Технология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Открытый урок в 7-м классе по технологии на тему: "Искусство точного акцента. Дизайн пасхальных яиц" 2007

    Автор: Пальчикова Валерия Владиславовна

    Урок по теме "Дизайн пасхальных яиц" дает не только возможность реализовать этнокультурный компонент на уроках технологии, но и учит детей пониманию значения праздничных обрядов и традиций, владению новейшими и старинными техниками рукоделия. Он открывает широкие возможности для творчества, фантазии и воображения. Комплексное изучение православных праздников и изготовление к ним подарков воспитывает духовно-нравственную личность, помогает научиться русскому национальному менталитету.

  • Тема урока: "Вышивка шелковыми лентами" 2007

    Автор: Игнатенко Людмила Александровна

    Урок спланирован по программе "Рукоделие". Программа синтезирует цели и задачи творческого и художественного восприятия мира вышивки, использует богатую фантазию растительного орнамента, разнообразие цветов шёлковых лент. Школьники погружаются в мир творчества и фантазии, развивая художественно-эстетическое восприятие. Урок "Вышивка шёлковыми лентами" органически вписывается в раздел творческих работ по рукоделию.

  • Проект разработки конструкции скамейки 2007

    Автор: Чернов Александр Петрович

    Проектирование изготовления столярных изделий учителем и учащимися школы – новое направление в преподавании технологии. Технологические карты и экономические расчёты в предлагаемом варианте изготовления парковой скамьи имеют практическую апробацию, направленность, экономичны и удобны в реальном воплощении. Учащиеся свободно владеют техникой изготовления, выгодно реализуют продукцию населению.

  • Моделирование. Железнодорожный транспорт 2007

    Автор: Шипицина Ольга Алексеевна

    На уроке труда в начальной школе дети учатся сгибать детали по намеченным линиям; склеивать их, выполнять конструкцию модели из изготовленных деталей. Все эти навыки отрабатываются при изготовлении паровоза.

  • Народные обычаи в процессе формирования эстетической культуры у школьников на уроках трудового обучения 2007

    Автор: Моисеева Валентина Алексеевна

    В результате работы собран материал о народных праздниках к проведению уроков трудового обучения. Собранный материал может быть использован не только при проведении уроков труда, но и при организации внеурочных мероприятий, веселых мастерских, посиделок.

  • Развитие информационной культуры учащихся на уроках технологии через проектную деятельность 2007

    Автор: Кускова Ирина Николаевна

    В данной статье описано применение информационно-коммуникационных и проектной технологий на уроках информатики и технологии Приведены примеры интегрированных электронных образовательных ресурсов, разработанных учащимися под руководством педагогов. А так же приведены практические рекомендации педагогам и учащимся по работе над интегрированными проектами с применением информационно-коммуникационных технологий.

  • Открытый урок "Аксессуары в одежде" (открытый урок КМО - конструирование и моделирование одежды) 2007

    Автор: Вераксо Юлия Ивановна

    Урок технологии для девочек знакомит учащихся с предметами, дополняющие костюм - аксессуарами, с краткой историей их возникновения и эволюции. Цель урока: научить детей различать виды аксессуаров, соотносить их со стилями одежды, типами фигуры, назначением, возрастными и индивидуальными особенностями человека. На уроке учащиеся пробуют создавать дополнения к одежде (украшения) своими руками, проявляя при этом творчество, фантазию.


  • "Мода и здоровье". Элективный курс 2007

    Автор: Люкшова Вера Афанасьевна

    Элективный курс "Мода и здоровье" рассматривает вопросы, касающиеся непосредственно здоровья учащихся и моды. Население страны, особенно молодёжь, неосознанно относится к своему здоровью. Школьные курсы не рассматривают такие важные вопросы, не отвечают на вопросы учащихся связанные с их эстетическим опытом, не могут охватить интересующие и значимые для учащихся вопросы.

  • Урок-праздник "Святочное печенье" (технология и ИЗО) 2007

    Автор: Тимерханова Ирина Львовна

    Представлено итоговое занятие по технологии "Изделия из пресного теста" и по ИЗО "Современный интерес к народным промыслам в нашей жизни". Цель праздника заключается в том, чтобы познакомить учащихся с традициями празднования Нового года и Рождества в Сибири и других областях России.

  • Нестандартный урок технологии по теме: "Уход за одеждой" 2007

    Автор: Камендо Елена Юрьевна

    Предлагаемый нестандартный урок по технологии в 5-м классе позволит учащимся, окунувшись в сказку, познать секреты ухода за одеждой, поскольку бережливость и аккуратность во все времена и у всех народов считались добродетелью человека - его большим достоинством.

