Предмет: “Автоматизированная система обработки экономической информации”
Группа “Бухгалтер” Iкурс (10 класс).
Раздел: Работа в прикладной программе электронной таблицы MS Excel.
Тема: “Создание отчётной ведомости о работе сети магазинов за 3 месяца на основании исходных данных”
Цель урока:
Образовательная:
- развитие умений применять полученные знания и умения в решении производственных задач,
- формирование специальных профессиональных умений и навыков в работе ЭВМ;
- применение прикладной программы MS Excel.
Воспитательная:
- воспитание интереса к предметам и профессии, трудовой дисциплины,
- освоение навыков социального общения;
- привитие чувства профессиональной ответственности.
Развивающая:
- развитие интеграции мыслительной и практической деятельности, познавательной и созидательной активности и самостоятельности,
- развитие внимания, памяти, речи.
Задача: помочь ученику овладеть необходимыми знаниями умениями и навыками необходимыми в дальнейшей профессиональной деятельности.
Тип урока: лабораторно – практическое занятие
Форма организации познавательной деятельности: фронтальная и индивидуальная
Оснащение урока:
- Задания по выполнению практической работы (раздаточный материал)
- Персональная электронно – вычислительная машина
- Программная оболочка Windows XP
- Прикладная программа MS Excel.
Метод обучения: наглядный, словесный, практический.
Наглядные пособия: раздаточный материал, инструкционные карты, программа MS Excel.
Этапы урока |
Время (мин.) 80 |
Деятельность |
|
Учителя |
Учащихся |
||
1. Оргмомент | 5 |
Приветствие; определение отсутствующих; проверка готовности учащихся к уроку; проверка подготовленности кабинета к уроку; организация внимания |
Слушают |
2. Целеполагание и мотивация. Актуализация опорных знаний | 5 |
Ставятся проблемные вопросы, которые требуют эвристического подхода. | Обсуждают вопросы, находят межпредметную взаимосвязь и выявляют значимость теоретических, практических знаний. |
3. Вводный инструктаж | 3 |
Раздаётся задание, даётся указание по выполнению практического задания. | Учащиеся занимают своё автоматизированное рабочее место (АРМ), создают удобные условия для выполнения задания |
3.1.Систематизация и обобщение | 15 |
Формирование установок на восприятие и осмысление учебной информации, обеспечение желания учащихся работать на учебном занятии, обсуждаются способы выполнения задания. | Слушают, осмысливают, отвечают на вопросы, задают вопросы. |
4. Этап применения знаний на практике | 40 |
Контроль за правильностью приёмов
работы, исправление возможных ошибок, при
необходимости повторный показ плохо усвоенных
приёмов. На каждое задание по 10 мин. |
Выполняют задание. |
5. Инструктаж текущий | По ходу выполнения работы | Выполняют задание, при необходимости консультируются с учителем. | |
6. Заключительный инструктаж | 5 |
Подведение итогов работы, анализ и оценка качества выполнения заданий | Записывают, делают выводы, участвуют в подведении итогов |
7. Домашнее задание | 2 |
Записывается на доске | Записывают в конспекты (тетради) |
8.Рефлексия | 5 |
Определяет уровень достижения целей | Слушают, делятся впечатлениями и определяют значимость изученного материала |
80 мин. |
Ход урока.
- Организационный момент
- Проверка подготовленности учащихся к занятию – актуализация опорных знаний в форме опроса по следующим вопросам:
Правила поведения в кабинете информатики
- Что в кабинете запрещено … ? (обязанности ученика)
- Перед началом работы на ЭВМ … ?
- По окончанию работы на ЭВМ …?
- Как правильно сидеть за компьютером?
Вопросы по теоретическому материалу
III. Инструктаж (вводный) - даётся указание по выполнению практического задания:
- ознакомление учащихся с темой предстоящей работы, её целью и значением;
- указания по подготовке к работе и организации рабочего места;
- соблюдение требований техники безопасности;
- объяснение, показ приёмов и способы выполнения работы;
- предостережение от возможных ошибок.
- Лабораторно - практическая работа.
1) Вычисление суммарной выручки по магазинам;
2) Вычисление средней выручки для каждого магазина;
3) Вычисление места магазина в общем объёме продаж;
4) Вычисление доли выручки каждого магазина в процентах.
V. Инструктаж (текущий) - контроль за правильностью приёмов работы, исправление возможных ошибок, при необходимости повторный показ плохо усвоенных приёмов;
VI. Инструктаж (заключительный) - подведение итогов работы, анализ и оценка качества выполнения заданий:
- обобщение типичных ошибок
- причины ошибок
- пути устранения ошибок
VII. Домашнее задание
1) Повторить пройденный теоретический материал.
2) Законспектировать тему: типы диаграмм и их значение.
2) Рекомендации: дома проводить гимнастику для глаз.
VIII. Рефлексия
Определение уровня достигнутых целей.