ученики ждут новой формы применения полученных знаний. Тогда на помощь приходит игра. В начальной школе хорошо работает методика "познаем играя". Предлагаю поздравить мам и бабушек, поставив небольшой спектакль.