Технология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Курс по выбору: "Секреты красивых волос" 2007

    Автор: Новикова Марина Владимировна

    В настоящее время отражается проблема рационального распределения и подготовки молодёжи к профессиональному труду в связи с требованиями времени и развивающейся экономикой, которые предполагают конкурентоспособность не только создаваемой продукции, но и её творца. Целью системы курсов по выбору в рамках общеобразовательной школы является формирование у учащихся способности выбирать сферу профессиональной деятельности, оптимально соответствующую личностным особенностям и запросам рынка труда.

  • План-конспект урока по технологии на тему: "Понятие дизайн-анализ". 7-й класс 2007

    Автор: Платонова Мария Константиновна

    Предлагается план-конспект урока технологии для 7-го класса по изготовлению женского нагрудного украшения.

  • Влияние творческой деятельности на развитие личности ребенка 2007

    Авторы: Кашеварова Елена Михайловна, Мастерова Елена Юрьевна

    Цель нашей работы – воспитание личности по-настоящему творческой, ведь каждый человек должен побывать в ситуации успеха. Наша задача: дать детям возможность проявить себя в творческой деятельности и тем самым помочь развитию положительных качеств их личности. Благодаря трудовой деятельности, реализованной именно в творческих достижениях, удается добиться устойчивого интереса к занятиям в кружках и объединениях, развития творческого потенциала.

  • Тема урока: "Русская народная кукла". 5-й класс 2007

    Автор: Козлова Екатерина Васильевна

    Данное занятие направлено на изучение и закрепление основных характеристик тканей. На первом уроке учащиеся выполняют практическую работу по определению на ткани лицевой и изнаночной стороны, основы (долевой), утка, кромки и способа окрашивания ткани, выполняется тест. Пройденный материал закрепляется познавательным материалом по изготовлению русской народной куклы. Особенность урока в том, что на нём закрепляется не только изученный материал, но и изучаются обычаи и традиции народов Севера, что очень важно в наше время.

  • Урок-проект по кулинарии "Капустные вечёрки". 9-й класс 2007

    Автор: Козлова Екатерина Васильевна

    Уроки кулинарии в 9-м классе по моей адаптированной программе посвящаются заготовкам продуктов. Во время проведения уроков, кроме заготовок, девочки готовятся к итоговому уроку-проекту, тему которого девочки выбирают сами. Класс делится на творческие группы. Каждая группа выполняет свое задание и постепенно собранный материал представляет на уроках кулинарии, которые проводятся соответственно программе. Собранный материал суммируется и составляется сценарий итогового урока-проекта.

  • Изготовление экспонатов в технике акварельного подкрашивания 2007

    Автор: Жарина Елена Борисовна

    Предлагаемый материал разработан в помощь педагогам дополнительного образования, учителям, родителям, а также интересующимся вышиванием и декоративно-прикладным творчеством. Имея стандартный набор материалов и инструментов для вышивания, воспользовавшись представленным методом, вы сможете создать интересную вещь для украшения интерьера, порадовать друзей и родных своим творчеством. Акварель, кисти и обычная соль помогут вам сделать ее необычной.

  • Тема урока: "Кукла-берегиня" 2007

    Автор: Вялых Светлана Юрьевна

    Цель урока – пробудить познавательный интерес к народным традициям и промыслам, к духовным ценностям народа нашей страны.


  • Конспект урока по технологии в 5-м классе на тему "Подарок ветерану" 2007

    Автор: Ивасько Галина Александровна

    На уроке учащиеся 5-го класса шьют кисеты для ветеранов Великой Отечественной войны. Задача урока не только закрепить умения и навыки по выполнению строчек на швейной машине, но и формировать личностно-эмоциональное отношение учащихся к теме Великой Отечественной войны, воспитывать уважение к подвигу русского солдата.

  • Методические рекомендации по использованию графических редакторов Biserhelp и Beadwork на занятиях по декоративно-прикладному творчеству 2007

    Автор: Стебунова Светлана Федоровна

    Одним из способов внедрения ИТ на занятиях по декоративно-прикладному искусству является использование прикладных компьютерных программ. Данный материал посвящен работе с графическими редакторами Biserhelp и Beadwork, являющимися наиболее доступными и удобными средствами создания узоров для декоративно-прикладного искусства, позволяющими создавать схемы в различных техниках бисероплетения, в том числе и из готовых изображений.

  • Информационные технологии на уроках технологии. "Уход за волосами. Причёски" 2007

    Автор: Киреева Татьяна Алексеевна

    Представленный урок используется в разделе программы по технологии «Гигиена девочки. Уход за волосами» с использованием компьютерных технологий. Для подбора причесок используется специальная программа «Куафюр». Этот урок вызывает повышенный интерес у учащихся с учетом их возрастных особенностей, поскольку в 7-м классе девочки хотят изменить свою внешность. Целью данного урока является формирование знаний по уходу за волосами, а также закрепление навыков работы с компьютером, используя алгоритм решения информационных задач.

