Не привыкайте к чудесам- дивитесь
им, дивитесь!
Не привыкайте к небесам, руками к ним тянитесь.
Приглядывайтесь к облакам, прислушивайтесь к
птицам,.
Прикладывайтесь к родникам – ничто не
повторится.
За мигом миг, за шагом шаг впадайте в изумленье,
Всё будет так – и всё не так через одно мгновенье.
(В. Шефнер)
Тип: Урок комплексного применения ЗУН: Нестандартные формы урока. Практическая реализация знаний, умений и навыков по основам технологии.
Цель: Целью игрового обучения является обеспечение личностно- деятельностного характера, усвоения знаний, умений и навыков, познавательной активности, направленной на поиск, обработку и усвоение информации; вовлечение учащихся в творческую деятельность; формирование убежденности в жизненной необходимости сохранения и улучшения окружающей среды; активизация и закрепление экономических понятий и маркетинговых исследований; обоснование и представление проектной документации; развитие логического мышления, коммуникативных способностей, эстетического вкуса; воспитание коллективизма, объективности в самооценке, испытаний и ощущений состояния успеха от радости творческого труда.
Методы: Метод проектирования, как метод развивающего обучения направленный на личностно – ориентированное обучение. Метод проектирования создает условия для творческой самореализация, повышает мотивацию к учению, способствует развитию интеллектуальных возможностей самостоятельности , ответственности, умений планировать , принимать решения, оценивать результаты. Методы репродуктивные, проблемно-поисковые, стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности.
Оборудование и оснащение игры: Творческие проекты и выставка изделий, личная карта проектанта, презентация проекта с применением компьютера, другие ТСО,
электронные носители, оформление актового зала, подиум для показа мод, таблички экспертов, грамоты по номинациям, блок-схема деловой игры.
Межпредметные связи: экономика, экология, история, литература, мировая художественная культура, информатика, психология, изобразительное искусство.
Этапы проведения игры:
1. Подготовительный этап.
Итогом работы над годовыми проектами служит презентация проектных работ. Каждый ученик пишет и выполняет интересный творческий годовой проект, но защитить на одном уроке сразу 10-15 человек не успевают. Решение такой проблемы нашла в проведении защиты проектов в форме деловой игры. Деловая игра характеризуется выделением ролей и распределением их среди обучаемых, взаимодействием участников в соответствии с порученными ролями. В игре нет пассивных ролей и наблюдателей, все участники активные, самостоятельные, творческие личности. Наша Деловая игра носит комплексный характер, она позволяет смоделировать не только процедуру защиты проекта, но и побывать в разных ролях экспертов. На предыдущих уроках знакомлю детей с критериями роли экспертов и подготовкой к защите проекта. (см. приложение) Ученикам, которые получили роль экспертов, предлагаю подготовить серьёзные вопросы, для этого провожу тренировочные упражнения, обучающие ораторскому искусству. Кроме всего учащиеся в процессе подготовки и проведения игры знакомятся со многими профессиями и определяют какие знания и профессиональные качества необходимы для оценивания проекта.
Класс делю на две группы. Одна группа защищает творческие проекты, другая выполняет роль экспертов. На следующий урок роли меняются.
2 Этап. Начало игры.
1. Организационный момент.
2. Вступительное слово учителя:
Дорогие друзья, сегодня на уроке вам предлагается поучаствовать в деловой игре. Деловая игра предполагает, что вы со всей серьёзностью примите правила игры и предлагаемые вам возможные жизненные обстоятельства. Успех игры зависит от вашей способности воплотиться в предлагаемые жизненные роли и принять предлагаемую ситуацию. Сегодня вам представится возможность показать свои предпринимательские, организаторские, коммуникативные и творческие способности.
Цель нашего урока: защитить публично творческие проекты, сопровождая презентацию слайдами, видеофильмами и прочими Т.С.О. Оценивание результата по достижению запланированного по объёму и качеству выполненного, по новизне, с оцениванием экологических, экономических, эргономических, эстетических, социальных последствий преобразования предметного мира.
Желаю, чтоб сегодня каждый из вас испытал радость от процесса и результата вашего творческого труда.
3. Знакомство с блок-схемой деловой игры “Защита проекта”. (см. приложение)
А) Распределение и представление ролей экспертов, и краткое определение задач каждого из участников экспертной группы.
Б) Ознакомление с личной картой проектанта и анализ системы баллов, и оценка творческого проекта.
3 Этап. Проведение игры.
Слово ведущему для представления и защиты творческих проектов. (см. приложение)
4 Этап. Итог игры.
- Анализ творческих проектов, выводы, итоги результаты
- Выставление оценок и награждение по номинациям.(см. приложение)
- Итог игры.