Технология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок игры и творчества "Мастерская Деда Мороза" 2005

    Автор: Капустина Ольга Федоровна

    "Бумага и ножницы заставляют думать". "Мы подарок близким покупать не станем, сделаем сами своими руками".

  • Серия занятий "Роспись ткани" по технологии "Декоративно-прикладное искусство" в 10-м классе 2005

    Автор: Лустова Светлана Анатольевна

    Целью данных занятий является обучение технологии "горячего батика" учащихся, развитие воображения и навыков творческой деятельности. Задачи: сформировать представления об историческом развитии ДПИ (художественная роспись по ткани); сформировать представления о различных способах работы в технике горячего батика; сформировать навыки художественной обработки ткани в технике горячего батика; организовать самостоятельную творческую деятельность учащихся;

  • Уроки этикета на технологии 2005

    Автор: Елфимова Надежда Сергеевна

    Дети не знают правил культуры поведения. Считаю это одним из "больных" вопросов современного воспитания наших детей. Считаю, что это недоработка родителей и педагогов. Для уроков технологии мною разработаны "уроки по этикету", 2 часа в год в каждом классе (5-8 класс), раздел "Культура дома". Предлагаемый урок для 5-6 класса в форме игры.

  • Тема урока: "Квашение капусты" 2005

    Автор: Ибрагимова Валентина Андреевна

    Урок формирует у учащихся интерес и уважение к народным традициям и обрядам, знания и умения по квашению капусты.

  • Социализация личности учащихся на уроках технологии в коррекционной школе 2005

    Автор: Твердохлебова Наталья Петровна

    У детей с нарушенным развитием стоит проблема социализации личности в целом. Специальные коррекционные занятия по технологии направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни, на формирование знаний и умений, способствующих социальной адаптации. "Питание"-один из важнейших разделов, который решает нужные задачи: расширение кругозора детей о значении питания в жизни и деятельности человека, формирование знаний о разнообразии пищи, ее целебных свойствах, о культуре питания.

  • Активные методы обучения в преподавании графических дисциплин в профильных классах общеобразовательных школ 2005

    Автор: Семёнова Нина Константиновна

    Достижение цели расширения возможности социализации учащихся, обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием возможно при выполнении ряда условий, в том числе, при условии введения в образовательный процесс элективных курсов и применения активных методов обучения. Опыт работы по методу учебных проектов может быть использован учителями ИЗО и технологии на занятиях элективных курсов по графическим дисциплинам в профильных классах.

  • Урок на тему: "Назначение и виды одежды. Рабочая одежда и требования к ней. Снятие мерок" 2005

    Автор: Никандрова Ольга Витальевна

    На данном уроке учащиеся знакомятся с историей создания одежды, многообразием одежды и снятием мерок. На протяжении урока происходит путешествие по станциям: "Историческая", "Ателье мод", "Храбрая портняжка", "Ворота знаний". Девочки 5-го класса изучают новый материал, а шестиклассницы закрепляют. Работа проходит в парах и коллективно, что дает возможность одной учиться, а другой быть наставницей и помощницей. При включении детей в различные формы коллективного труда перед ними открываются все преимущества совместных трудовых усилий, направленных на достижение общей цели. Самые простые игровые моменты вносят в труд детей оживление.


  • Урок в форме деловой игры "Построение чертежа плечевого изделия на индивидуальную фигуру" 2005

    Автор: Зотова Любовь Михайловна

    В данном уроке разыгрывается ситуация, связанная с организацией предпринимательской деятельности, способствующая предпрофильной ориентации обучающихся. Важно побудить каждого обучающегося действовать так же, как в реальной ситуации. Считаю необходимым согласовать действия всех участников игры, акцентировать вклад каждого обучающегося в текущие и окончательные результаты действия. Для этого я осуществляю внешний промежуточный контроль для всех членов игровой группы.

