Технология
-
Занятие по теме: "Прядение и ткачество. Плетение поясов" 2007
Занятие по теме: "Прядение и ткачество. Плетение поясов" проводится по авторской программе "Русский стиль". Программой предусмотрено изучение истории и изготовление русских народных костюмов, современной одежды по народным мотивам. Помимо изготовления швейных изделий предполагается их демонстрация школьным Театром мод, участие в проведении фольклорных праздников и обрядов. Программа рассчитана на учащихся 9–10-х классов на два года обучения и призвана повысить интерес к предмету "технология".
-
Сценарий внеклассного мероприятия на тему: "Земля – наш дом родной" 2007
Разработка сценария праздника "Земля - наш дом родной" способствует развитию наблюдательности, внимания, интереса к изучению окружающего мира, формирует экологические знания, прививает любовь к родной природе и Родине. Я предлагаю этот экологический калейдоскоп для учащихся 5-7-х классов.
-
Приготовление блюд из картофеля 2007
Данная работа представляет подробную разработку открытого урока-практикума (2 часа) по теме "Приготовление блюд из картофеля". Содержание материала, форма подачи урока рассчитана на учащихся 6-го класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида по предмету социально-бытовая ориентировка, раздел "Питание". В основу своей работы ставлю стимулирование учебно-познавательной деятельности, формирование практических навыков и коррекция высших психических функций (слух, зрение, память).
-
Проект технологического марафона "Жизнь без труда – путь в никуда" 2007
Данный проект технологического марафона "Жизнь без труда - путь в никуда" мы разработали для поднятия статуса предмета "Технология" в образовательном учреждении и в условиях инфраструктуры микрорайона и посёлка; повышения личностного, позитивного, социального статуса учащихся начального и средних звеньев, получивших высококачественное технологическое образование; формирования и совершенствования таких общечеловеческих ценностей, как трудолюбие; укрепления связи между школой и родителями, которые в современных школах являются предъявителями социального заказа для общеобразовательных учреждений.
-
Использование психогимнастических упражнений на занятиях по лепке 2007
Психогимнастика - это специальные занятия, направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как познавательной, так и эмоционально-личностной сферы). Цель психогимнастики - преодоление барьеров в общении, развитие лучшего понимания себя и других, снятие психического напряжения, создание возможностей для самовыражения.
-
Урок в 10-м классе по теме: "Налоги в России" 2007
Урок в 10-м классе (раздел "Основы предпринимательства") был дан в рамках недели Налоговых знаний среди учащихся проводимой ИМНС России с целью популяризации налоговых знаний, привития уважение к законодательству России, воспитания гражданской ответственности. Учащиеся знакомятся с основными понятиями налоговой системы и видами налогов, взимаемых с физических лиц. Для проверки знаний учащихся применяется электронный тест.
-
Урок технологии в 6-м классе по теме: "Национальный орнамент. Вышивка тюбетейки" 2007
Урок технологии в 6-м классе, посвященный обобщению знаний о национальном татарском орнаменте.
-
"Замечательные кривые" – занятие для 10-го класса элективного курса "Графика и основы начертательной геометрии профильного направления" 2007
Элективный курс "Графика и основы начертательной геометрии" для 10–11-х классов углубляет и расширяет знания старшеклассников, является одной из основных политехнических дисциплин в технических вузах. На элективных курсах учащиеся развивают пространственное воображение, техническое мышление, творческие способности. Приобретают знания о профессиях инженерной деятельности и востребованности на современном рынке труда. В результате изучения элективного курса большинство учащихся выбирают специальность инженера как свою будущую профессию, а знания, полученные в школе, помогают в дальнейшей учёбе в вузАх.
-
Урок творчества по технологии "Виды орнамента". 8-й класс (девочки) 2007
Урок творчества по технологии для девочек 8-го класса. Урок творчества способствует развитию творческих способностей у обучающихся, развивает эстетический вкус и любовь к прекрасному. Цель урока - познакомить обучающихся с основными видами орнамента и отработать главные навыки составления орнамента. На данном уроке девочки узнают много интересного о происхождении узора, орнамента, а в практической части сами попробуют составить орнамент.
