Цель урока: закрепление полученных знаний по моделированию на практике, через создание модели праздничного платья.
Задачи урока:
- Закрепить навыки художественного моделирования;
- Воспитать у учениц желание трудиться;
- Развивать творческую фантазию обучающихся и уверенности в себе.
Тип урока: Комбинированный с элементами исследовательской деятельности
Принципы обучения, реализуемые на уроке:
- Системность: через поэтапность прохождения материала, всей темы в целом; через закрепление пройденного на каждом последующем уроке;
- Доступность: через выбор заданий и посильных ученицам;
- Проблемность: через использование швейных терминов и определений в соответствии с ГОСТом; через использование новых технологий;
- Связь с жизнью: через применение на практике знаний, полученных на уроках ИЗО, технологии;
- Дефференцированность: через индивидуальную работу с ученицами;
- Прочность знаний: через выполнение практической работы по новому материалу.
Методы, используемые на уроке:
- Словесный – объяснение, инструктаж;
- Наглядный – демонстрирование наглядных пособий и использование технических средств;
- Практический – выполнение практической работы.
Оборудование: наглядные пособия, ТСО, образцы тканей, ножницы, карточки, линейки, мел, иглы, модель.
Ход урока
1). Организационный момент.
Приветствие учащихся, проверка явки, готовности к уроку. Сообщение темы и краткий обзор урока.
2). Подготовка к восприятию нового материала: беседа с ориентировкой на жизненный опыт.
Дать понятие терминов “моделирование одежды”, “художественное и техническое моделирование”, “дизайнер”.
Учитель:
Моделирование – это творческий процесс создания новых моделей одежды.
Различают два вида моделирования – художественное и техническое.
Художественным (творческим) моделированием занимаются художники-модельеры, дизайнеры Домов моделей, экспериментальных лабораторий швейных фабрик. Они создают коллекции моделей, учитывая направления моды, назначение модели, для кого эта модель предназначена, из какой ткани будет изготавливаться, вид художественной отделки, цветовое решение модели, фурнитуру, аксессуары. Источником творчества модельерам служит народное художественное творчество, декоративное искусство.
Техническое моделирование – создание новых моделей одежды по эскизам, рисункам, фотографиям из журналов мод при помощи базовых лекал. Техническим моделированием занимаются инженеры-конструкторы.
Дизайнер – специалист, способный самостоятельно спроектировать и изготовить изделие без участия других специалистов, так как владеет всеми необходимыми навыками.
Примерные вопросы беседы:
Назовите известных российских художников-модельеров?
Каковы функции нарядной одежды?
Какие применяются ткани при создании моделей нарядной одежды?
Ученицам демонстрируется видеоролик с фрагментами коллекций моделей одежды всемирно известного дизайнера Валентина Юдашкина.
Учитель.
Необходимое условие красоты одежды – гармония цвета в ней, то есть согласованность, стройность в сочетании цветов. Для создания цветовой гармонии костюма важно суметь скомпоновать детали одежды по цвету и цветовым пропорциям в единое целое.
Чтобы ученицам было легче выполнять практическую работу, им предлагается таблица “Цветовые сочетания” (приложение № 1).
3). Практическая работа:
Конкурс на лучшую модель платья “Мисс праздничное платье”
Учитель.
Преступая к работе, мысленно представьте, что вы – дизайнеры, работающие в Доме мод В. Юдашкина и коллекцию моделей, которую вы создадите сейчас, будут демонстрировать манекенщицы на подиумах всего мира.
Вводный инструктаж.
Разработать платье, используя образцы предложенных тканей и закрепить его на модели, изображенной на бумаге, с помощью игл.
Инструктаж по ТБ:
Учитель.
При выполнении работы соблюдайте правила техники безопасности при работе иглами и ножницами
(звучит тихая музыка)
Текущий инструктаж
- Обход рабочих мест учениц
- Проверка соблюдения ТБ
- Индивидуальная работа с ученицами, помощь при работе
- Контроль за работой, выполняемой ученицами
4). Заключительная часть
При подведении итогов конкурса используются следующие критерии оценки:
- Цветовое сочетание;
- Оригинальность модели;
- Качество исполнения работы
Учитель.
- Для определения лучшей модели применяется тайное голосование среди учениц с
помощью бюллетеней. (приложение № 3)
- Победителем признана модель под №… , а ее создатель …
- лучшим дизайнером. (приложение № 4)
Подведение итогов конкурса “Мисс праздничное платье ” - оформляется выставка.
Список литературы:
- В.В. Ермилова , Д.Ю. Ермилова “Моделирование и художественное оформление одежды” Москва, Академия 2000 г
- В.Д. Симоненко “Технология. 8 класс” Волгоград, АСТ 2006 г