  • Обобщающий урок по технологии (кулинария): "Мясо и рыбные продукты" 2005

    Автор: Чернышова Людмила Евгеньевна

    Обучать, играя, - вот принцип, которым руководствовался автор предлагаемой разработки обобщающего урока труда по теме "Мясо и рыбные продукты". Участвуя в игре, класс делится на команды, команда сама выбирает вопрос (об уровне его сложности говорит сумма очков, которой оценивается правильный ответ). Сумма баллов за последнее, общее для всех групп задание, определяется каждой командой индивидуально: в случае правильного ответа она прибавляется к общей сумме очков, в случае неправильного - вычитается из набранной за игру суммы. (принцип телевизионной "Своей игры") Задание группируется по блокам: "Хлеб всему голова", "Мясопродукты", "Молоко", "Крупа и макаронные изделия", "Рыба".

  • Урок изучения нового материала "Урок-путешествие" по теме: "Образ христианского храма в архитектуре родного города" 2005

    Автор: Ляшова Светлана Анатольевна

    Урок-путешествие призван сформировать представление учащихся о белокаменном зодчестве родного города, пробудить непосредственность чувственного переживания и воображения, развить духовную, чувственно-оценочную связь человека с объектом, создать образ родного города на основе впечатлений путешествия к храмам города, способствовать развитию чувства патриотизма и любви к малой Родине.

  • Интегрированный урок геометрия + черчение по теме: "Построение правильных многоугольников" 2005

    Авторы: Гурьева Валентина Михайловна, Стругова Нина Павловна

    Учет межпредметных связей - необходимое условие успешного обучения. От того, как осуществляется эта связь, зависит прежде всего развитие мышления учащихся, и их кругозор. Кроме того, межпредметная связь способствует формированию научного мировоззрения помогает учащимся видеть взаимосвязь предметов. Эта взаимосвязь особенно важна в преподавании черчения, геометрии т.к. знания, умения и навыки, получаемые по одному из этих предметов, используются на занятиях по другому.

  • Индивидуально-дифференцированный подход в коррекционной работе с учащимися на уроках технологии 2005

    Автор: Полосина Елена Анатольевна

    Индивидуально-дифференцированный подход позволяет видеть новые пути в осуществлении коррекционной работы. Для активизации учащихся на уроке мы расширяем их общий кругозор, развиваем у них познавательные компоненты трудовой деятельности: умения действовать по плану, организованно и аккуратно контролировать и корригировать свои действия, адекватно применять ранее усвоенные знания, навыки и умения. Формировать ценные черты личности: трудолюбие, самостоятельность, и др. важные в социальном отношении качества.

  • Урок творчества "Изготовление аппликации из пряжи" 2005

    Автор: Иванова Ирина Алексеевна

    Основная задача урока - развитие творческих способностей и эстетического вкуса учащихся. Данный вид прикладного творчества рассчитан на широкий возрастной ценз, что позволяет включать его в учебные планы с 5 по 11 классы (в зависимости от сложности эскиза). Одно из преимуществ аппликации - решение экологической задачи - утилизация ненужных отходов пряжи. Представлены преимущества данного вида декоративно прикладного искусства перед другими.

  • Мастер-класс "Технология изготовления мягкой игрушки" 2005

    Автор: Бесан Светлана Борисовна

    Технологическая культура - это важная сфера общей культуры, отражающая характер и уровень преобразующей, творческой, природоспособной и экологически оправданной деятельности по созданию материальных и духовных ценностей. Основной замысел урока состоит в том, чтобы раскрыть содержание субъективного опыта учеников по рассматриваемой теме, что является значимым для формирования технологического мышления.


  • Интегрированный урок (технология + информатика) в 9-м классе по теме "Проект" 2005

    Авторы: Клёсова Надежда Константиновна, Семенова Людмила Ивановна

    В данной работе представлена разработка урока технологии с применением компьютера. Учащиеся проводят маркетинговые исследования при разработке индивидуального проекта и, в том числе, разрабатывают рекламный листок на свое изделие. Создание рекламы с помощью компьютера дает большую возможность воплотить свои идеи при разработке рекламы.