-
Программа кружка школьной газеты "Школьник": "Применение информационно-коммуникационных технологий в издательской деятельности школы". 2-й год обучения 2007
В данной программе собран материал, который направлен на ознакомление с журналистикой, формирование навыков алгоритмического мышления, понимание компьютера как современного средства обработки информации; в получении практических навыков работы с компьютером и современными информационными технологиями.
-
Элективный курс "Дизайн интерьера". 11-й класс 2007
Данный элективный курс знакомит учащихся с традициями, приемами создания удобного, благоустроенного, эстетичного пространства, дает сведения о приемах меблировки, размещении бытовой техники, о стиле и декоре помещений, ориентирует при выборе правильного решения интерьера. Создание интерьера – это сложная социальная, архитектурно-техническая и эстетическая проблема, в решении которой участвуют архитекторы, строители, инженеры, дизайнеры, художники и, наконец, просто творческие люди, желающие благоустроить своё жильё.
-
Открытый урок "Выполнение кассовых операций в программе 1С: Бухгалтерия" 2007
Урок знакомит с принципами оформления кассовых документов в программе "1С: Бухгалтерия", отрабатывает навыки оформления данных документов и формирования кассовой книги.
-
Урок по технологии на тему: "Подготовка ткани к раскрою. Раскрой изделия" 2007
Урок рассчитан на учащихся среднего звена - 7-й класс. Это второй урок в разделе ''Технология обработки плечевого изделия''. В предыдущих темах мы уже рассматривали обработку отдельных швейных узлов и деталей. В процессе урока учителем рассматриваются основные вопросы фронтально, а затем учащиеся активно выполняют практическую работу.
-
Интегрированный урок технологии, истории и краеведения по теме: "Башня Братского острога - памятник древнего деревянного зодчества" 2007
Интегрированный урок технологии, истории и краеведения в 9-м классе рассказывает о постройках Башни Братского острога.
-
Конспект урока технологии с элементами Дальтон - технологии. Тема урока: "Русская народная живопись XVII—XX веков. Приемы росписи" 2007
На представленном уроке рассматриваются история русского народного искусства, основные школы росписи, технология росписи масляными красками. Урок включает в себя технологическую обработку изделия с художественной росписью. Данный урок является неотъемлемой частью комплекса уроков с применением Дальтон-технологии и базируется на основных ее педагогических принципах. Урок соответствует задачам образования, воспитания и развития школьников, соответствует учебной программе по технологии.
-
Предметная неделя образовательной области "Технология" (методические рекомендации) 2007
Представленная методика обучения, активизирующая самостоятельный поиск, включение обучающихся в самодеятельность с целевой, жизненной установкой, способствует тому, что каждый ученик находит себя, свое место в определенном деле. Видя, как оцениваются малейшие его успехи, он начинает верить в себя, в свои возможности, что позволяет в дальнейшем проявлению способности освоить любую профессию.
-
Внеклассное мероприятие по технологии "Умники и умницы" 2007
Управлять познавательной деятельностью обучающихся невозможно без применения современных форм и методов контроля знаний. Поэтому данное игровое мероприятие разработано с целью повторить и закрепить пройденный материал по спецдисциплинам, связанным со швейным производством и технологической обработкой текстильных материалов. Оно поможет расширить профессиональный кругозор обучающихся и установить межпредметные связи.</p>
-
Использование элементов декоративно-прикладного искусства в реализации метода проектов 2007
В работе описан метод проектов, используемый в изучении декоративно-прикладного творчества учащимися. К статье прилагается работа – победитель Всероссийской школьной олимпиады по технологии.
-
Программа элективного курса "Дизайн в технике "Искусственный мех" для девочек 9-х классов" 2007
Программа знакомит учащихся с профессиями, связанными с деятельностью в области дизайна. Она направлена на изучение и создание учащимися оригинальных изделий из синтетической пряжи методом "гильоширования". Отличительной особенностью курса является самостоятельная исследовательская и проектная деятельность учащихся. В помощь учащимся предоставлена инструкционно-технологическая карта, где отражены технологические этапы и приемы получения меха.
