Технология
-
Ролевая игра как форма организации практики успеха и достижений на уроках технологии 2007
В связи с пониженной мотивацией к предмету некоторых учащихся я выделила проблему: как сохранить интерес и потребность в познании. А причиной данной проблемы считаю традиционные формы уроков, засилье словесных методов. Решить данную проблему мне помогли различные курсы, литература, методические рекомендации. И в процессе работы я выделила идею ролевой игры как активной формы урока.
-
План-конспект открытого урока по предмету "Технология". Мозаика из речной гальки 2007
План-конспект открытого урока по предмету "Технология" для 8-го класса. Самый древний и простой вид мозаики – мозаика из речной гальки. Практическая часть урока проводится в комплексной форме коллективного художественного творчества. Данная форма работы самая развивающая и позволяет детям выйти на творческий уровень. Вся практическая работа выполняется в соответствии с технологической картой.
-
Разработка открытого урока "Развитие творческих способностей учащихся через художественную вышивку" 2007
Данный урок проводится с целью закрепления и обобщения ЗУН. по теме "Художественная вышивка". Это урок-праздник, который проводится в форме старинных посиделок. На уроке звучит музыка, народные песни, танцы, игры, поговорки, шутки, прибаутки. Все это знакомит ребят с фольклором, жизнью и бытом, старинными ремеслами Древней Руси.
-
Занятие по вышиванию, учебная группа 2-го года обучения 2007
Занятие по вышиванию на тему: "Вышивка картинки александровской гладью" знакомит воспитанников с одним из наиболее распространенных видов ручной глади, учит самостоятельно применять на практике приобретенные на занятии умения и навыки. Дает возможность воспитанникам самореализоваться через выполнение работы, развивает творческое воображение, интерес и любовь к данному виду декоративно-прикладного творчества.
-
Проект Intel — образование для будущего на примере блока "Декоративно-прикладное творчество" предметной области "Технология" на тему: "Красота создается руками" 2007
Проект по программе Intel - обучение для будущего проводится при изучении блока "Декоративно-прикладное творчество". Работа над проектом позволяет развивать у учащихся навыки народно-прикладного искусства, изучать историю вышивки, дает возможность работать ученикам в объединенных творческих группах. Работа над проектом помогает учащимся использовать декоративное творчество в создании интерьера жилища, сувениров и подарков, участвовать в ярмарках-распродажах своих работ.
-
Урок технологии в 9-м классе по теме: "Выполнение творческого проекта" 2007
Лоскутное шитье, или пэчворк, как сейчас принято называть это рукоделие на американский манер, - очень модный вид рукоделия. Не раз мы обращались к этой теме, но она остается поистине неисчерпаемой. Искусство пэчворк всегда было и остается предметом внимания и восхищения как специалистов широкого профиля, так и рядовых потребителей в нашей стране и за ее пределами. На уроке учителем было предложено создать детский комплект: одеяло и подушку.
-
Творческий проект "Старый город" 2007
На протяжении ряда лет я использую метод учебного проекта в обучении младших школьников. Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся: индивидуальную, парную, групповую. А учитель выступает в роли помощника, наставника. Работа над творческим проектом ставит учителя в особую позицию сотрудничества с учащимися, он вмешивается в самостоятельную работу ребят только тогда, когда требуют обстоятельства или сами ученики об этом попросят. На уроке я ненавязчиво направляю работу, выступаю в роли участника проекта. Часто на уроке я выполняю свой личный проект, и всегда находятся желающие поучаствовать в работе над моим проектом. В итоге дети видят перед собой коллективный результат, их радует ситуация общего успеха.
-
План-конспект урока "Источники финансирования предпринимательства" 2007
"Источники финансирования предпринимательства" – тема итогового урока при изучении раздела программы "Основы предпринимательства" (8-й класс). Урок проходит в форме деловой игры, в ходе которой учащиеся определяют источники формирования стартового капитала, необходимого для осуществления предпринимательской деятельности. Для контроля итоговых знаний применяются тестовые задания с последующей взаимопроверкой.
-
Урок технологии: "Снятие мерок для построения чертежа фартука" 2007
Урок технологии в 5-м классе с использованием мультимедийной презентации повышает эффективность усвоения учебного материала за счет одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов.
-
Сепаратор сыпучих материалов, работающий на принципах вечного двигателя 2007
В работе представлен сепаратор сыпучих материалов, изготовленный в школьной матстерской, работающий на принципах вечного двигателя: может выполнять свою работу сколь угодно долго, используя лишь энергию, накопленную материалом, с которым идёт работа.
