Технология
-
Тема урока: "Плетение из бисера. Бабочка" 2006
Данное занятие формирует и отрабатывает умения и навыки учащихся в работе с бисером, учит красиво выполнять любую поделку; развивает эстетический вкус, аккуратность, терпеливость и трудолюбие; знакомит с необычайно красивым миром бабочек, воспитывает любовь и бережное отношение к окружающему миру.
-
Урок по физике в 8-м классе на тему: "Свет. Источники света. Распространение света" 2006
Представлен конспект урока физики в 8-м классе.
-
Мотивы звериного стиля в чеканных изделиях. Технология чеканки по металлу 2006
В ходе урока учащиеся знакомятся с техникой чеканки, получают представление о Пермском зверином стиле - одной из ярких страниц в древнем искусстве народов Коми.
-
Программа модуля "Машины и механизмы". Основы техники, механики и конструирования 2006
Программа рассчитана на 66 учебных часов и предназначена для учащихся 5–6-х классов средней школы. Основными целями курса являются приобретение учащимися навыков конструирования, проектирования, развитие логического мышления и пространственного воображения. Программа апробирована в системе дополнительных факультативных занятий.
-
Изобразительное искусство с основами краеведения по теме: "Ожившие образы старины. Народный праздник – "Агафья – коровница" 2006
Урок изобразительного искусства знакомит первоклассников с фольклорными песнями, обычаями и обрядами народов Западной Сибири. Способствует развитию фантазии и интеллекта у детей через создание творческой атмосферы. Дети участвуют в подвижных играх, конкурсах; поют народные песни, играют на детских музыкальных инструментах.
-
Учебная плата для профильного обучения школьников микроконтроллерам семейства AVR 2006
Учебная плата предназначена для первоначального знакомства школьников с микроконтроллерами AVR фирмы Atmel. Приводится техническая характеристика, круг изучаемых вопросов и перечень схемных решений. Плата позволит освоить основы программирования микроконтроллеров, их отладку, используя язык программирования Си. Даны примеры возможных задач для выполнения с помощью платы.
-
Тема урока: "Отделка изделия" 2006
Разработанное внеклассное мероприятие, расчитано для учащихся 9–11-х классов и рекомендуется использовать для итоговых занятий, традиционных уроков, а также начинающему учителю. Представленный материал полностью является автономным и не требует использования каких-либо материалов.
-
План-конспект урока начертательной геометрии для 11-го класса политехнической направленности 2006
В статье дана авторская разработка урока начертательной геометрии для учащихся 11-го класса политехнической направленности
-
Сценарий занятия с использованием компьютера 2006
О формообразовании предметов, типах графических изображений, используемых в науке, технике, производстве.
-
Авторская программа по художественному труду учащихся младшего и среднего школьного возраста "Бабушкинская шкатулка" 2006
О развитии творческих способностей у детей.
-
Программа элективного курса для учащихся 9-го класса по теме: "Современная Золушка" 2006
Программа элективного курса "Современная Золушка" имеет направленность на приобретение опыта ухода за своей внешностью, способствует развитию интереса учащихся к профессиям косметолога, модельера, а также создает условия для расширения знаний по определенным разделам курса "Технология". Курс рассчитан на 26 часов и позволяет привлечь внимание и вызвать интерес к обучению на технологическом профиле.
-
Системы производственного обучения. Их применение 2006
Была проведена апробация различных систем производственного обучения в 10–11-х классах. Наилучшие результаты получены при использовании операционно-комплексной системы обучения. Однако в классах с двухчасовой нагрузкой в неделю предпочтительнее предметная система обучения с использованием на уроках технологических карт.
-
Урок-праздник "Праздник чая" в 5-м классе по теме: "Горячие напитки" 2006
В увлекательной форме учащиеся знакомятся с историей чая, правилами заваривания, культурой поведения за столом. Мероприятие рассчитано на два класса (ученики 6-го класса готовят праздник для 5-го класса). При подготовке и проведении праздника учащимся предоставляется возможность для творчества (готовят пригласительные билеты, костюмы, оформляют зал). Такие уроки-праздники дают возможность детям реализовать себя.
