Технология
-
Моделирование одежды 2007
Урок технологии закрепляет полученные знания по моделированию на практике, через создание модели праздничного платья.
-
Интегрированный урок-путешествие "Древний Египет: прошлое и настоящее" 2007
Интегрированный урок-путешествие в 5-м классе по теме: "Древний Восток: прошлое и настоящее". Урок с элементами игры погружает в эпоху Древнего мира. Используются обучающие видео- и DVD-материалы, презентации в программе Power Point. Основная цель: осознания учащимися сути развития цивилизации и заслуг предков в обеспечении нам современного уровня жизни. Урок рассчитан на 3 академических часа.
-
Открытый урок в 7-м классе по технологии на тему: "Нарезание треугольной резьбы плашками" 2007
Урок технологии для 7-го класса. Урок дает представление о резании и режущем инстременте, учит приемам нарезания наружной резьбы.
-
Урок черчения в 9-м классе по теме: "Геометрические формы предметов и графический состав изображений" 2007
На уроке используется проектный метод обучения, данная форма урока удачно сочетается с возрастными особенностями девятиклассников, вызывает живой интерес и особый эмоциональный настрой учащихся, способствующий лучшему закреплению пройденного материала.
-
Программа мастерской "Умелые руки" 2007
Программа мастерской "Умелые руки" создана с опорой на типовую программу, адаптированную под местные условия. Программа рассчитана на 4 года обучения, для детей от младшего школьного возраста до 14 лет. Этой программой успешно пользуюсь несколько лет.
-
Урок по технологии "Тайны фриволите" 2007
Вводный урок способствует развитию познавательного интереса учащихся к старинным рукоделиям, истории народов. Учащиеся знакомятся с различными видами кружевоплетения, осваивают элементы фриволите.
-
Комплексное занятие по технологии для учащихся 7-го класса. Практическое занятие "Подготовка прямой юбки к примерке" 2007
Конспект комплексного занятия по технологии для учащихся седьмого класса, имеющих проблемы в обучении. Включает в себя различные виды заданий и упражнения, направленные на коррекцию и развитие восприятия, внимания, памяти, мышления и речи детей. Материалы могут быть использованы в работе педагогов-дефектологов, психологов, учителей труда и технологии.
-
Открытый урок-конкурс "Презентация и защита проекта" 2007
По данному сценарию можно провести урок-конкурс, на который пригласить учащихся другого класса или учителей. Они будут входить в состав жюри. Или можно провести вначале заключительный урок по теме "Защита проекта" модуля "Проектные работы".
-
Мотивация учебной деятельности студентов на уроках дисциплины "Материаловедение и древесиноведение" 2007
При изучении дисциплины предлагаются дополнительные материалы с познавательной, развивающей целью, с более глубоким использованием регионального компонента. Для контроля знаний разработаны различные виды опроса: зачет в форме «Своей игры», «Деревянной лихорадки», познавательные игры, что дает хорошие результаты, приводит к общению студентов, учит поисковой деятельности, развивает стремление достичь хорошего результата.
-
Открытый урок по технологии "Выполнение работы в технике коллаж "Осень"" 2007
Открытый урок по технологии с целью развития образного мышления, художественного вкуса, совершенствования навыков культуры труда.
-
Интегрированный урок (математика + технология) по теме: "Периметр фигур" 2007
Представленный конспект урока, проводимого в 6-м классе, раскрывает межпредметные связи математики и технологи. Многолетняя работа во вспомогательной школе показала, что реализация общеобразовательных, коррекционно-воспитательных и практических задач обучения математике, осуществляется в тесной связи с преподаванием других учебных предметов, особенно со швейным и слесарным делом.
-
Занятие по теме: "Прядение и ткачество. Плетение поясов" 2007
Занятие по теме: "Прядение и ткачество. Плетение поясов" проводится по авторской программе "Русский стиль". Программой предусмотрено изучение истории и изготовление русских народных костюмов, современной одежды по народным мотивам. Помимо изготовления швейных изделий предполагается их демонстрация школьным Театром мод, участие в проведении фольклорных праздников и обрядов. Программа рассчитана на учащихся 9–10-х классов на два года обучения и призвана повысить интерес к предмету "технология".
