Технология
-
Конспект занятий из раздела "Познавательные процессы" 2007
"У каждого человека свой путь. Главное, как считают психологи, - осознать, зачем ты в этом мире, каковы твои возможности и каков ты сам, стать тем, кем ты можешь стать. Но для этого прежде всего нужно познать самого себя!" (Л.В. Сафонова). К конспекту прилагается часть разработанной тетради для учащихся "Познай себя. Познавательные процессы", которая служит дидактическим инструментарием. В ней представлены практические задания, направленные на изучение индивидуальных особенностей познавательных процессов личности. Материал может быть использован учащимися самостоятельно для самопознания. Для педагогов, психологов, студентов, родителей, а также учащихся, заинтересованных в самопознании.
-
Супы 2007
Практические занятия, основанные на закреплении теоретических знаний, позволяют обобщить и углубить полученные знания. Данное занятие позволяет отработать навыки приготовления щей и возможность применения своих знаний на практике.
-
Урок-парадокс по технологии в 7-м классе по теме: "Химические волокна, их свойства. Технология обработки тканей из химических волокон" 2007
Урок материаловедения для 7-го класса.
-
Задания для проведения олимпиады по технологии 2007
Для проведения олимпиады по технологии была выбрана тема из раздела "Культура дома". Знания по данной теме особенно важны для учащихся, так как в быту им постоянно приходится сталкиваться с электроприборами, которых становится все больше в домашнем хозяйстве. Умения разобраться в электросхеме, найти неисправность и починить электроприбор необходимы каждому учащемуся. Опыт работы показывает, что изучение данных вопросов всегда вызывает большой интерес у семиклассников, что и послужило поводом для вынесения темы на олимпиаду по технологии.
-
Интегрированный урок "Ковроткачество. Гобелены. Музыкальные инструменты" 2007
Для поддержания мотивации к предмету педагогическая наука предлагает много дидактических методов, и такая форма обучения, как интегрированный урок, наиболее приемлема в образовательной области "Технология", где три раздела можно изучать через эту организационную форму урока. Особенно интересно это проходит при изучении декоративно-прикладного искусства. Именно эта идея лежала в основе, когда мы, учителя технологии, музыки и ИЗО, разработали и провели интегрированное занятие в 7-м классе.
-
Адаптированная программа по спецкурсу "Начертательная геометрия". 11-й класс 2007
Начертательная геометрия является одним из разделов геометрии, в котором пространственные фигуры, представляющие собой совокупность точек, линий, поверхностей, изучаются по их проекционным изображениям на плоскости. Данный спецкурс расширяет и углубляет знания по начертательной геометрии, применяет их в практических работах по проекционному и техническому черчению. Он позволяет ученику наиболее осознанно выявить свои способности для выбора будущей профессии и окажет помощь учащимся, которые будут учиться в техническом вузе на инженерных специальностях.
-
Урок-зачет по теме: "Информационно-справочная документация" 2007
Урок-зачёт по теме "Информационно-справочная документация" соответствует учебной программе курса "Делопроизводство". Используя разнообразные активные методы обучения, формируем первоначальные представления, знания и навыки в области секретарской службы и делопроизводства.
-
Рабочая программа элективного курса "Документационное обеспечение управления" 2007
Основная цель элективного курса "Документационное обеспечение управления" - изучить теоретические и практические основы документационного обеспечения управления, сформировать у учащихся практические навыки документирования на основе современных требований, предъявляемых к составлению и оформлению управленческих документов; ориентировать учащихся на решение проблем управления документацией в современных управленческих структурах.
-
Трудовое обучение. Рабочая программа (вариант для сельских школ). 5—9-е классы 2007
Существующий учебный процесс характеризуется рассогласованием между предлагаемыми для реализации учебными программами по трудовому обучению и материально-технической базой ОУ. Особенно от этого страдают сельские школы. Данная программа по трудовому обучению - вариант адаптации для сельских школ программы "Технология" В.Д. Симоненко.