-
Урок технологии в 1-м классе по теме: "Изготовление поздравительной открытки" 2006
Представлен урок по теме: "Изготовление поздравительной открытки из разного материала" из раздела "Работа с разными материалами". Техника выполнения декоративного панно-коллажа, когда ткань, картон и бумага наклеиваются на основу. Процесс работы способствует развитию у детей глазомера, чувства формы, соотношение частей и целого, пониманию цвета и его преобразованию. У учащихся формируется не только эстетический и художественный вкус, но и трудолюбие, усидчивость, аккуратность, целеустремленность, самостоятельность.
-
Урок-конференция на тему: "Ознакомительная практика — необходимое звено учебного процесса" 2006
Урок-конференция – завершающий этап "Ознакомительной практики", которая является частью производственной практики по специальности "Коксохимическое производство" и проходит в виде уроков на производстве. Основная цель урока – обобщение и систематизация знаний, полученных в ходе практики. Доклады о цехах подготовлены студентами по материалам уроков на производстве. Для активизации деятельности всей группы проводится фотовикторина, в которой использованы материалы, полученные в ходе практики.
-
Урок технологии по теме: "Способы художественного проектирования изделий. Дизайн-подход" 2006
Урок знакомит учащихся с некоторыми теоретическими положениями основ дизайна, пополняет знания детей о взаимосвязи формы объекта и его назначения. Учит предъявлять требования к изделию с точки зрения эстетики, эргономики, материалов и способа производства.
-
Лабораторная работа "Определение фенолов в сточных водах фотоколориметрическим методом с 4-амин-антипирином" 2006
В данной статье представлена методика проведения лабораторной работы по определению фенолов в сточных водах с учетом требований регионального компонента.
-
Выращивание кочанной капусты на уроках сельскохозяйственного труда 2006
Урок знакомит учащихся с техникой выращивания капусты.
-
Уроки 1–2. Тема: "Конструирование брюк с применением компьютерных технологий для выполнения расчетов". 8-й класс 2006
В ходе урока учащимся представляется конструирование брюк по новой, упрощенной технологии построения конструкции чертежа с применением зарубежных технологий. Кроме того, описывается использование компьютерных технологий для выполнения расчетов. Для облегчения работы над чертежом прилагаются инструкционные чертежи-карты.
-
Зимний пейзаж, аппликация 2006
Предлагается методическая разработка урока технологии в начальных классах, направленного на формирование "Я-концепции" посредством развития образного мышления. На уроке дети знакомятся с репродукциями известных художников, анализируют произведения. Это помогает им создать свой собственный творческий образ в аппликации зимнего пейзажа.
-
Особенности технологического образования в условиях современного общества 2006
В колледже Метростроя № 53 реализуется система непрерывного профессионального образования по строительным специальностям по схеме: начальное профессиональное образование (НПО) на базе 9 классов с получением среднего (полного) образования; среднее профессиональное образование (техник) по специальности "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений". Выпускники колледжа по этой специальности являются востребованными на рынке труда г. Москвы и области. В качестве примера профессиональной деятельности в работе приведена технология грунтовки стен и потолков.
-
Технология изделий из древесины 2006
Экономические преобразования в нашей стране сделали актуальными вопросы модернизации профессионального образования. В колледже создана стройная система непрерывного профессионального образования: начальное профессиональное образование (НПО) и среднее профессиональное образование (СПО) по строительным специальностям, востребованным на рынке труда. Изложен исторический опыт изготовления изделий из древесины на Руси, ее значение в жизни народов России, а также современные технологии производства деревянных окон. Изложены преимущества эксплуатации деревянных окон в сравнении с пластиковыми.
