Проект технологического марафона "Жизнь без труда – путь в никуда"

Разделы: Технология


Этот проект осуществляется в МОУ СОШ п. Ильичево и МОУ Московской средней школе им. И. Ярыгина п. Сизая, Шушенского района, Красноярского края для учащихся начального и среднего звеньев, учителей, родительской общественности.

Основными целевыми группами технологического марафона “Жизнь без труда – путь в никуда” являются:

  1. Учащиеся начальной ступени общеобразовательного учреждения в части получения технологической культуры, приобщения к познавательной деятельности на мастер-классах, приобретения начальных основ умения презентоваться в своей деятельности;
  2. Учащиеся среднего звена в части получения самоопределяющей сути собственной деятельности, познавательно технологической деятельности в мастер-классах, формирования коммуникативных компетенций, возможность самоопределения в технологическом аспекте, показ своих способностей;
  3. Родительская общественность, для формирования социального заказа на технологическое образование школьника;
  4. Администрация образовательного учреждения и педагогический коллектив, для повышения статуса уровня педагога в части профильного технологического обучения, повышения личностных умений и навыков в ДПИ через мастер-классы;
  5. Население п. Ильичево и п. Сизая, для совершенствования личных умений и навыков в творчестве;
  6. Классные руководители, для осуществления значимости трудового воспитания в формировании личности ученика;
  7. Учителя РМЦ, для передачи профессионального опыта.

Технологический марафон “Жизнь без труда – путь в никуда” реализуется посредством следующих видов деятельности:

а) организационные;
б) информационно-аналитические;
в) коммуникативные;
г) технологические;
д) презентация;
е) проектная деятельность;
ж) творчество;
з) рефлексивная деятельность.

Стратегической целью является проведение технологического марафона “Жизнь без труда – путь в никуда” в МОУ СОШ п. Ильичево и МОУ Московской средней школе им. И. Ярыгина п.Сизая, Красноярского края с 1.03 по 10.03.2007 года. Но проект может быть реализован на базе любой школы. Ведь образовательные и воспитательные процессы, происходящие в школах так похожи и наши школы не являются исключением. Большое внимание в школах уделяется здоровье-сберегающей деятельности: проводятся кроссы, регулярно – спортивные соревнования по волейболу, баскетболу, теннису, футболу и т.д. Имеются свои слаженные традиции, проводятся различные мероприятия, такие как: День знаний, День матери, День пожилого человека, Новогодние утренники и вечера, месячник оборонно-спортивной работы, рыцарские турниры, литературные чтения, осуществляется постановка спектаклей, посвящение в 5-классники, предметные недели, последний звонок, выпускной бал. В МОУ СОШ п. Ильичёво создан музей истории села. На территории Московской средней школы есть музей им. И. Ярыгина. Школа носит его имя с 1999 года.

В школах очень много наработок по формированию технологической культуры труда посредством реализации программы образовательного стандарта. Учащиеся имеют компетентности по художественной обработке материалов, в частности: соленое тесто, вышивка шелковой лентой, крестом, гладью, вязание на спицах, вязание крючком, изготовление мягкой игрушки, ткачество, лоскутной пластике, флористике, росписи ткани, резьбе по дереву, выжиганию, изонити.

Большое внимание уделяется технологическому и эстетическому обучению под руководством педагогов.

МОУ СОШ п. Ильичёво:

  1. “Вокал и театр муз” – Сорокина Любовь Болеславовна
  2. “Театральный кружок” – Топоева Галина Васильевна
  3. “Технический труд” – Рудт Виктор Иванович
  4. “Тестопластика” – Загорец Ольга Пантелеевна
  5. “Флористический коллаж и батик” – Карлова Людмила Иосифовна
  6. “Мягкая игрушка и все, все” “Ателье мод”; “Волшебный клубок” – Леонова Наталья Борисовна.

МОУ Московская средняя школа им. И. Ярыгина:

  1. “Борьба” - Шишлянников С.С.
  2. “Спортивные игры” - Хлопов А.В.
  3. “Хореография” - Матрусенко М.А.
  4. “Краеведение” - Лихачёва Л.Я.
  5. “Общая физическая подготовка” - Иванова А.В.
  6. “Фитнес – аэробика” - Корабейникова Т.А.
  7. “Класс – фортепьяно” - Кравец Т.А.
  8. “Литературный клуб” - Колягина Л.М.
  9. “Столяр – конструктор” - Кучеров И.И.
  10. “Техническое моделирование” - Кучеров И.И.
  11. “Очумелые ручки” - Гнусарева Г. .М.
  12. “Вокально – хоровая студия” - Першина Э.Ю.
  13. “Театральная студия” - Сёмкина Л.И.