-
Урок трудового обучения в 4-м классе по теме: "Корзина с цветами из пластиковых упаковок" 2007
На уроках трудового обучения много интересного можно сделать из так называемых бросовых материалов и при этом с успехом решать задачи познавательной и творческой направленности работы учеников. Важно, чтобы учащиеся поняли, что каждая ненужная вещь, над которой уже трудился человек, может для чего-нибудь пригодиться и в некоторых работах заменить бумагу и картон, природные материалы и ткань; в результате несложной обработки бросовые материалы могут превратиться в интересные поделки. Предлагаемый урок трудового обучения могут использовать в своей работе учителя четвёртых классов четырёхлетней начальной школы, работающие по программе трудового обучения автора Т.Геронимус "Школа мастеров".
-
Тематическая игра "Экономический аукцион" 2007
На аукционе обычно на торги выставляется товар. В нашем случае товаром будут дисциплины, которые мы изучаем. Товар приобретает покупатель, предложивший большую цену в "евро", то есть ответивший правильно на большее количество вопросов.
-
Документальное оформление поступления материалов. Практикум 2007
Данный урок является закрепляющим. Для начала учитель объясняет общую схему документального оформления поступления материалов и вместе с учащимися составляет по данной схеме документацию. Задача учителя - научить учащихся разбираться самостоятельно в документах, потому при объяснении нужно как можно больше задавать наводящих вопросов, давая учащимся возможность самим отслеживать взаимосвязь цифр. Завершающий этап - самостоятельное заполнение учащимися документации.
-
Проект "Мой школьный сад" 2007
Проект "Наш школьный сад" включает исследовательскую деятельность по трем направлениям. Практическая значимость работы заключается в том, что ее данные можно использовать на уроках географии, химии, технологии, биологии, факультативных занятиях по экологии при изучении родного края.
-
"Метод мозговой атаки" 2007
В любой деятельности перед человеком возникают всевозможные проблемы, и нужно уметь справляться с ними так, чтобы в результате и мир, и человек стали совершеннее. Представленная здесь разработка игрового урока "Метод мозговой атаки" может использоваться как для урока, так и для проведения классного часа. Важно создать в классе атмосферу сотрудничества, увлечь ребят "поиском истины" и стимулировать их активность и творчество.
-
Мастерская "Забавная игрушка" 2007
Данный урок был подготовлен и проведен для областного семинара педагогов дополнительного образования. Занятие рассчитано на детей мастерской "Забавная игрушка" начала первого года обучения. Учащимся 8—10 лет. Главная идея урока - повышение интереса учащихся к предмету, создание ситуации успеха через эмоциональное восприятие своей работы.
-
Мини-курсы "Народное творчество" 2007
Мини-курс составлен с целью развития творческого потенциала учащегося и рассматривается как средство создания условий для непрерывного учебного диалога между педагогами и детьми, формирующего активное отношение к учению, позволяющего реализовать творческие способности каждого ребенка. Данная работа включает обычно от четырех до десяти занятий по 30—50 минут ( в зависимости от возраста и уровня подготовки детей) каждое. Автор мини-курса дает детям первичную информацию, а их основная задача - ее воспринять, осмыслить, запомнить.
-
Образовательная система КОМПАС – путь к решению проблемы 2007
Данную систему можно применять как ускорительное обучение на уроках черчения, чтобы дать хотя бы мизерные основные понятия и умения построения чертежей, развить пространственное мышление.
-
Урок-зачет по теме: "Первичная обработка овощей" 2007
Урок по предмету "Технология" проводится в 10-м классе при изучении раздела "Кулинария" или при обучении профессии "повар" на уровне начальной профессиональной подготовки.
-
Методическая разработка. Урок-сказка по теме: "Блюда из круп" 2007
Давным-давно существовал городок, где жили не люди, а блюда. Всем здесь жилось хорошо, кроме каши. Все любили и суп, и компот, и котлеты, и даже картофельное пюре, не любили только кашу. Да и как ее было любить: то соленая, то сладкая, то жидкая, то пригоревшая, то полусырая...
-
Ролевая игра как форма организации практики успеха и достижений на уроках технологии 2007
В связи с пониженной мотивацией к предмету некоторых учащихся я выделила проблему: как сохранить интерес и потребность в познании. А причиной данной проблемы считаю традиционные формы уроков, засилье словесных методов. Решить данную проблему мне помогли различные курсы, литература, методические рекомендации. И в процессе работы я выделила идею ролевой игры как активной формы урока.
