Технология
-
Урок технологии с применением мультимедиа по теме "Ручные работы. Инструменты и приспособления для выполнения ручных работ" 2009
У детей с девиантным поведением в большинстве случаев преобладает наглядное восприятие материала, игровые моменты снимают эмоциональное напряжение, позволяют избежать физической утомляемости, повышают мотивацию обучения. Неоднократное повторение основных понятий на уроке способствует хорошему усвоению материала и в дальнейшем применению его на практических занятиях в мастерских.
-
Тестовый контроль на уроках технологии в системе профессионального образования 2009
Применяя в своей практической деятельности тестовый контроль не один год, автор отмечает его преимущества: тестовые задания позволяют выявить факт усвоения непосредственно на уроке объяснения нового материала и повторно на уроке контроля усвоения знаний, умений и навыков; тест состоит из заданий на деятельность данного уровня; тестовый контроль нужен для объективной оценки знаний и умений, учащихся по разным уровням усвоения учебного материала.
-
"Цветоводство. Ландшафтный дизайн" 2009
Урок направлен на формирование понятий о ландшафтном озеленении, знакомит учащихся с видами планировки цветников, подбором растений, знакомит с профессией ландшафтного дизайнера. Урок имеет мультимедийное сопровождение.
-
Воспитание нравственных качеств личности на уроках технологии и во внеурочной деятельности 2009
Цели нравственно-эстетического воспитания определяются по-разному, например, это раскрытие, развитие, реализация творческих способностей учащихся, формирование нравственно-эстетической, социально компетентной личности. Из этой цели вытекают следующие задачи: cпособствовать становлению учащегося как будущего специалиста, семьянина, гражданина, обеспечивать оптимальные условия для самореализации личности ориентированной на общечеловеческие ценности.
-
Художественно-конструкторский проект по трудовому обучению "Вышивание одежды бисерным орнаментом" 2009
Проект посвящен развитию навыков ручного труда на примере вышивания бисером. Дана пошаговая инструкция по подготовке к работе над изделием, правильному выбору бисера, основные алгоритмы вышивки. В проекте содержится обширный исторический материал по технике бисера.
-
Урок технологии в 5-м классе. Тема "Блюда из яиц" 2009
Урок технологии в 5-м классе по теме "Блюда из яиц". Цель урока: познакомить учащихся с технологией приготовления блюд из яиц.
-
Занятие кружка "Мягкая игрушка" по теме "Изготовление мягкой игрушки Смешарик Крош" 2009
Занятие позволит научиться изготовлению объемной мягкой игрушки, развить мелкую моторику, воспитать чувства товарищества и взаимопомощи.
-
Урок технологии в 7-м классе "Силуэт и стиль в одежде. Требования предъявляемые к одежде. Мерки для построения чертежа плечевого изделия с цельнокроенным руковом" 2009
Урок дает представление о силуэте и стиле в одежде, объясняет правила снятия мерок для построения чертежа.
-
Ремонт одежды декоративной заплаткой (урок технологии, 5-й класс) 2009
Цель урока: 1) Ознакомить учащихся с технологией выполнения декоративных заплат; 2) Научить бережному отношению к одежде.
-
Программа школьного театра мод 2009
Программа носит практико-ориентированный характер и направлена на формирование у школьника стремления видеть и создавать вокруг себя прекрасное, создаёт благоприятные условия для знакомства учащихся с основными вопросами теории моды, технологией изготовления швейных изделий и сценических костюмов.
-
Объекты труда для учащихся 5—7-х классов 2009
В статье предлагаются три объекта труда из древесины для учащихся 5-7-х классов: разделочная доска, подставка для горячего, головоломка. Технологические карты помогут учащимся справиться с этой работой.
-
Программа элективного курса "Аранжировка цветов" 2009
Цель курса - развитие у учащихся умений видеть прекрасное, создавать прекрасное и беречь его. Составление композиций из цветов, изготовление цветов из ткани воспитывает тонкий художественных вкус, помогает почувствовать прелесть естественных форм, линий и красоты, развивает наблюдательность. На занятиях учащиеся знакомятся с декоративно-прикладным искусством, обучаются приемам и технике аранжировки цветов.
-
Сооружения и устройства путевого хозяйства 2009
В ходе практической работы учащиеся закрепляют знания по теме "Сооружения и устройства путевого хозяйства".
-
Программа элективного курса "Профессиональная подготовка учащихся 10-11-х классов общеобразовательных школ по профессии Швея" 2009
Данная программа рекомендуется к внедрению в школьный курс технологии и обслуживающего труда. Предусматривает возможность научить школьников самостоятельно выполнять эскизы, оформлять изделия с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства, а также развитие эстетического вкуса и художественной инициативы.
-
Способы крепления пуговиц 2009
Данная разработка представляет собой урок технологии для учащихся 6-го класса. В ходе урока детям предоставляется возможность освоить практические умения в пришивании пуговиц нестандартным способом, а также познакомиться с интересными сведениями из истории происхождения первой пуговицы.
-
Дидактический материал для уроков технологии с использованием ИКТ 2009
Тестирующие презентации облегчают процесс учения и возрождают интерес к предмету. Предлагаю презентацию, которую представляю как вариант всем известной телевизионной игры "Кто хочет стать миллионером".
