Технология
-
Программа предметно-ориентированного элективного курса для учащихся 9-х классов по технологии "Искусство чайного стола" 2005
Курс рассчитан на 17 часов. Программа не создаёт учебных перегрузок для школьников и построена таким образом, что изучение последующих тем обеспечивается предыдущими знаниями и основывается на проектных и игровых методах обучения. Курс включает материал, не содержащийся в базовой программе по технологии, содержит знания, вызывающий познавательный интерес учащихся к традициям чайного стола. Содержание курса знакомит со спецификой вида деятельности при выборе технологического профиля и представляет собой введение в одну из профессий - кулинар-кондитер.
-
Конспект урока по предмету "Денежное обращение, финансы и кредит" 2005
Представленный конспект урока по предмету "Денежное обращение, финансы и кредит" был использован при проведении открытого урока в рамках проведения профильной недели учётно-экономический дисциплин. Урок проводился с учащимися 11-х классов специальности "Бухгалтер" и получил положительную оценку самих учащихся и коллег.
-
"Изготовление кукленка Младенца в русской народной традиции" 2005
Крепка семья - крепка держава. Педагог может повлиять на формирование трепетного отношения к семье у молодого поколения на основе народной педагогики и достижений современной педиатрии и биологии через сознательное отношение к традициям и новаторству. Процесс создания русской тряпичной куклы на уроке ДПИ может лечь в основу подобного обучения будущих мам и пап, как думающих сознательных родителей.
-
Построение чертежа конической и клиньевой юбок. Урок в 6-м классе 2005
Технология изготовления швейных изделий требует знаний и умений осуществлять выбор рациональных приемов. На данном уроке учащиеся учатся читать и строить чертеж, пользоваться чертежными инструментами, знакомятся с особенностями строения женской и детской фигуры, правила снятия мерок и их условными обозначениями.
-
Программа курсов по выбору "Лоскутная пластика — цветы из ткани" 2005
Программа курса по выбору "Лоскутная пластика - цветы из ткани" адресована учителям основной школы, ведущим курсы по выбору по технологии в 9-м классе. Программа предусматривает знакомство учащихся с легендами и преданиями о цветах, основами композиции, изготовлением цветов из ткани, видами обработки ткани и искусством составления букетов.
-
Опыт организации массовых форм работы по техническому творчеству 2005
Раскрывается опыт организации краткосрочной формы работы с разными категориями участников - "Техносалон". Предложен вариант разработки и проведения технических игр.
-
Занятие по технологии. "Плетение на каркасе" 2005
Обращение к богатому духовному наследству, к обычаям и традициям предков -это путь к решению очень актуальной на сегодняшний день проблеме-воспитанию высоконравственной личности ребенка на добрых традициях своего народа. Надеюсь, что разработка данного занятия поможет кому=нибудь в осуществлении новых идей и замыслов.
-
Использование игровых ситуаций в курсе трудового обучения (обслуживающий труд) 2005
Занятие, проводимое в форме игры-соревнования, позволяет повторить, дополнить и систематизировать знания учащихся по теме "Технология приготовления блюд и изделий из теста". Урок стимулирует умственную активность школьников, развивает самостоятельность суждений, способность проявлять творческий подход при выполнении заданий, воспитывает познавательный интерес к предмету.
-
Знаки и символы при конспектировании текста 2005
Для быстрого конспектирования текста предложена новая методика употребления знаков и символов при написании текста быстро и кратко. При разработке "азбуки быстрого писания" я обратилась к знакомым символическим знакам, которые уже применяются при оформлении задач по математике, геометрии, черчении и другим предметам.
-
Вышивка в разделе "Рукоделие" 2005
В ходе занятий рукоделием, учитывая индивидуальные особенности леворуких учениц, а именно - их способность восприятия знаков, символов, - я помогаю проявлять творческие способности, умение находить различные пути решения поставленных задач, умение пользоваться инструментами и материалами, эффективно использовать необходимую информацию.