  • Разработка урока по обслуживающему труду в 7-м классе. Тема урока: "Построение основного чертежа плечевого изделия по методу сгибов" 2007

    Автор: Козлитина Любовь Владимировна

    Одним из путей преодоления отрицательных особенностей темы и улучшения результатов изучения всего раздела является использование упрощенной методики построения чертежей. Причем рассматривать этот шаг следует как адаптивное к возрасту детей снижение трудности первой ступеньки изучения конструирования и моделирования, что соответствует дидактическому принципу доступности учебного материала. Цель предоставляемой работы - описать методику конструирования и моделирования швейных изделий на основе построения выкроек по сгибам.

  • Изготовление цветов из соломки способами плетения 2007

    Автор: Бауэр Лариса Владимировна

    Предлагаемое занятие знакомит детей с природным материалом - соломкой, как сырьем для изготовления изделий декоративно-прикладного творчества, с традициями художественной обработки соломки, учит детей приемам объемного соломоплетения.

  • Развитие творческих способностей на уроках технологии 2007

    Автор: Артемова Елизавета Александровна

    В тематике проектных заданий по своему предмету я учитываю вопросы домашней экономики, экологии Омской области, современного дизайна, одежды, интерьера, предметов быта, гигиены. В результате ребенок не боится практической деятельности. Его мечта осуществляется его же руками и на его глазах, что вызывает радость от деятельности, удовлетворение конечным результатом. Появляется внешняя мотивация (конкретное изделие, реализованная потребность) и внутренняя (потребность проявлять чаще свою индивидуальность, потребность в самореализации а также происходит накопление опыта).

  • Урок технологии по теме: "Цветоводство как наука. История создания букета. Цветы в древнем мире. Изготовление цветов в технике бумагокручения" 2007

    Автор: Галимова Маргарита Николаевна

    Данный урок является первым для учащихся 5-го класса по разделу "Цветоводство". Цели урока: познакомить учащихся со значением цветов в древнем мире; разобрать, почему цветоводство выделили в отдельный раздел наук; учить учащихся составлять цветочные композиции в новой для них технике - бумагокручения; развивать творческое воображение; умение правильно работать с чертежными инструментами ножницами; прививать любовь к цветам.


  • Урок по теме: "Графические обозначения материалов и их выполнение средствами программы Visio" 2007

    Автор: Чаплыгина Ирина Викторовна

    Разработка представляет собой комбинированный урок по изучению основных графических обозначений материалов с основными принципами их выполнения, используя комбинации различных типов линий, применяя возможности векторного графического редактора Visio. Урок является бинарным, объединяющим две дисциплины: «Инженерная графика», «Информационные технологии».

  • Примеры использования практических разработок в зависимости от целей и задач и учебного занятия 2007

    Автор: Попова Марина Николаевна

    Использовать в работе хорошие идеи и находки коллег в зависимости от поставленных учебных целей, на мой взгляд, - это признак накопленного педагогического мастерства, а не бессилие придумать что-то новое и уж тем более не плагиат. Данную мысль я хочу подтвердить на примере использования разработки лабораторной работы по созданию презентации в программе MS PowerPoint, опубликованной в журнале "Компьютерные и учебные программы и инновации" № 5 за 2005 год при проведении открытого урока по теме "Работа в MS PowerPoint".

  • Программа факультатива "Математические основы начертательной геометрии". 10–11-е классы 2007

    Автор: Николаева Нина Тарасовна

    Программа "Математические основы начертательной геометрии" предназначена для факультативных занятий в 11-м классе и устанавливает связь курс стереометрии с курсом черчения и начертательной геометрии. Программа позволяет показать, как основные понятия и теоремы стереометрии используются в построении технического чертежа. Программа включает разделы: учебно-тематический план, содержание курса, требования к подготовке учащихся, контрольно-измерительный материал, перечень учебно-методической литературы.

  • Модуль "Формообразование. Литье из гипса. Изготовление подарочного пасхального яйца" 2007

    Автор: Семиглазова Елена Владимировна

    Модуль "Формообразование. Литье из гипса. Изготовление подарочного яйца" ориентирован на развитие творческих способностей учащихся, на формирование у учащихся трудовых умений и навыков при отливе простых форм из гипса, используя в качестве модели данный природой материал, познание и поддержание народных традиций, развития умений и навыков в росписи объемных форм. Кроме этого учащиеся развивают свою познавательную деятельность: работа с первоисточниками и подготовка докладов.

  • Крючок. Зодиакальные стихи 2007

    Автор: Кондрашова Наталья Геннадьевна

    В учебную программу "Рукоделие" включены разные стороны бытовой культуры. Будущей хозяйке необходимо знать, как украсить свой дом. От правильной организации культуры быта зависит благополучие семьи и домашнего очага. В статье приводится занятие по работе с крючком.

