Класс: 7 класс
Учебник: «Технология» 7 класс, под редакцией В.Д. Симоненко
Тип урока: изучение новой темы, первичное закрепление знаний
Цель: сформировать представление об основных типах кожи, массажных линиях лица, правилах основного ухода
Задачи:
- Актуализировать знания учащихся о гигиене, об уходе за кожей лица.
- 2. Создать условия для знакомства со способами определения типа кожи, факторами, влияющими на состояние кожи, средствами личной гигиены и правилами ухода за кожей.
- Оказывать содействие в выборе простейших средств по уходу за кожей лица с учетом ее типа, а также советов народных рецептов.
- Способствовать формированию вкуса, опрятности.
Оборудование: образцы мыла, (обычное, антибактериальное, жидкое). Крема (дневной, ночной), косметическое молочко, лосьон, различные виды дезодорантов.
Предварительная работа:
подготовка презентации «Уход за кожей лица» с использованием программы Micrsoft Offise Power Point. Набор текста в Word о типах кожи, их характеристики, правил по организации ухода за кожей лица, способов подготовки масок из овощей и фруктов. Подготовка теста (с использованием тестовой оболочки Knowinq) для проверки первичных знаний. Подготовка теста в Word для определения типа кожи лица. Подготовка инструкций к заданиям учащихся для работы парами на компьютере.
Схема урока.
1. Организация урока.
— проверить готовность рабочих мест учащихся к уроку;
— отметить отсутствующих.
2. Актуализация знаний учащихся. Подготовка к изучению нового материала. (Приложение 8).
1-й слайд: «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли» А.П. Чехов.
Учитель: «Наша кожа, а особенно кожа лица – это самый чуткий барометр, отражающий состояние внутренних органов человека, особенно в подростковом возрасте, когда идет перестройка организма, которая часто приводит к появлению угрей, различных высыпаний на коже. Кожа – это визитная карточка каждого из нас. Именно по состоянию кожи чаще всего судят о красоте, возрасте, здоровье человека.
3. Изучение новой темы.
2-й слайд: «Свет мой, зеркальце, скажи»
Учитель: «Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока».
3-й слайд: «Уход за кожей лица». Учащиеся записывают в тетради тему урока.
Учитель: «Найдите ключевые слова в названии темы. Да, этими словами являются «уход» и «кожа». Скажите, а кожа у всех людей одинаковая? В связи с этим, что можно предположить о средствах по уходу за ней? Попробуйте сформулировать задачи сегодняшнего урока».
4-й слайд: «Задачи»
5-й слайд: «Ты хотела бы быть похожей на нее, то есть ухоженной?»
Учитель: «На кожу воздействуют различные внутренние и внешние факторы. К первым относят влияние нервной системы, пищеварительного тракта и т.д. Заболевания этих органов, особенно хронические, могут неблагоприятно отражаться на состоянии кожи. Поэтому необходимо своевременно выявлять и лечить эти болезни. Внешними факторами, влияющими на кожу, являются колебания погоды, температура воздуха, ветер, интенсивное солнечное облучение, пыль, грязь. Поэтому надо следить за своим здоровьем».
6-й слайд: «Чтобы кожа была здорова необходимо». Учащиеся по очереди вслух прочитывают правила.
Учитель: «В начале урока вы сказали, что кожа у всех людей разная, то есть она может быть разных типов. А вы знаете свой тип кожи? Как вы это определили? Еще можно определить так: тщательно моют лицо с мылом, а через 2-3 часа прижимают к нему зеркальце или бумажную салфетку. Если останется жирный след, то кожа жирная, слегка влажный – нормальная, почти невидимые – сухая, а если следы жира видны лишь в некоторых местах, то комбинированная или смешанная. Но это можно попробовать сделать дома, а вам уже сейчас хочется узнать свой тип кожи. Я предлагаю вам ответить на ряд вопросов, и если вы согласны с данным утверждением, впишите в тетрадь букву, которая соответствует данному утверждению. Затем посмотрите, каких букв вы выписали больше всего. Прочтите в конце теста расшифровку вашей буквы. Таким способом вы установите свой тип кожи». Учащиеся на местах выполняют тест на определение типа кожи (Приложение 1), перечисляют их. Можно то же самое проделать за компьютером.
