Технология
-
Развитие творческих способностей на уроках технологии 2007
В тематике проектных заданий по своему предмету я учитываю вопросы домашней экономики, экологии Омской области, современного дизайна, одежды, интерьера, предметов быта, гигиены. В результате ребенок не боится практической деятельности. Его мечта осуществляется его же руками и на его глазах, что вызывает радость от деятельности, удовлетворение конечным результатом. Появляется внешняя мотивация (конкретное изделие, реализованная потребность) и внутренняя (потребность проявлять чаще свою индивидуальность, потребность в самореализации а также происходит накопление опыта).
-
Урок технологии по теме: "Цветоводство как наука. История создания букета. Цветы в древнем мире. Изготовление цветов в технике бумагокручения" 2007
Данный урок является первым для учащихся 5-го класса по разделу "Цветоводство". Цели урока: познакомить учащихся со значением цветов в древнем мире; разобрать, почему цветоводство выделили в отдельный раздел наук; учить учащихся составлять цветочные композиции в новой для них технике - бумагокручения; развивать творческое воображение; умение правильно работать с чертежными инструментами ножницами; прививать любовь к цветам.
-
Урок по теме: "Графические обозначения материалов и их выполнение средствами программы Visio" 2007
Разработка представляет собой комбинированный урок по изучению основных графических обозначений материалов с основными принципами их выполнения, используя комбинации различных типов линий, применяя возможности векторного графического редактора Visio. Урок является бинарным, объединяющим две дисциплины: «Инженерная графика», «Информационные технологии».
-
Примеры использования практических разработок в зависимости от целей и задач и учебного занятия 2007
Использовать в работе хорошие идеи и находки коллег в зависимости от поставленных учебных целей, на мой взгляд, - это признак накопленного педагогического мастерства, а не бессилие придумать что-то новое и уж тем более не плагиат. Данную мысль я хочу подтвердить на примере использования разработки лабораторной работы по созданию презентации в программе MS PowerPoint, опубликованной в журнале "Компьютерные и учебные программы и инновации" № 5 за 2005 год при проведении открытого урока по теме "Работа в MS PowerPoint".
-
Изготовление цветов из соломки способами плетения 2007
Предлагаемое занятие знакомит детей с природным материалом - соломкой, как сырьем для изготовления изделий декоративно-прикладного творчества, с традициями художественной обработки соломки, учит детей приемам объемного соломоплетения.
-
Программа факультатива "Математические основы начертательной геометрии". 10–11-е классы 2007
Программа "Математические основы начертательной геометрии" предназначена для факультативных занятий в 11-м классе и устанавливает связь курс стереометрии с курсом черчения и начертательной геометрии. Программа позволяет показать, как основные понятия и теоремы стереометрии используются в построении технического чертежа. Программа включает разделы: учебно-тематический план, содержание курса, требования к подготовке учащихся, контрольно-измерительный материал, перечень учебно-методической литературы.
-
Модуль "Формообразование. Литье из гипса. Изготовление подарочного пасхального яйца" 2007
Модуль "Формообразование. Литье из гипса. Изготовление подарочного яйца" ориентирован на развитие творческих способностей учащихся, на формирование у учащихся трудовых умений и навыков при отливе простых форм из гипса, используя в качестве модели данный природой материал, познание и поддержание народных традиций, развития умений и навыков в росписи объемных форм. Кроме этого учащиеся развивают свою познавательную деятельность: работа с первоисточниками и подготовка докладов.
-
Крючок. Зодиакальные стихи 2007
В учебную программу "Рукоделие" включены разные стороны бытовой культуры. Будущей хозяйке необходимо знать, как украсить свой дом. От правильной организации культуры быта зависит благополучие семьи и домашнего очага. В статье приводится занятие по работе с крючком.
-
План-конспект (швейное дело) "Обработка накладного кармана". 5-й класс 2007
Данный урок позволяет достичь более полных и прочных знаний по поузловой обработки, техники безопасности, применяются наглядные пособия, раздаточный материал, который позволяет эффективно задействовать все виды памяти учащихся. Идет неразрывная связь теории с практикой, что позитивно сказывается на итоговых работах.
