Технология
-
Мастер-класс по теме "Строительные материалы и их назначение" адаптированной образовательной программы "Технология" 2008
Адаптированная программа призвана помочь не только сохранению богатства и традиций декоративно-прикладного творчества, но и его развитию, а также обеспечить дальнейшую предпрофильную подготовку учащихся по строительным специальностям. Представленный мастер-класс поможет учителям технологии и педагогам дополнительного образования расширить свои знания в применении строительных материалов для декорирования предметов интерьера, используя личностно-ориентированные технологии.
-
Использование информационных технологий в преподавании материальных технологий (труда) 2008
В серии мультимедиаиздания "Мастера России" есть система обучения "Учимся шить". Издание представляет собой мультимедиакурс и может быть использовано для методической поддержки преподавания материальной технологии. Содержит обширный справочный и методический материал для проведения занятий. В статье представлен опыт использования курса "Учимся шить".
-
Программа курса "Обработка древесины" 2008
Внеклассная работа по техническому творчеству в сочетании с учебными занятиями на уроках помогает школьникам приобрести глубокие и прочные знания в области технических и художественных наук. Занимаясь декоративно-прикладным творчеством, учащиеся могут практически применять и использовать полученные знания не только в быту, но и на производстве.
-
Программа элективного курса предпрофильной подготовки "Уют в вашем доме. Оформление окон" 2008
При изучении элективного курса "Уют в вашем доме. Оформление окон" учащиеся познакомятся с некоторыми видами штор, алгоритмом их изготовления, узнают некоторые хитрости для оформления окон, попробуют создать собственные изделия с особенными деталями, элементами и дизайном; научатся понимать, как разные цвета влияют друг на друга и как можно использовать разные сочетания цветов, фактуры и рисунка ткани при пошиве штор.
-
Интегрированный урок (музыка + физика + технология) на тему: "Что желает знать охотник, или Гармония цвета и звука" 2008
Интеграция постепенно входит в нашу жизнь. Поэтому система образования, идя в ногу со временем, не может обойтись без связи образовательных областей и учебных дисциплин в единое, с целью приближения процесса образования к жизненному пространству учащихся, к сфере их интересов и потребностей. Как неотделимы для нас бытовой комфорт и красота, так должны быть неотделимы и науки, объясняющие нам эти процессы и явления. И именно из школы учащиеся должны уйти с осознанием того, что все в нашей жизни тесно взаимосвязано и переплетено. Этому осознанию и призваны помогать интегрированные уроки, на которых происходит объединение таких различных учебных дисциплин, как музыка, технология, физика.
-
Урок по технологии "Региональный компонент. Символика, орнаменты, цвет в хакасской национальной вышивке. Изучение швов" 2008
Уроки по хакасской национальной вышивке предоставляют каждой ученице возможность получить сведения о прошлом и настоящем, о связи хакасской и русской вышивки. Уроки помогут ориентировать школьниц на профессии, связанные с деятельностью в сфере местных промыслов.
-
Программа кружка по кулинарии 2008
В школьной программе по технологии отводится определенное количество времени для приобщения к кулинарии девочек, а приобретения навыков самообслуживания, приготовление пищи необходимо и мальчикам. Практика показала, что мальчики 10–14 лет успешно и с интересом занимаются в кружках кулинарии.
-
Урок технологии по теме "Обед в походных условиях", 7-й класс 2008
На уроке учащиеся знакомятся с этапами подготовки к туристическому походу. Решают экологические задачи. Учатся составлять меню и готовить обед в походных условиях. Учитель воспитывает у детей бережное отношение к природе, учит рациональному использованию продуктов, сохранению собственной жизни и здоровья в походе. Учащиеся используют знания, полученные на уроках ОБЖ и биологии. Составляют доклады по теме урока. Урок оформлен наглядным дидактическим материалом.
-
Плетение из бересты 2008
Предлагаемое занятие является вводным и предназначено для учащихся 6–7-х классов. На уроке ученики знакомятся с берестой как сырьем для изготовления изделий декоративно-прикладного творчества. С истоками и традициями художественной обработки бересты, ее свойствами, инструментами, применяемыми в обработке и заготовке материала, учит учащихся основам плетения - начальный этап.
-
Элементы проектной деятельности на уроках технологии 2008
Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков самостоятельной познавательной работы с большим объемом материала, умений увидеть проблему и наметить пути ее решения.
-
"Компьютерное черчение". Программа межпредметного элективного курса для 10–-11-х классов 2008
"Компьютерное черчение" – программа межпредметного элективного курса для 10–11-х классов. Она позволяет школьникам выстроить личностную образовательную траекторию на основе базовых знаний и практических навыков, приобретённых на уроках черчения в 9-м классе. Содержание элективного курса раскроет возможности выполнения чертежей при помощи компьютерной графики (с использованием системы КОМПАС), поможет в формировании логического и пространственного мышления.
-
Вышивка 2008
Урок технологии в 5–6-х классах посвящен вышивке. Учащиеся узнают об истории вышивания, о видах рукоделия, инструментах и материалах; учатся вышивать крестом и гладью.
