Цели:
- Закрепить знания о макаронных изделиях. Ознакомить со значением картофеля в питании человека. Научить готовить картофельное пюре.
- Стимулировать учебно-познавательную деятельность. Воспитывать культуру монологической речи. Формировать трудовой навык.
- Коррекция зрительного, слухового восприятия на основе упражнений на внимание.
Учебно-наглядное пособие:
- иллюстрации “Блюда из картофеля”;
- плакаты: “Питательная ценность картофеля”, “Тепловая обработка картофеля”; операционная карта “Приготовление картофельного пюре”;
- ребусы, кроссворд.
Оборудование: 2 кастрюли, желобковые ножи, картофелемялка, “миски”.
Этапы урока | Коррекционные упражнения | |
T.
II.
III.
IV.
V.
VI.
VII. |
Организационный момент. 1. Задание: “Знакомые незнакомцы”. (Угадай о чем речь?) 2. Задание:
3. Задание: “Разгадай ребус” (приложение №1). Повторение пройденной темы: Тест-опрос 1. Родиной макаронных изделий считается: а) Китай; б) Россия; в) Италия. 2. Продолжи предложение: Полуфабрикат это продукт наполовину приготовлен на… (фабрике). 3.Какой продукт не пригоден для приготовления лапши: а) Мука; б) Масло; в) Италия. 5. Макаронные изделия для варки следует закладывать в воду: а) Кипящую; б) Теплую; в) Любую. 6. Установи последовательность отваривания макаронных изделий (Операционная карта). Физ.минутка Игра “Капитаны” Учащиеся разбиваются на 2 команды - 2 экипажа морских кораблей: 1 - “задира”, 2 - “забияка”. Правила: Сейчас мы проведем встречу 2-х кораблей. С этой минуты вам присваивается звание “капитанов”, я -“адмирал”. Мои приказы выполнять безоговорочно, если только я обращусь к вам по званию “Капитаны”, а если дам приказ без этого слова вы его выполнять не должны. Кто выполнит такую команду, выбывает из игры. Побеждает, тот кто сохранил наибольшее число “капитанов”. Итак:
Объяснение нового материала (введение в тему). “Приготовление блюд из ...” (приложение№2) Вы узнали, о чем у нас пойдет речь? Быстро, четко, фронтально определить информированность учащихся. Что вы знаете о картофеле? “Укрась” слово картофель прилагательным! (картофель, какой?) Ответы учащихся обобщить. Сообщение познавательных сведений. Вводная беседа о картофеле. Учащиеся записывают в тетрадь. Картофель - один из наиболее древних, распространенных продуктов питания. Его пищевая ценность определяется большим количеством крахмала. (Таблица “Пищевая ценность картофеля”, плакат “Родина картофеля”) Информация из истории современной жизни. На нашем континенте картофель появился в XVI в., в России в начале XVIII в. Петр I приказал разослать по всем губерниям, но картофель не прижился. - Почему? (вопрос к учащимся) Позже распространением картофеля занялась медицинская коллегия, которая убеждала население, что только этот овощ спасет крестьян, рабочих от голода. И только с середины XI X в. Картофель начал завоевывать признание. (Чтение вырезки “Говорят, так было”) Сейчас Россияне в год съедают более 18 тонн картофеля. Если клубни погрузить в товарные вагоны, поезд протянется через всю страну от Москвы до Владивостока. А за что мы любим картофель, и как много о нем знаем? Картофель для нас продукт особый. - Какие блюда из картофеля вы знаете? Ответы учащихся обобщить. Из картофеля можно готовить и отдельные блюда, и гарнир, и первое, и второе. Даже киселя бы не было бы без картофеля. - А где еще применяется картофель? (При ожогах, ушибах, простуде) В основном этот овощ применяется в питании (плакат -иллюстрация “Блюда из картофеля”). Учащиеся записывают в тетрадь. - запись новых слов. Закрепление. 1. Задание: Составить рассказ последующим вопросам: • Картофель - это ... • Родиной картофеля является ... • Кто завез в Россию картофель ... • Почему картофель долго не был признан в России? • Какие питательные вещества содержатся в картофеле? • Какими способами можно приготовить блюда из картофеля. • В каких случаях можно использовать картофель? 2. Задание: Разгадай кроссворд, найди ключевое слово, (приложение №4) Практическая работа. “Приготовление картофельного пюре”. 1. Текущий инструктаж: Обобщение правил санитарии и безопасной работы на кухне (плакат). 2. Сообщения плана работы. 3. Распределение работы. 4. Составление технологического плана “Приготовление картофельного пюре” (объяснение каждой очередной операции) 5. Используя операционную карту приступить к приготовлению картофельного пюре. 6. Запись в тетради рецепта. Итог урока. 1. Завершение приготовления блюда, его оформления, дегустация. 2. Анализ допущенных отклонений и оценка работы. |
Коррекция логического мышления. Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений на внимание.
Фронтально, письменно.
Коррекция внимания.
Карта.
Упражнение на развитие образного мышления, воображения.
Развитие речи. |
Операционная карта.
“Приготовление отварных макаронных изделий”.
Продукты: макаронные изделия, сыр, сливочное масло, соль.
Ход работы
а) Отваренные макаронные изделия откинуть на дуршлаг или сито, дать воде стечь. Можно промыть горячей водой. (2)
б) Подать с сыром или в качестве гарнира с мясом и рыбным блюдам. (4)
в) Переложить в кастрюлю, добавить сливочное масло, сыр, аккуратно перемешать. (3)
г) Подготовленные макаронные изделия положить в кипящую подсоленную воду. Варить до готовности на умеренном огне. (1)