Технология
-
Изготовление бутоньерок 2011
Урок можно давать в 8-м классе в рамках раздела «Рукоделие». На данном уроке продолжается знакомство учащихся со способами применения техники фриволите. Урок способствует формированию у учащихся пространственного, логического мышления, творческого воображения, познавательного интереса. А также урок развивает у учащихся навыки культурного межличностного общения, эстетического вкуса, аккуратности в работе, уважения к народным традициям.
-
Урок-практикум "Изготовление изделий из бисквитного теста" 2011
Основная цель урока – закрепить теоретические знания на практике, познакомить учащихся с техническими условиями приготовления бисквита, развивать творческий подход к выполняемой работе, воспитывать дух коллективизма и навыки работы в группах.
-
Вышивка в декоративно-прикладном искусстве. 9-й класс 2011
Программа предназначена для учащихся с целью оказания им помощи при выборе профиля обучения на старшей ступени школы, развития творческих способностей, инициативности и самостоятельности, привить любовь к труду, что в дальнейшем поможет им правильно спланировать свою профессиональную карьеру.
-
Основы физиологии кожи и волос. "Болезни волос" 2011
Урок проводился в профессиональном училище по профессии "Парикмахер", дисциплина "Основы физиологии кожи и волос". Целью урока является изучение причин заболеваний волос и меры их защиты или ослабления негативного влияния.
-
Внедрение элементов краеведения 2011
Из опыта работы краеведческого кружка.
-
Внеклассное мероприятие: конкурс "Рукодельница". 5–6-е классы 2011
Разработка внеклассного мероприятия для 5–6-го класса, проводимого в рамках недели технологии. Цели мероприятия: развитие интереса обучающихся к изучаемому предмету, совершенствование знаний, умений и навыков, полученных на уроке, развитие коммуникативных и творческих способностей.
-
Окраска соломки. 4-й класс 2011
Занятия этим видом декоративно-прикладного искусства естественны для обучающихся, доступны, особенно, в условиях сельской школы, позволяют педагогу передать тайны народного ремесла, познакомить с традициями разных народностей.
-
Работа с бумагой. Аппликация "Дары осени" 2011
Основная идея урока – дать первоклассникам понятие "Аппликация", научить работать с шаблоном, воспитывать аккуратность, трудолюбие. Урок представлен в игровой форме.
-
Занятие по технологии. 5-й класс (мальчики) 2011
Занятие разработано для того чтобы заинтересовать учащихся уроком технологии, научить правильно, организовать труд и оборудовать рабочее место для обработки древесины; ознакомить с техникой безопасности труда.
-
Типовые соединения деталей. Обозначение метрической резьбы 2011
Цели урока: ознакомить учащихся с различными типами соединений деталей; изучить обозначение метрической резьбы; развивать у учащихся умение применять полученные знания на практике; воспитывать графическую культуру.
-
Словарь терминов, применяемых при выполнении швейных работ и влажно-тепловой обработке 2011
Методическая разработка «Словарь терминов, применяемых при выполнении швейных работ и влажно-тепловой обработке» помогает учащимся с особыми образовательными потребностями изучить и правильно применять терминологию выполняемых работ.
-
Внеклассное мероприятие по технологии. Интеллектуальная игра "Слабое звено". 8–9-е классы 2011
Внеклассное мероприятие, проводимое в рамках декады технологии, позволяет в легкой игровой форме систематизировать и обобщить знания учащихся, полученные ранее. Цель данного мероприятия – стимулировать познавательный интерес к предмету, углубляя знания учащихся по различным разделам программы.
-
План открытого урока по черчению на тему "Сборочные чертежи. Правила выполнения и чтения" 2011
План открытого урока на 1-м курсе обучения по специальности «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электроустановок в с/х производстве». Разработка адресована учителям, преподающим машиностроительное черчение.
-
Информационные технологии в профессиональной деятельности 2011
В рабочей тетради содержатся карты опорных конспектов для работы студентов с электронным учебником как на занятиях, так и при дистанционном обучении.
-
Распознавание видов и ассортимента мармелада, пастилы, зефира 2011
Основная идея урока: привлечение элементов нейролингвистического программирования на занятиях по практике. Это решает проблему индивидуализации в обучении и ценностного подхода к формированию знаний, получаемых на практике.
-
Мастер-класс "Новая технология художественной обработки материалов. Пузырьковая роспись" 2011
В современном мире открывается все больше и больше новых технологий художественной обработки материалов, которые способствуют повышению интереса и развитию творчества у обучающихся.
-
Мастер-класс по технологии "Домовой" 2011
Пошаговый мастер-класс по изготовлению тряпичной куклы из ткани, кружев, ваты (синтепона) , меха (ниток для вязания).
-
Художественная обработка древесины 2011
В статье рассматривается актуальность создания и использования дополнительной образовательной программы «Художественная обработка древесины» в современных условиях. Обоснованы цели и задачи программы с учетом возрастных психологических особенностей детей. Программа составлена с учетом изучения основ материаловедения, художественного конструирования и профориентации. Для реализации программы используется метод проектной деятельности учащихся.
