Технология
-
Профессиональное обучение как фактор самоопределения и развития личности школьника 2007
Проблемы формирования личностных качеств в школьной деятельности является весьма актуальной. Отсутствие у подростков желания включаться в умственный и физический труд, пассивное отношение к трудовой деятельности заставляет общество обратить внимание на состояние трудовой подготовки подрастающего поколения. Каждый школьник во время обучения должен найти свое место в мире профессии, наиболее полно реализовать свои возможности, стать полезным обществу, в котором он живет.
-
Программа элективного курса для предпрофильной подготовки девятиклассников "Технология профессионального успеха" 2007
Предлагаемый элективный курс "Технология профессионального успеха" для предпрофильной подготовки девятиклассников позволяет учащимся сознательно самоопределиться с профилем обучения в старшей школе, познав собственные способности, интересы и склонности.
-
Тема урока в 6-м классе: "Красота русского костюма. Выполнение эскиза кокошника" 2007
На отрытом уроке по изобразительному искусству учащиеся знакомятся с народными костюмами и выполняют эскиз кокошника.
-
Рукотворная война. Программа кружка военно-исторического моделирования для учащихся 5–11-х классов 2007
При создании моделей и диорам школьники открывают для себя новые страницы истории родной страны, знакомятся с героическим прошлым России. Авторская программа по стендовому военно-историческому моделированию разработана учителем технологии на основе материалов специальных изданий, периодической печати. Список литературы прилагается. Программа рассчитана на три года обучения в разновозрастных группах.
-
Дизайн одежды (программа элективного курса предпрофильной подготовки для учащихся 9-х классов) 2007
Программа элективного курса "Дизайн одежды" предназначена для предпрофильной подготовки обучающихся 9-х классов с ориентацией на художественно-эстетический и технологический профили, рассчитана на 18 учебных часов. Актуальность программы определяется тем, что профессия дизайнера является одной из привлекательных профессий для выпускников школ, т.к. она становится сегодня всё более востребованной. Цель курса: познакомить девятиклассников с одним из направлений дизайна - дизайном одежды, помочь определиться с выбором профиля обучения.
-
Предпрофильный курс "История моды". 9-й класс 2007
Всегда, во все времена любую женщину волновала мода. Стремление улучшить одежду, сделать ее красивее, удобнее породило моду. Учебный курс знакомит учащихся с историей развития модной одежды, работами известных модельеров. Итогом курса может стать проектная работа учащихся - коллекция исторических женских костюмов.
-
Опыт внедрения метода проектов в образовательной области "Технология". Театрализованная защита интегрированных проектов 2007
Особый интерес при внедрении проектного метода представляет осуществление интегрированных учебных проектов, предполагающих совместную работу учителей технологии с другими педагогами-предметниками. На уроках технологии изготавливается то или иное изделие как проект, а на уроках по основам наук происходит его защита. Может применяться вариант, когда разрабатывается документальный проект, разделы которого связаны с экономикой, профессиональным самоопределением, культурой быта, технологией производства товаров. Эти темы изучаются на уроках технологии, а выполнение материального проекта происходит под руководством учителя технологии и педагога дополнительного образования.
-
Конструирование изделий из тонколистового металла. Изготовление сувенира 2007
Урок обучает конструированию объемных изделий, развитию пространственного мышления, чертежных навыков, умению сравнивать, обобщать.
-
Профилактика заболеваний полости рта 2007
Предложенный план-конспект занятия по профилактике заболеваний полости рта.
-
План-конспект открытого урока по технологии в 6-м классе 2007
Предлагаемый урок знакомит с принципами работы токарного станка по дереву, учит приемам точения древесины на примерах деталей цилиндрических форм. Способствует формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету технология.
-
Урок по технологии на тему: "Приготовление бутербродов" 2007
Урок рассчитан на учащихся 5-го класса. Для формирования знаний и умений по приготовлению бутербродов наряду с демонстрацией приемов в процессе приготовления блюд используются плакаты, таблицы, технологические карты, специальная литература. Практическая работа проводится бригадами. В этом случае коллективная работа учащихся сочетается с индивидуальной. Для более прочного усвоения школьниками умений и навыков учитель проводит вводный, текущий и заключительный инструктажи. Они помогают учащимся проанализировать и проконтролировать свою работу, не допустить ошибок или своевременно выявить их и устранить, оценить работу учащихся. При выполнении учащимися практической работы учитель делает акцент на экономное отношение к продуктам при приготовлении пищи. Во время урока ученики рассказывают об основных профессиях пищевой промышленности: повар, официант и т.д.
-
Урок по технологии "Русская национальная кухня" 2007
Урок составлен в нетрадиционной форме: практическая работа с презентацией творческого мини-проекта. Такие уроки развивают у учащихся проектировочные умения, познавательную активность, творческое отношение к работе, предмету, формируют интерес к русской национальной кухне. Работа в группах помогает овладеть такими качествами как взаимопомощь, уважительное отношение к сверстникам, а также навыками распределения и выполнения технологических операций по приготовлению блюда; способствует созданию благоприятного психологического климата в коллективе.
-
Простейшие плавающие модели. Изготовление пароходика 2007
Предложеня презентация урока, на котором учащиеся знакомятся с технологическими приемами по изготовлению моделей.
