Технология
-
Разработка урока по предмету "Культура профессионального выбора". 10-й класс общеобразовательной школы 2007
Урок по теме "Ошибки при выборе профессии" разработан по методу проектов. Данный проект позволяет развивать у учащихся компетентности в сфере самостоятельной деятельности, основанные на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации, в сфере социально-трудовой деятельности, коммуникативную компетентность. Творческое название урока: "Потому, что престижно быть...!" - типичные ошибки при выборе профессии". Разработка содержит презентацию учителя. Результаты исследований учащихся представлены в виде презентации учащихся и публикации.
-
Урок-повторение по черчению 2007
Урок по черчению. Повторение пройденного материала по темам "Оформление чертежа", "Проецирование" и "Эскизы".
-
Мастер-класс "Стильные штучки" 2007
Мастер-класс проводился в рамках недели спецпредметов по профессии "портной". Проведение таких внеурочных занятий способствует развитию творческого потенциала учащихся, повышает мотивацию к учению, углубляет знания по данной профессии, расширяет кругозор. Для преподавателя это своеобразный отчет, возможность передать свои умения, продемонстрировать свои творческие находки.
-
Инновационные технологии на уроке производственного обучения. Тема урока: "Раскрой юбки. Обработка потайной застежки-молнии с применением специальной лапки" 2007
Использование на уроке производственного обучения инновационных технологий в форме игровых и сценических элементов, решения проблемных вопросов, тестирования, литературной паузы, исторической справки позволяет создать комфортную, психологически безопасную обстановку на уроке, активизировать познавательную деятельность учащихся при формировании новых знаний и профессиональных умений.
-
Разработка урока по технологии. Тема: "Стиль и мода" 2007
На уроке учащиеся разрабатывают новую модель школьной формы. Урок сопровождается медиа презентацией "Стиль и мода".
-
Компьютерная поддержка к уроку технологии "Детали швейной машины" 2007
Презентация, выполненная в Power Point. Рекомендуется использовать при изучении раздела "Машиноведение", следующих тем: "История создания швейных машин", "Принцип образования двухниточного челночного стежка", "Устройство швейной машины".
-
Урок–зачет по теме: "Строительные чертежи". 9-й класс 2007
В связи с тем, что тема "Строительные чертежи" в школьной программе практически не изучается, а для поступления в некоторые вузы знания по этой теме необходимы, мною был разработан и апробирован данный урок. Урок-зачёт проводится для проверки степени усвоения учащимися понятия "строительный чертеж". Для подготовки к уроку учащимся предварительно были даны вопросы.
-
Урок-путешествие "Крупы". Урок технологии, 6-й класс 2007
На уроках технологии в 6-х классах оправдывает себя введение элементов игры, что не только поддерживает интерес учениц к предмету, но и стимулирует их познавательную активность, вовлекает в творческую деятельность. Игровые уроки проводятся при обязательном участии всех учениц класса, с использованием большого количества наглядности.
-
Урок-посиделки 2007
На уроках технологии я знакомлю учащихся с традициями, различными видами народного искусства и ремесел. Изучение образцов декоративно-прикладного искусства, поиски новых средств выразительности приводят к желанию не только повторить то или иное изделие, но и сделать его лучше. Также на уроках технологии в 5—7-х классах оправдывает себя введение игры, что не только поддерживает интерес учениц к предмету, но и стимулирует активность, вовлекает в творческую деятельность. В своей работе подобные формы уроков применяю, как правило, после изучения раздела.
-
Составление и оформление бухгалтерской отчетности баланса предприятия 2007
Каждый обучающийся в МОУ "Лицей "Школа менеджеров" составляет бизнес-план, который является заключительным этапом в изучении социально-экономических дисциплин. В рамках данного урока обучающиеся проявляют все умения и навыки приобретенные ранее: на занятиях машинописи - 8-й класс, делопроизводства - 9-й класс, экономики - 9—10-е классы, менеджмента, бухгалтерского учета - 10-й класс и маркетинга - 11-й класс. Элементы данного урока могут быть использованы при изучении темы "Баланс" в курсе "Бухгалтерский учет".