Такое дополнительное образование способствует повышению и формированию трудового и эстетического воспитания.

Действительность, в которой мы пребываем, заставляет нас искать четкие ориентиры, преодолевать противоречивость многих представлений и знаний, образующихся в результате неудержимого потока информации. В поисках цельности, в стремлении упорядочить свои знания, в том числе и в сфере эстетической, интересующей нас в данном случае, человек обращает свой взор и к истории, стремится осмыслить себя в сложных связях не только с настоящим, но и с прошлым. Здесь внимание его устремляется на все, что рождает ощущение не проходящих ценностей. Именно к таким ценностям и относит он нестареющее, никогда не утрачивающее своей привлекательности художественное мышление предков, отображенное в народном искусстве, творчестве.

Одним из ярких моментов данного технологического марафона “Жизнь без труда – путь в никуда” всей работы являются праздники, где на фоне высокого эмоционального подъема дети демонстрируют свои творческие способности и имеют возможность показать свои достижения и увидеть работы других, переоценить свою деятельность для осуществления дальнейшей целенаправленной работы.

Поэтому мы для реализации успеха учащихся в начальном и среднем звеньях разработан технологический марафон “Жизнь без труда – путь в никуда”, который осуществляется посредством следующих мероприятий на разных ступенях обучения учащихся.

Такого технологического марафона в наших школах не проводилось никогда.

Мероприятия для начального звена (проводятся в неурочное время):

  1. Конкурс пальчиковой живописи “В гостях у красок” - проводит учитель ИЗО;
  2. Праздник улыбки “От улыбки станет всем светлей” - проводит учитель музыки;
  3. Мастер-класс для учителей начальных классов “Я учусь и я учу” (открытка подарок к дню 8 Марта) – проводит учитель технологии.

Мероприятия для среднего звена (проводятся в неурочное время):

  1. Конкурс технологических кроссвордов “А ну-ка, разгадай-ка!” - проводит учитель технологии для мальчиков;
  2. Мастер-класс “Декор торта” - проводит представитель общественности (кондитер);
  3. Конкурс макетирования одежды с последующей презентацией работ “Ах, вернисаж, ах, вернисаж” - проводит учитель технологии;
  4. Выставка работ учащихся, родителей, учителей “Кто я и кто моя семья” с последующей распродажей изделий – проводят учителя технологии и ИЗО;
  5. Заключительное мероприятие “Звезды XXI века”, в ходе которого проходит демонстрация одежды “Мой звездный час”, сшитых, вязанных, реставрированных, награждение победителей всех мероприятий технологического марафона, выступление фольклорной группы, вокальной, танцоров – проводят учителя музыки, ИЗО, технологии, библиотекарь, педагог-организатор по воспитательной работе. Вручение грамот, призов.

Родительская общественность

  1. Жюри конкурсов.
  2. Участие в выставке “Кто я и кто моя семья?”.
  3. Участие в демонстрации моделей “Мой звездный час”.

Администрация

  1. Работа в жюри.
  2. Поощрение участников технологического марафона.

Классные руководители.

  1. В части осуществления воспитательной работы
  2. Помощь в организации и проведении конкурсных мероприятий и т.д.
  3. Привлечение родителей в школу.

Библиотекарь.

В части обеспечения информационного стенда по ДПИ, ИЗО, МХК, подбор конкурсов, сценариев, разработок.

Педагог-организатор по воспитательной работе.

В части помощи по организации всего технологического марафона, заключительного мероприятия “Звезды XXI века”

Население.

В части совершенствования умений и навыков в творчестве, мастер-класс “Декор торта”, участие в выставке “Кто я и кто моя семья?”

Мы, учителя предмета “Технология”, реализуем не только образовательный стандарт по технологии, но и имеем методическую компетентность, многие техники ДПИ изучены нами самостоятельно. Обладаем организаторскими и творческими способностями, владеем управленческими компетентностями в проектной деятельности, в классной работе и работе с родителями.

