Технология
-
Урок "Мозаичные работы" 2011
Учащиеся знакомятся с технологией выполнения мозаичных работ и навыками составления орнамента. В ходе урока раскрывается понятие мозаики, формируются знания о ее видах, технологии выполнения и применения.
-
Урок черчения по теме "Разрез. Общие сведения о разрезах. Различия между сечениями и разрезами" 2011
Цели урока – систематизировать материал, изученный ранее, подготовить учащихся к работе по теме «Разрез». Во время урока дети должны самостоятельно научиться отличать разрез от сечения, а также вместе с учителем познакомиться с правилами выполнения разреза.
-
Техника художественной росписи по ткани 2011
План-конспект урока технологии для девочек 8-го класса. На уроке учащиеся совершенствуют творческие способности в художественной росписи по ткани. Занятие проводится в рамках личностно ориентированного подхода. Работа интересна учителям технологии, педагогам дополнительного образования, студентам педагогических специальностей.
-
Элементы проектной деятельности на уроках трудового обучения в коррекционном учреждении VIII вида 2011
Особенность представленного проекта заключается в том, что работа ведется по двум направлениям. Во-первых, это непосредственно исследовательская, развивающая, самостоятельная практическая трудовая деятельность учащихся. Во-вторых, это нравственный аспект, направленный на воспитание таких личностных качеств, как коллективизм, сострадание, любовь и забота о людях.
-
Народные традиции во флористике "Оберег хлеба – Зерновуха" 2011
На занятии совершенствуется и оживляется связь традиций предыдущих поколений при изготовлении оберегов и современных изделий декоративно-прикладного творчества в "славянском стиле". Суть оберега в точности соответствует их названию, их призвание – оберегать людей и все, что связано с жизнью человека.
-
Элективный курс "Художественная обработка дерева". 10–11-й классы 2011
Важнейшим компонентом цепочки непрерывного образования являются профессиональные пробы. Программа позволяет учащимся осуществить пробы, оценить свои потребности и возможности, сделать обоснованный выбор профиля профессии и обучения в 10–11-х классах.
-
Информационные технологии на уроках труда 2011
У учащихся развивается творческое мышление, воображение, интеллект. Закрепляется знакомство с различными видами орнаментов хохломской росписи.
-
Декоративный брелок с крестом 2011
Символика креста имеет многовековую историю. На занятии «Декоративный брелок с крестом» ребята познакомятся с различными формами креста и их значениями в разных религиях. Выполнят брелок из бисера на станке.
-
Урок-проект по технологии "Изонить – нитяное кружево" 2011
Дидактические цели проекта: формировать самостоятельную познавательную деятельность, навыки самостоятельной работы, умение видеть проблемы и намечать пути их решения, навыки работы в команде; учить комфортности обучения.
-
Учебный модуль № 5 производственного обучения по горному делу для 2-го курса. Тема "Монтаж и демонтаж арочной металлической крепи" 2011
Цели и задачи модуля: обеспечить усвоение монтажа и демонтажа арочной металлической крепи; расширить специальные производственные представления о формах и размерах поперечного сечения выработки, комплектации арочной крепи; усвоить правила техники безопасности при монтаже и демонтаже арочной крепи; развивать у будущих производственников умение решать проблемные задачи, применять имеющиеся знания на практике.
-
Косметология. Гигиена девушки 2011
Целью данного урока в 5-м классе является привитие каждой девочке осознанного соблюдения правил личной гигиены. Основная идея урока заключается в том, чтобы учащиеся узнали понятия о структуре и свойствах кожи, ознакомились с функциями кожи, научились определять тип кожи, а также выполняли правила личной гигиены.
-
Чашечка коми-чая с этикетом 2011
Данный урок входит в раздел "Кулинария. Технология обработки пищевых продуктов" по программе 5-го класса. Тип урока – бинарный (технология–этика). Особенность данной разработки – участие всего класса, выбор "хозяек" стола, которые готовят, накрывают, ухаживают за "гостями" стола. В урок включен национальный региональный компонент (чай в Коми Республике).
-
Кулинария "Изготовление изделий из жидкого теста. Блины и оладьи". 6-й класс 2011
Урок носит информационно-практическую направленность, изучаются блюда русской кухни: блины, оладьи с применением ИКТ.
-
Изготовление бутоньерок 2011
Урок можно давать в 8-м классе в рамках раздела «Рукоделие». На данном уроке продолжается знакомство учащихся со способами применения техники фриволите. Урок способствует формированию у учащихся пространственного, логического мышления, творческого воображения, познавательного интереса. А также урок развивает у учащихся навыки культурного межличностного общения, эстетического вкуса, аккуратности в работе, уважения к народным традициям.