-
Выполнение чертежа устройства для фиксации расположения столов в кабинете черчения – урок для 10-х классов с углубленным изучением черчения 2007
Урок черчения для старших классов с углубленным изучением черчения. Урок проводится после изучения сечений, разрезов. Он содержит элементы конструирования. В доступной форме ставится конкретная техническая цель.
-
Курс по выбору: "Секреты красивых волос" 2007
В настоящее время отражается проблема рационального распределения и подготовки молодёжи к профессиональному труду в связи с требованиями времени и развивающейся экономикой, которые предполагают конкурентоспособность не только создаваемой продукции, но и её творца. Целью системы курсов по выбору в рамках общеобразовательной школы является формирование у учащихся способности выбирать сферу профессиональной деятельности, оптимально соответствующую личностным особенностям и запросам рынка труда.
-
План-конспект урока по технологии на тему: "Понятие дизайн-анализ". 7-й класс 2007
Предлагается план-конспект урока технологии для 7-го класса по изготовлению женского нагрудного украшения.
-
Влияние творческой деятельности на развитие личности ребенка 2007
Цель нашей работы – воспитание личности по-настоящему творческой, ведь каждый человек должен побывать в ситуации успеха. Наша задача: дать детям возможность проявить себя в творческой деятельности и тем самым помочь развитию положительных качеств их личности. Благодаря трудовой деятельности, реализованной именно в творческих достижениях, удается добиться устойчивого интереса к занятиям в кружках и объединениях, развития творческого потенциала.
-
Тема урока: "Русская народная кукла". 5-й класс 2007
Данное занятие направлено на изучение и закрепление основных характеристик тканей. На первом уроке учащиеся выполняют практическую работу по определению на ткани лицевой и изнаночной стороны, основы (долевой), утка, кромки и способа окрашивания ткани, выполняется тест. Пройденный материал закрепляется познавательным материалом по изготовлению русской народной куклы. Особенность урока в том, что на нём закрепляется не только изученный материал, но и изучаются обычаи и традиции народов Севера, что очень важно в наше время.
-
Урок-проект по кулинарии "Капустные вечёрки". 9-й класс 2007
Уроки кулинарии в 9-м классе по моей адаптированной программе посвящаются заготовкам продуктов. Во время проведения уроков, кроме заготовок, девочки готовятся к итоговому уроку-проекту, тему которого девочки выбирают сами. Класс делится на творческие группы. Каждая группа выполняет свое задание и постепенно собранный материал представляет на уроках кулинарии, которые проводятся соответственно программе. Собранный материал суммируется и составляется сценарий итогового урока-проекта.
-
Изготовление экспонатов в технике акварельного подкрашивания 2007
Предлагаемый материал разработан в помощь педагогам дополнительного образования, учителям, родителям, а также интересующимся вышиванием и декоративно-прикладным творчеством. Имея стандартный набор материалов и инструментов для вышивания, воспользовавшись представленным методом, вы сможете создать интересную вещь для украшения интерьера, порадовать друзей и родных своим творчеством. Акварель, кисти и обычная соль помогут вам сделать ее необычной.
-
Тема урока: "Кукла-берегиня" 2007
Цель урока – пробудить познавательный интерес к народным традициям и промыслам, к духовным ценностям народа нашей страны.
-
Конспект урока по технологии в 5-м классе на тему "Подарок ветерану" 2007
На уроке учащиеся 5-го класса шьют кисеты для ветеранов Великой Отечественной войны. Задача урока не только закрепить умения и навыки по выполнению строчек на швейной машине, но и формировать личностно-эмоциональное отношение учащихся к теме Великой Отечественной войны, воспитывать уважение к подвигу русского солдата.
-
Методические рекомендации по использованию графических редакторов Biserhelp и Beadwork на занятиях по декоративно-прикладному творчеству 2007
Одним из способов внедрения ИТ на занятиях по декоративно-прикладному искусству является использование прикладных компьютерных программ. Данный материал посвящен работе с графическими редакторами Biserhelp и Beadwork, являющимися наиболее доступными и удобными средствами создания узоров для декоративно-прикладного искусства, позволяющими создавать схемы в различных техниках бисероплетения, в том числе и из готовых изображений.
-
Информационные технологии на уроках технологии. "Уход за волосами. Причёски" 2007
Представленный урок используется в разделе программы по технологии «Гигиена девочки. Уход за волосами» с использованием компьютерных технологий. Для подбора причесок используется специальная программа «Куафюр». Этот урок вызывает повышенный интерес у учащихся с учетом их возрастных особенностей, поскольку в 7-м классе девочки хотят изменить свою внешность. Целью данного урока является формирование знаний по уходу за волосами, а также закрепление навыков работы с компьютером, используя алгоритм решения информационных задач.