Слайд 7: «Типы кожи».
Учитель: «Вот видите, какая разная кожа бывает у людей. Значит и способы ухода за ней тоже разные. Необходимо обратить внимание на правильный и систематический уход за ней. В чем он заключается и что для этого надо знать?
Во-первых, следует помнить о ее естественных массажных линиях, то есть линиях естественного растяжения.
8-й слайд: «Массажные линии лица»
9, 10, 11 - й слайды: «Направление массажных линий» о способах нанесения крема с учетом массажных линий лица.
Учитель предлагает учащимся выполнить легкие движения пальцами рук, как показано на слайдах.
Учитель: «Я предлагаю вам стать ненадолго визажистами и дать советы своим одноклассницам по уходу за кожей лица разных ее типов. Но для этого вы должны выполнить задание, которое указано в данных инструкциях по выполнению работы».
Практическая работа за компьютером. Учащиеся получают задания (за один компьютер садятся две ученицы) и выполняют его (Приложение 2).(Приложение 3).
Слайд 12: «Советы визажиста». Учитель: «Давайте послушаем характеристики и способы ухода за кожей лица разных типов, которые нам дадут наши визажисты».
Учащиеся рассказывают об особенностях нормальной (слайд 13), сухой (слайд 14) коже лица.
Следующая пара учащихся о жирной (слайд 15, 16, 17, 18) и комбинированной (слайд 19) коже.
Учитель: « Чувствительная кожа бывает, как правило, от природы. На нее отрицательно воздействует ветер, холод. Кожу стягивает, на ней появляются красные пятна, она начинает шелушиться. Особенно отрицательны ультрафиолетовые лучи. Солнце иссушает кожу, причиняют ее непоправимый вред, который может сказаться спустя годы. При уходе за чувствительной кожей главная задача – добиться оптимального баланса между содержанием в ней жира и влаги и регулярно снабжать питательными веществами». Слайды 20, 21: «Чувствительная кожа».
Учитель: «Нас познакомили с характерными признаками различных типов кожи и рекомендациями по уходу за кожей. Эти рекомендации разные. Но есть общие правила ухода за кожей лица, присущие для любого типа (Приложение 4). Сейчас с ними нас познакомят следующие учащиеся, которые готовили задания об этапах ухода за кожей лица для всех типов».
1-я ученица рассказывает об этапе очищения кожи.
2-я ученица рассказывает об увлажнении.
3-я ученица объясняет, как организовать питание кожи.
4-я ученица повествует о специальном уходе.
Учитель демонстрирует различные средства по уходу за кожей лица.
Учитель: «Существует много средств ухода за кожей, которые могут быть приготовлены и в домашних условиях».
Ученица рассказывает о средствах домашнего приготовления по уходу за кожей лица (Приложение 5).
Учитель: «Мы многое узнали сегодня о типах кожи, способах ухода за ней, средствах домашнего приготовления. Наверное, вам самим будет интересно, как усвоен вами материал урока. Я предлагаю выполнить тест на компьютере.
4. Выполнение теста (Приложение 7) на проверку степени усвоения материала урока. 7 учениц проходят за компьютеры и выполняют тест, остальным, предлагается прочитать информацию: «Бабушкины рецепты» (Приложение 6) и выбрать что-нибудь полезное для себя.
После выполнения тестов одними ученицами, садятся другие, а те, в свою очередь, работают с информацией «Бабушкины рецепты». Затем учащиеся делятся с одноклассницами теми открытиями, которые они для себя сделали, учитель подводит к выводу, что ухаживать за кожей лица и тела можно не только с помощью дорогих средств, но и тех, которые всегда под руками.
5. Подведение итога урока. Оценки за тесты.
6. Рефлексия.
7. Задание на дом: подготовить информацию: «Секрет красивых глаз», по записям в тетради готовиться.
8. Уборка рабочего места.