Технология
-
Игрушка-сувенир 2007
Урок "Игрушка – сувенир" рассчитан на учеников 5–6-х классов (мальчики). Основная цель урока ознакомить с историей народной игрушки и научить изготавливать из отходом лесоматериалов не сложные, но оригинальные поделки из практически бросового материала. Засохшее дерево, стружки, опилки все идет в дело, иногда сама текстура, форма, трещины подсказывают, что можно сделать.
-
Изготовление изделий из жести в технике просечного металла 2007
Просечной материал издавна применялся в декоративно-прикладном искусстве. Его использовали для украшения подстаканников, лампад и другой бытовой утвари, а также флюгеров, наверший водосточных труб, дымников (колпаков печных труб), вывесок.
-
Конспект комплексного урока по технологии "Чай пить – не дрова рубить" 2007
Урока создает условия для ознакомления учащихся с традициями русского чаепития, сервировки стола, правилами гостеприимства, обучения учащихся различным способам замешивания теста, правилам заваривания чая, развития умения работать в коллективе, творческой инициативы, сообразительности, трудовых навыков и исполнительских умений, закрепления санитарно-гигиенических навыков и правил техники безопасности, воспитания у учащихся трудолюбия, эстетического вкуса, уважения и доброжелательного отношения.
-
Тема урока: "Вышивка бисером" 2007
Цель урока: знакомство с традиционным народным художественным промыслом - вышивание бисером. На уроке формируется устойчивый интерес учащихся к художественным ремеслам, навыки по организации рабочего места и подготовке материалов к работе. Развивается художественный вкус, фантазия, умение использовать компьютерную программу в учебных целях. Воспитывается аккуратность, внимательность, усидчивость, настойчивость при работе.
-
Приемы и формы развития учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках черчения 2007
В предложенной статье описаны некоторые приемы и формы работы, направленные на рациональную организацию деятельности детей на уроках черчения в зависимости от типа, темы, этапа урока, приемы и формы, снижающие трудоемкость чертежных работ, помогающие ученикам учиться, облегчающие совместную деятельность учитель-ученик. Предложена разработка урока на тему "Чтение чертежей групп геометрических тел" с применением некоторых приемов и форм работы.
-
Элективные курсы по черчению и информатике для 9-х классов 2007
В статье представлены элективные курсы по черчению, информатике для 9-х классов, по следующим темам: "Графика. Компас 3D"; "Подготовка презентаций"; "Основы компьютерного делопроизводства"; "Основы предпринимательства". Курс выбирается в зависимости от структуры, содержания и организации образовательного процесса в конкретном образовательном учреждении.
-
Урок по автоделу "Обгон" 2007
Разработка план-конспекта урока по автоделу в образовательной области "Технология" на тему: "Обгон". Здесь представлено подробное изложение правил выполнения обгона. Хотя по форме, с учётом требований учебного процесса, наш вариант этих правил существенно отличается от текста главы 11 ПДД, их содержательную часть я постарался передать точно.
-
Практическое занятие "Оформление приказа" 2007
Практический урок закрепления темы оформления приказа на профиле секретарь-делопроизводитель.
-
Программа "Секретарь-делопроизводитель" 2007
Представленная программа предназначена для подготовки секретарей.
-
Тема урока: "Приготовление полуфабрикатов из котлетной массы. Зразы рубленые с яйцом, пассированным луком" 2007
Данный урок может быть полезен учителям технологии или домоводства. Для проведения урока еще помимо представленных материалов можно использовать видеофильмы по данной теме. При проведении такого урока учащийся имеет возможность получить более углубленные знания по кулинарии.
-
Интегрированный урок (технология + изобразительное искусство) на тему: "Коллективное панно "Деревня" 2007
Знакомство с обликом русской деревни помогает глубже узнать и полюбить нашу Родину, а нетрадиционная форма урока повышает интерес учащихся к изучаемому, способствует активизации деятельности и лучшему усвоению материала. Это позволит детям раскрыть свои творческие способности через практическую работу на уроке. Результатом полученных знаний, умений и навыков по данной теме будет выставка панно "Деревня".
-
Профессиональное обучение как фактор самоопределения и развития личности школьника 2007
Проблемы формирования личностных качеств в школьной деятельности является весьма актуальной. Отсутствие у подростков желания включаться в умственный и физический труд, пассивное отношение к трудовой деятельности заставляет общество обратить внимание на состояние трудовой подготовки подрастающего поколения. Каждый школьник во время обучения должен найти свое место в мире профессии, наиболее полно реализовать свои возможности, стать полезным обществу, в котором он живет.
-
Программа элективного курса для предпрофильной подготовки девятиклассников "Технология профессионального успеха" 2007
Предлагаемый элективный курс "Технология профессионального успеха" для предпрофильной подготовки девятиклассников позволяет учащимся сознательно самоопределиться с профилем обучения в старшей школе, познав собственные способности, интересы и склонности.
-
Тема урока в 6-м классе: "Красота русского костюма. Выполнение эскиза кокошника" 2007
На отрытом уроке по изобразительному искусству учащиеся знакомятся с народными костюмами и выполняют эскиз кокошника.
-
Рукотворная война. Программа кружка военно-исторического моделирования для учащихся 5–11-х классов 2007
При создании моделей и диорам школьники открывают для себя новые страницы истории родной страны, знакомятся с героическим прошлым России. Авторская программа по стендовому военно-историческому моделированию разработана учителем технологии на основе материалов специальных изданий, периодической печати. Список литературы прилагается. Программа рассчитана на три года обучения в разновозрастных группах.