-
Введение в секретарское дело 2011
Предлагаемый элективный курс предназначен для учащихся 9-х классов, ориентированных на получение профессий в сфере управления. Целью реализации программы элективного курса является содействие самоопределению учащихся, формированию их профессиональной зрелости; в освоении основ знаний по профессии; успешной адаптации девушек к современному рынку труда в условиях конкуренции за рабочие места в деловой сфере и управленческой деятельности.
-
Использование наглядности и других средств обучения на занятиях по швейному делу в коррекционной школе 2011
При обучении детей с интеллектуальной недостаточностью наглядные пособия должны применяться с учетом особенностей их восприятия. Например, для них характерны замедленный темп восприятия учебного материала, плохое понимание чертежей и технических рисунков с возрастанием их сложности. В статье рассказано о том, как применяю на практике стандартные и изготовленные в мастерской средства обучения.
-
Внеклассное мероприятие по технологии "Путешествие в страну Рукоделию" 2011
На уроках технологии учащиеся знакомятся с различными видами рукоделия. Форма данного мероприятия – театральная постановка, которую можно показать в рамках недели технологии в школе, в конце учебного года, когда ученики могут продемонстрировать свои работы, изготовленные за год. Цель мероприятия – пропаганда различных видов рукоделия, приобщение учащихся к культуре своего народа, воспитание эстетического вкуса, развитие творческих способностей учащихся.
-
Работа с бумагой. Аппликация из геометрических фигур. 2-й класс 2011
Тема урока рассчитана на учащихся 2-го класса. Проводится в форме игры-соревнования с использованием конструктора «ЛЕГО», что делает урок ярким, эмоциональным. Воспитывает нравственно-эстетическое отношение к миру, культуре. Урок может быть используем как внеклассное мероприятие.
-
Тестовые задания для закрепления тем по технологии. 5-й класс 2011
Разработка содержит комплект заданий для текущего и итогового контроля базовых знаний и умений учащихся по технологии. Данный материал помогает систематизировать и обобщать теоретические знания, закрепить практические умения, проверить итоговые знания по разделам. В связи с внедрением в образовательный процесс ЕГЭ как способа итоговой аттестации учащихся использование тестовой формы проверки знаний учащихся становится очень актуальным в преподавании всех школьных предметов.
-
Интегрированный урок социально-бытовой ориентировки, географии, швейного дела "Разнообразие национальной кухни народов Пермского края". 9-й класс 2011
На территории Пермского края на протяжении нескольких веков проживают люди разных национальностей – русские, коми-пермяки, марийцы, татары, башкиры и др.. У каждого народа свой язык, своя история и своя культура. Проживая на соседних территориях, люди разных национальностей перенимали часть обычаев друг у друга, не теряя при этом своих особенностей. В ходе занятия ученики находят этому подтверждение на примере традиционных костюмов и национальных блюд.
-
Вязание крючком. Окончательная отделка изделия 2011
Данный урок разработан для обучающихся 7-го класса, рассчитан на 45 минут и направлен на практическое применение полученных знаний. Цели данного урока – развитие эстетической и эмоциональной отзывчивости; поддержание интереса к предмету; развитие познавательной активности; совершенствование исполнительской культуры; закончить изделие. Приложение позволяет лучше усвоить материал урока.
-
Воспитание творческой личности на уроках технологии 2011
Предмет «Технология» – это творческий предмет, который представляет собой большие возможности для воспитания творческой, разносторонней личности. При этом труд рассматривается как источник формирования познавательной деятельности, самостоятельного отношения к поставленной задаче. Творческое отношение к труду – это одновременно и воспитание любви к делу, и стремление к познанию его особенностей, которые в свою очередь стимулируют испробовать свои силы, добиться успеха.
-
Проектирование жизненных планов 2011
Цели урока: сформировать знания о типах профессий, профессиональной деятельности; сформировать умение работать с источниками информации о путях получения профессии, основных профессиональных требованиях; развивать умение анализировать полученную информацию.
-
Взаимоотношения быстроразвивающегося производства и основы рационального природопользования 2011
Данный урок разработан по технологии модульного обучения и компьютерной технологии в 11-м классе в соответствии с концепцией гуманизации образования и принципом интегрированного подхода к содержанию обучения. Представленный урок может быть использован как учителями школ, работающих по технологии модульного обучения, так и по другим педагогическим технологиям.
-
Сувенир к Новому году по восточному календарю – году Зайца 2011
Цель урока: изготовить новогодний сувенир, детскую игрушку – символ года по восточному календарю – символ зайца.
-
Турнир юных изобретателей в начальной школе 2011
Турнир юных изобретателей – внеклассное мероприятие для младших школьников, предполагает коллективную творческую деятельность детей, развивает творческое мышление, умение работать сообща.