Технология
-
Национальные блюда народов Уральского региона. Уральские пельмени 2005
Содержание выбранной темы спецкурса вызвано возрастающим интересом к национальным традициям и стандартными требованиями к содержанию регионального компонента, что способствовало разработке актуального раздела «Национальные блюда народов Уральского региона». Один из уроков по теме «Уральские пельмени»
-
Моделирование изделия с помощью компьютера 2005
Интегрирование курсов технологий и информатики может осуществляться через бинарные уроки. Например, тема урока "Моделирование изделия с помощью компьютера". На первом уроке в кабинете технологии изучается новый материал по моделированию изделия. На втором уроке в кабинете информатики - учащиеся закрепляют навыки выполнения операций над фрагментом рисунка в графическом редакторе, моделируя при этом халат, который будут шить на уроках технологии. Результат работы учащихся распечатывается на принтере и вклеивается в тетрадь по технологии.
-
Мастер-класс "Волшебный мир макияжа" 2005
Урок развивает навыки нанесения макияжа и умение применять их на практике.
-
Урок технологии по теме: "Орнамент в хакасском национальном костюме". 8 класс 2005
Представлен урок, проведенный в 8-м классе, на котором девочки знакомятся не только с технологией изготовления национального костюма, но и узнают много интересного о происхождении узоров, применяемых в качестве отделки.
-
Краевые швы, их назначение и выполнение 2005
Цель данной работы обобщение и систематизация знаний, умений и навыков обучающихся с использованием нетрадиционных форм обучения. Проведение таких уроков вызывает интерес к изучению темы и способствует наиболее успешному применению теоретических знаний в практической работе.
-
Проектирование в изготовлении изделия как метод развития творческой активности учащихся 2005
Развитие творчества учащихся осуществляется как на учебных занятиях, так и в процессе кружковой работы. В обоих случаях важно выбрать и применить совокупность методов, которые были бы адекватны содержанию творческого проекта. Конструирование и моделирование являются основными методами, которые используются в процессе творческой работы.
-
Программа по спецкурсу "Основы методики преподавания английского языка для дошкольников" (раннее профильное обучение) 2005
Материалы данного курса дают учащимся возможность приобрести основы знаний в области истории педагогики, узнать о вкладе великих педагогов и дидактов в мировую педагогику. Практическая часть курса позволяет учащимся овладеть навыками работы с детским коллективом, приобрести опыт ведения урока английского языка. Участники курса знакомятся с традиционными и инновационными методами ведения урока английского языка.
-
Управление процессом развития творческих способностей школьников (из опыта работы) 2005
Хотелось бы поделиться опытом своей работы "Управление процессом развития творческих способностей учащихся", где описываю зачетную работу, применяемую на уроках математики. Проводимый после каждой темы зачет, включающий как теоретические, так и практические вопросы, дифференцированные, разновариантные, позволяет учащимся повысить ответственность за результаты своего обучения подойти к каждой теме ответственно. Творческие и исследовательские работы, проводимые учащимися, позволяют выходить на более высокий уровень. Открытые листки учета знаний и индивидуальные зачетные книжки служат для учащихся мобилизирующем стимулом, позволяют следить за своим продвижением, пересдавать зачет - повышая свой уровень.
-
Сценарий школьного праздника "День зайца" 2005
Разработка сценария школьного праздника "День зайца" способствует развитию творческого воображения учащихся, повышению интереса к предметам. Праздник готовится совместными усилиями учителей технологии, ИЗО, музыки, физкультуры и учащимися старших классов.
-
Технология тьюторского сопровождения учащихся в рамках образовательных экспедиций 2005
В статье говорится об опыте внедрения в практику массовой школы технологии тьюторского сопровождения учащихся. В рамках этой идеи в брянской школе №24 был создан Клуб образовательных путешествий. Педагогами-тьюторами предпринята попытка сделать образовательное путешествие проектной работой самих учеников.
-
Клеевые материалы 2005
Статья о клеевых материалах, применяемых при изготовлении одежды. Эта информация поможет сделать правильный выбор и принять наиболее технологичное решение.