-
Сценарий внеклассного мероприятия на тему: "Земля – наш дом родной" 2007
Разработка сценария праздника "Земля - наш дом родной" способствует развитию наблюдательности, внимания, интереса к изучению окружающего мира, формирует экологические знания, прививает любовь к родной природе и Родине. Я предлагаю этот экологический калейдоскоп для учащихся 5-7-х классов.
-
Приготовление блюд из картофеля 2007
Данная работа представляет подробную разработку открытого урока-практикума (2 часа) по теме "Приготовление блюд из картофеля". Содержание материала, форма подачи урока рассчитана на учащихся 6-го класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида по предмету социально-бытовая ориентировка, раздел "Питание". В основу своей работы ставлю стимулирование учебно-познавательной деятельности, формирование практических навыков и коррекция высших психических функций (слух, зрение, память).
-
Проект технологического марафона "Жизнь без труда – путь в никуда" 2007
Данный проект технологического марафона "Жизнь без труда - путь в никуда" мы разработали для поднятия статуса предмета "Технология" в образовательном учреждении и в условиях инфраструктуры микрорайона и посёлка; повышения личностного, позитивного, социального статуса учащихся начального и средних звеньев, получивших высококачественное технологическое образование; формирования и совершенствования таких общечеловеческих ценностей, как трудолюбие; укрепления связи между школой и родителями, которые в современных школах являются предъявителями социального заказа для общеобразовательных учреждений.
-
Использование психогимнастических упражнений на занятиях по лепке 2007
Психогимнастика - это специальные занятия, направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как познавательной, так и эмоционально-личностной сферы). Цель психогимнастики - преодоление барьеров в общении, развитие лучшего понимания себя и других, снятие психического напряжения, создание возможностей для самовыражения.
-
Урок в 10-м классе по теме: "Налоги в России" 2007
Урок в 10-м классе (раздел "Основы предпринимательства") был дан в рамках недели Налоговых знаний среди учащихся проводимой ИМНС России с целью популяризации налоговых знаний, привития уважение к законодательству России, воспитания гражданской ответственности. Учащиеся знакомятся с основными понятиями налоговой системы и видами налогов, взимаемых с физических лиц. Для проверки знаний учащихся применяется электронный тест.
-
Урок технологии в 6-м классе по теме: "Национальный орнамент. Вышивка тюбетейки" 2007
Урок технологии в 6-м классе, посвященный обобщению знаний о национальном татарском орнаменте.
-
"Замечательные кривые" – занятие для 10-го класса элективного курса "Графика и основы начертательной геометрии профильного направления" 2007
Элективный курс "Графика и основы начертательной геометрии" для 10–11-х классов углубляет и расширяет знания старшеклассников, является одной из основных политехнических дисциплин в технических вузах. На элективных курсах учащиеся развивают пространственное воображение, техническое мышление, творческие способности. Приобретают знания о профессиях инженерной деятельности и востребованности на современном рынке труда. В результате изучения элективного курса большинство учащихся выбирают специальность инженера как свою будущую профессию, а знания, полученные в школе, помогают в дальнейшей учёбе в вузАх.
-
Урок творчества по технологии "Виды орнамента". 8-й класс (девочки) 2007
Урок творчества по технологии для девочек 8-го класса. Урок творчества способствует развитию творческих способностей у обучающихся, развивает эстетический вкус и любовь к прекрасному. Цель урока - познакомить обучающихся с основными видами орнамента и отработать главные навыки составления орнамента. На данном уроке девочки узнают много интересного о происхождении узора, орнамента, а в практической части сами попробуют составить орнамент.