-
Производство, передача и распределение электрической энергии 2007
Данная лекция предназначена для студентов специальностей "Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования", "Техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных сетей" и др., а также представляет интерес для преподавателей дисциплин электротехнического цикла.
-
Конспект занятий из раздела "Познавательные процессы" 2007
"У каждого человека свой путь. Главное, как считают психологи, - осознать, зачем ты в этом мире, каковы твои возможности и каков ты сам, стать тем, кем ты можешь стать. Но для этого прежде всего нужно познать самого себя!" (Л.В. Сафонова). К конспекту прилагается часть разработанной тетради для учащихся "Познай себя. Познавательные процессы", которая служит дидактическим инструментарием. В ней представлены практические задания, направленные на изучение индивидуальных особенностей познавательных процессов личности. Материал может быть использован учащимися самостоятельно для самопознания. Для педагогов, психологов, студентов, родителей, а также учащихся, заинтересованных в самопознании.
-
Супы 2007
Практические занятия, основанные на закреплении теоретических знаний, позволяют обобщить и углубить полученные знания. Данное занятие позволяет отработать навыки приготовления щей и возможность применения своих знаний на практике.
-
Урок-парадокс по технологии в 7-м классе по теме: "Химические волокна, их свойства. Технология обработки тканей из химических волокон" 2007
Урок материаловедения для 7-го класса.
-
Задания для проведения олимпиады по технологии 2007
Для проведения олимпиады по технологии была выбрана тема из раздела "Культура дома". Знания по данной теме особенно важны для учащихся, так как в быту им постоянно приходится сталкиваться с электроприборами, которых становится все больше в домашнем хозяйстве. Умения разобраться в электросхеме, найти неисправность и починить электроприбор необходимы каждому учащемуся. Опыт работы показывает, что изучение данных вопросов всегда вызывает большой интерес у семиклассников, что и послужило поводом для вынесения темы на олимпиаду по технологии.
-
Интегрированный урок "Ковроткачество. Гобелены. Музыкальные инструменты" 2007
Для поддержания мотивации к предмету педагогическая наука предлагает много дидактических методов, и такая форма обучения, как интегрированный урок, наиболее приемлема в образовательной области "Технология", где три раздела можно изучать через эту организационную форму урока. Особенно интересно это проходит при изучении декоративно-прикладного искусства. Именно эта идея лежала в основе, когда мы, учителя технологии, музыки и ИЗО, разработали и провели интегрированное занятие в 7-м классе.
-
Адаптированная программа по спецкурсу "Начертательная геометрия". 11-й класс 2007
Начертательная геометрия является одним из разделов геометрии, в котором пространственные фигуры, представляющие собой совокупность точек, линий, поверхностей, изучаются по их проекционным изображениям на плоскости. Данный спецкурс расширяет и углубляет знания по начертательной геометрии, применяет их в практических работах по проекционному и техническому черчению. Он позволяет ученику наиболее осознанно выявить свои способности для выбора будущей профессии и окажет помощь учащимся, которые будут учиться в техническом вузе на инженерных специальностях.
-
Урок-зачет по теме: "Информационно-справочная документация" 2007
Урок-зачёт по теме "Информационно-справочная документация" соответствует учебной программе курса "Делопроизводство". Используя разнообразные активные методы обучения, формируем первоначальные представления, знания и навыки в области секретарской службы и делопроизводства.
-
Рабочая программа элективного курса "Документационное обеспечение управления" 2007
Основная цель элективного курса "Документационное обеспечение управления" - изучить теоретические и практические основы документационного обеспечения управления, сформировать у учащихся практические навыки документирования на основе современных требований, предъявляемых к составлению и оформлению управленческих документов; ориентировать учащихся на решение проблем управления документацией в современных управленческих структурах.
-
Трудовое обучение. Рабочая программа (вариант для сельских школ). 5—9-е классы 2007
Существующий учебный процесс характеризуется рассогласованием между предлагаемыми для реализации учебными программами по трудовому обучению и материально-технической базой ОУ. Особенно от этого страдают сельские школы. Данная программа по трудовому обучению - вариант адаптации для сельских школ программы "Технология" В.Д. Симоненко.