-
План-конспект открытого урока по предмету "Технология". Мозаика из речной гальки 2007
План-конспект открытого урока по предмету "Технология" для 8-го класса. Самый древний и простой вид мозаики – мозаика из речной гальки. Практическая часть урока проводится в комплексной форме коллективного художественного творчества. Данная форма работы самая развивающая и позволяет детям выйти на творческий уровень. Вся практическая работа выполняется в соответствии с технологической картой.
-
Разработка открытого урока "Развитие творческих способностей учащихся через художественную вышивку" 2007
Данный урок проводится с целью закрепления и обобщения ЗУН. по теме "Художественная вышивка". Это урок-праздник, который проводится в форме старинных посиделок. На уроке звучит музыка, народные песни, танцы, игры, поговорки, шутки, прибаутки. Все это знакомит ребят с фольклором, жизнью и бытом, старинными ремеслами Древней Руси.
-
Занятие по вышиванию, учебная группа 2-го года обучения 2007
Занятие по вышиванию на тему: "Вышивка картинки александровской гладью" знакомит воспитанников с одним из наиболее распространенных видов ручной глади, учит самостоятельно применять на практике приобретенные на занятии умения и навыки. Дает возможность воспитанникам самореализоваться через выполнение работы, развивает творческое воображение, интерес и любовь к данному виду декоративно-прикладного творчества.
-
Проект Intel — образование для будущего на примере блока "Декоративно-прикладное творчество" предметной области "Технология" на тему: "Красота создается руками" 2007
Проект по программе Intel - обучение для будущего проводится при изучении блока "Декоративно-прикладное творчество". Работа над проектом позволяет развивать у учащихся навыки народно-прикладного искусства, изучать историю вышивки, дает возможность работать ученикам в объединенных творческих группах. Работа над проектом помогает учащимся использовать декоративное творчество в создании интерьера жилища, сувениров и подарков, участвовать в ярмарках-распродажах своих работ.
-
Урок технологии в 9-м классе по теме: "Выполнение творческого проекта" 2007
Лоскутное шитье, или пэчворк, как сейчас принято называть это рукоделие на американский манер, - очень модный вид рукоделия. Не раз мы обращались к этой теме, но она остается поистине неисчерпаемой. Искусство пэчворк всегда было и остается предметом внимания и восхищения как специалистов широкого профиля, так и рядовых потребителей в нашей стране и за ее пределами. На уроке учителем было предложено создать детский комплект: одеяло и подушку.
-
Творческий проект "Старый город" 2007
На протяжении ряда лет я использую метод учебного проекта в обучении младших школьников. Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся: индивидуальную, парную, групповую. А учитель выступает в роли помощника, наставника. Работа над творческим проектом ставит учителя в особую позицию сотрудничества с учащимися, он вмешивается в самостоятельную работу ребят только тогда, когда требуют обстоятельства или сами ученики об этом попросят. На уроке я ненавязчиво направляю работу, выступаю в роли участника проекта. Часто на уроке я выполняю свой личный проект, и всегда находятся желающие поучаствовать в работе над моим проектом. В итоге дети видят перед собой коллективный результат, их радует ситуация общего успеха.
-
План-конспект урока "Источники финансирования предпринимательства" 2007
"Источники финансирования предпринимательства" – тема итогового урока при изучении раздела программы "Основы предпринимательства" (8-й класс). Урок проходит в форме деловой игры, в ходе которой учащиеся определяют источники формирования стартового капитала, необходимого для осуществления предпринимательской деятельности. Для контроля итоговых знаний применяются тестовые задания с последующей взаимопроверкой.
-
Урок технологии: "Снятие мерок для построения чертежа фартука" 2007
Урок технологии в 5-м классе с использованием мультимедийной презентации повышает эффективность усвоения учебного материала за счет одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов.
-
Сепаратор сыпучих материалов, работающий на принципах вечного двигателя 2007
В работе представлен сепаратор сыпучих материалов, изготовленный в школьной матстерской, работающий на принципах вечного двигателя: может выполнять свою работу сколь угодно долго, используя лишь энергию, накопленную материалом, с которым идёт работа.
-
Выполнение чертежа устройства для фиксации расположения столов в кабинете черчения – урок для 10-х классов с углубленным изучением черчения 2007
Урок черчения для старших классов с углубленным изучением черчения. Урок проводится после изучения сечений, разрезов. Он содержит элементы конструирования. В доступной форме ставится конкретная техническая цель.