-
Программа кружка школьной газеты "Школьник": "Применение информационно-коммуникационных технологий в издательской деятельности школы". 2-й год обучения 2007
В данной программе собран материал, который направлен на ознакомление с журналистикой, формирование навыков алгоритмического мышления, понимание компьютера как современного средства обработки информации; в получении практических навыков работы с компьютером и современными информационными технологиями.
-
Элективный курс "Дизайн интерьера". 11-й класс 2007
Данный элективный курс знакомит учащихся с традициями, приемами создания удобного, благоустроенного, эстетичного пространства, дает сведения о приемах меблировки, размещении бытовой техники, о стиле и декоре помещений, ориентирует при выборе правильного решения интерьера. Создание интерьера – это сложная социальная, архитектурно-техническая и эстетическая проблема, в решении которой участвуют архитекторы, строители, инженеры, дизайнеры, художники и, наконец, просто творческие люди, желающие благоустроить своё жильё.
-
Открытый урок "Выполнение кассовых операций в программе 1С: Бухгалтерия" 2007
Урок знакомит с принципами оформления кассовых документов в программе "1С: Бухгалтерия", отрабатывает навыки оформления данных документов и формирования кассовой книги.
-
Урок по технологии на тему: "Подготовка ткани к раскрою. Раскрой изделия" 2007
Урок рассчитан на учащихся среднего звена - 7-й класс. Это второй урок в разделе ''Технология обработки плечевого изделия''. В предыдущих темах мы уже рассматривали обработку отдельных швейных узлов и деталей. В процессе урока учителем рассматриваются основные вопросы фронтально, а затем учащиеся активно выполняют практическую работу.
-
Интегрированный урок технологии, истории и краеведения по теме: "Башня Братского острога - памятник древнего деревянного зодчества" 2007
Интегрированный урок технологии, истории и краеведения в 9-м классе рассказывает о постройках Башни Братского острога.
-
Конспект урока технологии с элементами Дальтон - технологии. Тема урока: "Русская народная живопись XVII—XX веков. Приемы росписи" 2007
На представленном уроке рассматриваются история русского народного искусства, основные школы росписи, технология росписи масляными красками. Урок включает в себя технологическую обработку изделия с художественной росписью. Данный урок является неотъемлемой частью комплекса уроков с применением Дальтон-технологии и базируется на основных ее педагогических принципах. Урок соответствует задачам образования, воспитания и развития школьников, соответствует учебной программе по технологии.
-
Предметная неделя образовательной области "Технология" (методические рекомендации) 2007
Представленная методика обучения, активизирующая самостоятельный поиск, включение обучающихся в самодеятельность с целевой, жизненной установкой, способствует тому, что каждый ученик находит себя, свое место в определенном деле. Видя, как оцениваются малейшие его успехи, он начинает верить в себя, в свои возможности, что позволяет в дальнейшем проявлению способности освоить любую профессию.
-
Внеклассное мероприятие по технологии "Умники и умницы" 2007
Управлять познавательной деятельностью обучающихся невозможно без применения современных форм и методов контроля знаний. Поэтому данное игровое мероприятие разработано с целью повторить и закрепить пройденный материал по спецдисциплинам, связанным со швейным производством и технологической обработкой текстильных материалов. Оно поможет расширить профессиональный кругозор обучающихся и установить межпредметные связи.</p>
-
Использование элементов декоративно-прикладного искусства в реализации метода проектов 2007
В работе описан метод проектов, используемый в изучении декоративно-прикладного творчества учащимися. К статье прилагается работа – победитель Всероссийской школьной олимпиады по технологии.
-
Программа элективного курса "Дизайн в технике "Искусственный мех" для девочек 9-х классов" 2007
Программа знакомит учащихся с профессиями, связанными с деятельностью в области дизайна. Она направлена на изучение и создание учащимися оригинальных изделий из синтетической пряжи методом "гильоширования". Отличительной особенностью курса является самостоятельная исследовательская и проектная деятельность учащихся. В помощь учащимся предоставлена инструкционно-технологическая карта, где отражены технологические этапы и приемы получения меха.