Цель: Систематизировать и расширить знания об измерении фигуры человека. Обучить расчету конструкции шорт на компьютере. Воспитывать коллективизм. Развивать самостоятельность.
Межпредметные связи:
история, информатика, математика.
Методы проведения:
объяснительно-иллюстративный, проблемно-поисковый, творческая деятельность.
Ход урока
1. Организационная часть
Подготовка класса к работе (приветствие, определение отсутствующих, проверка готовности к уроку).
2. Повторение пройденного материала
1) Какие этапы изготовления изделия вы можете назвать? (Приложение 1,слайд 2)
2) Чем отличается эскиз от модели?
3) Какие мерки с фигуры человека снимают для построения чертежа шорт?
3) Какие швы используют в спортивной одежде?
3. Изучение нового материала
Для того, чтобы определиться в выборе модели, подходящей для вас, вы должны, прежде всего, знать для чего вы ее (модель) хотите изготовить и какие виды данного изделия существуют?
Давайте разберемся в ассортименте такого изделия, как шорты.
Из истории шорт.
Шорты появились несколько столетий назад. Тогда они совсем не были похожи на современные варианты.
Изначально и довольно долго шорты, как и чулки, были деталью только мужской одежды. Они существовали с семнадцатого века в виде удобных для езды на лошадях бриджей до колен. В XIX веке в виде бермудов их носили англичане. А в середине ХХ века стала популярна еще одна разновидность шорт - капри. Так их назвали потому, что именно на острове Капри дизайнеры обратили внимание на моряков, закатывающих для удобства штанины брюк.
Эволюция создавала массу разновидностей, способов применения, материалов и длины шорт.
В начале 20 века появились и женские шорты. Первыми фасонами стали пляжные и спортивные шорты. Буквально через несколько лет шорты превратились в повседневную форму одежды.
В России пионеры стали носить шорты еще в 1910-х годах на манер юных скаутов. Взрослым в то время категорически было запрещено носить шорты. В 1950-е годы на курортах юга на таких граждан могли даже наложить штраф.
Спортивные шорты (Приложение 1, слайд 4)
Впервые массовое применение шорты получили именно в спорте.
Законодателями моды на спортивные шорты стали теннисистки, облаченные в белые короткие шорты.
Спортсмены-мужчины быстро поняли, что новый наряд чрезвычайно удобен в этом виде спорта и поддержали прекрасную половину в своем выборе.
Шорты пляжные (Приложение 1, слайд 5)
Первым, кто ввел шорты в пляжную атрибутику, стал Келвин Кляйн, раскрутивший понравившуюся ему идею шорт-бермудов и представивший ее на показах своих коллекций.
Пляжные шорты обычно более яркой расцветки и карман у них, если и есть, то с внутренней стороны, но не снаружи.
Джинсовые шорты (Приложение 1, слайд 6)
Американки первыми отважились отрезать у любимых джинсовых брюк нижнюю часть, превратив их в удобные шорты. Со временем линия отреза поднималась все выше и выше, достигнув предельного максимума, который могли носить “пристойные женщины”. Короткие шорты джинсовой расцветки смотрелись и смотрятся весьма эффектно, это явно та вещь, которая не собирается сдавать свои позиции в нашем гардеробе.
Зимние шорты (Приложение 1, слайд 7)
Стали популярны лишь несколько лет назад. Носить их принято с теплыми колготками в тон и с обувью с длинными голенищами.
Шорты для холодных сезонов – приглушенных расцветок. Ключевыми являются все оттенки серого, черного, коричневого. Из материалов наиболее актуальны переливающиеся ткани, твид и легкая шерсть.
Офисные шорты (Приложение 1, слайд 8)
Считается, что “офисные” шорты вошли в обиход благодаря японским клеркам. Именно они первыми начали надевать брюки с укороченными штанинами в жаркую погоду на работу. Со временем длина штанин становилась все меньше и на смену укороченным брюкам пришли шорты.
В жаркую погоду шорты в офисе будут уместны, если эта форма одежды не противоречит принятому на вашей работе дресс-коду.
Разумеется, не каждая модель подойдет для выхода на работу: только классические шорты. Они должны быть прямыми, с минимумом декора и строгим кроем. Допустимый минимум длины - чуть выше колена.
Из вышесказанного можно классифицировать шорты так:
По назначению (Приложение1, слайд3):
спортивные;
пляжные;
джинсовые;
зимние;
офисные.
По конструкции (Приложение1,слайд9):
Мини-шорты женские (открывают бедра полностью)
Классические шорты (открывают 1/2 или 2/3 бедра)
Шорты-бермуды (выше колен)
Шорты-бриджи (до колен)
Шорты-капри (ниже колен)
4. Практическая работа № 1
Расчет конструкции шорт на себя (Приложение 2);
В данном виде работы удобно использовать готовую инструкционную карту, с последующим распечатыванием результатов. Мерки снимают заранее.
5. Практическая работа №2
Выполнение чертежа шорт по стандартным меркам (Приложение 1, слайд 10)
Ученики выполняют чертеж параллельно с построением в презентации, используя величины отрезков, полученных в практической работе №1.
6. Закрепление изученного материала
Проводится в виде соревнования между двумя бригадами по решению кроссворда.
По горизонтали:
2. Верхняя одежда нижней половины тела (брюки).
3. Предварительный набросок, фиксирующий замысел художника (эскиз).
6. Вид шва, применяемый при изготовлении спортивной одежды (запошивочный).
9. Легкие брюки до колена (бермуды).
10. Элемент одежды, предназначенный для хранения мелочей (карман).
По вертикали:
1. Способ обработки верхнего среза брюк (пояс).
2. Короткие спортивные брюки до колена (бриджи).
4. Особый вид растягивающейся тесьмы (резинка).
5. Разновидность коротких, не доходящих до колена, брюк (шорты).
7. Что значит буква С в записи мерки Ст (полуобхват).
8. Короткие брюки, длиной до середины
голени (капри).
11. Образец изделия в уменьшенном виде (модель).
7. Подведение итогов урока.
Обсуждение результатов урока, организации работы класса, выявление эмоционального настроя. Ученики отвечают на вопросы:
1) Что нового узнали?
2) Что понравилось?
3) Что было сложно?