Технология
-
Нестандартный урок технологии по теме: "Уход за одеждой" 2007
Предлагаемый нестандартный урок по технологии в 5-м классе позволит учащимся, окунувшись в сказку, познать секреты ухода за одеждой, поскольку бережливость и аккуратность во все времена и у всех народов считались добродетелью человека - его большим достоинством.
-
Урок-праздник "Святочное печенье" (технология и ИЗО) 2007
Представлено итоговое занятие по технологии "Изделия из пресного теста" и по ИЗО "Современный интерес к народным промыслам в нашей жизни". Цель праздника заключается в том, чтобы познакомить учащихся с традициями празднования Нового года и Рождества в Сибири и других областях России.
-
"Мода и здоровье". Элективный курс 2007
Элективный курс "Мода и здоровье" рассматривает вопросы, касающиеся непосредственно здоровья учащихся и моды. Население страны, особенно молодёжь, неосознанно относится к своему здоровью. Школьные курсы не рассматривают такие важные вопросы, не отвечают на вопросы учащихся связанные с их эстетическим опытом, не могут охватить интересующие и значимые для учащихся вопросы.
-
Открытый урок "Аксессуары в одежде" (открытый урок КМО - конструирование и моделирование одежды) 2007
Урок технологии для девочек знакомит учащихся с предметами, дополняющие костюм - аксессуарами, с краткой историей их возникновения и эволюции. Цель урока: научить детей различать виды аксессуаров, соотносить их со стилями одежды, типами фигуры, назначением, возрастными и индивидуальными особенностями человека. На уроке учащиеся пробуют создавать дополнения к одежде (украшения) своими руками, проявляя при этом творчество, фантазию.
-
Интегрированный урок по истории и технологии на тему: "Путешествие в Средневековье" 2007
Основной предмет данной работы составляет проблема пробуждения интереса к истории культуры (архитектуры, костюма). Представляем разработку интегрированного урока-экскурсии по истории-технологии на закрепление пройденного материала в рамках традиционной программы. Урок направлен на формирование образного мышления, развития творческой инициативы, эстетического вкуса.
-
Комбинированный урок по теме: "Понятие о профессии". 8-й класс 2007
Комбинированный урок в 8-м классе по теме: "Понятие о профессии" формирует у учащихся представление о выборе профессии.
-
Урок по теме: "Фартук с нагрудником" 2007
Представлен конспект занятия по пошиву фартука.
-
Конкурс "Рукодельница". Защита курсовых проектов. 5–8-е классы 2007
Метод проектов я использую в своей педагогической работе уже в течение нескольких лет. Тема курсового (годового) проекта выбирается ученицей самостоятельно или по моей рекомендации, исходя из индивидуальных способностей девочки. Например, одним ученицам предлагаю изготовить изделие в уже знакомой технике рукоделия, а другим - более сильным - самостоятельно освоить то или иное декоративно-прикладное искусство, провести исследование по той или иной теме. Это может быть индивидуальная или коллективная проектная работа. Все ученицы выполняют курсовые проекты обязательно с учетом экономической, экологической и предпринимательской целесообразности.
-
План-конспект (швейное дело) "Обработка накладного кармана". 5-й класс 2007
Данный урок позволяет достичь более полных и прочных знаний по поузловой обработки, техники безопасности, применяются наглядные пособия, раздаточный материал, который позволяет эффективно задействовать все виды памяти учащихся. Идет неразрывная связь теории с практикой, что позитивно сказывается на итоговых работах.
-
Крючок. Зодиакальные стихи 2007
В учебную программу "Рукоделие" включены разные стороны бытовой культуры. Будущей хозяйке необходимо знать, как украсить свой дом. От правильной организации культуры быта зависит благополучие семьи и домашнего очага. В статье приводится занятие по работе с крючком.