-
Урок трудового обучения в 4-м классе по теме: "Корзина с цветами из пластиковых упаковок" 2007
На уроках трудового обучения много интересного можно сделать из так называемых бросовых материалов и при этом с успехом решать задачи познавательной и творческой направленности работы учеников. Важно, чтобы учащиеся поняли, что каждая ненужная вещь, над которой уже трудился человек, может для чего-нибудь пригодиться и в некоторых работах заменить бумагу и картон, природные материалы и ткань; в результате несложной обработки бросовые материалы могут превратиться в интересные поделки. Предлагаемый урок трудового обучения могут использовать в своей работе учителя четвёртых классов четырёхлетней начальной школы, работающие по программе трудового обучения автора Т.Геронимус "Школа мастеров".
-
Тематическая игра "Экономический аукцион" 2007
На аукционе обычно на торги выставляется товар. В нашем случае товаром будут дисциплины, которые мы изучаем. Товар приобретает покупатель, предложивший большую цену в "евро", то есть ответивший правильно на большее количество вопросов.
-
Документальное оформление поступления материалов. Практикум 2007
Данный урок является закрепляющим. Для начала учитель объясняет общую схему документального оформления поступления материалов и вместе с учащимися составляет по данной схеме документацию. Задача учителя - научить учащихся разбираться самостоятельно в документах, потому при объяснении нужно как можно больше задавать наводящих вопросов, давая учащимся возможность самим отслеживать взаимосвязь цифр. Завершающий этап - самостоятельное заполнение учащимися документации.
-
Проект "Мой школьный сад" 2007
Проект "Наш школьный сад" включает исследовательскую деятельность по трем направлениям. Практическая значимость работы заключается в том, что ее данные можно использовать на уроках географии, химии, технологии, биологии, факультативных занятиях по экологии при изучении родного края.
-
"Метод мозговой атаки" 2007
В любой деятельности перед человеком возникают всевозможные проблемы, и нужно уметь справляться с ними так, чтобы в результате и мир, и человек стали совершеннее. Представленная здесь разработка игрового урока "Метод мозговой атаки" может использоваться как для урока, так и для проведения классного часа. Важно создать в классе атмосферу сотрудничества, увлечь ребят "поиском истины" и стимулировать их активность и творчество.
-
Мастерская "Забавная игрушка" 2007
Данный урок был подготовлен и проведен для областного семинара педагогов дополнительного образования. Занятие рассчитано на детей мастерской "Забавная игрушка" начала первого года обучения. Учащимся 8—10 лет. Главная идея урока - повышение интереса учащихся к предмету, создание ситуации успеха через эмоциональное восприятие своей работы.
-
Мини-курсы "Народное творчество" 2007
Мини-курс составлен с целью развития творческого потенциала учащегося и рассматривается как средство создания условий для непрерывного учебного диалога между педагогами и детьми, формирующего активное отношение к учению, позволяющего реализовать творческие способности каждого ребенка. Данная работа включает обычно от четырех до десяти занятий по 30—50 минут ( в зависимости от возраста и уровня подготовки детей) каждое. Автор мини-курса дает детям первичную информацию, а их основная задача - ее воспринять, осмыслить, запомнить.
-
Образовательная система КОМПАС – путь к решению проблемы 2007
Данную систему можно применять как ускорительное обучение на уроках черчения, чтобы дать хотя бы мизерные основные понятия и умения построения чертежей, развить пространственное мышление.
-
Урок-зачет по теме: "Первичная обработка овощей" 2007
Урок по предмету "Технология" проводится в 10-м классе при изучении раздела "Кулинария" или при обучении профессии "повар" на уровне начальной профессиональной подготовки.
-
Методическая разработка. Урок-сказка по теме: "Блюда из круп" 2007
Давным-давно существовал городок, где жили не люди, а блюда. Всем здесь жилось хорошо, кроме каши. Все любили и суп, и компот, и котлеты, и даже картофельное пюре, не любили только кашу. Да и как ее было любить: то соленая, то сладкая, то жидкая, то пригоревшая, то полусырая...