-
Интегрированный урок по истории и технологии в 6-м классе "Музей средневековой культуры и быта" 2009
На уроке ученики знакомятся с разными стилями и направлениями в архитектуре, литературе, одежде, прослеживают влияние культуры, быта Средневековья в современной жизни. Различные творческие задания способствуют развитию учащихся. Итог – создание виртуального музея средневековой культуры и быта.
-
"Тестовые задания для учащихся 9-х классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8-го вида" профиль "Слесарное дело" 2009
Вопросы теста отражают все основные темы, включённые в экзаменационные билеты по профилю «Слесарное дело» и могут быть использованы как инструмент для контроля усвоения теоретических знаний учащихся, так и непосредственно для подготовки к итоговой аттестации.
-
Занятие "Декоративные розы, выполненные в смешанной технике плетения из бисера" 2009
Процесс изготовления декоративных композиций из бисера доступен и интересен, дает простор фантазии и позволяет использовать приобретенные знания, умения и навыки на практике. Данный конспект занятия можно использовать как на кружке по бисероплетению, так и во внеклассной работе при изготовлении сувенирной продукции к праздникам.
-
Авторская программа по технологии "Театр моды" для учащихся 11-х классов 2009
Данная программа способствует глубокому освоению технологий швейного производства, овладению основами компьютерного проектирования и дизайна. Особенностью программы является региональный компонент, который реализуется через организацию и проведение конкурсов, фестивалей, смотров, ярмарок, посвященных национальным праздникам.
-
"Повторяй и запоминай". Урок-игра в 8-м классе "Счастливый случай" 2009
Используя игры как форму организации учебно-воспитательного процесса, средство оформления интереса к предмету, учитель решает ряд задач: привлекает учащихся к активному самостоятельному усвоению и закреплению материала, выявляет уровень их знаний и умений, формирует потребность реализовать свои возможности в практической деятельности.
-
Использование ИКТ на уроках технологии. МЕтодическая разработка урока кулинарии в 6-м классе "Приготовление блюд из рыбы" 2009
Урок кулинарии, посвященный приготовлению блюд из рыбы. Урок сообщения новых знаний, систематизации знаний и умений, с применением ИКТ. Учащиеся знакомятся с пищевой ценностью рыбы, ее видами и способами приготовления, выполнением санитарно – гигиенических требований. Учатся выполнять первичную обработку рыбы, снимать рыбное филе, оформлять холодные закуски. Урок способствует формированию навыков культуры труда: точности, аккуратности, умению планировать свою деятельность, воспитанию коммуникабельности.
-
Открытое занятие. Тема: "Романтический ужин" 2009
Воспитание культуры труда и аккуратности, отработка навыков в приготовлении холодных закусок и пр.
-
Открытый урок технологии 5–6-й класс по теме "Лоскутная техника" 2009
В ходе выполнения работ по технике было необходимо найти практическое применение старым лоскутам ткани, это не требует дополнительных финансовых затрат, повышает интерес и развивает творческие способности учащихся. Школьники погружаются в мир творчества и фантазии, развивая, художественно-эстетическое восприятие.
-
Уроки материальной технологии с использованием ИКТ. Тема: "Элементы символики русской народной вышивки в предметах быта" 2009
Русская художественная вышивка - это вид искусства, который не только развивает эстетический вкус человека, но и способствует развитию его интереса к национальным ремеслам, культурному наследию. Сказочная птица, горделивый конек, диковинное дерево, лучистые круги... Кто и когда придумал эти образы, передаваемые из поколения в поколение? Что они значили? Ответ на эти и многие другие вопросы можно найти в красочной презентации, представленной в данной работе.
-
Урок по теме "Натуральные волокна животного происхождения" (6-й класс) 2009
В материале представлена разработка урока для 6-го класса по данной теме. Подробно разработан каждый этап урока. Приведены интересные и познавательные сведения о производстве тканей из волокон животного происхождения. В процессе проведения урока учитель использует сведения из различных областей знания (история, география, литература, биология), активизируя мыслительную деятельность учащихся.
-
Нетрадиционный урок по теме "Подготовка плечевого изделия к примерке" 2009
Нетрадиционный урок из раздела "Изготовление швейных изделий" с применением игровых и информационно-коммуникационных технологий обучения.
-
Интегрированный урок (технология + информатика) по теме "Причёска - составляющая часть имиджа. Элементы причёски. Коррекция лица с помощью подбора причёски" 2009
Интегрированный урок формирует представление о стиле, элементах причёски, формах лица, способах коррекции. Учащиеся учатся выявлять особенности своего лица и корректировать его с помощью причёски. На уроке используется мультимедийное сопровождение, метод проектов, программа "3000 причёсок".
-
Урок технологии в 5-м классе по теме "Технология обработки древесины. Выпиливание лобзиком" 2009
Довольно интересно за одно занятие с учащимися выполнить полностью изделие. Дети работают индивидуально, но в итоге получается совместный продукт, полезный и привлекательный. По аналогии можно выполнить и другие варианты изделий.
-
Преподавание технологии 2009
Задача курса состоит в том, чтобы самым лучшим способом отыскать то зерно, которое в нем заложено, и развить его. Цель курса - сделать обучение радостным, дать возможность учить без принуждения, поддерживать устойчивый интерес к знаниям.