  • Программа по дисциплине "Теоретическая графика" для профильных классов старшей школы 2007

    Автор: Матвеева Тамара Георгиевна

    Обучение графике по данной программе обеспечивает развитие пространственного мышления, преемственность между средней и высшей школой и пропедевтику начертательной геометрии как одной из основных дисциплин технического и художественно-графического образования.

  • Двойная запись на счетах бухгалтерского учета как метод ведения бухгалтерского учета 2007

    Автор: Пахулина Лена Ивановна

    Урок расчитан на школьников 10-х классов, которые выбрали специальность "Бухгалтер с умением работать на ПК". Урок комбинированный - лекционный материал: и практическая работа. Учащиеся изучают методы ведения бухгалтерского учета, решают задачи, применяя свои знания на конкретных примерах. Перед учащимися ставится цель научиться правильно оформлять бухгалтерские проводки, уметь пользоваться планом счетов, применять формулы нахождения конечного остатка. Полученные знания основ бухгалтерского учета имеют большое значение при ведении домашней бухгалтерии или выборе специальности в дальнейшем.

  • Кулинария в школе 2007

    Автор: Колтакова Людмила Васильевна

    Неумение готовить, превращать сырые продукты во вкусную и полезную пищу, создает массу разных бытовых проблем, которые часто превращаются в крупные, неразрешимые проблемы, ломающие наш быт. Почти 85% опрошенных молодых людей, к достоинствам идеальных жен, назвали умение хорошо готовить пищу. Многие девочки мечтают стать поваром, кулинаром, но, к сожалению, некоторые родители часто просто отмахиваются от их помощи на кухне, потому что самой сделать быстрее.

  • Разработка урока на тему "Аппликация. Ее виды. Применение в быту" 2007

    Автор: Михайлова Светлана Вениаминовна

    Цели урока: знакомство с одним из видов народного творчества – аппликацией, применением ее для украшения интерьера, расширение знаний о материалах, применяемых для выполнения аппликации; развитие мышления, самостоятельности, самоконтроля, способности проявлять творческий подход при выполнении заданий; развитие познавательного интереса к предмету, культуры общения, эстетического вкуса, аккуратности, трудолюбия, дисциплинированности, взаимопомощи.


  • Открытый урок по теме "Создание эскиза изделия" 2007

    Автор: Стрекаловская Наталья Михайловна

    Цели урока: 1. Образовательная – дать понятие орнамента, композиции, ознакомить с процессом группового создания орнаментальной композиции; научить выполнять орнамент, создавать проект изделия. 2. Развивающая – развитие образного мышления, художественного вкуса, совершенствовать навыки культуры труда, взаимоконтроля, развивать самостоятельность. 3. Воспитательная – воспитание аккуратности, желания создавать эстетичные изделия, чувства любви к труду.

  • Тема урока: "Уход за ребенком" (раздел "Культура дома") 2007

    Автор: Кошкина Елена Александровна

    Урок практической направленности "Уход за ребенком" в 7-м классе затрагивает вопросы санитарно-гигиенических требований к детскому оборудованию, правилам пеленания, купания, питания, воспитания ребенка. В эмоциональном настрое используется литература, музыка, ролевая игра. Подбор дидактических средств урока создает предпосылки подготовить учащихся к самостоятельной жизни. Формирование на уроке культуры здорового образа жизни, человеческих отношений закладывает фундамент благополучия будущих поколений.

  • Тема урока: "Разработка интерьера дома" 2007

    Автор: Щирова Елена Владимировна

    В предложенном вашему вниманию уроке представлено применение игровых форм контроля знаний и умений учащихся, информационно-коммуникационных технологий при объяснении нового материала и выполнении практической работы. Метод проектного обучения, способствующий развитию творческих и исследовательских способностей учащихся, представлен при выполнении домашнего задания (презентация макетов) и в ходе практической работы.

  • Урок по технологии на тему "Вязание игрушки" 2007

    Автор: Овчарова Наталья Владимировна

    Хорошо уметь делать все своими руками. Хорошо фантазировать, мастеря что-либо этакое – "не мышонка, не лягушку", а свою неведомую зверюшку. Хорошо уметь вязать. Это занятие лечит от скуки и безделья и постепенно открывает целый мир рукоделия, художественного творчества, народных ремесел. Существует даже раздел медицины – спицетерапия, где для лечения используют работу на спицах.

  • Конспект урока "Выразительные средства композиции костюма. Формообразование" 2007

    Автор: Ильичёва Валентина Васильевна

    Конспект урока технологии для 8-го класса по теме "Выразительные средства композиции. Формообразование". Перенос нагрудной вытачки. Разработка модели. Презентация. Работа творческих коллективов по разработке модели одежды с последующей ее презентацией. Руководители творческих групп организуют работу в группе, ведут учет участия членов коллектива в устном опросе, в работе.

  • От MS Paint до анимации 2007

    Авторы: Айманова Бахытжан Газизовна, Тарасова Нина Николаевна

    Вниманию представляются разработки уроков с использованием как простейшего редактора MS Paint, так и графического пакета высокого уровня с дальнейшим использованием программы GIF Animator для создания собственных анимированных приложений. Урок состоит из технологической карты изучения новой темы и практической работы.