-
Внеклассное мероприятие по технологии 2005
Можно просто подиктовать рецепт приготовления какого-нибудь блюда и попросить выучить его наизусть. Пользы от такого заучивания не много. Но если обыграть историю возникновения блюда пусть даже в очень маленькой сценке, то рецепт приготовления будет усвоен, дети захотят сами приготовить его, и цель урока будет достигнута.
-
Информационные технологии на уроках обслуживающего труда. Уроки 1—2 по теме: "Подбор причесок для девушки". 9-й класс 2005
Тезисы уроков 1 - 2 по теме: "Подбор прически для девушки". 9 класс. В ходе первого урок девочки знакомятся с тем, как важно учитывать при выборе прически формы головы, лица и другие особенности внешности. Большую помощь в создании своего образа может оказать компьютерная программа "Cosmopoliten", с которой они знакомятся в ходе урока и пробуют свои силы в роли стилистов. В ходе второго урока проводится мастер-класс, который ведет учитель, выполняя прически на разной длине волос. Затем девочки делятся на "мастеров" и "клиентов" и делают прически самостоятельно.
-
Особенности реализации образовательной области "Технология"в контексте педагогической поддержки интеллектуального развития лицеистов 2005
Программа образовательной области "Технология" составлена с учетом интересов и потребностей лицеистов и специфики учебного плана Лицея естественных наук г.Кирова.
-
Компьютерные программы-переводчики, их достоинства и недостатки 2005
При обучении переводу необходимо научить учащихся правильно пользоваться рабочими источниками информации. Сегодня со стремительной компьютеризацией нашего общества все большее развитие получают электронные программы-переводчики, поэтому необходимо ознакомить учащихся с видами электронных программ-переводчиков, их преимуществами и недостатками и научить пользоваться ими.
-
Урок изучения нового материала по теме: "Художественное моделирование на основе чертежа плечевого изделия" 2005
Структура этого урока определяется его основной дидактической целью: введение новых понятий, установлением свойств изучаемых объектов, построением правил, алгоритмов. Изучение осмысления первичное обобщение и закрепление нового материала, перенос его в новые ситуации.
-
Тундра – "кладовая" без замков 2005
В нашем крае развито оленеводство, люди занимаются рыбной ловлей. В лесу, тундре растет много целебных растений, ягод. И мы должны знать их значение, их применение, какую пользу они приносят человеку. Обо всем этом вы узнаете в работе «Тундра – «кладовая» без замков». Данную работу можно использовать на уроках технологии (трудовое обучение), во внеклассной работе, для пропаганды здорового образа жизни.
-
"Применение опорных схем в процессе изготовления швейного изделия" 2005
Новая творческая идея – проектная работа “Пошив дамской сумочки” с использованием наглядных пособий в виде опорных схем и презентации. Это позволяет сократить время для восприятия материала, логически осмыслить поставленную задачу и самостоятельно придти к творческому решению. Целевое значение этой работы – развитие желания учащихся к постоянному творческому поиску.
-
Рецензия на книгу Л.А. Логачевой "Основы мастерства резчика по дереву" 2005
Работа адресована учителям образовательной области "Технология" основной школы при изучении раздела "Художественная обработка материалов" на уроках, а также во внеклассной работе. Предназначена для широкого круга читателей, интересующихся данным видом декоративно-прикладного искусства.
-
Урок по технологии: "Оживший лоскуток" 2005
Урок знакомит учащихся с таким видом прикладного искусства - лоскутной техникой или пэчворгом. На уроке учащиеся самостоятельно изготавливают изделие из лоскутов.
-
План-конспект занятия по теме: "Мир театра. Знакомство с театральной игрушкой" 2005
Предложенная разработка урока предназначена для внеклассного занятия с учащимися начального уровня обучения (4-5-й класс). Учащиеся познакомятся с разновидностями театра, особенностями театральной игрушки и технологией ее изготовления.