-
Программа объединения декоративно-прикладного творчества "Декоративные поделки" (изделия из древесины) 2008
В основу программы положена технология свободного воспитания. Цель данной программы: создание условий, обеспечивающих независимый выбор школьником поступков, способов деятельности, творческих возможностей; воспитание созидательных качеств; раскрыть и развить потенциальные особенности, заложенные в ребёнке. Сам характер ремесла таков, что премудрости начинающие могут усвоить только "через руки"; характерно сотрудничество педагога со школьниками, сотворчество, совместный поиск - условия для развития художественно-творческих способностей школьников посредством ремесла как процесс формирования жизненных отношений, воспитывающих развитую творческую личность.
-
Информационные технологии на уроках технологии (Девушки, 5, 6, 8-е классы) 2008
Предлагается несколько уроков технологии для девушек 5, 6 и 8-х классов.
-
Интегрированный урок по окружающему миру и трудовому обучению "Мастера-переплетчики". 4-й класс 2008
Данный урок способствует развитию у ребят интереса к изучаемому предмету и воспитывает бережное отношение к книге. В ходе урока ребята закрепляют знания о появлении первой печатной книги, учатся высказывать свои мысли, пробуют силы в овладении профессией переплетчика, работая в группах.
-
Маленький ежик 2008
На предложенном занятии дети учатся шить мягкую игрущку - ёжика, учатся работать с тканью.
-
Бабочка (картонное кружево) 2008
Ученики начальной школы учатся изготавливать панно бабочки из картона.
-
Выполнение декоративных игрушек с карманом 2008
Предлагаю конспект занятия по приготовлению мягких игрущек.
-
Композиция "Букет для мамы" 2008
К празднику матери учащиеся делают букет для мамы.
-
Дизайн-проект по технологии 2008
Предлагается проект на основе изучения родного края, исторического костюма. Ставит своей целью изготовление стилизованного костюма с использованием элементов вышивки народных умельцев Арзамасского края.
-
Урок-конкурс "Кто больше заработает валюты". 11-й класс 2007
Предлагаемый урок-конкурс позволяет не только обобщить полученные знания учащихся по разделу «Основы предпринимательства», но и оценить их в интересной и увлекательной форме. Этот урок развивает познавательную активность и самостоятельность мышления учащихся, прививает чувство ответственности и способствует формированию их активной жизненной позиции. В ходе урока-конкурса используются разнообразные задания: разгадывание кроссворда, решение задач, выполнение тестовых заданий.
-
Тема урока: "Импульсные устройства" по предмету: "Монтаж радиоэлектронной аппаратуры и приборов" 2007
Урок-игра находит своё достойное применение как обобщающий урок по пройденной теме программы изучения конкретного предмета. Эти уроки проходят живо и интересно, каждый обучающийся имеет возможность показать усвоенные им знания, а учитель – оценить эти знания и, соответственно, свой труд.
-
Открытый урок по теме: "Обработка колец" (для токарей-универсалов) 2007
Целью этого урока является обучение нарезке колец из трубчатой заготовки, развитие умения делать размерную заготовку кольца способом до двух упоров.
-
Программа элективного курса для девочек 9-го класса: "Ручная вышивка" 2007
Данная работа является программой элективного курса по технологии для девочек 9-го класса "Ручная вышивка". Курс направлен на организацию знакомства школьниц с разнообразием видов вышивок, приобщает девушек к основам национальной культуры русского народа.
-
Рабочий день проектной группы. Открытый урок в 8-м классе по теме: "Выполнение эскизов деталей" 2007
Открытый урок для 8-х классов по теме "Выполнение эскизов деталей" знакомит с понятием, практическим применением, материалами и инструментами, необходимыми для выполнения эскиза, порядком эскизирования, учит выполнять эскизы деталей.
-
Использование технологии сотрудничества на уроках труда как условие развития самостоятельности учащихся начальных классов 2007
Предлагаю один из видов работ, когда учителем становится сам ученик. Учитель-ученик сам готовится к уроку трудового обучения, при этом тему уроков он выбирает сам, по желанию. При проведении таких уроков у учителя-ученика стимулируется познавательная и практическая деятельность, расширяется кругозор, формируются практические умения, развиваются внимание, фантазия, исследовательская деятельность, умение проектировать, а самое главное – дети учатся быть самостоятельными.
-
Школьный конкурс "А ну-ка, девочки!" 2007
Нетрадиционно проведенные уроки технологии в виде конкурсов надолго остаются в детской памяти, стимулируют интерес к знаниям, к труду, способствуют дружбе и сплоченности. К тому же они являются замечательной эмоциональной разрядкой. Цель данного конкурса – развитие у учащихся интереса к изучаемому предмету, совершенствование и систематизация знаний и умений, полученных на уроках и во внеклассной работе.
-
Метод творческого проекта как коллективная форма взаимообучения 2007
Почему творческий проект именно как коллективная деятельность? В настоящее время дети, особенно в подростковом возрасте, имеют массу проблем межличностного характера. Технология коллективной проектной деятельности помогает решить большинство из них. Как организовать коллективную проектную деятельность учащихся в рамках предмета технология?
-
Урок-состязание по теме: "Повторение и закрепление знаний" (область – технология). 5-й класс 2007
Урок-игра для школьниц 5-го класса по теме "Устройство швейной машины и виды швов".
-
Мода, стили в одежде, силуэты. Моделирование лифа, способы переноса нагрудной вытачки 2007
Открытый урок по технологии для 8-го класса знакомит с приемами моделирования лифа при помощи перемещения нагрудной вытачки.