-
Программа по дисциплине "Теоретическая графика" для профильных классов старшей школы 2007
Обучение графике по данной программе обеспечивает развитие пространственного мышления, преемственность между средней и высшей школой и пропедевтику начертательной геометрии как одной из основных дисциплин технического и художественно-графического образования.
-
Двойная запись на счетах бухгалтерского учета как метод ведения бухгалтерского учета 2007
Урок расчитан на школьников 10-х классов, которые выбрали специальность "Бухгалтер с умением работать на ПК". Урок комбинированный - лекционный материал: и практическая работа. Учащиеся изучают методы ведения бухгалтерского учета, решают задачи, применяя свои знания на конкретных примерах. Перед учащимися ставится цель научиться правильно оформлять бухгалтерские проводки, уметь пользоваться планом счетов, применять формулы нахождения конечного остатка. Полученные знания основ бухгалтерского учета имеют большое значение при ведении домашней бухгалтерии или выборе специальности в дальнейшем.
-
Кулинария в школе 2007
Неумение готовить, превращать сырые продукты во вкусную и полезную пищу, создает массу разных бытовых проблем, которые часто превращаются в крупные, неразрешимые проблемы, ломающие наш быт. Почти 85% опрошенных молодых людей, к достоинствам идеальных жен, назвали умение хорошо готовить пищу. Многие девочки мечтают стать поваром, кулинаром, но, к сожалению, некоторые родители часто просто отмахиваются от их помощи на кухне, потому что самой сделать быстрее.
-
Разработка урока на тему "Аппликация. Ее виды. Применение в быту" 2007
Цели урока: знакомство с одним из видов народного творчества – аппликацией, применением ее для украшения интерьера, расширение знаний о материалах, применяемых для выполнения аппликации; развитие мышления, самостоятельности, самоконтроля, способности проявлять творческий подход при выполнении заданий; развитие познавательного интереса к предмету, культуры общения, эстетического вкуса, аккуратности, трудолюбия, дисциплинированности, взаимопомощи.
-
Открытый урок по теме "Создание эскиза изделия" 2007
Цели урока: 1. Образовательная – дать понятие орнамента, композиции, ознакомить с процессом группового создания орнаментальной композиции; научить выполнять орнамент, создавать проект изделия. 2. Развивающая – развитие образного мышления, художественного вкуса, совершенствовать навыки культуры труда, взаимоконтроля, развивать самостоятельность. 3. Воспитательная – воспитание аккуратности, желания создавать эстетичные изделия, чувства любви к труду.
-
Тема урока: "Уход за ребенком" (раздел "Культура дома") 2007
Урок практической направленности "Уход за ребенком" в 7-м классе затрагивает вопросы санитарно-гигиенических требований к детскому оборудованию, правилам пеленания, купания, питания, воспитания ребенка. В эмоциональном настрое используется литература, музыка, ролевая игра. Подбор дидактических средств урока создает предпосылки подготовить учащихся к самостоятельной жизни. Формирование на уроке культуры здорового образа жизни, человеческих отношений закладывает фундамент благополучия будущих поколений.
-
Тема урока: "Разработка интерьера дома" 2007
В предложенном вашему вниманию уроке представлено применение игровых форм контроля знаний и умений учащихся, информационно-коммуникационных технологий при объяснении нового материала и выполнении практической работы. Метод проектного обучения, способствующий развитию творческих и исследовательских способностей учащихся, представлен при выполнении домашнего задания (презентация макетов) и в ходе практической работы.
-
Урок по технологии на тему "Вязание игрушки" 2007
Хорошо уметь делать все своими руками. Хорошо фантазировать, мастеря что-либо этакое – "не мышонка, не лягушку", а свою неведомую зверюшку. Хорошо уметь вязать. Это занятие лечит от скуки и безделья и постепенно открывает целый мир рукоделия, художественного творчества, народных ремесел. Существует даже раздел медицины – спицетерапия, где для лечения используют работу на спицах.
-
Конспект урока "Выразительные средства композиции костюма. Формообразование" 2007
Конспект урока технологии для 8-го класса по теме "Выразительные средства композиции. Формообразование". Перенос нагрудной вытачки. Разработка модели. Презентация. Работа творческих коллективов по разработке модели одежды с последующей ее презентацией. Руководители творческих групп организуют работу в группе, ведут учет участия членов коллектива в устном опросе, в работе.