-
Методическая разработка урока по материаловедению 2005
Данный урок является обобщающим. Проводится как научная экспедиция с элементами игры. Оформление кабинета и пакет заданий, выданный каждому ученику, направлены на то, чтобы заинтересовать учащихся 7-го класса в необходимости изучения материаловедения. Практическая работа исследовательского характера, творческое задание, разнообразные виды деятельности учащихся развивают логическое мышление, речь, учат анализировать делать выводы. Методика урока может быть применена при изучении других разделов программы.
-
История предмета "трудовое обучение девочек" 2005
Анализ организации трудового обучения учащихся (девочек), проблем политехнического обучения, показал, что на всех этапах развития педагогического образования в России вопросам трудового обучения уделялось достаточное внимание, а ряд тщательно разработанных, дидактически и психологически обоснованных, проверенных на практике программ, решение отдельных задач организации и методики трудового обучения актуальны и в наши дни.
-
Интегрированный курс "черчение + информатика + технология", с применением графической системы AutoCAD 2005
Графическая программа AutoCAD позволяет воспроизвести графические изображения, повысить точность и качество выполнения чертежа, недоступные при ручном черчении, экономит время на выполнение чертежно-графических работ. Данная система способна не только расширить графическую подготовку учащихся, но и помогает в дальнейшем быстрее освоить вузовскую программу.
-
Урок-игра по технологии. Тема: "Обработка тонколистового металла" 2005
Урок-игра по теме "Обработка тонколистового металла" позволяет в интересной, захватывающей форме формировать навыки работы: с тонколистовым металлом, технологическими картами, сверлильном станке. Развивает: интерес детей к предмету, двигательную сноровку. Воспитывает трудолюбие, аккуратность, уважение друг к другу.
-
Межпредметные связи на уроках технологии 2005
Реализация межпредметных связей через три взаимосвязанных уровня систематичного и целенаправленного планирования поможет развить логическое мышление учащихся, их пространственные представления, формировать точность и аккуратность в работе и обеспечит формирование у учащихся определенных знаний, умений и навыков, а следовательно и обеспечит осмысленный подход к работе и высокое качество изделий.
-
Интегрированный урок технологии и литературы в 6-м классе по теме: "Соединение деталей из древесины" 2005
Изучение способов обработки древесины, освоение приемов соединения деталей "в полдерева". Ознакомление учащихся с историческим литературным прошлым деревянного зодчества, развитие речи, обогащение словарного запаса школьников. В проведении урока широко используются информационные технологии: электронные ресурсы сети Интернет, функции компьютера в качестве иллюстратора, различные программы при подготовке материала к уроку.
-
Конспект интегрированного урока ОБЖ для 1-го класса с элементами трудового обучения по теме: "Повторение правил дорожного движения. Светофор" 2005
Интегрированные уроки способствуют воспитанию всесторонне развитой личности, способной к систематизации имеющихся знаний и решению различных проблем. Целью данного урока является повторение правил дорожного движения, закрепление знаний о сигналах светофора, а также повторение правил графической грамотности, развитие способности к конструктивному творчеству.
-
Урок в 6-м классе. Тема: "Лоскутное шитьё — неиссякаемый источник творчества". Практическая работа. Изготовление изделий из лоскута 2005
На практической работе выполняется изделие из лоскутов. При работе с тканью стараюсь научить учащихся подбирать по цвету "лоскуты", выполнять раскрой деталей по шаблонам, знать последовательность соединения кроя лоскутного изделия в единый блок. Кроме того, на уроке даю сведения из истории создания изделий из лоскута.
-
Рейтинговый контроль знаний как один из способов мотивации самостоятельной работы учащихся при преподавании технологии 2005
Введение рейтинговой системы позволило сократить время на выяснение подготовленности учащихся к занятиям; заинтересованность учащихся, в максимально возможной для них рейтинговой оценке, настраивает их на добросовестную работу в процессе подготовки к занятиям. Введение рейтинговой системы контроля знаний устраняет негативные стороны уравнительной системы обучения. Использование рейтинговой системы, приводящей к состязательности в процессе обучения, существенно повышает стремление учащихся к приобретению знаний, что приводит к повышению качества подготовки специалистов.