-
Разработка урока по предмету "Культура профессионального выбора". 10-й класс общеобразовательной школы 2007
Урок по теме "Ошибки при выборе профессии" разработан по методу проектов. Данный проект позволяет развивать у учащихся компетентности в сфере самостоятельной деятельности, основанные на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации, в сфере социально-трудовой деятельности, коммуникативную компетентность. Творческое название урока: "Потому, что престижно быть...!" - типичные ошибки при выборе профессии". Разработка содержит презентацию учителя. Результаты исследований учащихся представлены в виде презентации учащихся и публикации.
-
Урок-повторение по черчению 2007
Урок по черчению. Повторение пройденного материала по темам "Оформление чертежа", "Проецирование" и "Эскизы".
-
Мастер-класс "Стильные штучки" 2007
Мастер-класс проводился в рамках недели спецпредметов по профессии "портной". Проведение таких внеурочных занятий способствует развитию творческого потенциала учащихся, повышает мотивацию к учению, углубляет знания по данной профессии, расширяет кругозор. Для преподавателя это своеобразный отчет, возможность передать свои умения, продемонстрировать свои творческие находки.
-
Инновационные технологии на уроке производственного обучения. Тема урока: "Раскрой юбки. Обработка потайной застежки-молнии с применением специальной лапки" 2007
Использование на уроке производственного обучения инновационных технологий в форме игровых и сценических элементов, решения проблемных вопросов, тестирования, литературной паузы, исторической справки позволяет создать комфортную, психологически безопасную обстановку на уроке, активизировать познавательную деятельность учащихся при формировании новых знаний и профессиональных умений.
-
Разработка урока по технологии. Тема: "Стиль и мода" 2007
На уроке учащиеся разрабатывают новую модель школьной формы. Урок сопровождается медиа презентацией "Стиль и мода".
-
Компьютерная поддержка к уроку технологии "Детали швейной машины" 2007
Презентация, выполненная в Power Point. Рекомендуется использовать при изучении раздела "Машиноведение", следующих тем: "История создания швейных машин", "Принцип образования двухниточного челночного стежка", "Устройство швейной машины".
-
Урок–зачет по теме: "Строительные чертежи". 9-й класс 2007
В связи с тем, что тема "Строительные чертежи" в школьной программе практически не изучается, а для поступления в некоторые вузы знания по этой теме необходимы, мною был разработан и апробирован данный урок. Урок-зачёт проводится для проверки степени усвоения учащимися понятия "строительный чертеж". Для подготовки к уроку учащимся предварительно были даны вопросы.
-
Урок-путешествие "Крупы". Урок технологии, 6-й класс 2007
На уроках технологии в 6-х классах оправдывает себя введение элементов игры, что не только поддерживает интерес учениц к предмету, но и стимулирует их познавательную активность, вовлекает в творческую деятельность. Игровые уроки проводятся при обязательном участии всех учениц класса, с использованием большого количества наглядности.
-
Урок-посиделки 2007
На уроках технологии я знакомлю учащихся с традициями, различными видами народного искусства и ремесел. Изучение образцов декоративно-прикладного искусства, поиски новых средств выразительности приводят к желанию не только повторить то или иное изделие, но и сделать его лучше. Также на уроках технологии в 5—7-х классах оправдывает себя введение игры, что не только поддерживает интерес учениц к предмету, но и стимулирует активность, вовлекает в творческую деятельность. В своей работе подобные формы уроков применяю, как правило, после изучения раздела.
-
Составление и оформление бухгалтерской отчетности баланса предприятия 2007
Каждый обучающийся в МОУ "Лицей "Школа менеджеров" составляет бизнес-план, который является заключительным этапом в изучении социально-экономических дисциплин. В рамках данного урока обучающиеся проявляют все умения и навыки приобретенные ранее: на занятиях машинописи - 8-й класс, делопроизводства - 9-й класс, экономики - 9—10-е классы, менеджмента, бухгалтерского учета - 10-й класс и маркетинга - 11-й класс. Элементы данного урока могут быть использованы при изучении темы "Баланс" в курсе "Бухгалтерский учет".
-
Производство, передача и распределение электрической энергии 2007
Данная лекция предназначена для студентов специальностей "Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования", "Техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных сетей" и др., а также представляет интерес для преподавателей дисциплин электротехнического цикла.