-
Организация и технология холодного стола 2006
Рассматриваются вопросы технологического образования в общеобразовательной школе и получения профессионального образования по специальности "Технология продукции общественного питания" в образовательных учреждениях различного уровня. Приводятся сведения по организации и технологии холодного стола, раскрываются общие положения, меню и технологические приемы приготовления блюд: фаршированная рыба; рулет из омлета; мясной салат с рисом; салат из свежей капусты, сельдерея и яблок.
-
Практические вопросы развития профессионального образования 2006
Основные положения программы развития образования изложены в "Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года", которая, как отмечается в работе, предусматривает существенное обновление содержания и структуры профессионального образования в соответствии с современными требованиями сложившегося рынка труда, с учетом наметившихся тенденций развития экономики и социальной среды. Представлены основные направления деятельности по проведению структурно-содержательной модернизации начального и среднего профессионального образования в соответствии с потребностями рынка труда в регионе. Приводятся основные мероприятия, необходимые для оптимизации работы колледжа в новых условиях.
-
Изготовление сувенира-игольницы "Шляпка" 2006
Предлагаемый урок и методические рекомендации разработаны и проводятся с целью повышения интереса учащихся к урокам технологии. Цель урока - совершенствование умений шитья, развитие самостоятельности и ответственности учащихся, способности решать творческие задачи. Формировать навыки планирования, организации своей деятельности, предоставить возможность учащимся увидеть результаты своего труда и его пользу.
-
Имидж делового человека 2006
В связи с отменой школьной формы, но в соответствии с требованиями носить деловую одежду, перед старшеклассниками встает вопрос, что надеть. Данная статья направлена на ознакомление с правилами ношения одежды в определенных случаях жизни с целью создания имиджа и наибольших успехов в будущей карьере выпускников и может быть использована как на уроках, так и во внеклассной работе.
-
Лоскутное шитье "Маленькая сумочка-косметичка". Творческий проект 2006
Учащиеся восьмых классов нашей школы с удовольствием и большой фантазией выполняют творческие проекты по рукоделию. Техника лоскутного шитья находит большой отклик у детей. Этой техникой они занимаются с 5-го класса, с каждым годом усложняя её, находя новые варианты и возможности.
-
Конспект урока технологии в 9-м классе при изучении раздела "Проектная деятельность". Закрепление алгоритма проектной деятельности. Защита мини-проекта 2006
Форма работы на уроке - деловая игра. Учащиеся делятся на 3 творческие мастерские, руководителям которых предлагается выиграть тендер на право названия "Русские узоры", "Русские традиции", "Русский сувенир". Получив задание выполнить проект "Изготовление закладки в технике аппликации соломкой", учащиеся учатся работать по форме "Звёздочка обдумывания", затем приступают к выполнению проекта. Окончив работу, каждая мастерская защищает свой проект. Оценка работы на уроке осуществляется руководителями мастерских по форме "Критерии оценки".
-
Нетрадиционный урок технологии в 5-м классе по теме: "Праздник хлеба" 2006
Подготовка к уроку проводится в трех направлениях. 5-й класс. Изучение отношения ребят к хлебу в школьной столовой и участие в монтаже "Хлеб - всему голова". 7-й класс. Изготовление сувениров и приглашений гостям праздника. Оформление зала. 8-й класс. Подбор и изучение наиболее интересных рецептов блюд из черствого хлеба с предварительным апробированием в домашних условиях. Приготовление блюд из черствого хлеба (пирожное "Картошка", "Бабка с творогом", слойка из ржаных сухарей…) в день проведения праздника в кабинете технологии. Организация чая для гостей. Урок может использоваться как в одном классе, так и для параллели 5-х классов.
-
Урок по делопроизводству: "Модели и варианты синтаксических конструкций. Письмо иностранному партнеру" 2006
Урок по профилю секретарь-делопроизводитель предмет делопроизводство "Модели и варианты синтаксических конструкций. Письмо иностранному партнеру". Урок получения новых знаний. Формирует умения правильно составлять служебные письма и знакомит с письмом иностранному партнеру.