Тактические цели и задачи:

Проводя технологический марафон мы усиливаем коммуникативные компетентности, направленные на умение организовать общение и взаимопонимание между школой и родителями, а также берем полную ответственность за проведение данного марафона “Жизнь без труда – путь в никуда” на себя.

Этот марафон способствует созданию условий для формирования и развития познавательной мотивации у учащихся в области “Технология” для дальнейшей ориентации, непрерывности и системности образования при выборе технологического профиля в старшем звене.

Технологический марафон способствует созданию условий для инициативы и творчества учащихся. Для овладения различными видами деятельности.

Этапы работы над проектом:

№ п/п Дата проведения Мероприятие Содержание Средства
1 20.02.- 1.03. Организационный этап 1. Организация группы сотрудничества.

2. Составление оргпроекта.

3. Проведение совещания для классных руководителей.

4. Выпуск афиши мероприятий.

Проект “Технологический марафон”

Ватман, краски

2 1.03-10.03 Основной этап Мероприятия для начального звена:

1. Конкурс пальчиковой живописи “В гостях у красок”

2. Праздник улыбки “от улыбки станет всем светлей”

3. Мастер-класс для учителей начальных.классов “Я учусь и я учу”

Мероприятия для среднего звена:

1. Конкурс технологических кроссвордов “А ну-ка разгадай-ка!”

2. Мастер-класс “Декор торта”

3. Конкурс макетирования одежды с последующей презентацией работы “Ах вернисаж, ах вернисаж”

4. Выставка работ учащихся, родителей, учителей “Кто я и кто моя семья?” с последующей распродажей изделий

5. “Звезды XXI века” - демонстрация моделей одежды, выступление фольклорных групп, вокальной, танцоров. Вручение грамот, призов.

Ватман, гуашь

Магнитофон, микрофон, музыкальные инструменты

Бумага, карандаши, множительная техника

Коржи, сгущенное молоко, масло сливочное, красители, шприцы кондитерские

Картон, лоскут, клей ПВА, ножницы, модели из журналов мод.

Выставочное оборудование, бумага, компьютер.

Магнитофон, цветомузыка, грамоты, призы.

3 11.03 Заключительный этап Подведение итогов, рефлексия технологического марафона.  

Диаграмма Ганта (Приложение)

Предполагаемые материальные затраты:

  1. На проведение мастер-класса “Я учусь и я учу” для учителей начальных классов: картон, клей, обрезки ткани, игла, нитки 2-х тонов, 2 бусины, вата, тесьма – кружево – есть в наличии у каждого учителя.
  2. На конкурс пальчиковой живописи “В гостях у красок” - листы ватмана, гуашевые краски – из фонда класса, школы..
  3. На конкурс кроссвордов “А ну-ка разгадай-ка!” листы бумаги в клеточку, карандаши цветные, резинка, линейка. 5 тетрадей х 3,5 руб. = 17,5 рублей
  4. На мастер-класс “Декор торта”:
    • коржи – 40 рублей;
    • масло сливочное 200гр – 20 рублей;
    • сгущенное молоко 1 банка – 20 рублей;
    • пищевые красители 3 шт. х 5 руб. = 15 рублей;
    • шприцы и миксеры имеются в кабинете технологии.
  5. На макетирование одежды:
    • клей ПВА - 3 тюбика;
    • подбор лоскута, ножницы, картонные коробки из-под конфет.
  6. На проведение заключительного мероприятия “Звезды XXI века”:
    • набор кистей 3шт. х 30руб. = 90 рублей;
    • акварель - 1 коробка - 22 рубля;
    • альбом для рисования - 1 штука - 15 рублей;
    • отвертки 3 шт. х 20 руб.= 60 рублей;
    • журналы по рукоделию 3 шт. х 25руб. = 75 рублей;
    • цветные листы 50 листов х 1,5руб. = 75 рублей;
    • услуги множительной техники 50л х 1руб. = 50 рублей.

ИТОГО: 600 рублей.

Пути преодоления материальных издержек: из фонда школьной субвенции, спонсорская помощь предпринимателей, спонсорская помощь родителей.

Реализация и тиражируемость данного проекта возможна в любой средней школе, может являться основой для проведения технологического марафона. Проводимые мероприятия зависят от условий, возможностей каждой школы.