  • Познавательная игра "Русская хозяюшка" по теме: "Жизнь Древней Руси" 2005

    Автор: Коновалова Ольга Вячеславовна

    На уроках декоративно-прикладного искусства при изучении тем, связанных с жизнью Древней Руси часто возникает проблема заинтересовать современных подростков "делами давно минувших дней". К большому сожалению у сегодняшних старшеклассников нет особого стремления изучать историю своего народа, традиции ведения хозяйства, обряды, старинные рукоделия наших предков. Поэтому в своей работе я широко использую активные игровые занятия, конкурсы, экскурсии, видео и аудиоматериалы. Предлагаемая мною познавательная игра "Русская хозяюшка" помогает решать названные проблемы.

  • Внеклассное мероприятие по информатике "Великолепная семерка" 2005

    Авторы: Горелова Наталья Иннокентьевна, Чуркина Елена Николаевна

    Разработка внеклассного мероприятия "Великолепная семерка" может быть использована на уроках информатики, технологии и во внеклассной работе после изучения тем: Единицы измерения информации. История развития ЭВМ. Основные устройства компьютера. Целью такого мероприятия является обобщение и углубление изученного материала в игровой форме, активизация мыслительной деятельности учащихся, проверка общего уровня эрудиции, что позволяет развивать у учащихся интерес к предмету информатики.

  • Геометрические тела как элементы моделей и деталей машин. Метод вспомогательных секущих плоскостей 2005

    Автор: Лисицкая Людмила Георгиевна

    В практике часто встречаются детали машин со сложными отверстиями и вырезами, при выполнении чертежей которых требуются особые приемы построения. В деталях могут быть отверстия различной формы, ограниченные различными поверхностями. Проекции контуров этих отверстий строят способом вспомогательных секущих плоскостей. Графические способы решения таких задач, геометрические свойства фигур изучает начертательная геометрия.

  • Интегрированный урок технологии и информатики по теме: "Исследование комплексного меню завтрака (ужина)" 2005

    Авторы: Мильтова Ирина Васильевна, Пименова Наталия Павловна

    Разработка урока в 9-м классе, в ходе которого ученики отрабатывают и закрепляют материал по теме "Электронные таблицы", применяя полученные знания при решении задач различной направленности.

  • Открытый урок "Обработка накладного кармана. 5-й класс 2005

    Автор: Гайдамака Людмила Васильевна

    Урок разработан в форме игры, объединён единым сюжетом. Основные этапы урока позволяют научить детей выполнению ручных и машинных швов, развивать словарный запас, пальпинг, образное мышление, кругозор, глазомер; готовят детей к выбору профессии.

  • Бинарный урок – практическая работа в форме ролевой игры "Оснащение магазина торговой мебелью" 2005

    Авторы: Зеликова Галина Викторовна, Овчинникова Ирина Анатольевна

    Предлагаемый план урока, проведенного в группе "Коммерсант", является одним из бинарных уроков, проводимых учителями профцикла и общеобразовательных предметов. Интегрированные занятия позволяют учащимся применять на одном уроке знания, умения и навыки, полученные на различных предметах. Наиболее приемлемой формой работы учеников на уроке по достижению конечного результата мы видим активную, целенаправленную деятельность учащихся по достижению знаний, умений и навыков.


  • Искусство чайного стола 2005

    Автор: Дятлова Ирина Юрьевна

    Девиз урока: "Самая большая роскошь на свете - это роскошь человеческого общения" (Экзюпери). Цель урока состоит в ознакомлении учащихся со структурой и назначением чая, видах и сортах чая, а также с правилами приема гостей, традициями чаепития разных стран, сервировкой стола и угощениями на чаепитии.

