Технология
-
Открытый урок в 7-м классе по технологии на тему: "Искусство точного акцента. Дизайн пасхальных яиц" 2007
Урок по теме "Дизайн пасхальных яиц" дает не только возможность реализовать этнокультурный компонент на уроках технологии, но и учит детей пониманию значения праздничных обрядов и традиций, владению новейшими и старинными техниками рукоделия. Он открывает широкие возможности для творчества, фантазии и воображения. Комплексное изучение православных праздников и изготовление к ним подарков воспитывает духовно-нравственную личность, помогает научиться русскому национальному менталитету.
-
Рабочий день проектной группы. Открытый урок в 8-м классе по теме: "Выполнение эскизов деталей" 2007
Открытый урок для 8-х классов по теме "Выполнение эскизов деталей" знакомит с понятием, практическим применением, материалами и инструментами, необходимыми для выполнения эскиза, порядком эскизирования, учит выполнять эскизы деталей.
-
Мода, стили в одежде, силуэты. Моделирование лифа, способы переноса нагрудной вытачки 2007
Открытый урок по технологии для 8-го класса знакомит с приемами моделирования лифа при помощи перемещения нагрудной вытачки.
-
Урок-состязание по теме: "Повторение и закрепление знаний" (область – технология). 5-й класс 2007
Урок-игра для школьниц 5-го класса по теме "Устройство швейной машины и виды швов".
-
Метод творческого проекта как коллективная форма взаимообучения 2007
Почему творческий проект именно как коллективная деятельность? В настоящее время дети, особенно в подростковом возрасте, имеют массу проблем межличностного характера. Технология коллективной проектной деятельности помогает решить большинство из них. Как организовать коллективную проектную деятельность учащихся в рамках предмета технология?
-
Школьный конкурс "А ну-ка, девочки!" 2007
Нетрадиционно проведенные уроки технологии в виде конкурсов надолго остаются в детской памяти, стимулируют интерес к знаниям, к труду, способствуют дружбе и сплоченности. К тому же они являются замечательной эмоциональной разрядкой. Цель данного конкурса – развитие у учащихся интереса к изучаемому предмету, совершенствование и систематизация знаний и умений, полученных на уроках и во внеклассной работе.
-
Использование технологии сотрудничества на уроках труда как условие развития самостоятельности учащихся начальных классов 2007
Предлагаю один из видов работ, когда учителем становится сам ученик. Учитель-ученик сам готовится к уроку трудового обучения, при этом тему уроков он выбирает сам, по желанию. При проведении таких уроков у учителя-ученика стимулируется познавательная и практическая деятельность, расширяется кругозор, формируются практические умения, развиваются внимание, фантазия, исследовательская деятельность, умение проектировать, а самое главное – дети учатся быть самостоятельными.
-
Проект разработки конструкции скамейки 2007
Проектирование изготовления столярных изделий учителем и учащимися школы – новое направление в преподавании технологии. Технологические карты и экономические расчёты в предлагаемом варианте изготовления парковой скамьи имеют практическую апробацию, направленность, экономичны и удобны в реальном воплощении. Учащиеся свободно владеют техникой изготовления, выгодно реализуют продукцию населению.
-
Тема урока: "Вышивка шелковыми лентами" 2007
Урок спланирован по программе "Рукоделие". Программа синтезирует цели и задачи творческого и художественного восприятия мира вышивки, использует богатую фантазию растительного орнамента, разнообразие цветов шёлковых лент. Школьники погружаются в мир творчества и фантазии, развивая художественно-эстетическое восприятие. Урок "Вышивка шёлковыми лентами" органически вписывается в раздел творческих работ по рукоделию.
-
Народные обычаи в процессе формирования эстетической культуры у школьников на уроках трудового обучения 2007
В результате работы собран материал о народных праздниках к проведению уроков трудового обучения. Собранный материал может быть использован не только при проведении уроков труда, но и при организации внеурочных мероприятий, веселых мастерских, посиделок.
-
Моделирование. Железнодорожный транспорт 2007
На уроке труда в начальной школе дети учатся сгибать детали по намеченным линиям; склеивать их, выполнять конструкцию модели из изготовленных деталей. Все эти навыки отрабатываются при изготовлении паровоза.