-
Конкурс "Рукодельница". Защита курсовых проектов. 5–8-е классы 2007
Метод проектов я использую в своей педагогической работе уже в течение нескольких лет. Тема курсового (годового) проекта выбирается ученицей самостоятельно или по моей рекомендации, исходя из индивидуальных способностей девочки. Например, одним ученицам предлагаю изготовить изделие в уже знакомой технике рукоделия, а другим - более сильным - самостоятельно освоить то или иное декоративно-прикладное искусство, провести исследование по той или иной теме. Это может быть индивидуальная или коллективная проектная работа. Все ученицы выполняют курсовые проекты обязательно с учетом экономической, экологической и предпринимательской целесообразности.
-
Урок по теме: "Фартук с нагрудником" 2007
Представлен конспект занятия по пошиву фартука.
-
Комбинированный урок по теме: "Понятие о профессии". 8-й класс 2007
Комбинированный урок в 8-м классе по теме: "Понятие о профессии" формирует у учащихся представление о выборе профессии.
-
Интегрированный урок по истории и технологии на тему: "Путешествие в Средневековье" 2007
Основной предмет данной работы составляет проблема пробуждения интереса к истории культуры (архитектуры, костюма). Представляем разработку интегрированного урока-экскурсии по истории-технологии на закрепление пройденного материала в рамках традиционной программы. Урок направлен на формирование образного мышления, развития творческой инициативы, эстетического вкуса.
-
Изготовление изделий из жести в технике просечного металла 2007
Просечной материал издавна применялся в декоративно-прикладном искусстве. Его использовали для украшения подстаканников, лампад и другой бытовой утвари, а также флюгеров, наверший водосточных труб, дымников (колпаков печных труб), вывесок.
-
Конспект комплексного урока по технологии "Чай пить – не дрова рубить" 2007
Урока создает условия для ознакомления учащихся с традициями русского чаепития, сервировки стола, правилами гостеприимства, обучения учащихся различным способам замешивания теста, правилам заваривания чая, развития умения работать в коллективе, творческой инициативы, сообразительности, трудовых навыков и исполнительских умений, закрепления санитарно-гигиенических навыков и правил техники безопасности, воспитания у учащихся трудолюбия, эстетического вкуса, уважения и доброжелательного отношения.
-
Игрушка-сувенир 2007
Урок "Игрушка – сувенир" рассчитан на учеников 5–6-х классов (мальчики). Основная цель урока ознакомить с историей народной игрушки и научить изготавливать из отходом лесоматериалов не сложные, но оригинальные поделки из практически бросового материала. Засохшее дерево, стружки, опилки все идет в дело, иногда сама текстура, форма, трещины подсказывают, что можно сделать.
-
Программа кружка школьной газеты "Школьник": "Применение информационно-коммуникационных технологий в издательской деятельности школы", 1-й год обучения 2007
Неотъемлемой частью жизни ЛСШ № 1 является продукция школьного издательства - газета "Школьник", издаваемая силами учеников под руководством учителя. За время существования газеты было создано уже около 50 выпусков. К началу учебного года возникают трудности с календарно-тематическим планированием из-за отсутствия типовой программы для ДО. Поэтому я разработала программу, знакомящую учащихся с современным издательским процессом. Программа предназначена для первого года обучения.
-
Работа над проектами 2007
Проект - это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, где они могут быть самостоятельными при принятии решения и ответственными за свой выбор и результат труда, за создание творческого продукта. "Метод проектов - педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых (порой и путем самообразования)".
-
Элективные курсы по черчению и информатике для 9-х классов 2007
В статье представлены элективные курсы по черчению, информатике для 9-х классов, по следующим темам: "Графика. Компас 3D"; "Подготовка презентаций"; "Основы компьютерного делопроизводства"; "Основы предпринимательства". Курс выбирается в зависимости от структуры, содержания и организации образовательного процесса в конкретном образовательном учреждении.
