Технология
-
Программа элективного курса "Аранжировка цветов" 2009
Цель курса - развитие у учащихся умений видеть прекрасное, создавать прекрасное и беречь его. Составление композиций из цветов, изготовление цветов из ткани воспитывает тонкий художественных вкус, помогает почувствовать прелесть естественных форм, линий и красоты, развивает наблюдательность. На занятиях учащиеся знакомятся с декоративно-прикладным искусством, обучаются приемам и технике аранжировки цветов.
-
Сооружения и устройства путевого хозяйства 2009
В ходе практической работы учащиеся закрепляют знания по теме "Сооружения и устройства путевого хозяйства".
-
Программа элективного курса "Профессиональная подготовка учащихся 10-11-х классов общеобразовательных школ по профессии Швея" 2009
Данная программа рекомендуется к внедрению в школьный курс технологии и обслуживающего труда. Предусматривает возможность научить школьников самостоятельно выполнять эскизы, оформлять изделия с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства, а также развитие эстетического вкуса и художественной инициативы.
-
Способы крепления пуговиц 2009
Данная разработка представляет собой урок технологии для учащихся 6-го класса. В ходе урока детям предоставляется возможность освоить практические умения в пришивании пуговиц нестандартным способом, а также познакомиться с интересными сведениями из истории происхождения первой пуговицы.
-
Дидактический материал для уроков технологии с использованием ИКТ 2009
Тестирующие презентации облегчают процесс учения и возрождают интерес к предмету. Предлагаю презентацию, которую представляю как вариант всем известной телевизионной игры "Кто хочет стать миллионером".
-
Интегрированный урок по истории и технологии в 6-м классе "Музей средневековой культуры и быта" 2009
На уроке ученики знакомятся с разными стилями и направлениями в архитектуре, литературе, одежде, прослеживают влияние культуры, быта Средневековья в современной жизни. Различные творческие задания способствуют развитию учащихся. Итог – создание виртуального музея средневековой культуры и быта.
-
"Тестовые задания для учащихся 9-х классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8-го вида" профиль "Слесарное дело" 2009
Вопросы теста отражают все основные темы, включённые в экзаменационные билеты по профилю «Слесарное дело» и могут быть использованы как инструмент для контроля усвоения теоретических знаний учащихся, так и непосредственно для подготовки к итоговой аттестации.
-
Занятие "Декоративные розы, выполненные в смешанной технике плетения из бисера" 2009
Процесс изготовления декоративных композиций из бисера доступен и интересен, дает простор фантазии и позволяет использовать приобретенные знания, умения и навыки на практике. Данный конспект занятия можно использовать как на кружке по бисероплетению, так и во внеклассной работе при изготовлении сувенирной продукции к праздникам.
-
Авторская программа по технологии "Театр моды" для учащихся 11-х классов 2009
Данная программа способствует глубокому освоению технологий швейного производства, овладению основами компьютерного проектирования и дизайна. Особенностью программы является региональный компонент, который реализуется через организацию и проведение конкурсов, фестивалей, смотров, ярмарок, посвященных национальным праздникам.
-
"Повторяй и запоминай". Урок-игра в 8-м классе "Счастливый случай" 2009
Используя игры как форму организации учебно-воспитательного процесса, средство оформления интереса к предмету, учитель решает ряд задач: привлекает учащихся к активному самостоятельному усвоению и закреплению материала, выявляет уровень их знаний и умений, формирует потребность реализовать свои возможности в практической деятельности.
-
Использование ИКТ на уроках технологии. МЕтодическая разработка урока кулинарии в 6-м классе "Приготовление блюд из рыбы" 2009
Урок кулинарии, посвященный приготовлению блюд из рыбы. Урок сообщения новых знаний, систематизации знаний и умений, с применением ИКТ. Учащиеся знакомятся с пищевой ценностью рыбы, ее видами и способами приготовления, выполнением санитарно – гигиенических требований. Учатся выполнять первичную обработку рыбы, снимать рыбное филе, оформлять холодные закуски. Урок способствует формированию навыков культуры труда: точности, аккуратности, умению планировать свою деятельность, воспитанию коммуникабельности.
-
Открытое занятие. Тема: "Романтический ужин" 2009
Воспитание культуры труда и аккуратности, отработка навыков в приготовлении холодных закусок и пр.
-
Открытый урок технологии 5–6-й класс по теме "Лоскутная техника" 2009
В ходе выполнения работ по технике было необходимо найти практическое применение старым лоскутам ткани, это не требует дополнительных финансовых затрат, повышает интерес и развивает творческие способности учащихся. Школьники погружаются в мир творчества и фантазии, развивая, художественно-эстетическое восприятие.
-
Уроки материальной технологии с использованием ИКТ. Тема: "Элементы символики русской народной вышивки в предметах быта" 2009
Русская художественная вышивка - это вид искусства, который не только развивает эстетический вкус человека, но и способствует развитию его интереса к национальным ремеслам, культурному наследию. Сказочная птица, горделивый конек, диковинное дерево, лучистые круги... Кто и когда придумал эти образы, передаваемые из поколения в поколение? Что они значили? Ответ на эти и многие другие вопросы можно найти в красочной презентации, представленной в данной работе.