  • Урок технологии на тему "Определение глубины резания по лимбу и проверка токарно-винторезного станка на точность обработки" 2007

    Автор: Братчиков Александр Станиславович

    В данной методической разработке представлен опыт проведения лабораторно-практической работы в разделе "Токарная обработка металла". Это занятие позволяет сформировать у учащихся умения и навыки, необходимые для более эффективной работы на токарном станке, способствует вовлечению школьников в исследовательскую деятельность.


  • Урок по теме "Бытовая швейная машина" с использованием ИТ. 5-й класс 2007

    Автор: Кириенко Алевтина Вадимовна

    В 5-м классе приходится давать много познавательных сведений по темам, которые не изучались в начальной школе. Большие трудности вызывают темы, несущие большой объём информации, технико-технологических сведений. Использование в таких темах современных технических средств (компьютер, проектор, сеть Интернет) пробуждает сильное эмоциональное воздействие на учеников, что положительно сказывается на восприятии материала, его усвоении.

  • Урок "Форма лица" 2007

    Автор: Спиркович Ирина Васильевна

    Урок знакомит учащихся с основными формами лица. Применение компьютерной презентации помогает в объяснении материала, повышается эффективность обучения и качество формирующих знаний и умений. Использование фотографий знаменитостей в качестве примеров повышает интерес у учащихся к изучаемому предмету.

  • Использование информационно-коммуникационных технологий по теме "Лоскутная пластика" на уроках технологии. 5-й класс 2007

    Автор: Борисова Валентина Александровна

    Использование информационно-комуникационных технологий на уроках технологии у девочек обеспечивает повышение эффективности образовательного процесса, позволяет наиболее полно ознакомить учениц с теоретическим материалом, выполнить практические задания и уложиться в отведенное тематическим планом время.

  • Роль микроэлементов в питании человека 2007

    Автор: Федяшова Ольга Вячеславовна

    Рассматриваются вопросы содержания макро- и микроэлементов в воде и пище. Организм человека, получая микроэлементы из внешней среды, находится в постоянной зависимости от химического состава воды, пищи и воздуха. Микроэлементы, в свою очередь, играют значительную роль в адаптации, то есть приспособлении организма к окружающей среде. Для нормализации элементного состава организма необходима средняя суточная потребность для взрослого человека калия - 1850–5500мг, натрия - 1100–3300мг, кальция - 800–1200мг, фосфора - 800–1200мг, магния - 350–400 мг.

  • Урок-проект "Наш любимый женский день" 2007

    Автор: Сазонкина Елена Алексеевна

    Урок-проект - это еще одна возможность раскрыть в учащихся потенциал самостоятельного, ответственного, активного человека, воспитать творческую личность, способную к самореализации и саморазвитию. В основе метода проектов на уроке положена идея направленности учебно-познавательной деятельности на результат: внешний, который можно осмыслить, увидеть и применить в жизнь; внутренний – опыт деятельности, который становится бесценным для учащихся и соединяет в себе знания, умения и навыки. Урок-проект – это возможность учащихся творить, изобретать.

  • Конспект открытого урока по социально-бытовой ориентировке "Властелин вкуса" 2007

    Автор: Лебедева Оксана Юрьевна

    Открытый урок по социально-бытовому ориентированию среди учащихся 7-х классов. Урок проводится в нестандартной форме занятий - соревнование типа КВН и является заключительным по теме "Питание". Использование игровых форм на уроках СБО дает прекрасный результат. Учащиеся не только не теряют интереса к предмету, но и сами стремятся к получению новых знаний и умений.

  • Приемы практико-ориентированного обучения на уроках технологии 2007

    Автор: Москвитин Александр Валентинович

    Занятие по технологии для 5-го класса систематизирует знания учащихся о технологических машинах на примере сверлильного станка.


  • Традиции лоскутного крестьянского искусства. Игрушки "Веселые клоуны" 2007

    Автор: Перфильева Ольга Ивановна

    Выполнение игрушек "Весёлые клоуны". "Аппликация из ткани" соответствует традиции лоскутного крестьянского искусства. Форма работы – групповая. Цель трудового обучения – сформировать у ребёнка умение самостоятельно ориентироваться в любой работе.

  • Конспект итогового урока в 9-м классе по теме "Изготовление декоративных цветов методом гильоширования" 2007

    Автор: Коломицина Валентина Викторовна

    Данный материал расширяет уже известные методики, является технически интересным и то же время творческим материалом. Данный материал рекомендуется для уроков технологии в 7–9-х классах, может быть использован в зависимости от материального оснащения кабинета технологии; введен в программу изучения блока "Художественные ремесла". Гильоширование – новейший метод технологии. Этим методом можно выполнить цветы декоративные из капроновых лент, декоративно украсить края изделий, например: занавеси ажурные, салфетки, ажурные воротники, разнообразные композиции для панно, легкие шарфики и т.д.