-
Урок-практикум "Изготовление изделий из бисквитного теста" 2011
Основная цель урока – закрепить теоретические знания на практике, познакомить учащихся с техническими условиями приготовления бисквита, развивать творческий подход к выполняемой работе, воспитывать дух коллективизма и навыки работы в группах.
-
Вышивка в декоративно-прикладном искусстве. 9-й класс 2011
Программа предназначена для учащихся с целью оказания им помощи при выборе профиля обучения на старшей ступени школы, развития творческих способностей, инициативности и самостоятельности, привить любовь к труду, что в дальнейшем поможет им правильно спланировать свою профессиональную карьеру.
-
Основы физиологии кожи и волос. "Болезни волос" 2011
Урок проводился в профессиональном училище по профессии "Парикмахер", дисциплина "Основы физиологии кожи и волос". Целью урока является изучение причин заболеваний волос и меры их защиты или ослабления негативного влияния.
-
Внедрение элементов краеведения 2011
Из опыта работы краеведческого кружка.
-
Внеклассное мероприятие: конкурс "Рукодельница". 5–6-е классы 2011
Разработка внеклассного мероприятия для 5–6-го класса, проводимого в рамках недели технологии. Цели мероприятия: развитие интереса обучающихся к изучаемому предмету, совершенствование знаний, умений и навыков, полученных на уроке, развитие коммуникативных и творческих способностей.
-
Окраска соломки. 4-й класс 2011
Занятия этим видом декоративно-прикладного искусства естественны для обучающихся, доступны, особенно, в условиях сельской школы, позволяют педагогу передать тайны народного ремесла, познакомить с традициями разных народностей.
-
Работа с бумагой. Аппликация "Дары осени" 2011
Основная идея урока – дать первоклассникам понятие "Аппликация", научить работать с шаблоном, воспитывать аккуратность, трудолюбие. Урок представлен в игровой форме.
-
Занятие по технологии. 5-й класс (мальчики) 2011
Занятие разработано для того чтобы заинтересовать учащихся уроком технологии, научить правильно, организовать труд и оборудовать рабочее место для обработки древесины; ознакомить с техникой безопасности труда.
-
Типовые соединения деталей. Обозначение метрической резьбы 2011
Цели урока: ознакомить учащихся с различными типами соединений деталей; изучить обозначение метрической резьбы; развивать у учащихся умение применять полученные знания на практике; воспитывать графическую культуру.
-
Словарь терминов, применяемых при выполнении швейных работ и влажно-тепловой обработке 2011
Методическая разработка «Словарь терминов, применяемых при выполнении швейных работ и влажно-тепловой обработке» помогает учащимся с особыми образовательными потребностями изучить и правильно применять терминологию выполняемых работ.
-
Внеклассное мероприятие по технологии. Интеллектуальная игра "Слабое звено". 8–9-е классы 2011
Внеклассное мероприятие, проводимое в рамках декады технологии, позволяет в легкой игровой форме систематизировать и обобщить знания учащихся, полученные ранее. Цель данного мероприятия – стимулировать познавательный интерес к предмету, углубляя знания учащихся по различным разделам программы.
-
План открытого урока по черчению на тему "Сборочные чертежи. Правила выполнения и чтения" 2011
План открытого урока на 1-м курсе обучения по специальности «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электроустановок в с/х производстве». Разработка адресована учителям, преподающим машиностроительное черчение.
-
Информационные технологии в профессиональной деятельности 2011
В рабочей тетради содержатся карты опорных конспектов для работы студентов с электронным учебником как на занятиях, так и при дистанционном обучении.
-
Распознавание видов и ассортимента мармелада, пастилы, зефира 2011
Основная идея урока: привлечение элементов нейролингвистического программирования на занятиях по практике. Это решает проблему индивидуализации в обучении и ценностного подхода к формированию знаний, получаемых на практике.
-
Мастер-класс "Новая технология художественной обработки материалов. Пузырьковая роспись" 2011
В современном мире открывается все больше и больше новых технологий художественной обработки материалов, которые способствуют повышению интереса и развитию творчества у обучающихся.
-
Мастер-класс по технологии "Домовой" 2011
Пошаговый мастер-класс по изготовлению тряпичной куклы из ткани, кружев, ваты (синтепона) , меха (ниток для вязания).