-
Роль графической подготовки в современной жизни и профессиональной деятельности 2005
Цель урока - выявление единых подходов к способам и последовательности создания самых различных объектов деятельности человека. Задачи - обобщить знания об используемых графических технологиях, выделить отрасли производства, группы профессий, сформировать логическую цепочку человек - информация - профессия.
-
Тема урока: "Геометрические тела" (черчение) 2005
Разработаны новые учебные таблицы, которые уже не один год применяются в учебном процессе. Таблицы рассчитаны на зрительное восприятие и придают ученикам уверенность в своих способностях.
-
Мини-проект "Миниатюра в подарок" 2005
Ведение уроков с использованием метода проектов позволяет выявить и развить творческие способности и деловые качества учащихся. Проектное обучение создает условия для творческой самореализации детей, повышает мотивацию к учению, способствует развитию самостоятельности и ответственности. Выполнение творческого проекта нацелено на осознание детьми нравственной ценности трудового начала в жизни. Школьники приобретают опыт решения реальных жизненных проблем.
-
Урок по технологии в 10-м классе. "Секреты бересты" 2005
Урок по технологии " Секреты бересты" в 11 классе посвящен технологии изготовления изделий из бересты. Учащиеся не только пополняют свои теоретические знания по данной теме, но и учатся творчески работать с природным материалом, создавать материальные ценности. Большое внимание уделяется воспитанию добросовестного отношения к труду.
-
Развитие творческих способностей младших школьников на уроках декоративно-прикладного искусства 2005
Уроки декоративно-прикладного искусства развивают творческие способности детей через творческие задания на уроках, развивают у детей художественный вкус, пространственное мышление, воспитывают интерес и любовь к искусству.
-
Технология точения фасонных деталей на токарном станке СТД-120М. 2005
В течении двух уроков учащиеся из заранее подготовленной и обработанной заготовки в токарном станке по дереву изготавливают спортивный сувенир-кубок. Учащиеся ознакомятся с чертежами каких-либо деталей или изделий, имеющих сочетание цилиндрических, конических и фасонных поверхностей, правилами указания на них технических требований. Затем учащиеся, используя образцы изготавливаемого изделия, в своих рабочих тетрадях составляют его эскизы, определяют положение базовых поверхностей и с их учетом проставляют размеры. После инструктажа по ТБ приступают к практической работе.
-
Урок по профилю секретарь-делопроизводитель "Секретарь и телефон. Телефонограмма" 2005
Урок проходит в форме презентации, закрепляются знания о телефонных переговорах, формируются умения правильной работы на клавиатуре.
-
Дополнительная образовательная программа "Бисероплетение" 2005
Дополнительная образовательная программа “Бисероплетение”, являясь прикладной, носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение учащимися основными приёмами бисероплетения, создаёт благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации учащихся. Рассчитана на реализацию в учреждениях дополнительного образования и во внеклассной работе общеобразовательных школ.
-
Урок в форме игры-состязания "Турнир знатоков" 2005
Урок проводится в 6-м классе в форме игры-состязания "Турнир знатоков", на котором учащиеся демонстрируют свои знания о Русской национальной кухне. Подобный урок является эффективной формой обобщения знаний.
-
Индивидуально-коллективные формы работы учащихся на уроках изобразительного искусства 2005
Методическая разработка урока ИЗО представлена с элементами театрализованного представления русского быта. Она показывает, как в системе подготовки проявляются индивидуально-коллективные формы работы с учащимися, интегративные связи, которые позволяют ярче представить характеристику предмета ИЗО, показать взаимосвязь между содержанием отдельных его разделов и модулей. А использование средств информационных технологий, при соблюдении необходимых условий их применения, окажут существенную поддержку, поднимая процесс обучения на качественно новый уровень.
-
Учебно-методический комплекс для учителя черчения (на компьютерном диске) 2005
Компьютерный сборник "Черчение. Учебно-методический комплекс для учителя. V 1.0." предос-тавляет учителю богатейшие возможности представления информации на уроках черчения, пла-нировании и подготовки к занятиям. Диск может использоваться с любым учебно-методическим комплектом и практически при любом оснащении класса компьютерами. Слайды презентаций можно компоновать в своеобразные слайд-фильмы, а материалы презентаций и тестов можно применять при подготовке учащихся к итоговой аттестации по черчению.