-
Урок по теме "Натуральные волокна животного происхождения" (6-й класс) 2009
В материале представлена разработка урока для 6-го класса по данной теме. Подробно разработан каждый этап урока. Приведены интересные и познавательные сведения о производстве тканей из волокон животного происхождения. В процессе проведения урока учитель использует сведения из различных областей знания (история, география, литература, биология), активизируя мыслительную деятельность учащихся.
-
Нетрадиционный урок по теме "Подготовка плечевого изделия к примерке" 2009
Нетрадиционный урок из раздела "Изготовление швейных изделий" с применением игровых и информационно-коммуникационных технологий обучения.
-
Интегрированный урок (технология + информатика) по теме "Причёска - составляющая часть имиджа. Элементы причёски. Коррекция лица с помощью подбора причёски" 2009
Интегрированный урок формирует представление о стиле, элементах причёски, формах лица, способах коррекции. Учащиеся учатся выявлять особенности своего лица и корректировать его с помощью причёски. На уроке используется мультимедийное сопровождение, метод проектов, программа "3000 причёсок".
-
Урок технологии в 5-м классе по теме "Технология обработки древесины. Выпиливание лобзиком" 2009
Довольно интересно за одно занятие с учащимися выполнить полностью изделие. Дети работают индивидуально, но в итоге получается совместный продукт, полезный и привлекательный. По аналогии можно выполнить и другие варианты изделий.
-
Преподавание технологии 2009
Задача курса состоит в том, чтобы самым лучшим способом отыскать то зерно, которое в нем заложено, и развить его. Цель курса - сделать обучение радостным, дать возможность учить без принуждения, поддерживать устойчивый интерес к знаниям.
-
Бинарный урок по технологии и русскому языку в 6-м классе "Горшочек каши" 2009
Данные уроки предлагают комбинацию двух предметов — технология и русский язык. Кто бы мог подумать, что можно на уроке русского языка есть кашу.
-
Интегрированный урок по теме "Мода - зеркало стиля эпохи" 2009
Интегрированный урок изобразительного искусства и технологии, цель которого – создание условий для формирования у учащихся представлений о связи архитектуры и моды через работу над художественно-декоративными проектами, объединенными единой стилистикой.
-
Формирование проектировочных умений на уроках технологии 2009
В образовательной области "Технология" наиболее продуктивными являются проектные творческие технологии обучения. Метод проектов позволяет школьникам овладеть организацией практической деятельности по всей проектно-технологической цепочке - от идеи до ее реализации в модели, изделии (продукте труда).
-
Конспект урока в 8-м классе по теме "Вязание и фантазии современных дизайнеров" 2009
Объяснение нового материала дополняется компьютерной презентацией, что обеспечивает расширение кругозора детей, стимулирует их желание изучать данную технику рукоделия. Фронтальный опрос, разгадывание кроссворда поддерживает интерес к предмету, позволяет закрепить полученные знания.
-
Информационные технологии на уроках технологии 2009
ИКТ к уроку по теме «Текстильные волокна и ткани» по курсу технологии 5-го класса по учебнику И.А. Сасовой, раздел «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов».
-
Урок-игра в 5-м классе по разделу материаловедение 2009
Урок-игра как средство проверки знаний по изученному разделу поддерживает интерес учениц к предмету и стимулирует их познавательную активность, вовлекает в творческую деятельность.
-
Занятие по технологии на тему "Чайные посиделки" (6-й класс) 2009
Для развития творческих способностей учащихся является важным знание традиций и обрядов не только родного народа, но и народов других стран. На занятии учащиеся знакомятся с историей чая, особенностями национальных традиций заваривания чая, технологией производства, целебными качествами. Учатся технологически правильно заваривать чай разными способами.
-
Открытый урок по технологии "Обработка накладных карманов" 2009
Урок призван отрабатывать умения и навыки обработки накладных карманов в технологической последовательности, формировать трудовые приемы выполнения карманов, воспитывать профессиональные качества: аккуратность, усидчивость, творческий подход к работе.
-
Урок с применением ЦОРа по теме "Деревянное зодчество в Красноярском крае. Остроги. Сибирский двор". 5-й класс 2009
Данная статья направлена на то, чтобы развить умения работы с информацией (поиск, оценка, отбор и организация информации, имеющейся в составе ЦОР), т.к. сбор и обработку информации в настоящее время могут проводить на достаточно высоком уровне многие школьники.
-
Открытый урок технологии по теме "Единство культур кубанских народов в национальных традициях" 2009
Разработка может быть использована на уроках литературы, ОПК, в качестве внеклассных мероприятий. Поможет воспитать чувство патриотизма учащихся, любви к родному краю, малой родине; познакомить учеников с традициями, связанными с бытом кубанцев, рецептами приготовления простой народной пищи; передать и сохранить народные кубанские традиции доброты и гостеприимства.
-
Урок-знакомство по технологии по теме "Батик" 2009
Урок знакомит детей с древней технологией холодного батика, прививает уважение к традициям декоративно-прикладного творчества. Развивает исполнительские умения, внимание. На уроке используется презентация по теме, дается историческая информация. Урок знакомит с материалами и инструментами для работы в этой технике.