-
Модуль "Формообразование. Литье из гипса. Изготовление подарочного пасхального яйца" 2007
Модуль "Формообразование. Литье из гипса. Изготовление подарочного яйца" ориентирован на развитие творческих способностей учащихся, на формирование у учащихся трудовых умений и навыков при отливе простых форм из гипса, используя в качестве модели данный природой материал, познание и поддержание народных традиций, развития умений и навыков в росписи объемных форм. Кроме этого учащиеся развивают свою познавательную деятельность: работа с первоисточниками и подготовка докладов.
-
Программа факультатива "Математические основы начертательной геометрии". 10–11-е классы 2007
Программа "Математические основы начертательной геометрии" предназначена для факультативных занятий в 11-м классе и устанавливает связь курс стереометрии с курсом черчения и начертательной геометрии. Программа позволяет показать, как основные понятия и теоремы стереометрии используются в построении технического чертежа. Программа включает разделы: учебно-тематический план, содержание курса, требования к подготовке учащихся, контрольно-измерительный материал, перечень учебно-методической литературы.
-
Изготовление цветов из соломки способами плетения 2007
Предлагаемое занятие знакомит детей с природным материалом - соломкой, как сырьем для изготовления изделий декоративно-прикладного творчества, с традициями художественной обработки соломки, учит детей приемам объемного соломоплетения.
-
Примеры использования практических разработок в зависимости от целей и задач и учебного занятия 2007
Использовать в работе хорошие идеи и находки коллег в зависимости от поставленных учебных целей, на мой взгляд, - это признак накопленного педагогического мастерства, а не бессилие придумать что-то новое и уж тем более не плагиат. Данную мысль я хочу подтвердить на примере использования разработки лабораторной работы по созданию презентации в программе MS PowerPoint, опубликованной в журнале "Компьютерные и учебные программы и инновации" № 5 за 2005 год при проведении открытого урока по теме "Работа в MS PowerPoint".
-
Урок по теме: "Графические обозначения материалов и их выполнение средствами программы Visio" 2007
Разработка представляет собой комбинированный урок по изучению основных графических обозначений материалов с основными принципами их выполнения, используя комбинации различных типов линий, применяя возможности векторного графического редактора Visio. Урок является бинарным, объединяющим две дисциплины: «Инженерная графика», «Информационные технологии».
-
Урок технологии по теме: "Цветоводство как наука. История создания букета. Цветы в древнем мире. Изготовление цветов в технике бумагокручения" 2007
Данный урок является первым для учащихся 5-го класса по разделу "Цветоводство". Цели урока: познакомить учащихся со значением цветов в древнем мире; разобрать, почему цветоводство выделили в отдельный раздел наук; учить учащихся составлять цветочные композиции в новой для них технике - бумагокручения; развивать творческое воображение; умение правильно работать с чертежными инструментами ножницами; прививать любовь к цветам.
-
Развитие творческих способностей на уроках технологии 2007
В тематике проектных заданий по своему предмету я учитываю вопросы домашней экономики, экологии Омской области, современного дизайна, одежды, интерьера, предметов быта, гигиены. В результате ребенок не боится практической деятельности. Его мечта осуществляется его же руками и на его глазах, что вызывает радость от деятельности, удовлетворение конечным результатом. Появляется внешняя мотивация (конкретное изделие, реализованная потребность) и внутренняя (потребность проявлять чаще свою индивидуальность, потребность в самореализации а также происходит накопление опыта).
-
Работа над проектами 2007
Проект - это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, где они могут быть самостоятельными при принятии решения и ответственными за свой выбор и результат труда, за создание творческого продукта. "Метод проектов - педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых (порой и путем самообразования)".
-
Программа кружка школьной газеты "Школьник": "Применение информационно-коммуникационных технологий в издательской деятельности школы", 1-й год обучения 2007
Неотъемлемой частью жизни ЛСШ № 1 является продукция школьного издательства - газета "Школьник", издаваемая силами учеников под руководством учителя. За время существования газеты было создано уже около 50 выпусков. К началу учебного года возникают трудности с календарно-тематическим планированием из-за отсутствия типовой программы для ДО. Поэтому я разработала программу, знакомящую учащихся с современным издательским процессом. Программа предназначена для первого года обучения.
