Цель урока:
- способствовать развитию навыков защиты своих идей;
- ознакомить с приёмами защиты проекта и профессией менеджера по продаже;
- формировать у учащихся навыки творческой деятельности;
- привить навыки культуры публичной речи.
Оборудование: диски с музыкальными записями, магнитофон, грамоты, оценочные листы, сигнальные карточки с оценками, номерки для жеребьёвки и бочонок, грамоты.
Оформление: объявление, стол для жюри, стол для выставки работ учащихся.
Эпиграф.
Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого будет душа художника.
Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своём труде.
О. Роден.
План урока:
- Эпиграф конкурса.
- Вводное слово учителя (о целях и задачах конкурса).
- Представители технического совета и их деятельности.
- Обращение к участницам.
- Жеребьёвка.
- Презентация проектов по очереди. Вопросы, оценки, подсчёт общего балла.
- Подведение заключительных итогов техническим советом и выбор зрителями номинанта зрительских симпатий. (Музыкальное сопровождение).
- Подведение итогов и награждение участниц.
ХОД УРОКА
Перед началом звучит медленная музыка.
1. Эпиграф. (Учащиеся 5 класса зачитывают стихотворение).
“Веселые мастерицы”.
Знают мамы, знают дети,
Знают взрослый и малыш,
На безногом табурете
Ни за что не усидишь.
Без колес не сдвинешь воза,
Хоть впряги в него коня,
Не спасешься от мороза,
Если в печке нет огня.
От иголки мало толка,
Если без ушка она,
Так и руки без труда
Не годятся никуда.
2. Слова учителя.
Учащиеся 5-го класса начали наш конкурс проектных работ, которые девочки выполняли на уроках технологии.
Это стихотворение и слова французского скульптора О.Родена:
“Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем труде”, прекрасно показывают, что все, что нас окружает подвластно человеку, все создается его руками, энергией, волей, выдумкой, фантазией, его умом.
И мы собрались, чтобы увидеть наши таланты, такие есть среди нас, наших талантливых девочек, оценить их выдумку, творчество, мастерство и ораторские возможности.
По пять человек от класса представят свои модели, выполненные в течение четверти и пояснительные записки к ним. Во время представления они должны показать положительные стороны изделие малые экономические затраты, трудоёмкость, современность, необходимость, безопасность в изготовлении и использовании, экологическую оценку. Рассказать о выполненной исследовательской работе.
Будут определены классы-победители и личные первенства по классам.
3. Представление технического совета.
Слова учителя: Предстоит это сделать нашему компетентному, добродушному, объективному, беспристрастному техническому совету, в который входят:
а) Представление жюри.
Каждый член технического совета выставляют оценку в свой оценочный лист, при этом учитывается:
- модель: сложность, новизна, аккуратность и правильность её изготовления;
- речь: убедительность, последовательность, обстоятельность рассказа о работе.
- пояснительная записка: оформление, полнота изложения, исследование.
Всего 5 баллов. Выступающему могут быть заданы вопросы и жюри и зрителями. Затем подводится предварительный итог, который складывается из суммы оценок. В конце всех выступлений подводится окончательный итог. За оригинальные, сложные, интересные работы могут быть добавлены баллы.
4. Обращение к участницам.
Слова учителя: Учащиеся выходят, согласно жеребьёвке, которая будет проведена сейчас. Представляются, отдают изделие в жюри, рассказывают о своей работе, при этом можно воспользоваться пояснительной запиской, которую потом также отдают в жюри, а модель устанавливают на выставку. Вопросы есть? Преступаем к жеребьёвке.
5. Жеребьёвка.
Девочки достают из бочонка номера и прикрепляют их у себя на одежду.
6. Презентация проектов.
По очереди выходят и представляют свой проект, после чего им могут быть заданы вопросы. Жюри оценивает работу, и показывают результат. Учитель подсчитывает общий балл участницы (можно привлечь учащихся для внесения в лист “общее количество баллов” и подсчёта).
7. Подведение итогов.
Зрители выбирают своего победителя, а технический совет подводит окончательный итог, определяя победителей и номинантов. Вносятся фамилии в заранее заготовленные грамоты.
Звучит музыка
8. Подведение итогов и вручение грамот.
Слова учителя: Слово предоставляется жюри.
После конкурса итоги вывешиваются на доску объявлений в школе, проводится общешкольная выставка работ.