-
Приемы и формы развития учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках черчения 2007
В предложенной статье описаны некоторые приемы и формы работы, направленные на рациональную организацию деятельности детей на уроках черчения в зависимости от типа, темы, этапа урока, приемы и формы, снижающие трудоемкость чертежных работ, помогающие ученикам учиться, облегчающие совместную деятельность учитель-ученик. Предложена разработка урока на тему "Чтение чертежей групп геометрических тел" с применением некоторых приемов и форм работы.
-
Тема урока: "Вышивка бисером" 2007
Цель урока: знакомство с традиционным народным художественным промыслом - вышивание бисером. На уроке формируется устойчивый интерес учащихся к художественным ремеслам, навыки по организации рабочего места и подготовке материалов к работе. Развивается художественный вкус, фантазия, умение использовать компьютерную программу в учебных целях. Воспитывается аккуратность, внимательность, усидчивость, настойчивость при работе.
-
Профессиональное обучение как фактор самоопределения и развития личности школьника 2007
Проблемы формирования личностных качеств в школьной деятельности является весьма актуальной. Отсутствие у подростков желания включаться в умственный и физический труд, пассивное отношение к трудовой деятельности заставляет общество обратить внимание на состояние трудовой подготовки подрастающего поколения. Каждый школьник во время обучения должен найти свое место в мире профессии, наиболее полно реализовать свои возможности, стать полезным обществу, в котором он живет.
-
Интегрированный урок (технология + изобразительное искусство) на тему: "Коллективное панно "Деревня" 2007
Знакомство с обликом русской деревни помогает глубже узнать и полюбить нашу Родину, а нетрадиционная форма урока повышает интерес учащихся к изучаемому, способствует активизации деятельности и лучшему усвоению материала. Это позволит детям раскрыть свои творческие способности через практическую работу на уроке. Результатом полученных знаний, умений и навыков по данной теме будет выставка панно "Деревня".
-
Тема урока: "Приготовление полуфабрикатов из котлетной массы. Зразы рубленые с яйцом, пассированным луком" 2007
Данный урок может быть полезен учителям технологии или домоводства. Для проведения урока еще помимо представленных материалов можно использовать видеофильмы по данной теме. При проведении такого урока учащийся имеет возможность получить более углубленные знания по кулинарии.
-
Программа "Секретарь-делопроизводитель" 2007
Представленная программа предназначена для подготовки секретарей.
-
Практическое занятие "Оформление приказа" 2007
Практический урок закрепления темы оформления приказа на профиле секретарь-делопроизводитель.
-
Урок по автоделу "Обгон" 2007
Разработка план-конспекта урока по автоделу в образовательной области "Технология" на тему: "Обгон". Здесь представлено подробное изложение правил выполнения обгона. Хотя по форме, с учётом требований учебного процесса, наш вариант этих правил существенно отличается от текста главы 11 ПДД, их содержательную часть я постарался передать точно.
-
Тема урока в 6-м классе: "Красота русского костюма. Выполнение эскиза кокошника" 2007
На отрытом уроке по изобразительному искусству учащиеся знакомятся с народными костюмами и выполняют эскиз кокошника.
-
Дизайн одежды (программа элективного курса предпрофильной подготовки для учащихся 9-х классов) 2007
Программа элективного курса "Дизайн одежды" предназначена для предпрофильной подготовки обучающихся 9-х классов с ориентацией на художественно-эстетический и технологический профили, рассчитана на 18 учебных часов. Актуальность программы определяется тем, что профессия дизайнера является одной из привлекательных профессий для выпускников школ, т.к. она становится сегодня всё более востребованной. Цель курса: познакомить девятиклассников с одним из направлений дизайна - дизайном одежды, помочь определиться с выбором профиля обучения.
-
Рукотворная война. Программа кружка военно-исторического моделирования для учащихся 5–11-х классов 2007
При создании моделей и диорам школьники открывают для себя новые страницы истории родной страны, знакомятся с героическим прошлым России. Авторская программа по стендовому военно-историческому моделированию разработана учителем технологии на основе материалов специальных изданий, периодической печати. Список литературы прилагается. Программа рассчитана на три года обучения в разновозрастных группах.