-
Игрушка-сувенир 2007
Урок "Игрушка – сувенир" рассчитан на учеников 5–6-х классов (мальчики). Основная цель урока ознакомить с историей народной игрушки и научить изготавливать из отходом лесоматериалов не сложные, но оригинальные поделки из практически бросового материала. Засохшее дерево, стружки, опилки все идет в дело, иногда сама текстура, форма, трещины подсказывают, что можно сделать.
-
Изготовление изделий из жести в технике просечного металла 2007
Просечной материал издавна применялся в декоративно-прикладном искусстве. Его использовали для украшения подстаканников, лампад и другой бытовой утвари, а также флюгеров, наверший водосточных труб, дымников (колпаков печных труб), вывесок.
-
Конспект комплексного урока по технологии "Чай пить – не дрова рубить" 2007
Урока создает условия для ознакомления учащихся с традициями русского чаепития, сервировки стола, правилами гостеприимства, обучения учащихся различным способам замешивания теста, правилам заваривания чая, развития умения работать в коллективе, творческой инициативы, сообразительности, трудовых навыков и исполнительских умений, закрепления санитарно-гигиенических навыков и правил техники безопасности, воспитания у учащихся трудолюбия, эстетического вкуса, уважения и доброжелательного отношения.
-
Тема урока: "Вышивка бисером" 2007
Цель урока: знакомство с традиционным народным художественным промыслом - вышивание бисером. На уроке формируется устойчивый интерес учащихся к художественным ремеслам, навыки по организации рабочего места и подготовке материалов к работе. Развивается художественный вкус, фантазия, умение использовать компьютерную программу в учебных целях. Воспитывается аккуратность, внимательность, усидчивость, настойчивость при работе.
-
Приемы и формы развития учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках черчения 2007
В предложенной статье описаны некоторые приемы и формы работы, направленные на рациональную организацию деятельности детей на уроках черчения в зависимости от типа, темы, этапа урока, приемы и формы, снижающие трудоемкость чертежных работ, помогающие ученикам учиться, облегчающие совместную деятельность учитель-ученик. Предложена разработка урока на тему "Чтение чертежей групп геометрических тел" с применением некоторых приемов и форм работы.
-
Элективные курсы по черчению и информатике для 9-х классов 2007
В статье представлены элективные курсы по черчению, информатике для 9-х классов, по следующим темам: "Графика. Компас 3D"; "Подготовка презентаций"; "Основы компьютерного делопроизводства"; "Основы предпринимательства". Курс выбирается в зависимости от структуры, содержания и организации образовательного процесса в конкретном образовательном учреждении.
-
Урок по автоделу "Обгон" 2007
Разработка план-конспекта урока по автоделу в образовательной области "Технология" на тему: "Обгон". Здесь представлено подробное изложение правил выполнения обгона. Хотя по форме, с учётом требований учебного процесса, наш вариант этих правил существенно отличается от текста главы 11 ПДД, их содержательную часть я постарался передать точно.
-
Практическое занятие "Оформление приказа" 2007
Практический урок закрепления темы оформления приказа на профиле секретарь-делопроизводитель.
-
Программа "Секретарь-делопроизводитель" 2007
Представленная программа предназначена для подготовки секретарей.
-
Тема урока: "Приготовление полуфабрикатов из котлетной массы. Зразы рубленые с яйцом, пассированным луком" 2007
Данный урок может быть полезен учителям технологии или домоводства. Для проведения урока еще помимо представленных материалов можно использовать видеофильмы по данной теме. При проведении такого урока учащийся имеет возможность получить более углубленные знания по кулинарии.
-
Интегрированный урок (технология + изобразительное искусство) на тему: "Коллективное панно "Деревня" 2007
Знакомство с обликом русской деревни помогает глубже узнать и полюбить нашу Родину, а нетрадиционная форма урока повышает интерес учащихся к изучаемому, способствует активизации деятельности и лучшему усвоению материала. Это позволит детям раскрыть свои творческие способности через практическую работу на уроке. Результатом полученных знаний, умений и навыков по данной теме будет выставка панно "Деревня".