Тип урока: Урок – практикум.
Цель урока: Обобщение и систематизация знаний о сборочных чертежах.
Задачи урока:
- Закрепление умений и навыков в выполнении сборочных чертежей.
- Формирование навыков самостоятельной работы.
- Развитие творческих способностей у обучающихся.
Оборудование урока:
Для обучающихся: оформленные чертежные листы формата А4 (рамка, основная надпись), чертежные инструменты.
Для учителя: карточки с тестами, карточки с шаблонами (можно вместо карточек с шаблонами использовать графопроектор).
План урока:
- Постановка творческой задачи.
- Повторение материала о сборочных чертежах.
- Практическое выполнение работы.
- Подведение итогов, выставление оценок.
Ход урока.
1. Постановка творческой задачи.
Учитель: Здравствуйте ребята, сегодня я приглашаю вас на не совсем обычный урок. Представим себе, что мы с вами работаем в дизайнерской фирме «Фантазия». Я ваш непосредственный начальник, а вы мои подчиненные. На нашу фирму пришел очень важный и сложный заказ, от выполнения которого зависит будущее нашей фирмы. Если работа будет успешно выполнена, то на наш счет поступит крупная сумма денег, большая часть которых пойдет на развитие бизнеса, а без этих средств нам грозит финансовый кризис. Но прежде, чем приступить к выполнению заказа, нам нужно повторить знания о сборочных чертежах, которые помогут вам в выполнении работы.
2. Повторение пройденного материала.
Учащимся предлагается выполнить тест (приложение 1), состоящий из пяти вопросов. Учащиеся проводят взаимопроверку и выставляют оценки друг другу. Затем вместе с учителем проверяется задание, работы с выставленными оценками сдаются учителю.
3. Практическое выполнение работы.
Учитель: Сейчас после повторения основных знаний о сборочных чертежах, мы можем приступить к выполнению заказа. Нам было предложено 5 деревянных модулей (приложение 2), из которых мы с вами должны придумать дизайн игрушки, сделать эскиз и технический рисунок. Затем из полученных эскизов выбрать наиболее интересные варианты и предложить их заказчику.
В эскизах можно применять, как все детали, так и часть из них, некоторые детали можно использовать несколько раз. Соединение деталей клеевое. Работу будете выполнять в паре. Сначала вы придумываете дизайн своей игрушки, затем распределяете работу между собой.
Вам необходимо сделать:
- Выполнить эскиз игрушки;
- Расставить размеры;
Вопрос учителя: Какие?
Ответ обучающихся: Габаритные, присоединительные.
- Заполнить спецификацию;
Вопрос учителя: Что будете записывать в спецификацию?
Ответ обучающихся: Наименование деталей; количество деталей, входящих в состав соединений; материал из которых выполнены модули.
- Выполнить технический рисунок готовой игрушки;
- Дать название игрушки.
Обучающиеся приступают к самостоятельной работе. Учитель проверяет тесты, заполняет журнал. За 5 минут до конца урока эскизы игрушек вывешиваются на доске.
4. Подведение итогов.
Вместе с учащимися обсуждаются выполненные эскизы. Выбираются лучшие эскизы игрушек, за работу ставятся две оценки: первая за дизайн, вторая за графическую грамотность (критерии оценок вывешиваются на школьной доске перед началом работы. Приложение 3.).
Учитель: Игрушки получились интересные, и я думаю, что заказчику они понравятся, и наша с вами фирма будет процветать.