  • План-конспект (швейное дело) "Обработка накладного кармана". 5-й класс 2007

    Автор: Зайцева Галина Владимировна

    Данный урок позволяет достичь более полных и прочных знаний по поузловой обработки, техники безопасности, применяются наглядные пособия, раздаточный материал, который позволяет эффективно задействовать все виды памяти учащихся. Идет неразрывная связь теории с практикой, что позитивно сказывается на итоговых работах.

  • Конкурс "Рукодельница". Защита курсовых проектов. 5–8-е классы 2007

    Автор: Шаповалова Галина Алексеевна

    Метод проектов я использую в своей педагогической работе уже в течение нескольких лет. Тема курсового (годового) проекта выбирается ученицей самостоятельно или по моей рекомендации, исходя из индивидуальных способностей девочки. Например, одним ученицам предлагаю изготовить изделие в уже знакомой технике рукоделия, а другим - более сильным - самостоятельно освоить то или иное декоративно-прикладное искусство, провести исследование по той или иной теме. Это может быть индивидуальная или коллективная проектная работа. Все ученицы выполняют курсовые проекты обязательно с учетом экономической, экологической и предпринимательской целесообразности.


  • Урок по теме: "Фартук с нагрудником" 2007

    Автор: Козлова Елена Петровна

    Представлен конспект занятия по пошиву фартука.

  • Комбинированный урок по теме: "Понятие о профессии". 8-й класс 2007

    Автор: Афанасьева Ираида Фридриховна

    Комбинированный урок в 8-м классе по теме: "Понятие о профессии" формирует у учащихся представление о выборе профессии.

  • Интегрированный урок по истории и технологии на тему: "Путешествие в Средневековье" 2007

    Авторы: Габитова Ирина Геннадьевна, Харитонова Марина Юрьевна

    Основной предмет данной работы составляет проблема пробуждения интереса к истории культуры (архитектуры, костюма). Представляем разработку интегрированного урока-экскурсии по истории-технологии на закрепление пройденного материала в рамках традиционной программы. Урок направлен на формирование образного мышления, развития творческой инициативы, эстетического вкуса.

  • Конспект комплексного урока по технологии "Чай пить – не дрова рубить" 2007

    Автор: Якимова Ольга Михайловна

    Урока создает условия для ознакомления учащихся с традициями русского чаепития, сервировки стола, правилами гостеприимства, обучения учащихся различным способам замешивания теста, правилам заваривания чая, развития умения работать в коллективе, творческой инициативы, сообразительности, трудовых навыков и исполнительских умений, закрепления санитарно-гигиенических навыков и правил техники безопасности, воспитания у учащихся трудолюбия, эстетического вкуса, уважения и доброжелательного отношения.

  • Изготовление изделий из жести в технике просечного металла 2007

    Автор: Минаев Андрей Иванович

    Просечной материал издавна применялся в декоративно-прикладном искусстве. Его использовали для украшения подстаканников, лампад и другой бытовой утвари, а также флюгеров, наверший водосточных труб, дымников (колпаков печных труб), вывесок.

  • Игрушка-сувенир 2007

    Автор: Касьянова Вера Владимировна

    Урок "Игрушка – сувенир" рассчитан на учеников 5–6-х классов (мальчики). Основная цель урока ознакомить с историей народной игрушки и научить изготавливать из отходом лесоматериалов не сложные, но оригинальные поделки из практически бросового материала. Засохшее дерево, стружки, опилки все идет в дело, иногда сама текстура, форма, трещины подсказывают, что можно сделать.

  • Программа кружка школьной газеты "Школьник": "Применение информационно-коммуникационных технологий в издательской деятельности школы", 1-й год обучения 2007

    Автор: Крылова Людмила Николаевна

    Неотъемлемой частью жизни ЛСШ № 1 является продукция школьного издательства - газета "Школьник", издаваемая силами учеников под руководством учителя. За время существования газеты было создано уже около 50 выпусков. К началу учебного года возникают трудности с календарно-тематическим планированием из-за отсутствия типовой программы для ДО. Поэтому я разработала программу, знакомящую учащихся с современным издательским процессом. Программа предназначена для первого года обучения.


  • Работа над проектами 2007

    Автор: Степанова Ольга Эдуардовна

    Проект - это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, где они могут быть самостоятельными при принятии решения и ответственными за свой выбор и результат труда, за создание творческого продукта. "Метод проектов - педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых (порой и путем самообразования)".

  • Элективные курсы по черчению и информатике для 9-х классов 2007

    Автор: Арепьев Олег Вячеславович

    В статье представлены элективные курсы по черчению, информатике для 9-х классов, по следующим темам: "Графика. Компас 3D"; "Подготовка презентаций"; "Основы компьютерного делопроизводства"; "Основы предпринимательства". Курс выбирается в зависимости от структуры, содержания и организации образовательного процесса в конкретном образовательном учреждении.