-
Развитие информационной культуры учащихся на уроках технологии через проектную деятельность 2007
В данной статье описано применение информационно-коммуникационных и проектной технологий на уроках информатики и технологии Приведены примеры интегрированных электронных образовательных ресурсов, разработанных учащимися под руководством педагогов. А так же приведены практические рекомендации педагогам и учащимся по работе над интегрированными проектами с применением информационно-коммуникационных технологий.
-
Разработка урока по обслуживающему труду в 7-м классе. Тема урока: "Построение основного чертежа плечевого изделия по методу сгибов" 2007
Одним из путей преодоления отрицательных особенностей темы и улучшения результатов изучения всего раздела является использование упрощенной методики построения чертежей. Причем рассматривать этот шаг следует как адаптивное к возрасту детей снижение трудности первой ступеньки изучения конструирования и моделирования, что соответствует дидактическому принципу доступности учебного материала. Цель предоставляемой работы - описать методику конструирования и моделирования швейных изделий на основе построения выкроек по сгибам.
-
Нестандартный урок технологии по теме: "Уход за одеждой" 2007
Предлагаемый нестандартный урок по технологии в 5-м классе позволит учащимся, окунувшись в сказку, познать секреты ухода за одеждой, поскольку бережливость и аккуратность во все времена и у всех народов считались добродетелью человека - его большим достоинством.
-
Урок-праздник "Святочное печенье" (технология и ИЗО) 2007
Представлено итоговое занятие по технологии "Изделия из пресного теста" и по ИЗО "Современный интерес к народным промыслам в нашей жизни". Цель праздника заключается в том, чтобы познакомить учащихся с традициями празднования Нового года и Рождества в Сибири и других областях России.
-
"Мода и здоровье". Элективный курс 2007
Элективный курс "Мода и здоровье" рассматривает вопросы, касающиеся непосредственно здоровья учащихся и моды. Население страны, особенно молодёжь, неосознанно относится к своему здоровью. Школьные курсы не рассматривают такие важные вопросы, не отвечают на вопросы учащихся связанные с их эстетическим опытом, не могут охватить интересующие и значимые для учащихся вопросы.
-
Открытый урок "Аксессуары в одежде" (открытый урок КМО - конструирование и моделирование одежды) 2007
Урок технологии для девочек знакомит учащихся с предметами, дополняющие костюм - аксессуарами, с краткой историей их возникновения и эволюции. Цель урока: научить детей различать виды аксессуаров, соотносить их со стилями одежды, типами фигуры, назначением, возрастными и индивидуальными особенностями человека. На уроке учащиеся пробуют создавать дополнения к одежде (украшения) своими руками, проявляя при этом творчество, фантазию.
-
Интегрированный урок по истории и технологии на тему: "Путешествие в Средневековье" 2007
Основной предмет данной работы составляет проблема пробуждения интереса к истории культуры (архитектуры, костюма). Представляем разработку интегрированного урока-экскурсии по истории-технологии на закрепление пройденного материала в рамках традиционной программы. Урок направлен на формирование образного мышления, развития творческой инициативы, эстетического вкуса.
-
Комбинированный урок по теме: "Понятие о профессии". 8-й класс 2007
Комбинированный урок в 8-м классе по теме: "Понятие о профессии" формирует у учащихся представление о выборе профессии.
-
Урок по теме: "Фартук с нагрудником" 2007
Представлен конспект занятия по пошиву фартука.
-
Конкурс "Рукодельница". Защита курсовых проектов. 5–8-е классы 2007
Метод проектов я использую в своей педагогической работе уже в течение нескольких лет. Тема курсового (годового) проекта выбирается ученицей самостоятельно или по моей рекомендации, исходя из индивидуальных способностей девочки. Например, одним ученицам предлагаю изготовить изделие в уже знакомой технике рукоделия, а другим - более сильным - самостоятельно освоить то или иное декоративно-прикладное искусство, провести исследование по той или иной теме. Это может быть индивидуальная или коллективная проектная работа. Все ученицы выполняют курсовые проекты обязательно с учетом экономической, экологической и предпринимательской целесообразности.