-
Блюда национальной кухни народов Кавказа "Приготовление койделена и калмыцкого чая по рецептам наших бабушек" 2007
На основании проведенных исследований ученицами 9-го класса были выяснены характерные особенности питания кабардинского населения села, одной из которых является большой удельный вес мучных выпечных изделий. Мною был разработан урок по теме "Приготовление койделена и калмыцкого чая по рецептам наших бабушек".
-
Метод проектов 2007
Следует отметить, что тетрадь предназначена для учащихся 5-6-х классов. При создании учтены дидактические принципы соответствия материала возрастным особенностям учащихся и наглядности. При работе над проектом были использованы знания по информационным технологиям и математике. ?? ?? ?? ?? 1
-
Математическая вышивка "Изонить" 2007
Изонить - доступный для детей вид искусства. Занятия изонитью воспитывают усидчивость, аккуратность, терпение, развивают абстрактное мышление и умение координировать внимание, глазомер. Графические произведения выглядят очень эффектно, но даже самую причудливую композицию можно сделать за один вечер.
-
Гигиена девушки. Урок "Праздничный макияж" 2007
Модуль программы «Технология. Гигиена девушки» раскрывает не только секреты здорового образа жизни, но и прививает художественно-эстетический вкус, знакомит с профессией визажиста. Простейшие навыки нанесения макияжа помогут учащимся грамотно и со вкусом преобразить себя в любой ситуации.
-
Творческое композиционное занятие по декоративно-прикладному искусству на тему "Свет Египта" 2007
Цели урока: использование и применение информации в творческом процессе; изучение природы рождения художественного образа.
-
Творческий проект "Национальный головной убор калфак" 2007
<p>Использование на уроках метода проекта дает возможность учащимся интегрировать знания из разных областей, применять их на практике, создавая при этом новые знания, идеи, материальные ценности, необходимые для их дальнейшей жизни.</p>
-
Моделирование одежды 2007
Урок технологии закрепляет полученные знания по моделированию на практике, через создание модели праздничного платья.
-
Интегрированный урок-путешествие "Древний Египет: прошлое и настоящее" 2007
Интегрированный урок-путешествие в 5-м классе по теме: "Древний Восток: прошлое и настоящее". Урок с элементами игры погружает в эпоху Древнего мира. Используются обучающие видео- и DVD-материалы, презентации в программе Power Point. Основная цель: осознания учащимися сути развития цивилизации и заслуг предков в обеспечении нам современного уровня жизни. Урок рассчитан на 3 академических часа.
-
Открытый урок в 7-м классе по технологии на тему: "Нарезание треугольной резьбы плашками" 2007
Урок технологии для 7-го класса. Урок дает представление о резании и режущем инстременте, учит приемам нарезания наружной резьбы.
-
Урок черчения в 9-м классе по теме: "Геометрические формы предметов и графический состав изображений" 2007
На уроке используется проектный метод обучения, данная форма урока удачно сочетается с возрастными особенностями девятиклассников, вызывает живой интерес и особый эмоциональный настрой учащихся, способствующий лучшему закреплению пройденного материала.
-
Программа мастерской "Умелые руки" 2007
Программа мастерской "Умелые руки" создана с опорой на типовую программу, адаптированную под местные условия. Программа рассчитана на 4 года обучения, для детей от младшего школьного возраста до 14 лет. Этой программой успешно пользуюсь несколько лет.
-
Урок по технологии "Тайны фриволите" 2007
Вводный урок способствует развитию познавательного интереса учащихся к старинным рукоделиям, истории народов. Учащиеся знакомятся с различными видами кружевоплетения, осваивают элементы фриволите.
-
Комплексное занятие по технологии для учащихся 7-го класса. Практическое занятие "Подготовка прямой юбки к примерке" 2007
Конспект комплексного занятия по технологии для учащихся седьмого класса, имеющих проблемы в обучении. Включает в себя различные виды заданий и упражнения, направленные на коррекцию и развитие восприятия, внимания, памяти, мышления и речи детей. Материалы могут быть использованы в работе педагогов-дефектологов, психологов, учителей труда и технологии.
-
Открытый урок-конкурс "Презентация и защита проекта" 2007
По данному сценарию можно провести урок-конкурс, на который пригласить учащихся другого класса или учителей. Они будут входить в состав жюри. Или можно провести вначале заключительный урок по теме "Защита проекта" модуля "Проектные работы".
-
Мотивация учебной деятельности студентов на уроках дисциплины "Материаловедение и древесиноведение" 2007
При изучении дисциплины предлагаются дополнительные материалы с познавательной, развивающей целью, с более глубоким использованием регионального компонента. Для контроля знаний разработаны различные виды опроса: зачет в форме «Своей игры», «Деревянной лихорадки», познавательные игры, что дает хорошие результаты, приводит к общению студентов, учит поисковой деятельности, развивает стремление достичь хорошего результата.
-
Открытый урок по технологии "Выполнение работы в технике коллаж "Осень"" 2007
Открытый урок по технологии с целью развития образного мышления, художественного вкуса, совершенствования навыков культуры труда.
-
Интегрированный урок (математика + технология) по теме: "Периметр фигур" 2007
Представленный конспект урока, проводимого в 6-м классе, раскрывает межпредметные связи математики и технологи. Многолетняя работа во вспомогательной школе показала, что реализация общеобразовательных, коррекционно-воспитательных и практических задач обучения математике, осуществляется в тесной связи с преподаванием других учебных предметов, особенно со швейным и слесарным делом.