  • Урок технологии по теме: "Макраме". "Двойной или квадратный узел" 2005

    Авторы: Есауленко Ольга Николаевна, Жукова Алла Петровна

    Основные цели урока макраме - научить технике плетения двойного плоского узла; развивать внимание, память, воображение; воспитывать чувство взаимопомощи.

  • Тестирование как способ проверки знаний учащихся по технологии 2005

    Автор: Чупрынова Светлана Александровна

    Применение тестов при обучении технологии позволяет, с одной стороны, сэкономить время учащихся при выполнении заданий и время учителя при их проверке; с другой стороны такая работа позволяет психологически подготовить детей к сдаче государственных экзаменов в форме ЕГЭ по другим предметам. Предлагаем материалы для тестирования по технологии в 9 классе. Отдельные фрагменты могут быть использованы при проверке знаний учащихся, начиная с 5 класса, или для проведения олимпиады по предмету.

  • Урок технологии, 5-й класс. Вышивка вензеля швом роспись 2005

    Автор: Кулькова Вера Александровна

    Занятие посвящено эпохе великого русского поэта А.С. Пушкина. Новый материал урока дается в виде игры "колесо истории". Обучающиеся знакомятся со стилем той эпохи, направлением в моде. Практическая часть урока - выполнение вышивки вензеля швом роспись.

  • Элективный курс (предпрофильный дополнительный образовательный курс) для 9-х классов "Компьютерная графика" 2005

    Автор: Крылова Людмила Николаевна

    Предпрофильный дополнительный образовательный курс "Компьютерная графика" содержит теоретические и практические сведения по вопросам, касающимся подходов к поиску работы и получению ожидаемого результата. Предлагаются дополнительные возможности (трюки, эффекты) при изучении графических (векторных и растровых) редакторов: Paint, в текстовом редакторе Word, Adobe Photoshop, CorelDraw, Adobe Illustrator.

  • Урок черчения "Построение проекций точек на поверхности предмета" 2005

    Автор: Смирнова Ирина Геннадьевна

    Урок по черчению для первого года обучения, по теме: "Построение проекций точек на поверхности предмета". Были поставлены задачи на изучение правил проецирования умение читать чертежи и знать правила построения проекций точек. Применение личностно - ориентированного подхода и различных форм организации урока позволили добиться усвоения новой темы , приобретения навыков и умений согласно учебных целей и личностного опыта учащихся.

  • Урок-аукцион "Коктейли. Смешанные напитки" 2005

    Автор: Рябинина Оксана Альбертовна

    Проведение урока в виде аукциона способствует формированию и развитию творческих способностей учащихся. В результате происходит сознательное и прочное усвоение знаний и умений. Самое главное - возможен индивидуально-личностный подход к каждому, при этом появляется возможность добиться достижения целей каждым конкретным классом, каждой конкретной ученицей. Урок-аукцион дает возможность вовлечь всех учащихся в процесс использования знаний, полученных в течение предыдущих занятий. Задания составлены таким образом, чтобы учащиеся смогли отработать навыки приготовления коктейлей в необычной обстановке, научиться представлять себя, свои знания и умения, оценить умения и возможности других.


  • Игровая фольклорная программа "Долгими зимними вечерами собирались девушки на посиделки" 2005

    Автор: Гаевская Людмила Викторовна

    Предлагается игровая фольклорная программа как внеклассное праздничное мероприятие по технологии, в котором учащиеся средних и старших классов знакомятся с культурой, бытом, обычаями, обрядами и традициями русского народа.

  • Программа кружковой работы для 7–8-х классов "Вышивание вручную" 2005

    Автор: Овчарова Наталья Владимировна

    Настоящая программа составлена для кружковой работы по изучению вышивки, знакомству с профессией вышивальщицы вручную. Ориентирует учащихся на получение данной профессии. Основной формой обучения является практическая работа. Она позволяет приобрести и совершенствовать основные умения и навыки необходимые при вышивании. Учит оформлять вышивкой предметы декоративно - прикладного характера.