-
Конспект уроков по предмету "сельскохозяйственный труд". Тема: "Комнатные растения" с включением коррекционных упражнений, игр, заданий 2005
В конспектах уроков по "Сельскохозяйственному труду" по теме "Комнатные растения" представлены конкретные методические пути использования процесса обучения в целях коррекции недостатков детей с нарушениями в интеллектуальном развитии и развитии высших психических функций каждого ученика. Уроки насыщены специальными коррекционными упражнениями, заданиями, играми, что позволяет сделать каждый урок максимально эффективным в плане развития восприятия, памяти, внимания, мышления.
-
Урок художественного труда в 3 классе 2005
В статье дается разработка урока ручного труда. В ходе урока решаются следующие цели: закрепить навыки работы с ножницами и иглами, умения выполнять простые ручные швы, выполнять выкройки по заданным меркам, планировать работу, экономить материал; развивать зрительную и моторную координацию в системе “глаз – рука”, конструкторские умения; воспитывать культуру труда.
-
Вязание мыска варежки 2005
Урок раздела "Рукоделие" предусматривает различные виды работ и возможность получения нескольких оценок. На этом этапе создания изделия еще раз подчеркивается возможность выбора своего вида вязания, от чего каждая варежка становится особенной. Происходит экскурс в историю и изучение национальных особенностей вязания.
-
Использование метода проектной технологии на уроках черчения 2005
С помощью метода проектной технологии изучается тема "Архитектурно-строительное черчение". На примере урока: презентация проектов "Дом моей мечты", рассматриваются возможности развития творческих навыков в работе, самостоятельности в принятии решений от постановки проблемы до представления результата. Учащиеся знакомятся с историей развития архитектуры, с градостроительством, ландшафтной архитектурой и экологией жилища.
-
Художественная обработка изделия из древесины. 6-й класс 2005
Выполнение модулей для проектирования изделий из древесины с целью научить составлять технологическую карту и по ней изготовлять изделие, закрепить технику владения резцом, развить пространственное мышление при составлении модуля, а также привить умение правильно и аккуратно и со вкусом выполнять работу.
-
Урок-детектив: "Кем убит и отчего…"(По стихотворению А.С. Пушкина "Ворон к ворону летит"), 5-й класс 2005
Урок поможет развить память, внимание, формирует умение правильно оценивать речевую ситуацию и участвовать в ней. Урок по форме напоминает игру, она поможет снять эмоциональные перегрузки у учеников, создаст благоприятную атмосферу для самостоятельной исследовательской работы. Коммуникативное лидерство учителя на уроке снижено за счет самостоятельной работы учащихся и их повышенного интереса к "расследованию преступления".
-
Открытый урок "Сборочные чертежи" 2005
Урок-творческая мастерская позволяет получить навыки конструирования, развивать способности к самостоятельному техническому решению и анализу, воспитывать гордость и ответственность за свою работу.
-
Интеграция как методическое явление 2005
Интеграция обучения и воспитания естественным образом вытекает из стремления дать молодому поколению целостное, единое представление о природе, обществе и своем месте в них.
-
Внеклассная работа "Изготовление детектора колебаний" 2005
Данная работа предлагает рассмотреть и самостоятельно сделать простенький прибор, который, тем не менее, выполняет одну важную функцию - с помощью простого метода фиксирует колебания естественного и искусственного происхождения земной поверхности. На сегодняшний день эта тема достаточно актуальна, так как технические оснащения, подобно детектору колебаний, будут весьма полезны. Кроме того, такой прибор удобен в использовании и неприхотлив, чего не скажешь о современных многофункциональных устройствах, его легко транспортировать, а для настройки не требуется никаких специальных знаний. Простота прибора означает его надёжность и долговечность.