-
План-конспект (швейное дело) "Обработка накладного кармана". 5-й класс 2007
Данный урок позволяет достичь более полных и прочных знаний по поузловой обработки, техники безопасности, применяются наглядные пособия, раздаточный материал, который позволяет эффективно задействовать все виды памяти учащихся. Идет неразрывная связь теории с практикой, что позитивно сказывается на итоговых работах.
-
Крючок. Зодиакальные стихи 2007
В учебную программу "Рукоделие" включены разные стороны бытовой культуры. Будущей хозяйке необходимо знать, как украсить свой дом. От правильной организации культуры быта зависит благополучие семьи и домашнего очага. В статье приводится занятие по работе с крючком.
-
Модуль "Формообразование. Литье из гипса. Изготовление подарочного пасхального яйца" 2007
Модуль "Формообразование. Литье из гипса. Изготовление подарочного яйца" ориентирован на развитие творческих способностей учащихся, на формирование у учащихся трудовых умений и навыков при отливе простых форм из гипса, используя в качестве модели данный природой материал, познание и поддержание народных традиций, развития умений и навыков в росписи объемных форм. Кроме этого учащиеся развивают свою познавательную деятельность: работа с первоисточниками и подготовка докладов.
-
Программа факультатива "Математические основы начертательной геометрии". 10–11-е классы 2007
Программа "Математические основы начертательной геометрии" предназначена для факультативных занятий в 11-м классе и устанавливает связь курс стереометрии с курсом черчения и начертательной геометрии. Программа позволяет показать, как основные понятия и теоремы стереометрии используются в построении технического чертежа. Программа включает разделы: учебно-тематический план, содержание курса, требования к подготовке учащихся, контрольно-измерительный материал, перечень учебно-методической литературы.
-
Изготовление цветов из соломки способами плетения 2007
Предлагаемое занятие знакомит детей с природным материалом - соломкой, как сырьем для изготовления изделий декоративно-прикладного творчества, с традициями художественной обработки соломки, учит детей приемам объемного соломоплетения.
-
Примеры использования практических разработок в зависимости от целей и задач и учебного занятия 2007
Использовать в работе хорошие идеи и находки коллег в зависимости от поставленных учебных целей, на мой взгляд, - это признак накопленного педагогического мастерства, а не бессилие придумать что-то новое и уж тем более не плагиат. Данную мысль я хочу подтвердить на примере использования разработки лабораторной работы по созданию презентации в программе MS PowerPoint, опубликованной в журнале "Компьютерные и учебные программы и инновации" № 5 за 2005 год при проведении открытого урока по теме "Работа в MS PowerPoint".
-
Урок по теме: "Графические обозначения материалов и их выполнение средствами программы Visio" 2007
Разработка представляет собой комбинированный урок по изучению основных графических обозначений материалов с основными принципами их выполнения, используя комбинации различных типов линий, применяя возможности векторного графического редактора Visio. Урок является бинарным, объединяющим две дисциплины: «Инженерная графика», «Информационные технологии».
-
Урок технологии по теме: "Цветоводство как наука. История создания букета. Цветы в древнем мире. Изготовление цветов в технике бумагокручения" 2007
Данный урок является первым для учащихся 5-го класса по разделу "Цветоводство". Цели урока: познакомить учащихся со значением цветов в древнем мире; разобрать, почему цветоводство выделили в отдельный раздел наук; учить учащихся составлять цветочные композиции в новой для них технике - бумагокручения; развивать творческое воображение; умение правильно работать с чертежными инструментами ножницами; прививать любовь к цветам.
-
Развитие творческих способностей на уроках технологии 2007
В тематике проектных заданий по своему предмету я учитываю вопросы домашней экономики, экологии Омской области, современного дизайна, одежды, интерьера, предметов быта, гигиены. В результате ребенок не боится практической деятельности. Его мечта осуществляется его же руками и на его глазах, что вызывает радость от деятельности, удовлетворение конечным результатом. Появляется внешняя мотивация (конкретное изделие, реализованная потребность) и внутренняя (потребность проявлять чаще свою индивидуальность, потребность в самореализации а также происходит накопление опыта).