-
Дизайн одежды (программа элективного курса предпрофильной подготовки для учащихся 9-х классов) 2007
Программа элективного курса "Дизайн одежды" предназначена для предпрофильной подготовки обучающихся 9-х классов с ориентацией на художественно-эстетический и технологический профили, рассчитана на 18 учебных часов. Актуальность программы определяется тем, что профессия дизайнера является одной из привлекательных профессий для выпускников школ, т.к. она становится сегодня всё более востребованной. Цель курса: познакомить девятиклассников с одним из направлений дизайна - дизайном одежды, помочь определиться с выбором профиля обучения.
-
Предпрофильный курс "История моды". 9-й класс 2007
Всегда, во все времена любую женщину волновала мода. Стремление улучшить одежду, сделать ее красивее, удобнее породило моду. Учебный курс знакомит учащихся с историей развития модной одежды, работами известных модельеров. Итогом курса может стать проектная работа учащихся - коллекция исторических женских костюмов.
-
Опыт внедрения метода проектов в образовательной области "Технология". Театрализованная защита интегрированных проектов 2007
Особый интерес при внедрении проектного метода представляет осуществление интегрированных учебных проектов, предполагающих совместную работу учителей технологии с другими педагогами-предметниками. На уроках технологии изготавливается то или иное изделие как проект, а на уроках по основам наук происходит его защита. Может применяться вариант, когда разрабатывается документальный проект, разделы которого связаны с экономикой, профессиональным самоопределением, культурой быта, технологией производства товаров. Эти темы изучаются на уроках технологии, а выполнение материального проекта происходит под руководством учителя технологии и педагога дополнительного образования.
-
Конструирование изделий из тонколистового металла. Изготовление сувенира 2007
Урок обучает конструированию объемных изделий, развитию пространственного мышления, чертежных навыков, умению сравнивать, обобщать.
-
Профилактика заболеваний полости рта 2007
Предложенный план-конспект занятия по профилактике заболеваний полости рта.
-
План-конспект открытого урока по технологии в 6-м классе 2007
Предлагаемый урок знакомит с принципами работы токарного станка по дереву, учит приемам точения древесины на примерах деталей цилиндрических форм. Способствует формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету технология.
-
Урок по технологии на тему: "Приготовление бутербродов" 2007
Урок рассчитан на учащихся 5-го класса. Для формирования знаний и умений по приготовлению бутербродов наряду с демонстрацией приемов в процессе приготовления блюд используются плакаты, таблицы, технологические карты, специальная литература. Практическая работа проводится бригадами. В этом случае коллективная работа учащихся сочетается с индивидуальной. Для более прочного усвоения школьниками умений и навыков учитель проводит вводный, текущий и заключительный инструктажи. Они помогают учащимся проанализировать и проконтролировать свою работу, не допустить ошибок или своевременно выявить их и устранить, оценить работу учащихся. При выполнении учащимися практической работы учитель делает акцент на экономное отношение к продуктам при приготовлении пищи. Во время урока ученики рассказывают об основных профессиях пищевой промышленности: повар, официант и т.д.
-
Урок по технологии "Русская национальная кухня" 2007
Урок составлен в нетрадиционной форме: практическая работа с презентацией творческого мини-проекта. Такие уроки развивают у учащихся проектировочные умения, познавательную активность, творческое отношение к работе, предмету, формируют интерес к русской национальной кухне. Работа в группах помогает овладеть такими качествами как взаимопомощь, уважительное отношение к сверстникам, а также навыками распределения и выполнения технологических операций по приготовлению блюда; способствует созданию благоприятного психологического климата в коллективе.
-
Простейшие плавающие модели. Изготовление пароходика 2007
Предложеня презентация урока, на котором учащиеся знакомятся с технологическими приемами по изготовлению моделей.
-
Блюда национальной кухни народов Кавказа "Приготовление койделена и калмыцкого чая по рецептам наших бабушек" 2007
На основании проведенных исследований ученицами 9-го класса были выяснены характерные особенности питания кабардинского населения села, одной из которых является большой удельный вес мучных выпечных изделий. Мною был разработан урок по теме "Приготовление койделена и калмыцкого чая по рецептам наших бабушек".
-
Метод проектов 2007
Следует отметить, что тетрадь предназначена для учащихся 5-6-х классов. При создании учтены дидактические принципы соответствия материала возрастным особенностям учащихся и наглядности. При работе над проектом были использованы знания по информационным технологиям и математике. ?? ?? ?? ?? 1
-
Математическая вышивка "Изонить" 2007
Изонить - доступный для детей вид искусства. Занятия изонитью воспитывают усидчивость, аккуратность, терпение, развивают абстрактное мышление и умение координировать внимание, глазомер. Графические произведения выглядят очень эффектно, но даже самую причудливую композицию можно сделать за один вечер.
-
Гигиена девушки. Урок "Праздничный макияж" 2007
Модуль программы «Технология. Гигиена девушки» раскрывает не только секреты здорового образа жизни, но и прививает художественно-эстетический вкус, знакомит с профессией визажиста. Простейшие навыки нанесения макияжа помогут учащимся грамотно и со вкусом преобразить себя в любой ситуации.
-
Творческое композиционное занятие по декоративно-прикладному искусству на тему "Свет Египта" 2007
Цели урока: использование и применение информации в творческом процессе; изучение природы рождения художественного образа.
-
Творческий проект "Национальный головной убор калфак" 2007
<p>Использование на уроках метода проекта дает возможность учащимся интегрировать знания из разных областей, применять их на практике, создавая при этом новые знания, идеи, материальные ценности, необходимые для их дальнейшей жизни.</p>